На чем
основана идея: Письма Минфина России от29.03.10
№03-11-06/2/44,
от02.06.09
№03-11-11/96
Для
плательщиков единого налога сбазой
«доходы минус расходы» субъекты РФ могут устанавливать
дифференцированные ставки впределах
от5
до15
процентов (п. 2 ст. 346.20 НК РФ). Многие регионы
снизили ставку до 5 процентов лишь для отдельных видов
деятельности, непрописав
обязательный размер доли льготируемых операций.
Например, ограничения поразмеру
доли доходов несодержится
взаконодательстве
Брянской, Вологодской областей, Ханты-Мансийского
автономного округа, Еврейской автономной области ит.
д.
В раздел «Скачать
программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2009 для
подготовки сведений о доходах физических лиц за 2009
год и индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ в
формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за 2009 год
в формате 7.0 2. Формирование отчетности за 2009
год в налоговую инспекцию по новой форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2009.
Как мы
выяснили, отделения ПФР уже начали составлять графики
сдачи отчетности на июль. Что приятно, сведения
персонифицированного учета и отчеты РСВ-1 все опрошенные
нами региональные отделения фонда планируют принимать
одновременно по принципу «одного окна». Для этого
местные ПФР уже выделяют помещения и проводят инструктаж
специалистов. Так что несколько раз в фонд ходить не
придется, равно как и обращаться к разным сотрудникам.
Ставка рефинансирования стала 7,75
процента.
Налоговая служба раскритиковала проект о налоге на
прибыль.
ФНС
стремится к общению через Интернет.
Нематериальные активы компании смогут списывать быстрее.
Стали
известны новые льготники по страховым взносам.
Расходы,
связанные с получением займов и кредитов, в частности банковские
комиссии за оказание различного рода сопутствующих услуг, в
налоговом учете отражаются либо в составе прочих расходов,
связанных с производством и реализацией (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК
РФ), либо в составе внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст.
265 НК РФ). Однако на практике налоговый учет банковских
комиссий не так уж и прост. Существует как минимум две позиции
(чиновников и судей), которые не всегда совпадают. Вместе с тем
наибольший интерес вызывает анализ сложившейся на данный момент
ситуации для оценки возможных рисков. О чем мы и поговорим в
нашей статье.
Ошибки – неизбежный спутник деятельности любой
службы, в том числе и бухгалтерской. В проекте
ПБУ 22/2010
«Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» названы
следующие причины ошибок: ненадлежащее применение
законодательства РФ о бухучете и (или) нормативных актов по
бухгалтерскому учету, ненадлежащее применение учетной политики
организации, неточности в вычислениях, неправильная
классификация или оценка фактов хозяйственной деятельности,
ненадлежащее использование информации, имеющейся на дату
подписания бухгалтерской отчетности, недобросовестные действия
должностных лиц организации.
Налогоплательщики часто сталкиваются
со спорными ситуациями при учете тех или иных видов расходов в целях обложения
налогом на прибыль. Гораздо реже возникают споры по поводу доходных статей,
однако бывает и так. Возьмем, например, средства, полученные в кредит, или
проценты по договору займа, заключенному между дочерней и материнской
организациями. С одной стороны, эти средства исключаются из доходов в целях гл.
25 Налогового кодекса РФ по ст. 251. С другой - в некоторых ситуациях налоговики
доначисляют налог на прибыль, накладывают штрафы и пени, если не учесть эти
средства при определении налоговой базы. Арбитры же, в свою очередь, принимают
разноплановые решения, становясь то на сторону налоговиков, то на сторону
налогоплательщика.
Реформа системы
формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов имеет давнюю историю.
В 2009 году пройден очередной рубеж этой реформы - принят пакет законов,
отменивших с 1 января 2010 года прежнюю систему в виде единого социального
налога и вводящих новую систему в виде страховых платежей. Изменились также
состав органов, контролирующих исполнение плательщиками своих обязанностей, и их
полномочия. Каким же будет администрирование?
Сегодня среди политиков, ведущих
экспертов страны, представителей Минфина России обсуждается вопрос о замене
действующих налога на имущество и земельного налога единым налогом на
недвижимость (налог на объект, состоящий из земельного участка и жилого
дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения или помещения). Ставка
единого налога может быть установлена в пределах от 0,01 до 0,05% рыночной
стоимости недвижимости. Основная его задача - отрегулировать порядок
формирования собственности на недвижимость в стране. Ведь речь идет не о
повышении налоговых ставок, а о перераспределении налоговой нагрузки. Более
высокие, рыночно обоснованные налоги будут взиматься с владельцев больших
квартир, дорогостоящих особняков и крупных участков земли. Более того, для
малообеспеченных людей и собственников недорогого имущества будут
предусмотрены льготы.