Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса. Плюсы факторинга в бизнесе с участием иностранной компании


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Дорогие читатели!

Теперь наша еженедельная эксклюзивная рассылка об актуальных наблюдениях в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности называется по-новому:  

«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Мы уверены, что новое название рассылки наиболее точно отражает специфику деятельности Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®. Ведь кто самый страшный враг любого бизеса, в особенности среднего? Правильно – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Именно она порождает СМУТНЫЕ ОПАСЕНИЯ ЗА БУДУЩЕЕ бизнеса.

Акцент рассылки мы намерены сконцентрировать на трех «китах» или трех головах неопределенности.

Первая - она самая хищная и дерзкая - административный и, в особенности НАЛОГОВЫЙ И ПОЛИЦЕЙСКИЙ, КОНТРОЛЬ.

Вторая - самая скрытная - УГРОЗА ИМУЩЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ бизнеса.
Рейдеры, отношения между собственниками, передел сфер влияния и выдавливание из бизнеса.

А третья, самая коварная, мгновенно принимающая самые разные облики и названия - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ. Она выпускает жало под любым предлогом: экономический кризис, требовательные или клиенты, нерадивые сотрудники и т.д.

Чтобы оставить в прошлом никому не нужные тревоги и сконцентрироваться на построении чего-то выдающегося, нам надо "спилить" нарывы всех трех типов.

Вам не помогут волшебные пилюли типа «полностью легального бизнеса, который почти совсем не платит налогов». Мы не предлагаем приделать «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса, наивно полагая, что после этого быстрее поедет.

Только вдумчивый кропотливый труд. На основе нами разработанных и опробованных методик. Как всегда с иллюстрациями из нашей лучшей практики.

Каждый может построить выдающийся бизнес!

 


 

Бизнес-курс

15 - 17 ноября 2012 года

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

3-х дневное погружение в проверенные методики,

лучшая практика 5 авторов - консультантов Центра taxCOACH®, а также эксперта в области кадровой безопасности бизнеса

 

Для кого этот бизнес-курс?

Вы собственник или руководитель среднего бизнеса. Возможно финансовый директор, бухгалтер или юрист.

 

В чем проблема?

Вам нравится ваша компания. Она обладает уже тем масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок. Может иметь приличный кредитный портфель. Возможно ведет собственные разработки. Клиенты есть и выручка растет...

...но откуда тогда, скажите, у вас смутное беспокойство и почему не покидает тревога за завтрашний день бизнеса?

 

Что не так?

Что вам чаще всего рассказывают, например, о налоговой оптимизации? Обычно все сводится к одному и тому же. К якобы существующим волшебным пилюлям типа «полностью легального бизнеса, который почти не платит налогов». Или пытаются навязать вам «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса. Совершенно очевидно - бизнес от этого быстрее не поедет.

Подход к налоговой нагрузке только как к управляемым издержкам дает лишь краткосрочный эффект, увеличивая риски в управленческой сфере и ставит под угрозу целостность бизнеса. В итоге ваша тревожность только растет. 

 

Ответы на какие вопросы мы планируем дать в рамках бизнес-курса?

1. Как безопасно снизить налоговую нагрузку, чтобы она не мешала развитию бизнеса? Важно? Несомненно.

2. Как следствие. Если оптимизируем, значит растут налоговые риски, ими надо управлять и пресечь уголовное преследование. Особенно если ваш бизнес завязан на откаты.

3. Какими способами удовлетворить интересы и потребности собственников бизнеса? Что называется, в нужное время и в нужной форме.

4. Есть два десятка причин, почему бизнесом надо владеть скрыто. Вопрос: как и когда это реализовать? Как анонимно управлять финансами отдельных компаний?

5. Надо уметь фиксировать договоренности между со-собственниками не только «по-пацански», но и обеспечить защиту интересов каждого из них?

6. Из чего складывается надежная защита имущества и целостности бизнеса? Это принципиально важно. Особенно в разрезе необходимости передачи полномочий наемному менеджменту без ущерба интересов собственников.

7. Один из самых болезненных вопросов: как построить оптимальную внутреннюю структуру для достижения выдающихся результатов? Но мало того. Как к этому прикрутить систему мотивации и соединить все это с юридической структурой?

8. Как инструменты IT-безопасности помогут вам реализовать налоговую оптимизацию.

9. Как недорого и быстро выявлять «крыс на корабле» - сотрудников, способных  на нелояльные поступки или уже их совершившие.

Причем это все вопросы взаимоувязанные. Решать их надо комплексно.

 

А что на выходе? Каков результат?

Конечно, решиться на системные изменения в бизнесе даже сложнее, чем разобрать хлам на балконе или бросить курить. Но, разгрузив бизнес, вы добавите ему эффективности до 2 раз больше.

 

Откуда у нас такая уверенность?

Мы ежегодно вкладываем не менее 25 000 часов труда в развитие, в налоговую безопасность и защиту собственности среднего бизнеса. Только с проверенными на опыте методиками и примерами лучшей практики реализации вы и познакомитесь на 3-х дневном бизнес-курсе.

 

Бизнес-курс "Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса" состоится 15 - 17 ноября.

Место проведения: Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, 6 этаж, конференц-зал 601 (бизнес-центр "Вознесенский")

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам

(343) 342-02-02

Ксения Козинская, +7 (922) 02-50-661

Алексей Охлопков, +7 (922) 21-36-077

Подробности читайте на нашем сайте: www.taxcoach.ru

 


 

Финансирование бизнеса с участием иностранной компании: чем может помочь договор факторинга

Полезным инструментом для финансирования группы компаний может быть не только займ, используемый повсеместно, но и договор факторинга (финансирования под уступку денежного требования). 

Исходя из положений ГК РФ, регулирующих условия данного договора, его суть состоит в следующем: фактические долги (денежные требования) могут быть проданы кредитором определенному лицу, обладающему свободными денежными средствами (финансовому агенту/фактору), который обязуется выплатить первоначальному кредитору причитающийся ему долг третьего лица, за вычетом собственного вознаграждения. А когда наступит срок платежа по указанным суммам, финансовый агент взыщет их с должника.

В качестве финансового агента, при этом, согласно положениям ст. 825 ГК РФ, могут выступать коммерческие организации. При этом факторинговая деятельность не подлежит лицензированию, а круг коммерческих организаций, имеющих право заключать договоры факторинга в качестве финансового агента, не ограничен.

Таким образом, несомненными выгодами факторинга, которые могут служить экономическим обоснованием его применения, являются:

- возможность сразу получить от финансового агента плату по заключенному с должником договору, что позволяет не дожидаться оплаты непосредственно от должника и планировать свои финансовые потоки;

- тем самым происходит обеспечение организации реальными денежными средствами, что способствует ускорению оборота капитала и увеличению доходности;

- также помимо финансирования оборотных средств при факторинге финансовый агент покрывает значительную часть рисков клиента по неполучению денежных средств от должника.

Должник, в свою очередь, при участии в договоре факторинга, может получить возможность вернуть долг через более длительный срок.

Кроме того, факторинг — это не только финансирование. Комплекс факторинговых услуг может предусматривать управление дебиторской задолженностью, покрытие ряда рисков, информационное обслуживание и т.д.  При этом учитывая широкий спектр дополнительный услуг, размер вознаграждения финансового агента может быть достаточно высоким, а доказать необоснованность расходов Клиента на выплату такого вознаграждения налоговым органам будет достаточно сложно. Хотя в любом случае несоизмеримо большая комиссия финансового агента вызывает обоснованные претензии налоговых органов в части отсутствия разумной деловой цели (Определения ВАС РФ от 06.05.2009 № ВАС-5048/09 по делу № А46-6688/2008, от 23.06.2008 № 7365/08 по делу № А53-17926/2007-С5-34, постановление ФАС Уральского округа от 13.03.2007 № Ф09-1531/07-С3 по делу № А71-4677/06). Поэтому всегда нужно разумно сопоставлять размер прописываемого вознаграждения и комплекса услуг.

Исходя из анализа судебной практики (Постановление ФАС  Западно-Сибирского округа в Постановлении от 30.01.2012 по делу N А81-1927/2011) можно говорить об удобстве использования договора факторинга при построении взаимоотношений с иностранной компаний в следующем случае:

Клент заключает с Фактором договоры факторинга, по условиям которых Фактор за вознаграждение осуществляет  финансирование Клиента в объеме уступаемых Фактору прав на получение в будущем оплаты по договорам возмездного оказания услуг с отсрочкой их оплаты (то же по договорам поставки, подряда и т.д.), заключенным между Клиентом и его контрагентом- Должником. При этом за оказываемые Фактором факторинговые услуги, Клиент выплачивает Фактору вознаграждение, размер которого вправе учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и предъявить к возмещению НДС.

Фактор, в свою очередь, заключая договоры факторинга от своего имени, действует в интересах оффшорной организации, с которой у Фактора заключен агентский договор, предусматривающий получение Фактором агентского вознаграждения за размещение денежных средств оффшорной организации по договорам факторинга с  российскими организациями  и перечисления в оффшор полученного вознаграждения за оказание факторинговых услуг.

Исходя из смысла п. 2 ст. 309 НК РФ денежные средства, полученные Фактором в виде вознаграждения по договорам факторинга, а также полученные по уступке права от Должника, и перечисленные Иностранной компании-Принципалу в рамках агентского договора, на территории России не учитываются при налогообложении в качестве доходов по налогу на прибыль и выручки по налогу на добавленную стоимость. При этом учитываются в расходах, уменьшающих базу по налогу на прибыль  у Клиента и должника.

К тому же - посредством заключения агентского договора и финансированием факторинговых операций Принципалом - появляется возможность инвестирования денежных средств из иностранной компании в российскую компанию-Клиента.

При заключении договора факторинга непосредственно с иностранной организацией-фактором  клиент также вправе будет учесть в расходах выплаченное фактору вознаграждение, несмотря на то, что доход фактора на территории РФ налогом на прибыль облагаться не будет (Постановление ФАС Московского Округа от 15.02.2011 г. по делу № А40-160420/2009).

Также необходимо отметить, что предоставленные в ходе судебного разбирательства Клиентом доказательства в пользу экономической целесообразности заключенных договоров (аналитические исследование, заключение финансистов) являются конкретными, документально обоснованными и полностью подтверждают наличие деловой цели - еще раз удостоверяя на практике важность заблаговременной подготовки налогоплательщиком доказательственной базы по подобным налоговым спорам.

Описанный прецедент, рассмотренный ФАС Западно-Сибрского округа, наглядно показывает, что договор факторинга может применяться как эффективный инструмент развития бизнеса и налоговой оптимизации. Заключение договора факторинга дает возможность заблаговременно получить единовременно крупную сумму денежных средств в счет будущих платежей за оказание услуг, что может обеспечить возможность быстрого развития предпринимательской деятельности, сократив при этом налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и сохранив право на вычеты по НДС.

Обсудить материал с автором...

Коллектив Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

 


16 – 22 декабря 2012 года

 

ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ

+ незабываемое путешествие в Милан!

 

Авторский семинар Ярослава Савина,

руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®,

Председателя Управляющего совета Свердловского регионального отделения Палаты налоговых консультантов России.

 

Уникальная возможность глубокого профессионального общения в непринужденной обстановке на «интимные» темы: налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой эффективности.

 

  • Авторская концепция Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП), сочетающая систему управления, мотивации, защищенную юридическую структуру, максимум подходящих инструментов налоговой оптимизации!
  • Раздел «Налоговый контроль» проиллюстрирован реальными примерами предпроверочного анализа и работы служебных информационных комплексов с грифом «ДСП».
  • Демонстрация инструментов налоговой оптимизации на примерах из практики автора (более 10 клиентских моделей).
  • Универсальный язык изложения, легко воспринимаемый как руководителями и собственниками, так и профессионалами в области налогообложения и управления финансами.
  • Практические советы по внедрению инструментов Безопасной Бизнес-Платформы®.

 

По итогам 2-х дней бизнес-семинара Вы:

- сможете определять реальные угрозы и точечно оценивать, чем и где рискует бизнес;

- познакомитесь с нестандартными решениями ваших проблем в сфере налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой безопасности;

- убедитесь в их эффективности на примерах из лучшей консалтинговой практики.

 

Программа бизнес-курса

 

Раздел 1. Точечно оцените, когда и чем рискует бизнес

1. Налоговыий контроль: как в действительности работает система отбора на выездные налоговые проверки (на примерах внутренних документов). Служебные базы данных и поисково-информационные комплексы. Наиболее эффективные инструменты выявления налоговых правонарушений.

2. Налоговые проверки: как вести себя до, во время и после. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании?

3. Полицейские проверки: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.

4. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Порядок возбуждения и расследования уголовных дел по налоговым преступлениям с 2012 года и новый регламент взаимодействия Полиции, ФНС и Следственного комитета.

5. IT-безопасность в целях налоговой оптимизации и имущественной безопасности. Иллюстрированная версия для руководителя.

6. Судебные концепции и последние тенденции в рассмотрении административных и налоговых споров.

7. Краткая юридическая справка: деловая цель, взаимозависимость. Контроль цен (с учетом  вступившей в силу редакции НК РФ с 2012 года).

8. Имущественная безопасность - классификация типичных внутренних и внешних угроз.

9. Управленческая безопасность и ее связь с налоговой оптимизацией. Отношения между партнерами по бизнесу: причины и виды конфликтов.

10. Люди в организации: несколько слов об инструментах кадровой безопасности.

 

Раздел 2. Как построить выдающуюся и безопасную бизнес-платформу

1. Исходная ситуация для моделирования вашего бизнеса: ваши клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения. 

2. Понятие «Бизнес-платформа». Принципы и стили Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП) и прототип будущей группы компаний.

3. Управляющая компания: функции, возможности и инструменты (на практических примерах). Как с помощью УК можно отрегулировать отношения со-собственников: по поводу имущества, дивидендов, степени участия в бизнесе и осуществления контроля.

4. Владельческий контроль при передаче полномочий наемным управленцам.

 

Раздел 3. Как «выжать» максимум возможности комплексной налоговой оптимизации

1. Настоящее и будущее режимов налогообложение: тотальный апгрейд.

2. Практическое применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их нетривиальные комбинаций (на примерах готовых моделей бизнесов).

3. Детали применения особо сложных конструкций: доверительное управление имуществом, простое товарищество, производственный кооператив. Разбор практических ситуаций.

 

Раздел 4. Мастерская нестандартных решений

1. О чем и как могут договариваться между собой собственники, чтобы не допускать конфликтов, и как это закрепить. Примеры и комбинации.

2. Скрытое владение бизнесом или частью бизнеса. Когда это необходимо? Способы реализации. Возможности применения иностранных компаний. Практические советы по использованию.

3. Вексель как регулятор финансовых потоков и налоговой нагрузки. Несколько примеров нестандартного использования.

 

Раздел 5. В одном шаге от цели! Как перевести бизнес на новые рельсы

1. Программируем возможное развитие вашей Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП).

2. «zen-структура»® - как связать управленческую и юридическую структуру. Определение количества необходимых субъектов. «Сценарий четырех действий»® - подгонка бизнес-платформы «по фигуре». Как наложить систему мотивации? Перераспределение персонала и зон ответственности.

3. Реорганизационные процедуры существующего бизнеса для разделения или слияния бизнесов, а также для перераспределения имущества (в зависимости от того ООО это или АО).

 

Профессиональным бухгалтерам/аудиторам выдается сертификат ИПБР/СРО о повышении квалификации (40 часов).

 

Стоимость участия в семинаре – от 65000 рублей при двухместном размещении, доплата за одноместное размещение  – от 10000 рублей.

Расходы на поездку принимаются на себестоимость в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

 

В стоимость семинара входит:

● обучение;

● сертификат центра образования «ЭЛКОД»

● профессиональным бухгалтерам – сертификат о повышении квалификации (40 ч.);

● перелет авиакомпанией Трансаэро: Москва – Милан – Москва;

● проживание в отеле 4* с завтраком 6 ночей;

● приветственный ужин;

● трансфер аэропорт – отель – аэропорт;

● медицинская страховка;

● экскурсии по программе.


Регистрация на мероприятие и дополнительная информация по телефонам:

(495) 799-57-22, (495) 956-06-95

www.eduel.ru             

seminar@eduel.ru


В избранное