Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ваша Персональная Газета
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового бесплатного электронного издания
"Ваша персональная газета".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


ВИЗИТКИ - НЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

      Можно ли расходы по изготовлению визиток работникам организации учитывать при налогообложении прибыли в составе расходов на рекламу?

     В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу относятся расходы на: рекламные мероприятия через СМИ, световую и иную наружную рекламу; участие в выставках, ярмарках и экспозициях; изготовление рекламных брошюр и каталогов. Эти расходы и ряд других, указанных в абзацах 2-4 указанного пункта, учитываются при налогообложении прибыли в фактически осуществленных суммах.
     Затраты на иные виды рекламы учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг).
     В связи с тем что НК РФ не дает понятия рекламы, для решения вопроса о том, относятся ли расходы по изготовлению визиток к рекламным расходам, следует воспользоваться положениями гражданского законодательства.
     Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме и с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к ее распространяющей организации, ее товарам (работам, услугам) и способствовать их реализации.
     Визитные карточки не относятся к информации об организации, распространяемой для неопределенного круга лиц. Поэтому расходы по их изготовлению нельзя отнести к расходам на рекламу.
     В то же время расходы по изготовлению визиток для управленческого аппарата организации можно учесть при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), руководствуясь при этом положениями подп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ. Этим подпунктом в состав прочих расходов включаются расходы на управление организацией.
     Поскольку работники аппарата управления по своим должностным обязанностям должны поддерживать контакты с представителями других организаций, расходы, связанные с обеспечением их визитными карточками, относятся к управленческим расходам.
     Аналогичная точка зрения по поводу указанных расходов высказана Минфином РФ в Письме от 10 ноября 1999 г. N 04-02-05/6.


Ю. ПОДПОРИН


Содержание последнего номера "Вашей Персональной Газеты" (N 83):
1. Обзор нормативных документов за 24 - 30 октября 2003 года
2. Информация Минюста РФ
3. Интернет-обозрение
4. Нормативные акты:
4.1. Письмо Минфина РФ от 15 октября 2003 года N 16-00-14/316 "О резерве по сомнительным долгам"
4.2. Письмо УМНС РФ по г. Москве от 1 октября 2003 года N 21-09/54696 "О расходах при применении упрощенной системы налогообложения"
5. Вопросы - Ответы:
5.1. Документом, являющимся основанием для списания ГСМ на затраты, является путевой лист
5.2. Нет права собственности - нет аренды
5.3. Визитки - не для рекламы
5.4. Дебиторская задолженность - за счет прибыли
5.5. Реализуя имущество, полученное от учредителя


Познакомиться с новым изданием подробнее и подписаться на него Вы можете на сайте АКДИ "Экономика и жизнь".

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное