Приказом
Минфина РФ от 29.12.2017 № 1394 «О внесении
изменений в Методические рекомендации
по осуществлению внутреннего финансового
контроля, утвержденные Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 7 сентября
2016 г. № 356» скорректированы Методические
рекомендации по осуществлению внутреннего
финансового контроля, утвержденные Приказом
Минфина РФ от 07.09.2016 № 356 (далее –
Методические рекомендации № 356). Об этих
изменениях поговорим в статье.
Общие положения
Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств, главного
администратора (администратора) доходов
бюджета, главного администратора
(администратора) источников финансирования
дефицита бюджета по осуществлению
внутреннего финансового контроля установлены
ст. 160.2-1 БК РФ.
Согласно ч. 1 указанной статьи главный
распорядитель (распорядитель) бюджетных
средств ведет внутренний финансовый
контроль, направленный:
– на соблюдение внутренних стандартов
и процедур составления и исполнения бюджета
по расходам, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета этим
распорядителем и подведомственными ему
распорядителями и получателями бюджетных
средств;
– на подготовку и организацию мер
по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор)
доходов бюджета осуществляет внутренний
финансовый контроль, направленный
на соблюдение внутренних стандартов
и процедур составления и исполнения бюджета
по доходам, составления бюджетной отчетности
и ведения бюджетного учета этим
администратором и подведомственными ему
администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор)
источников финансирования дефицита бюджета
ведет внутренний финансовый контроль,
направленный на соблюдение внутренних
стандартов и процедур составления
и исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета, составления
бюджетной отчетности и ведения бюджетного
учета этим администратором
и подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита бюджета.
1. Обновлены расчеты страховых взносов на 2018-й год с учетом новых предельных величин базы начисления страховых взносов:
- по социальному страхованию увеличение лимита с 755000 рублей до 815000 рублей;
- по пенсионному страхованию увеличение лимита с 876000 рублей до 1021000 рублей.
2. Обновлены предельные величины доходов, учитываемых при расчете среднего заработка по Постановлению Правительства №375 от 15.06.2007. Ограничение для доходов за 2016 год - 718000 рублей, за 2017 год - 755000 рублей.
3. Обновлено значение максимального размера Пособия по уходу за ребенком рассчитанное из предельной величины базы начисления взносов с 23120,66 руб. до 24536,55 руб.
4. Обновлён размер минимального среднего заработка учитываемого при расчете пособий по временной нетрудоспособности рассчитываемого из МРОТ. До 01.01.2018 - 256,44 руб., с 01.01.2018 - 311,97 руб.
5. Обновлён расчет фиксированных страховых взносов ИП за себя на 2018 год.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное пенсионное страхование на 2018-ый год - 26545 рублей.
Максимальный взнос на обязательное пенсионное страхование, включая 1% - 212360 рублей.
Страховые взносы ИП за себя на обязательное медицинское страхование на 2018-ый год - 5840 рублей.
Добровольные страховые взносы ИП за себя на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2018-ый год - 3302.17 руб.
6. В 2018-м году Хозяйственные общества, занимающиеся внедрением результатов научной деятельности и Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности применяют новые тарифы страховых взносов. Тарифы для указанных плательщиков в 2018-м году:
- на обязательное пенсионное страхование - 13%;
- на обязательное медицинское страхование - 5.1%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2.9%
7. В "Сведениях об организации" самый первый тип плательщика для начисления взносов вновь объединён для Общего режима, УСН и ЕНВД. Всё дело в том, что проектом формы РСВ на 2018-ый год предусмотрен единый код тарифа.
8. Существенно доработана экранная форма уплаты взносов в фонды "Платежи (Уплата налогов)". Список видом документов существенно расширен, добавлены "Мемориальный ордер", "Решение о взыскании", "Заявление на зачет", "Банковский ордер", "Справка бухгалтера" и т.д. Долг по пеням теперь не суммируется с основным долгом по взносам. Платежки на уплату пеней автоматически формируются с правильным КБК.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2018 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2018 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2018 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2018 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2018.
ФНС Росси
разрабатывает
соответствующий
проект
приказа,
предусматривающий
внесение
изменений в
приказ ФНС
России от 10
мая 2017 г.
№
ММВ-7-21/347@
"Об
утверждении
формы и
формата
представления
налоговой
декларации
по
земельному
налогу в
электронной
форме и
порядка ее
заполнения,
а также
признании
утратившим
силу приказа
Федеральной
налоговой
службы от
28.10.2011 №
ММВ-7-11/696@".
В 2018 году
действуют
новые
правила
установления
размеров
авансов,
принятия
бюджетных
обязательств
в целях
заключения
государственных
контрактов
(договоров)
заказчиками
–
получателями
средств
федерального
бюджета. Они
определены
Постановлением
Правительства
РФ от
09.12.2017 №
1496 (далее
– Положение
№ 1496).
Подробности
– в статье.
Приказом
Минфина РФ
от
29.12.2017 №
1394 «О
внесении
изменений в
Методические
рекомендации
по
осуществлению
внутреннего
финансового
контроля,
утвержденные
Приказом
Министерства
финансов
Российской
Федерации от
7 сентября
2016 г. №
356»
скорректированы
Методические
рекомендации
по
осуществлению
внутреннего
финансового
контроля,
утвержденные
Приказом
Минфина РФ
от
07.09.2016 №
356 (далее –
Методические
рекомендации
№ 356). Об
этих
изменениях
поговорим в
статье.
Как
действовать
бухгалтеру,
если он в
больничном
листе
ошибочно
заполнил
строку «Дата
начала
работы»,
указав день,
когда
сотрудник
должен был
выйти на
работу после
болезни? И
как быть,
если
бухгалтер
нарушил
порядок
исправления
ошибки в
больничном
листе,
зачеркнув
неверные
данные и
написав
правильные
над
зачеркнутыми
ячейками?
Вправе ли
работодатель
требовать
прохождения
медосмотра в
день,
который
является для
работника
выходным?
Правомерно
ли
требование
работодателя
о
прохождении
работником
периодического
медосмотра
за свой счет
с
последующей
компенсацией
расходов? К
какому
выводу
пришел ВС РФ
относительно
прохождения
медосмотров
работниками
торговли?
Какое
заключение
сделал ВС РФ
в части
прохождения
медицинских
осмотров
работниками
торговли,
которые
занимаются
аналитической
и
административной
деятельностью?
Какая
ответственность
грозит
работодателю
за допуск
работника к
исполнению
трудовых
обязанностей
без
прохождения
обязательного
медосмотра,
обязательного
психиатрического
освидетельствования
либо при
наличии у
него
медицинских
противопоказаний?
Согласно п.
2 ст. 171 и
п. 1 ст. 172
НК РФ суммы
НДС,
предъявленные
налогоплательщику
при
приобретении
на
территории
РФ товаров,
работ,
услуг,
подлежат
вычетам в
случае их
использования
для
операций,
признаваемых
объектами
обложения
НДС. При
этом в п. 3
ст. 172 НК
РФ по общему
правилу
установлен
особый
порядок
налоговых
вычетов в
отношении
операций,
облагаемых
по нулевой
ставке:
вычет
«входного»
НДС по
приобретенным
товарам,
работам,
услугам
производится
на момент
определения
налоговой
базы,
предусмотренный
ст. 167 НК
РФ.
Сразу
скажем, что
обратиться к
данной теме
нас побудило
Письмо ФНС
России от
26.01.2018 №
БС-4-21/1390@.
В этом
письме
Федеральная
налоговая
служба
направила
нижестоящим
налоговым
органам для
изучения
копии
судебных
постановлений
по делу №
А41-90821/2016
(включая
Определение
ВС РФ от
15.01.2018 №
305‑КГ17-20424)
и
перечислила
обстоятельства,
свидетельствующие
об
использовании
участков в
предпринимательской
деятельности
и,
соответственно,
о
необоснованности
применения
льготной
ставки
налога.
Рассмотрим,
какие это
обстоятельства
и есть ли у
налогоплательщиков
(организаций
и ИП) шансы
доказать
право
уплачивать
налог исходя
из
пониженных
ставок.
Республика
Крым и город
федерального
значения
Севастополь
находятся в
свободной
экономической
зоне (СЭЗ),
где в
соответствии
с Законом №
377‑ФЗ
действует
льготный
порядок
налогообложения.
В рамках
данной
статьи
рассмотрим
порядок
применения
льготы по
налогу на
имущество.
Налогоплательщикам,
находящимся
на УСНО,
действующим
законодательством
представлено
право
применять
пониженные
тарифы
страховых
взносов. При
этом ни
положения
гл. 26.2, ни
положения
гл. 34 НК РФ
не
определяют
порядок
применения
пониженных
тарифов в
ситуации,
когда
плательщик
взносов
одновременно
удовлетворяет
нескольким
основаниям
для их
применения.
Вправе ли
«упрощенец»
в подобной
ситуации
самостоятельно
выбрать,
какой именно
тариф
применять?
Другой
довольно
распространенный
вопрос –
может ли
«упрощенец»,
осуществляющий
несколько
льготных
видов
деятельности,
суммировать
доходы от
них для
выполнения
условия о 70
%-ной доле
дохода?
Приказом
Минздрава РФ
от
28.11.2017 №
953н внесены
поправки в
Порядок
выдачи
листков
нетрудоспособности,
утвержденный
приказом
того же
ведомства
(от
29.06.2011 №
624н).
Коротко об
изменениях –
в данной
статье.
Согласно ст.
255 НК РФ в
расходы
налогоплательщика
на оплату
труда
включаются
любые
начисления
работникам в
денежной и
(или)
натуральной
формах,
стимулирующие
начисления и
надбавки,
компенсационные
начисления,
связанные с
режимом
работы или
условиями
труда,
премии и
единовременные
поощрительные
начисления,
расходы,
связанные с
содержанием
этих
работников и
предусмотренные
нормами
законодательства
РФ,
трудовыми
договорами
(контрактами)
и (или)
коллективными
договорами.
Рассмотрим,
какие
спорные
вопросы
могут
возникать на
практике при
применении
этой нормы.