Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса. 'Упрощенка' и НДС: каковы подводные камни?


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Дорогие читатели!

Теперь наша еженедельная эксклюзивная рассылка об актуальных наблюдениях в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности называется по-новому:  

«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Мы уверены, что новое название рассылки наиболее точно отражает специфику деятельности Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH®. Ведь кто самый страшный враг любого бизеса, в особенности среднего? Правильно – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Именно она порождает СМУТНЫЕ ОПАСЕНИЯ ЗА БУДУЩЕЕ бизнеса.

Акцент рассылки мы намерены сконцентрировать на трех «китах» или трех головах неопределенности.

Первая - она самая хищная и дерзкая - административный и, в особенности НАЛОГОВЫЙ И ПОЛИЦЕЙСКИЙ, КОНТРОЛЬ.

Вторая - самая скрытная - УГРОЗА ИМУЩЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ бизнеса.
Рейдеры, отношения между собственниками, передел сфер влияния и выдавливание из бизнеса.

А третья, самая коварная, мгновенно принимающая самые разные облики и названия - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ. Она выпускает жало под любым предлогом: экономический кризис, требовательные или клиенты, нерадивые сотрудники и т.д.

Чтобы оставить в прошлом никому не нужные тревоги и сконцентрироваться на построении чего-то выдающегося, нам надо "спилить" нарывы всех трех типов.

Вам не помогут волшебные пилюли типа «полностью легального бизнеса, который почти совсем не платит налогов». Мы не предлагаем приделать «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса, наивно полагая, что после этого быстрее поедет.

Только вдумчивый кропотливый труд. На основе нами разработанных и опробованных методик. Как всегда с иллюстрациями из нашей лучшей практики.

Каждый может построить выдающийся бизнес!

 


Бизнес-семинар

18 - 19 октября 2012 года

Челябинск

 

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ОПТИМИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

в программе 2-х дневного бизнес-семинара

руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Ярослава Савина

 

Для кого этот бизнес-семинар?

Вы собственник или руководитель среднего бизнеса. Возможно финансовый директор, бухгалтер или юрист.

 

В чем проблема?

Вам нравится ваша компания. Она обладает уже тем масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок. Может иметь приличный кредитный портфель. Возможно ведет собственные разработки. Клиенты есть и выручка растет...

...но откуда тогда, скажите, у вас смутное беспокойство и почему не покидает тревога за завтрашний день бизнеса?

 

Что не так?

Что вам чаще всего рассказывают, например, о налоговой оптимизации? Обычно все сводится к одному и тому же. К якобы существующим волшебным пилюлям типа «полностью легального бизнеса, который почти не платит налогов». Или пытаются навязать вам «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса. Совершенно очевидно - бизнес от этого быстрее не поедет.

Подход к налоговой нагрузке только как к управляемым издержкам дает лишь краткосрочный эффект, увеличивая риски в управленческой сфере и ставит под угрозу целостность бизнеса. В итоге ваша тревожность только растет. 

 

Ответы на какие вопросы будут даны в рамках бизнес-семинара?

1. Как безопасно снизить налоговую нагрузку, чтобы она не мешала развитию бизнеса? Важно? Несомненно.

2. Как следствие. Если оптимизируем, значит растут налоговые риски, ими надо управлять и пресечь уголовное преследование. Особенно если ваш бизнес завязан на откаты.

3. Какими способами удовлетворить интересы и потребности собственников бизнеса? Что называется, в нужное время и в нужной форме.

4. Есть два десятка причин, почему бизнесом надо владеть скрыто. Вопрос: как и когда это реализовать? Как анонимно управлять финансами отдельных компаний?

5. Надо уметь фиксировать договоренности между со-собственниками не только «по-пацански», но и обеспечить защиту интересов каждого из них?

6. Из чего складывается надежная защита имущества и целостности бизнеса? Это принципиально важно. Особенно в разрезе необходимости передачи полномочий наемному менеджменту без ущерба интересов собственников.

7. Один из самых болезненных вопросов: как построить оптимальную внутреннюю структуру для достижения выдающихся результатов? Но мало того. Как к этому прикрутить систему мотивации и соединить все это с юридической структурой?

8. Как инструменты IT-безопасности помогут вам реализовать налоговую оптимизацию.

9. Как недорого и быстро выявлять «крыс на корабле» - сотрудников, способных  на нелояльные поступки или уже их совершившие.

Причем это все вопросы взаимоувязанные. Решать их надо комплексно.

 

А что на выходе? Каков результат?

Конечно, решиться на системные изменения в бизнесе даже сложнее, чем разобрать хлам на балконе или бросить курить. Но, разгрузив бизнес, вы добавите ему эффективности до 2 раз больше.

 

Откуда у нас такая уверенность?

Мы ежегодно вкладываем не менее 25 000 часов труда в развитие, в налоговую безопасность и защиту собственности среднего бизнеса. Только с проверенными на опыте методиками и примерами лучшей практики реализации вы и познакомитесь на 3-х дневном бизнес-курсе.

 

Чем отличается от других:

1. Материалы основаны на 15-летней практической деятельности автора в области налогов, 5 из которых в области налоговой, имущественной и управленческой безопасности бизнеса.

2. Универсальный язык изложения, понятный одновременно руководителям, юристам и бухгалтерам.

3. Сочетание системного изложения материала с иллюстрациями моделей, разработанных консультантами taxCOACH®, применительно к каждому разбираемому инструменту.

4. Более 200 мультимедийных слайдов.

5. Более 100 страниц авторского раздаточного и справочного материала.

6. Уникальная модель всей системы налоговой, имущественной и управленческой безопасности для проецирования на экране.

7. Адаптация программы под специфику формата бизнеса слушателей.

8. Возможность для каждого участника поделиться идеями, набросками или проблемными ситуациями с автором программы сразу после регистрации на семинар.

 

Бизнес-семинар "Остаться в живых! Оптимизация среднего бизнеса" состоится 18 - 19 октября.

Место проведения: г. Челябинск, ул. Лесопарковая, 6, отель "ПаркСити".

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив по тел:

+7 (351) 216-04-06;

+7 (968) 110-74-40, администратор бизнес-семинара Юлия Незнамова

Или пишите: info@legalxp.ru

 


 

"Упрощенка" и НДС: каковы подводные камни?

На практике нередко возникают ситуации, когда организации, применяющие ОСН, отказываются сотрудничать напрямую с компаниями на УСН. Объясняется это невозможностью принять НДС к вычету по таким сделкам компанией на ОСН.

В подобных случаях компании на упрощенке вынуждены по просьбе контрагентов, выставлять счета-фактуры с выделенной суммой НДС, возлагая на себя обязанность по перечислению налога в бюджет.

Отсюда закономерно возникают вопросы:

- нужно ли включать в налогооблагаемый доход «упрощенца» сумму НДС, полученную от покупателей товаров (работ, услуг);

- каков порядок уплаты НДС в бюджет, если, предположим, оплата производится по частям, либо с нарушением срока оплаты.

К сожалению, напрямую Налоговый кодекс РФ ответов на эти вопросы не содержит. А позиция фискальных органов очевидна:

- налогоплательщик обязан включать в налогооблагаемый доход суммы НДС, полученные от контрагентов (покупателей). В одном из последних Писем  (от 2 ноября 2010 г. N 16-15/115179@) налоговая служба указала примерно следующее. Поскольку налогоплательщик, применяющий УСН, добровольно выставляет счета-фактуры заказчику, с выделением в них НДС, он обязан включить поступившие ему на расчетный счет (в кассу) суммы НДС в состав доходов при исчислении налога. При этом, глава 26.2 НК РФ не предусматривает уменьшение доходов, полученных налогоплательщиками, применяющими УСН, на суммы НДС, уплаченные в бюджет по счетам-фактурам, выставленным покупателям товаров (работ, услуг);

- сумма НДС должна быть уплачена налогоплательщиком полностью, независимо от того, была ли произведена оплата выставленных счетов-фактур сразу или по частям.

Однако выводы налоговых органов не нашли своей поддержки в практике арбитражных судов, что, на наш взгляд совершенно справедливо.

Так, Президиум  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  в деле № А41-К2-25787/04 по первому вопросу высказался однозначно: «из смысла положений Налогового кодекса РФ следует, что суммы, неосновательно исчисленные и полученные в качестве налога на добавленную стоимость плательщиком налога по упрощенной системе налогообложения, не являются его доходом для целей исчисления уплачиваемого им налога».

В таком случае, очевидно, что у налогоплательщика не возникает экономической выгоды, то есть дохода, в смысле статьи 41 НК РФ. Иначе, возникла бы ситуация двойного экономического налогообложения, что противоречит принципам налогового права.

Относительно вопроса о порядке уплаты НДС в бюджет, практика арбитражных судов также складывается в положительном для налогоплательщиков ключе.

Так, в одном из своих постановлений по делу №Ф09-8259/11 ФАС Уральского округа  поддержал налогоплательщика, уплачивающего НДС по мере получения оплаты от покупателей, указав следующее:

«Положения ст. 173 НК РФ следует признать специальной нормой, предусматривающей изъятие в бюджет у лиц, которые не являются плательщиками данного налога, неосновательного обогащения в виде предъявленного и полученного от покупателей НДС. Общество плательщиком НДС не является, поэтому, к нему не могут быть применены положения, относящиеся к порядку определения налоговой базы, в том числе, по применению учетной политики.

Поскольку неосновательное обогащение связывается с получением оплаты от покупателя, то с этой даты возникает и обязанность перечислить эти денежные средства в бюджет».

Таким образом, резюмируя позицию суда, перечисление налога должно производиться по мере поступления денежных средств от контрагентов, которым выставлены счета-фактуры.

Данная правовая позиция также была отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2007 N 4544/07.

Обсудить материал с автором...

Коллектив Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

 


 

Семинар для руководителей организаций и бухгалтеров

«ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ»

+ незабываемое путешествие в Милан!

 

7 дней/6 ночей

16 – 22 декабря 2012 года

 

Это – не семинар, а специфическая форма профессионального консалтинга!

Уникальная возможность глубокого профессионального общения в непринужденной обстановке на «интимные» темы: налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой эффективности.

 

  • Авторская концепция Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП), сочетающая систему управления, мотивации, защищенную юридическую структуру, максимум подходящих инструментов налоговой оптимизации!
  • Раздел «Налоговый контроль» проиллюстрирован реальными примерами предпроверочного анализа и работы служебных информационных комплексов с грифом «ДСП».
  • Демонстрация инструментов налоговой оптимизации на примерах из практики автора (более 10 клиентских моделей).
  • Универсальный язык изложения, легко воспринимаемый как руководителями и собственниками, так и профессионалами в области налогообложения и управления финансами.
  • Предлагаемые советы дополнены практическими советами по внедрению.

 

По итогам 2-х дней бизнес-семинара Вы:

- сможете определять реальные угрозы и точечно оценивать, чем и где рискует бизнес;

- познакомитесь с нестандартными решениями ваших проблем в сфере налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой безопасности;

- убедитесь в их эффективности на примерах из лучшей консалтинговой практики.

 

Программа бизнес-курса

 

Раздел 1. Точечно оцените, когда и чем рискует бизнес?

1. Налоговыий контроль: как в действительности работает система отбора на выездные налоговые проверки (на примерах внутренних документов). Служебные базы данных и поисково-информационные комплексы. Наиболее эффективные инструменты выявления налоговых правонарушений.

2. Налоговые проверки: как вести себя до, во время и после. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании?

3. Полицейские проверки: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.

4. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Порядок возбуждения и расследования уголовных дел по налоговым преступлениям с 2012 года и новый регламент взаимодействия Полиции, ФНС и Следственного комитета.

5. IT-безопасность в целях налоговой оптимизации и имущественной безопасности. Иллюстрированная версия для руководителя.

6. Судебные концепции и последние тенденции в рассмотрении административных и налоговых споров.

7. Краткая юридическая справка: деловая цель, взаимозависимость. Контроль цен (с учетом  вступившей в силу редакции НК РФ с 2012 года).

8. Имущественная безопасность - классификация типичных внутренних и внешних угроз.

9. Управленческая безопасность и ее связь с налоговой оптимизацией. Отношения между партнерами по бизнесу: причины и виды конфликтов.

10. Люди в организации: несколько слов об инструментах кадровой безопасности.

 

Раздел 2. Как построить выдающуюся и безопасную бизнес-платформу?

1. Исходная ситуация для моделирования вашего бизнеса: ваши клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения. 

2. Понятие «Бизнес-платформа». Принципы и стили Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП) и прототип будущей группы компаний.

3. Управляющая компания: функции, возможности и инструменты (на практических примерах). Как с помощью УК можно отрегулировать отношения со-собственников: по поводу имущества, дивидендов, степени участия в бизнесе и осуществления контроля.

4. Владельческий контроль при передаче полномочий наемным управленцам.

 

Раздел 3. Как «выжать» максимум возможности комплексной налоговой оптимизации.

1. Настоящее и будущее режимов налогообложение: тотальный апгрейд.

2. Практическое применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их нетривиальные комбинаций (на примерах готовых моделей бизнесов).

3. Детали применения особо сложных конструкций: доверительное управление имуществом, простое товарищество, производственный кооператив. Разбор практических ситуаций.

 

Раздел 4. Мастерская нестандартных решений.

1. О чем и как могут договариваться между собой собственники, чтобы не допускать конфликтов, и как это закрепить. Примеры и комбинации.

2. Скрытое владение бизнесом или частью бизнеса. Когда это необходимо? Способы реализации. Возможности применения иностранных компаний. Практические советы по использованию.

3. Вексель как регулятор финансовых потоков и налоговой нагрузки. Несколько примеров нестандартного использования.

 

Раздел 5. В одном шаге от цели! Как перевести бизнес на новые рельсы.

1. Программируем возможное развитие вашей Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП).

2. «zen-структура»® - как связать управленческую и юридическую структуру. Определение количества необходимых субъектов. «Сценарий четырех действий»® - подгонка бизнес-платформы «по фигуре». Как наложить систему мотивации? Перераспределение персонала и зон ответственности.

3. Реорганизационные процедуры существующего бизнеса для разделения или слияния бизнесов, а также для перераспределения имущества (в зависимости от того ООО это или АО).

 

Ведет бизнес-семинар Савин Ярослав Геннадьевич, руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®, консультант по организационному развитию и налоговой безопасности, член Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, Председатель Управляющего совета Свердловского регионального отделения Палаты налоговых консультантов России, постоянный ведущий Уральского налогового форума и Налоговой недели на Урале, признанный эксперт по налогообложению; Юрист, экономист, МВА.

 

Профессиональным бухгалтерам/аудиторам выдается сертификат ИПБР/СРО о повышении квалификации (40 часов).

 

Стоимость участия в семинаре – от 65000 рублей при двухместном размещении, доплата за одноместное размещение  – от 10000 рублей.

Расходы на поездку принимаются на себестоимость в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

 

В стоимость семинара входит:

● обучение;

● сертификат центра образования «ЭЛКОД»

● профессиональным бухгалтерам – сертификат о повышении квалификации (40 ч.);

● перелет авиакомпанией Трансаэро: Москва – Милан – Москва;

● проживание в отеле 4* с завтраком 6 ночей;

● приветственный ужин;

● трансфер аэропорт – отель – аэропорт;

● медицинская страховка;

● экскурсии по программе.


Регистрация на мероприятие и дополнительная информация по телефонам:

(495) 799-57-22, (495) 956-06-95

www.eduel.ru             

seminar@eduel.ru

 

 


 В бизнес-школе taxCOACH состоялся бизнес-курс «Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса»

 

На минувшей неделе с 27 по 29 сентября в бизнес-школе taxCOACH® состоялся бизнес-курс “Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса”. В течение трех дней 5 авторов - консультантов Центра taxCOACH®, а также эксперт в области кадровой безопасности делились с участниками курса новыми практическими наработками в области налоговой, имущественной и управленческой безопасности бизнеса.

Как отмечает руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности – taxCOACH® Ярослав Савин, предложенное название бизнес-курса полностью отражает тенденции, с которыми сейчас сталкивается российский, прежде всего средний, бизнес.  

“Как мы продолжаем убеждаться на собственной практике, к сожалению, средний бизнес, который вносит основной вклад в развитие экономики, как правило, оказывается никому не нужным. Его не щадят как малый бизнес, и на него не молятся как на крупный бизнес. То есть ему живется и экономически тяжело (например, для него нет дешевых кредитов), и подстраиваться он вынужден под “крупняк” (так как либо конкурирует с ним, либо работает у него на подряде). При этом государство средний бизнес не только не поддерживает, но и активно оказывает на него административное и налоговое давление, особенно когда он перешагивает оборот в 300 - 500 млн рублей”, - пояснил Ярослав Савин.  

Другая главная особенность нового бизнес-курса состоит в том, что впервые акутальные для среднего бизнеса вопросы его полноценного функционирования были объеденены в единую концепцию – концепцию «Безопасной бизнес-платформы»®.

Рассмотренная в рамках бизнес-курса концепция «Безопасной бизнес-платформы»® включает в себя:

- точечное определение рисков (управленческих, имущественных и налоговых, а также рисков госконтроля в целом);

- инструменты преодоления этих рисков (наряду с инструментами налоговой оптимизации и решения управленческих задач новый бизнес-курс дополнен вопросами обеспечения владельческого контроля, вариантами использования в бизнесе иностранных компаний и инструментами обеспечения кадровой безопасности);

- и вопросы трансформации бизнеса (бизнес-курс существенно расширен новыми бизнес-моделями из нашей консалтинговой практики, количество которых доведено до 25).

По отзывам участников трехдневного бизнес-курса “Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса”, значимой и полезной для них оказалась информация по таким темам как “производственный кооператив”, “хозяйственное партнерство”, “возможности применения иностранных компаний”, “IT-безопасность», «доверительное управление имуществом», «полицейские проверки», «кадровая безопасность», «отношения между со-собственниками», «вексельное обращение» и другие.

Вот только часть отзывов от участников нашего бизнес-курса:

«Конструктивно, актуально, доступно, информационно. Организация на отличном уровне. Реальная возможность применения полученной информации на практике в своей организации» (заместитель главного бухгалтера машиностроительного холдинга)

«Весьма весомо, связано напрямую с бизнес-деятельностью. Моя оценка – пять по пятибальной шкале» (директор производственной компании)

«Насыщенная содержательная программа с большим количеством примеров из богатой практики специалистов Центра taxCOACH®. Все было организовано на высоком уровне» (директор производственной компании)

«Программа очень большого объема, содержит много полезной информации. Коллектив ведущих очень интересено и познавательно делился своим опытом. Планирую воспользоваться частью полученной информации, правда это потребует дополнительного еще более глубокого осмысления интересующих тем» (учредитель торгово-производственной компании)

«Очень интересно, давно искал что-то подобное. Здорово! На 100% даволен полученной информацией. Рекомендовал своим партнерам и друзьям» (коммерческий директор промышленной компании)

«Содержание программы очень интересное, нравится системный подход к освещению проблематики. Организация на высшем уровне» (заместитель финансового директора крупного девелопера)

Отметим, что следующий бизнес-курс "Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса" пройдет с 15 по 17 ноября включительно на собственной площадке бизнес-школы taxCOACH в екатеринбургском бизнес-центре "Вознесенский". Регистрация уже открыта...


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Россия, 620075, Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, офис 614, 6 этаж (бизнес-центр "Вознесенский")

Телефон/факс: (343) 342-02-02, 283-05-37


В избранное