Налогоплательщикам, находящимся на УСНО,
действующим законодательством представлено
право применять пониженные тарифы страховых
взносов. При этом ни положения гл. 26.2,
ни положения гл. 34 НК РФ не определяют
порядок применения пониженных тарифов
в ситуации, когда плательщик взносов
одновременно удовлетворяет нескольким
основаниям для их применения. Вправе ли
«упрощенец» в подобной ситуации
самостоятельно выбрать, какой именно тариф
применять? Другой довольно распространенный
вопрос – может ли «упрощенец»,
осуществляющий несколько льготных видов
деятельности, суммировать доходы от них
для выполнения условия о 70 %-ной доле
дохода?
Два пониженных тарифа
страховых взносов – какой выбрать?
Ситуацию с двумя возможными пониженными
тарифами страховых взносов рассмотрим
на примере организации, осуществляющей
деятельность в области информационных
технологий и применяющей УСНО. То есть
основными видами деятельности фирмы являются
(пп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ):
– разработка и реализация программ
для ЭВМ, базы данных;
– адаптация и модификации программ
для ЭВМ, баз данных (программных средств
и информационных продуктов вычислительной
техники), их установка, тестирование
и сопровождение.
Описанная ситуация регламентируется двумя
нормами ст. 427 НК РФ.
В силу пп. 1.1 п. 2 для указанной
категории плательщиков применяются следующие
тарифы взносов:
на обязательное пенсионное
страхование – 8 %;
на обязательное социальное
страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи
с материнством – 2 %;
на обязательное медицинское
страхование – 4 %;
на обязательное социальное
страхование на случай временной
нетрудоспособности в отношении выплат
и иных вознаграждений в пользу
иностранных граждан и лиц
без гражданства, временно пребывающих
в Российской Федерации (за исключением
высококвалифицированных специалистов
в соответствии с Федеральным законом
от 25.07.2002 № 115‑ФЗ), – 1,8 %.
Таким образом, совокупный пониженный
тариф страховых взносов для организаций,
осуществляющих деятельность в области
информационных технологий, составляет
в общем случае 14 %, при наличии
работников – иностранных граждан 15,8 %.
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
Налогоплательщикам,
находящимся
на УСНО,
действующим
законодательством
представлено
право
применять
пониженные
тарифы
страховых
взносов. При
этом ни
положения
гл. 26.2, ни
положения
гл. 34 НК РФ
не
определяют
порядок
применения
пониженных
тарифов в
ситуации,
когда
плательщик
взносов
одновременно
удовлетворяет
нескольким
основаниям
для их
применения.
Вправе ли
«упрощенец»
в подобной
ситуации
самостоятельно
выбрать,
какой именно
тариф
применять?
Другой
довольно
распространенный
вопрос –
может ли
«упрощенец»,
осуществляющий
несколько
льготных
видов
деятельности,
суммировать
доходы от
них для
выполнения
условия о 70
%-ной доле
дохода?
Приказом
Минздрава РФ
от
28.11.2017 №
953н внесены
поправки в
Порядок
выдачи
листков
нетрудоспособности,
утвержденный
приказом
того же
ведомства
(от
29.06.2011 №
624н).
Коротко об
изменениях –
в данной
статье.
Согласно ст.
255 НК РФ в
расходы
налогоплательщика
на оплату
труда
включаются
любые
начисления
работникам в
денежной и
(или)
натуральной
формах,
стимулирующие
начисления и
надбавки,
компенсационные
начисления,
связанные с
режимом
работы или
условиями
труда,
премии и
единовременные
поощрительные
начисления,
расходы,
связанные с
содержанием
этих
работников и
предусмотренные
нормами
законодательства
РФ,
трудовыми
договорами
(контрактами)
и (или)
коллективными
договорами.
Рассмотрим,
какие
спорные
вопросы
могут
возникать на
практике при
применении
этой нормы.
Работник
перед
командировкой
получил
аванс для
возмещения
возможных
расходов.
Если он не
возвращает
аванс
полностью
или частично
и не
предоставляет
оправдательных
документов,
возникает ли
в какой‑то
момент база
для
обложения
НДФЛ и
страховыми
взносами?
За что
отвечает
материально
ответственное
лицо? Какой
ущерб может
быть
причинен
аптеке ее
работником?
В каком
объеме он
обязан
возместить
ущерб, если
установлена
его
виновность?
Какова
процедура
возмещения
ущерба? На
эти и другие
вопросы
даются
ответы в
предложенном
материале.
19 февраля
2018 года
вступил в
силу пакет
следующих
законов:
Федеральный
закон №
33‑ФЗ;
Федеральный
закон №
34‑ФЗ;
Федеральный
закон №
35‑ФЗ.
Указанные
правовые
акты дали
старт
второму
этапу
амнистии
капиталов –
добровольному
декларированию
зарубежной
недвижимости,
ценных
бумаг,
банковских
счетов,
иностранных
компаний, в
том числе
контролируемых
через
номинальных
владельцев,
– с 1 марта
2018 года. О
том, кто
сможет
принять
участие во
втором этапе
амнистии
капиталов, и
об
особенностях
ее
проведения
читайте в
предложенном
материале.
Эта статья
рассчитана в
основном на
новичков в
кадровом
деле, однако
и
«старожилы»
могут
почерпнуть
из нее
что‑то
полезное.
Какие
локальные
нормативные
акты по
учету
персонала
должны быть
утверждены в
учреждении?
Как грамотно
их
оформлять?
Есть ли
установленные
правила
нумерации
изданных
приказов? На
названные и
другие
вопросы –
ответы
далее.
Если
налогоплательщик
воспользовался
правом на
применение
инвестиционного
налогового
вычета в
отношении
объектов
основных
средств в
части их
первоначальной
стоимости,
сформированной
за счет
расходов,
понесенных
на
приобретение,
создание,
сооружение,
достройку,
дооборудование,
реконструкцию,
модернизацию,
техническое
перевооружение,
то при
последующем
отказе от
этого права
налогоплательщик
не сможет в
отношении
таких
объектов
применять
положения п.
9 ст. 258
Налогового
кодекса и
начислять
амортизацию.
Напомним, в
целях
налогообложения
прибыли
налогоплательщик
уменьшает
полученные
доходы на
сумму
произведенных
расходов (за
исключением
расходов,
указанных в
ст. 270
Налогового
кодекса).
При этом
расходами
признаются
обоснованные
и
документально
подтвержденные
затраты (а в
случаях,
предусмотренных
ст. 265 НК
РФ, –
убытки),
осуществленные
(понесенные)
налогоплательщиком.
Расходы
должны быть
обоснованы,
документально
подтверждены
и
осуществлены
в целях
извлечения
прибыли.
На дворе
апрель, а
значит,
начинается
ежегодный
массовый
расчет
имущественных
налогов для
физических
лиц. В этом
году он
пройдет по
новым
правилам - в
число
льготников,
имеющих
право на
налоговое
послабление
при уплате
земельного
налога,
впервые
внесли
пенсионеров,
которым
предоставили
налоговый
вычет за
шесть соток
земли.
На практике
нередко
возникают
ситуации,
когда у
руководителя
бюджетного
учреждения
появляется
необходимость
оценить
состояние
бухгалтерского
учета в
учреждении в
целом или
проверить
правильность
ведения
учета, а
также
законность
совершаемых
операций на
каком‑либо
отдельном
участке
учета. С
этой целью
учреждения
привлекают
специализированные
аудиторские
организации.
В статье мы
рассмотрим
некоторые
аспекты
проведения
аудита в
бюджетном
учреждении.
Будет
имущество
использоваться
в
деятельности,
облагаемой
НДС, или не
будет? Может
или не
может? От
этого
зависит
получение
налогового
вычета. Как
правило,
налоговики
полагают,
что «скорее,
нет», а
налогоплательщики
– «скорее,
да».
Противостояние
разрешается
в судах.
Разберем для
примера
показательное
Постановление
АС УО от
30.05.2017 №
Ф09-2375/17
по делу №
А60-35785/2016.
Очень уж
интересный
объект
рассматривался
– мост.