Приказом
Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее –
Приказ № 255н) в классификацию операций
сектора государственного управления введены
новые коды. Их следует применять с начала
2018 года. В связи с этим в рабочий план
счетов необходимо ввести новые
счета аналитического учета, соответствующие
вновь введенным кодам КОСГУ.
В статье рассмотрим порядок учета расчетов
по доходам бюджетных и автономных учреждений
спорта исходя из Приказа № 255н и проектов
изменений в инструкциях № 174н, 183н.
В бухгалтерском учете государственных
(муниципальных) учреждений для расчетов
по доходам используются следующие
синтетические счета:
– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» –
на нем отражаются суммы доходов
(поступлений), начисленные учреждением
в момент появления требований
к их плательщикам, возникающих в силу
договоров, соглашений (в том числе суммы
поступившей от плательщиков предварительной
оплаты), а также при выполнении учреждением
возложенных на него согласно
законодательству РФ функций;
– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным
доходам» – он предназначен для учета
расчетов по суммам выявленных недостач,
хищений, порчи денежных средств и иных
ценностей, других сумм причиненного ущерба
имуществу учреждения, подлежащих возмещению
виновными лицами в установленном
законодательством РФ порядке, по суммам
предварительной оплаты, не возвращенным
контрагентом в случае расторжения договоров
(иных соглашений), в том числе по решению
суда, по суммам задолженности подотчетных
лиц, своевременно не возвращенным
(не удержанным из заработной платы),
по суммам задолженности за неотработанные
дни отпуска при увольнении работника
до окончания того рабочего года,
в счет которого он уже получил ежегодный
оплачиваемый отпуск, по суммам излишне
произведенных выплат, по суммам
принудительного изъятия, в том числе
при возмещении ущерба в соответствии
с законодательством РФ, при возникновении
страховых случаев, по суммам ущерба,
причиненного вследствие действия
(бездействия) должностных лиц организации,
а также по суммам компенсации расходов,
понесенных учреждениями в связи
с реализацией требований, установленных
законодательством РФ.
Далее рассмотрим, какие аналитические
счета нужно предусмотреть в учетной политике
бюджетного и автономного учреждений
к указанным синтетическим счетам по доходам,
а также порядок их применения.
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
Приказом
Минфина РФ
от
21.12.2017 №
247н
утверждена
дополнительная
форма
годовой и
квартальной
бухгалтерской
отчетности,
представляемой
федеральными
государственными
бюджетными и
автономными
учреждениями,
и Инструкция
о порядке ее
составления
и
представления.
Кроме того,
в документ,
устанавливающий
дополнительную
бюджетную
отчетность,
внесены
изменения
Приказом
Минфина РФ
от
23.11.2017 №
200н.
Рассмотрим
основные
положения
данных
нормативных
актов для
дополнительной
бухгалтерской
и бюджетной
отчетности.
С 1 января
2018 года
отменена
федеральная
льгота по
налогу на
имущество в
отношении
движимого
имущества,
принятого на
учет с 2013
года в
качестве
основного
средства.
Теперь такую
льготу будут
устанавливать
регионы. Об
особенностях
применения
указанной
льготы
расскажем в
статье.
Приказом
Минфина РФ
от
27.12.2017 №
255н в
классификацию
операций
сектора
государственного
управления
введены
новые коды.
Их следует
применять с
начала 2018
года. В
связи с этим
в рабочий
план счетов
необходимо
ввести новые
счета
аналитического
учета,
соответствующие
вновь
введенным
кодам КОСГУ.
В статье
рассмотрим
порядок
учета
расчетов по
доходам
бюджетных и
автономных
учреждений
спорта
исходя из
Приказа №
255н и
проектов
изменений в
инструкциях
№ 174н,
183н.
Соответствующие
разъяснения
приведены в
письме
Департамента
налоговой и
таможенной
политики
Минфина
России от 15
марта 2018
г. №
03-15-05/15892.
В частности,
речь идет об
установленном
в Налоговом
кодексе
дифференцированном
подходе к
определению
размера
страховых
взносов на
обязательное
пенсионное
страхование
за себя для
ИП исходя из
их дохода (подп.
1 п. 1 ст.
430 НК РФ).
В
Архангельске
прошло
заседание
экспертного
Совета по
вопросам
развития
районов
Крайнего
Севера,
Арктической
зоны и
Дальнего
Востока. Оно
проведено
совместно с
Торгово-промышленной
палатой РФ.
Главной
темой
обсуждения
стало
создание
условий для
предпринимателей,
работающих в
Арктической
зоне РФ.
Правительство
Российской
Федерации
подготовило
поправки к
законопроекту
об
онлайн-кассах,
в том числе
предложив
расширить
перечень
торговых
точек,
владельцев
которых
избавят от
обязанности
устанавливать
и
использовать
такую
контрольно-кассовую
технику. В
их число
вошли
объекты в
труднодоступной
местности.
Помогут ли
эти
изменения
бизнесменам
Северного
Кавказа, где
много горных
и отдаленных
территорий,
избежать
установки
новой
аппаратуры.
ФНС Росси
разрабатывает
соответствующий
проект
приказа,
предусматривающий
внесение
изменений в
приказ ФНС
России от 10
мая 2017 г.
№
ММВ-7-21/347@
"Об
утверждении
формы и
формата
представления
налоговой
декларации
по
земельному
налогу в
электронной
форме и
порядка ее
заполнения,
а также
признании
утратившим
силу приказа
Федеральной
налоговой
службы от
28.10.2011 №
ММВ-7-11/696@".
В 2018 году
действуют
новые
правила
установления
размеров
авансов,
принятия
бюджетных
обязательств
в целях
заключения
государственных
контрактов
(договоров)
заказчиками
–
получателями
средств
федерального
бюджета. Они
определены
Постановлением
Правительства
РФ от
09.12.2017 №
1496 (далее
– Положение
№ 1496).
Подробности
– в статье.
Приказом
Минфина РФ
от
29.12.2017 №
1394 «О
внесении
изменений в
Методические
рекомендации
по
осуществлению
внутреннего
финансового
контроля,
утвержденные
Приказом
Министерства
финансов
Российской
Федерации от
7 сентября
2016 г. №
356»
скорректированы
Методические
рекомендации
по
осуществлению
внутреннего
финансового
контроля,
утвержденные
Приказом
Минфина РФ
от
07.09.2016 №
356 (далее –
Методические
рекомендации
№ 356). Об
этих
изменениях
поговорим в
статье.
Как
действовать
бухгалтеру,
если он в
больничном
листе
ошибочно
заполнил
строку «Дата
начала
работы»,
указав день,
когда
сотрудник
должен был
выйти на
работу после
болезни? И
как быть,
если
бухгалтер
нарушил
порядок
исправления
ошибки в
больничном
листе,
зачеркнув
неверные
данные и
написав
правильные
над
зачеркнутыми
ячейками?
Вправе ли
работодатель
требовать
прохождения
медосмотра в
день,
который
является для
работника
выходным?
Правомерно
ли
требование
работодателя
о
прохождении
работником
периодического
медосмотра
за свой счет
с
последующей
компенсацией
расходов? К
какому
выводу
пришел ВС РФ
относительно
прохождения
медосмотров
работниками
торговли?
Какое
заключение
сделал ВС РФ
в части
прохождения
медицинских
осмотров
работниками
торговли,
которые
занимаются
аналитической
и
административной
деятельностью?
Какая
ответственность
грозит
работодателю
за допуск
работника к
исполнению
трудовых
обязанностей
без
прохождения
обязательного
медосмотра,
обязательного
психиатрического
освидетельствования
либо при
наличии у
него
медицинских
противопоказаний?