На практике
нередко возникают ситуации, когда
у руководителя бюджетного учреждения
появляется необходимость оценить состояние
бухгалтерского учета в учреждении в целом
или проверить правильность ведения учета,
а также законность совершаемых операций
на каком‑либо отдельном участке учета.
С этой целью учреждения привлекают
специализированные аудиторские организации.
В статье мы рассмотрим некоторые аспекты
проведения аудита в бюджетном учреждении.
Кто может провести аудит?
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона №
307‑ФЗ под аудиторской деятельностью
(аудиторскими услугами) подразумевается
деятельность по проведению аудита и оказанию
сопутствующих ему услуг, осуществляемая
аудиторскими организациями, индивидуальными
аудиторами.
Аудит – это независимая проверка
бухгалтерской (финансовой) отчетности
аудируемого лица в целях выражения мнения
о достоверности названной отчетности.
При этом под бухгалтерской (финансовой)
отчетностью аудируемого лица понимается
отчетность (или ее часть), предусмотренная
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402‑ФЗ
«О бухгалтерском учете» или изданными
в соответствии с ним иными нормативными
правовыми актами, аналогичная по составу
отчетность (или ее часть), предусмотренная
другими федеральными законами или изданными
в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами, а также иная финансовая
информация.
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
На дворе
апрель, а
значит,
начинается
ежегодный
массовый
расчет
имущественных
налогов для
физических
лиц. В этом
году он
пройдет по
новым
правилам - в
число
льготников,
имеющих
право на
налоговое
послабление
при уплате
земельного
налога,
впервые
внесли
пенсионеров,
которым
предоставили
налоговый
вычет за
шесть соток
земли.
На практике
нередко
возникают
ситуации,
когда у
руководителя
бюджетного
учреждения
появляется
необходимость
оценить
состояние
бухгалтерского
учета в
учреждении в
целом или
проверить
правильность
ведения
учета, а
также
законность
совершаемых
операций на
каком‑либо
отдельном
участке
учета. С
этой целью
учреждения
привлекают
специализированные
аудиторские
организации.
В статье мы
рассмотрим
некоторые
аспекты
проведения
аудита в
бюджетном
учреждении.
Будет
имущество
использоваться
в
деятельности,
облагаемой
НДС, или не
будет? Может
или не
может? От
этого
зависит
получение
налогового
вычета. Как
правило,
налоговики
полагают,
что «скорее,
нет», а
налогоплательщики
– «скорее,
да».
Противостояние
разрешается
в судах.
Разберем для
примера
показательное
Постановление
АС УО от
30.05.2017 №
Ф09-2375/17
по делу №
А60-35785/2016.
Очень уж
интересный
объект
рассматривался
– мост.
В конце прошлого
года Минфин
подготовил
Приказ от
27.12.2017 №
255н, которым
планируется
ввести изменения
в разд. V
«Классификация
операций сектора
государственного
управления»
Указаний № 65н.
У отдельных
статей появятся
новые подстатьи,
также изменятся
названия
некоторых статей
КОСГУ.
Дополнительно
будут добавлены
увязки с кодами
видов расходов.
В настоящее
время документ
находится на
регистрации в
Минюсте. В
статье мы
рассмотрим
основные
новшества,
которые
необходимо будет
учитывать при
отражении тех
или иных
операций в 2018
году.
Подпунктом 2 п.
1 ст. 219 НК РФ
установлено, что
при определении
размера
налоговой базы в
соответствии с
п. 3 ст. 210 НК
РФ
налогоплательщик
имеет право на
получение
социальных
налоговых
вычетов, в
частности, в
виде суммы,
потраченной на
обучение. С
одной стороны,
данное положение
налогового
законодательства
не должно
вызывать
каких‑либо
вопросов. С
другой стороны,
как показывает
практика,
вопросов о
применении
вычета
множество. В
статье расскажем
о том, как
работодатель
предоставляет
такой вычет.
С 01.01.2018
вступило в силу
Постановление
Правительства РФ
от 10.11.2017 №
1353, внесшее
корректировки в
порядок ведения
и хранения
специальных
журналов
регистрации
операций,
связанных с
оборотом
наркотических
средств и
психотропных
веществ. В связи
с этим Минздрав
выпустил
разъяснения
(Письмо от
26.01.2018 №
25‑4/10/2-425),
которые
предназначены в
том числе для
всех аптечных
организаций,
осуществляющих
оборот
наркотических
средств и
психотропных
веществ.
Ознакомимся с
обновленным
порядком ведения
журнала и
мнением
чиновников по
поводу его
заполнения.
Оплата труда в
особых условиях
и в условиях,
отклоняющихся от
нормальных,
производится в
повышенном
размере – за
счет выплаты
соответствующих
компенсаций.
Такие
разъяснения
привел Роструд в
своем Докладе с
руководством по
соблюдению
обязательных
требований,
дающих
разъяснение,
какое поведение
является
правомерным, а
также
разъяснение
новых требований
нормативных
правовых актов
за 3 квартал
2017 г. По
общему правилу
компенсации,
выплачиваемые по
требованию
законодательства,
освобождены от
обложения НДФЛ.
Распространяется
ли такое
освобождение на
доплаты
работникам за
вредные или
опасные условия
труда?
Судебная
коллегия по
экономическим
спорам ВС РФ
пришла к выводу
о том, что
учесть в
расходах
безнадежные
долги можно не
только в том
периоде, когда
истек срок
исковой
давности, но и
позднее. Однако
ценность позиции
ВС РФ не только
в этом.
Подробности – в
предлагаемой
статье.
Планируется
расширить
перечень
обстоятельств,
исключающих
привлечение лица
к
ответственности
за совершение
налогового
правонарушения.
Так,
предлагается
освободить от
налоговой
ответственности
за совершение
налогового
правонарушения,
предусмотренного
ст. 123
Налогового
кодекса,
налоговых
агентов, которые
представили в
установленный
срок расчеты по
НДФЛ, содержащие
достоверные
сведения, при
отсутствии
фактов
неотражения или
неполноты
отражения
сведений, а
также ошибок,
приводящих к
занижению суммы
налога,
подлежащего
перечислению в
бюджетную
систему РФ.