Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса. 'Дочки-матери': передача имущества в группе компаний по уму


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Дорогие читатели!

Теперь наша еженедельная эксклюзивная рассылка об актуальных наблюдениях в сфере налоговой, имущественной и управленческой безопасности называется по-новому:  

«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Мы уверены, что новое название рассылки наиболее точно отражает специфику деятельности Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®. Ведь кто самый страшный враг любого бизеса, в особенности среднего? Правильно – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Именно она порождает СМУТНЫЕ ОПАСЕНИЯ ЗА БУДУЩЕЕ бизнеса.

Акцент рассылки мы намерены сконцентрировать на трех «китах» или трех головах неопределенности.

Первая - она самая хищная и дерзкая - административный и, в особенности НАЛОГОВЫЙ И ПОЛИЦЕЙСКИЙ, КОНТРОЛЬ.

Вторая - самая скрытная - УГРОЗА ИМУЩЕСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ бизнеса.
Рейдеры, отношения между собственниками, передел сфер влияния и выдавливание из бизнеса.

А третья, самая коварная, мгновенно принимающая самые разные облики и названия - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ. Она выпускает жало под любым предлогом: экономический кризис, требовательные или клиенты, нерадивые сотрудники и т.д.

Чтобы оставить в прошлом никому не нужные тревоги и сконцентрироваться на построении чего-то выдающегося, нам надо "спилить" нарывы всех трех типов.

Вам не помогут волшебные пилюли типа «полностью легального бизнеса, который почти совсем не платит налогов». Мы не предлагаем приделать «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса, наивно полагая, что после этого быстрее поедет.

Только вдумчивый кропотливый труд. На основе нами разработанных и опробованных методик. Как всегда с иллюстрациями из нашей лучшей практики.

Каждый может построить выдающийся бизнес!

 


 

Бизнес-курс

15 - 17 ноября 2012 года

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ! ВСЕ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

налоговая нагрузка, имущественная безопасность и эффективность управления 

 

3-х дневное погружение в проверенные методики,

лучшая практика 5 авторов - консультантов Центра taxCOACH®, а также эксперта в области кадровой безопасности бизнеса

 

Для кого этот бизнес-курс?

Вы собственник или руководитель среднего бизнеса. Возможно финансовый директор, бухгалтер или юрист.

 

В чем проблема?

Вам нравится ваша компания. Она обладает уже тем масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок. Может иметь приличный кредитный портфель. Возможно ведет собственные разработки. Клиенты есть и выручка растет...

...но откуда тогда, скажите, у вас смутное беспокойство и почему не покидает тревога за завтрашний день бизнеса?

 

Что не так?

Что вам чаще всего рассказывают, например, о налоговой оптимизации? Обычно все сводится к одному и тому же. К якобы существующим волшебным пилюлям типа «полностью легального бизнеса, который почти не платит налогов». Или пытаются навязать вам «пятое колесо к телеге», вроде искусственного дробления бизнеса. Совершенно очевидно - бизнес от этого быстрее не поедет.

Подход к налоговой нагрузке только как к управляемым издержкам дает лишь краткосрочный эффект, увеличивая риски в управленческой сфере и ставит под угрозу целостность бизнеса. В итоге ваша тревожность только растет. 

 

Ответы на какие вопросы мы планируем дать в рамках бизнес-курса?

1. Как безопасно снизить налоговую нагрузку, чтобы она не мешала развитию бизнеса? Важно? Несомненно.

2. Как следствие. Если оптимизируем, значит растут налоговые риски, ими надо управлять и пресечь уголовное преследование. Особенно если ваш бизнес завязан на откаты.

3. Какими способами удовлетворить интересы и потребности собственников бизнеса? Что называется, в нужное время и в нужной форме.

4. Есть два десятка причин, почему бизнесом надо владеть скрыто. Вопрос: как и когда это реализовать? Как анонимно управлять финансами отдельных компаний?

5. Надо уметь фиксировать договоренности между со-собственниками не только «по-пацански», но и обеспечить защиту интересов каждого из них?

6. Из чего складывается надежная защита имущества и целостности бизнеса? Это принципиально важно. Особенно в разрезе необходимости передачи полномочий наемному менеджменту без ущерба интересов собственников.

7. Один из самых болезненных вопросов: как построить оптимальную внутреннюю структуру для достижения выдающихся результатов? Но мало того. Как к этому прикрутить систему мотивации и соединить все это с юридической структурой?

8. Как инструменты IT-безопасности помогут вам реализовать налоговую оптимизацию.

9. Как недорого и быстро выявлять «крыс на корабле» - сотрудников, способных  на нелояльные поступки или уже их совершившие.

Причем это все вопросы взаимоувязанные. Решать их надо комплексно.

 

А что на выходе? Каков результат?

Конечно, решиться на системные изменения в бизнесе даже сложнее, чем разобрать хлам на балконе или бросить курить. Но, разгрузив бизнес, вы добавите ему эффективности до 2 раз больше.

 

Откуда у нас такая уверенность?

Мы ежегодно вкладываем не менее 25 000 часов труда в развитие, в налоговую безопасность и защиту собственности среднего бизнеса. Только с проверенными на опыте методиками и примерами лучшей практики реализации вы и познакомитесь на 3-х дневном бизнес-курсе.

 

Бизнес-курс "Остаться в живых! Все об оптимизации среднего бизнеса" состоится 15 - 17 ноября.

Место проведения: Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, 6 этаж, конференц-зал 601 (бизнес-центр "Вознесенский")

 

Зарегистрироваться прямо сейчас и получить более подробную информацию Вы можете, позвонив нам

(343) 342-02-02

Ксения Козинская, +7 (922) 02-50-661

Алексей Охлопков, +7 (922) 21-36-077

Подробности читайте на нашем сайте: www.taxcoach.ru

 


 

Свежие комментарии экспертов и специалистов Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® в СМИ:

1. В газете "КоммерсантЪ" вышел комментарий руководителя аналитической службы Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® Анастасии Тайшиной о возможной причине, побудившей мажоритарного акционера парфюмерного концерна "Калина" "добровольно" покрыть миноритарию компании убытки, вызванные кражей его акций. Об отличиях в принятии решений в ОАО и ООО можно прочитать в сегодняшнем номере газеты "КоммерсантЪ-Урал", а также на нашем сайте, пройдя по этой ссылке

2. Эксперт по организационному и налоговому проектированию Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® Анастасия Тайшина по просьбе журналиста журнала "Деловой Квартал" оценила перспективы рассмотрения иска двух кипрских оффшоров к авиакомпании "Уральские авиалинии" о взыскании 2,8 млрд рублей убытков, якобы причиненных выкупом директором авиакомпании Сергеем Скуратовым контрольного пакета ее акций по заниженной в 10-ки раз цене. Прочитать комментарий Анастасии Тайшиной можно на нашем сайте, а также в журнале "Деловой Квартал". Отметим, что анализ данного судебного разбирательства натолкнул нас на ряд неожиданных идей, связанных с перекрестным владением компанией, которые мы намерены изложить в одной из ближайших рассылок и в нашем таксБУКе.

3. На сайте информационно-аналитического агентства "УралБизнесКонсалтинг" вышла авторская колонка специалиста по управлению налоговыми рисками Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® Анны Пашининой о возможности за счет пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, на котором расположены производственные площадки и другие коммерческие объекты, существенно экономить на уплате земельного налога. Прочитать колонку Анны Пашининой можно на нашем сайте и на сайте ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

4. О важности соблюдения норм пожарной безопасности рассказала журналистам популярного Екатеринбургского городского портала 66.RU специалист Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH® Ксения Збутевич. Подробности - на нашем сайте и на портале 66.RU

 


 

 

"Дочки-матери": передача имущества внутри группы компаний без налогов

Безналоговая передача имущества внутри холдинговых структур предусмотрена пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ. Закономерно предположить, что такая возможность предусмотрена как для случаев передачи имущества от материнской компании дочерней, так и наоборот (абз. 1 и 2 пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Однако, как показала практика, правомерность безвозмездной передачи имущества от «дочки» к «маме» не всегда укладывается в понимании как налоговых, так и иных органов и лиц.

Считая такую передачу дарением, которое запрещено между коммерческими организациями (ст. 575 ГК РФ), налоговые органы не раз пытались привлечь к налоговой ответственности и доначислить налог компаниям. Причем в одних случаях суды вставали на сторону налоговых органов, придерживаясь той позиции, что пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ не может быть применен в отношениях между коммерческими организациями, со ссылкой на ст. 575 ГК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 28.08.2008 г. № КА-А40/7643-08-П). В других, высказывали противоположную точку зрения, поддерживая налогоплательщика. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 06.12.2007 г. по делу №А65-5602/2007-СА1-7 указал, что «передача имущества учредителю не противоречит положениям статьи 575 ГК РФ, поскольку указанная статья не подлежит применению».

В своих выпусках рассылки мы неоднократно указывали на возможность безналоговой передачи имущества от дочерней компании материнской, поскольку их отношения находятся в «вертикальной» плоскости власти и подчинения.
Теперь, наконец-то, появилась возможность поставить точку в этой затянувшейся дискуссии: на рассмотрение Президиума ВАС РФ передано дело, касающееся передачи имущества внутри холдинговой структуры (Определение от 3 октября 2012 г. по делу № ВАС-8989/12). Обстоятельства дела следующие.

Общество решило приобрести у своей дочерней компании (доля 99,99996%), объекты недвижимости для создания новых производств. Совет директоров дочерней компании принял решение о передаче объектов недвижимости Обществу (материнской компании). Стороны оформили акты приема-передачи имущества, но управление Росреестра отказалось зарегистрировать переход права собственности. Регистрирующий орган сослался на то, что у Общества (материнская компания) «отсутствуют какие-либо вещные права на имущество дочерней компании, а действующим законодательством не предусмотрена возможность добровольного отказа общества от собственного имущества. К тому же сделка между обществом и дочерней компанией является безвозмездной, так как не предусматривает никакого встречного предоставления, поэтому является ничтожной».

Отказ Росреестра зарегистрировать переход права собственности по безвозмездной сделке Общество обжаловало в суде, но суды трех инстанций отказали в удовлетворении его требований. Руководствуясь пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ, судьи указали на невозможность осуществления дарения в отношениях между коммерческими организациями.

ВАС РФ, передавая дело в Президиум, посчитал квалификацию сделки как дарения ошибочной. Тройка судей пришла к выводу, что безвозмездность сделки – далеко не единственный признак договора дарения. «Дарение имущества предполагает наличие волеизъявления дарителя, намеревающегося безвозмездно передать принадлежащее ему имущество иному лицу именно в качестве дара (с намерением облагодетельствовать одаряемого), а не по какому-либо другому основанию, вытекающему из экономических отношений сторон сделки».

Экономическая целесообразность в отношениях дочернего и основного общества может вызвать необходимость и обратной передачи имущества от дочернего общества к основному. При этом отсутствие прямого встречного предоставления является особенностью взаимоотношений основного и дочернего обществ, представляющих собой с экономической точки зрения конструкцию «единого экономического субъекта».  А учитывая подконтрольность дочернего общества материнской компании  и общие цели их экономической деятельности, для реализации которых может возникать необходимость в перераспределении имущества (ресурсов) между основным и дочерним обществом, квалификация любых совершаемых между такими лицами сделок по передаче имущества без встречного предоставления в качестве дарения является ошибочной.

Надеемся, что исход данного дела будет положительным для бизнес-сообщества и Президиум ВАС поддержит позицию, высказанную тройкой судей.

Ведь содержащийся в Определении подход, в целом, может облегчить  деятельность взаимосвязанных юридических лиц или, как указано в самом определении, «расширить возможности оптимизации деятельности». При этом права и интересы участников (акционеров) и кредиторов дочерней и основной компаний, страдать не должны: «их интересы защищаются положениями законодательства о банкротстве и нормами об ответственности лиц, имеющих право давать обязательные указания».

Обсудить материал с автором...

Коллектив Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH

 


16 – 22 декабря 2012 года

 

ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ

+ незабываемое путешествие в Милан!

 

Авторский семинар Ярослава Савина,

руководителя Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®,

Председателя Управляющего совета Свердловского регионального отделения Палаты налоговых консультантов России.

 

Уникальная возможность глубокого профессионального общения в непринужденной обстановке на «интимные» темы: налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой эффективности.

 

  • Авторская концепция Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП), сочетающая систему управления, мотивации, защищенную юридическую структуру, максимум подходящих инструментов налоговой оптимизации!
  • Раздел «Налоговый контроль» проиллюстрирован реальными примерами предпроверочного анализа и работы служебных информационных комплексов с грифом «ДСП».
  • Демонстрация инструментов налоговой оптимизации на примерах из практики автора (более 10 клиентских моделей).
  • Универсальный язык изложения, легко воспринимаемый как руководителями и собственниками, так и профессионалами в области налогообложения и управления финансами.
  • Практические советы по внедрению инструментов Безопасной Бизнес-Платформы®.

 

По итогам 2-х дней бизнес-семинара Вы:

- сможете определять реальные угрозы и точечно оценивать, чем и где рискует бизнес;

- познакомитесь с нестандартными решениями ваших проблем в сфере налоговой оптимизации, защиты собственности и управленческой безопасности;

- убедитесь в их эффективности на примерах из лучшей консалтинговой практики.

 

Программа бизнес-курса

 

Раздел 1. Точечно оцените, когда и чем рискует бизнес

1. Налоговыий контроль: как в действительности работает система отбора на выездные налоговые проверки (на примерах внутренних документов). Служебные базы данных и поисково-информационные комплексы. Наиболее эффективные инструменты выявления налоговых правонарушений.

2. Налоговые проверки: как вести себя до, во время и после. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании?

3. Полицейские проверки: тактика и методы работы, мифы и действительные возможности.

4. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Порядок возбуждения и расследования уголовных дел по налоговым преступлениям с 2012 года и новый регламент взаимодействия Полиции, ФНС и Следственного комитета.

5. IT-безопасность в целях налоговой оптимизации и имущественной безопасности. Иллюстрированная версия для руководителя.

6. Судебные концепции и последние тенденции в рассмотрении административных и налоговых споров.

7. Краткая юридическая справка: деловая цель, взаимозависимость. Контроль цен (с учетом  вступившей в силу редакции НК РФ с 2012 года).

8. Имущественная безопасность - классификация типичных внутренних и внешних угроз.

9. Управленческая безопасность и ее связь с налоговой оптимизацией. Отношения между партнерами по бизнесу: причины и виды конфликтов.

10. Люди в организации: несколько слов об инструментах кадровой безопасности.

 

Раздел 2. Как построить выдающуюся и безопасную бизнес-платформу

1. Исходная ситуация для моделирования вашего бизнеса: ваши клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения. 

2. Понятие «Бизнес-платформа». Принципы и стили Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП) и прототип будущей группы компаний.

3. Управляющая компания: функции, возможности и инструменты (на практических примерах). Как с помощью УК можно отрегулировать отношения со-собственников: по поводу имущества, дивидендов, степени участия в бизнесе и осуществления контроля.

4. Владельческий контроль при передаче полномочий наемным управленцам.

 

Раздел 3. Как «выжать» максимум возможности комплексной налоговой оптимизации

1. Настоящее и будущее режимов налогообложение: тотальный апгрейд.

2. Практическое применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их нетривиальные комбинаций (на примерах готовых моделей бизнесов).

3. Детали применения особо сложных конструкций: доверительное управление имуществом, простое товарищество, производственный кооператив. Разбор практических ситуаций.

 

Раздел 4. Мастерская нестандартных решений

1. О чем и как могут договариваться между собой собственники, чтобы не допускать конфликтов, и как это закрепить. Примеры и комбинации.

2. Скрытое владение бизнесом или частью бизнеса. Когда это необходимо? Способы реализации. Возможности применения иностранных компаний. Практические советы по использованию.

3. Вексель как регулятор финансовых потоков и налоговой нагрузки. Несколько примеров нестандартного использования.

 

Раздел 5. В одном шаге от цели! Как перевести бизнес на новые рельсы

1. Программируем возможное развитие вашей Безопасной Бизнес-Платформы® (ББП).

2. «zen-структура»® - как связать управленческую и юридическую структуру. Определение количества необходимых субъектов. «Сценарий четырех действий»® - подгонка бизнес-платформы «по фигуре». Как наложить систему мотивации? Перераспределение персонала и зон ответственности.

3. Реорганизационные процедуры существующего бизнеса для разделения или слияния бизнесов, а также для перераспределения имущества (в зависимости от того ООО это или АО).

 

Профессиональным бухгалтерам/аудиторам выдается сертификат ИПБР/СРО о повышении квалификации (40 часов).

 

Стоимость участия в семинаре – от 65000 рублей при двухместном размещении, доплата за одноместное размещение  – от 10000 рублей.

Расходы на поездку принимаются на себестоимость в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

 

В стоимость семинара входит:

● обучение;

● сертификат центра образования «ЭЛКОД»

● профессиональным бухгалтерам – сертификат о повышении квалификации (40 ч.);

● перелет авиакомпанией Трансаэро: Москва – Милан – Москва;

● проживание в отеле 4* с завтраком 6 ночей;

● приветственный ужин;

● трансфер аэропорт – отель – аэропорт;

● медицинская страховка;

● экскурсии по программе.


Регистрация на мероприятие и дополнительная информация по телефонам:

(495) 799-57-22, (495) 956-06-95

www.eduel.ru             

seminar@eduel.ru

 

 


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности - taxCOACH®

Россия, 620075, Екатеринбург, ул. Первомайская, 15, офис 614, 6 этаж (бизнес-центр "Вознесенский")

Телефон/факс: (343) 342-02-02, 283-05-37


В избранное