Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового бесплатного электронного издания "Ваша персональная газета".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТА, ВЫНЕСЕННОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕРКИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИЕЙ
Год назад у нас была проверка налоговой полиции. По итогам
проверки мы получили акт проверки, где указана сумма неуплаченных
налогов. На этот акт проверки ответили возражением с привлечением
аудиторов. Можем ли мы оспорить этот акт в Арбитражном суде?
В соответствии со ст.138 НК РФ акты налоговых органов, действия или
бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий
налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Судебное
обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий
или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными
предпринимателями производится путем подачи заявления в арбитражный суд в
соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
При этом к налоговым органам в соответствии со ст.30 НК РФ относятся
Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской
Федерации.
Таким образом, органы налоговой полиции не отнесены к числу
налоговых органов, акты которых подлежат судебному обжалованию в
соответствии со ст.138 НК РФ.
Согласно ст. 198 главы 24 АПК РФ граждане, организации и иные лица
вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и
действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)
не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают
их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо
обязанности, создают иные препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.36 НК РФ в прежней редакции к полномочиям
органов налоговой полиции было отнесено проведение проверок
налогоплательщиков по запросам налоговых органов или при наличии
достаточных данных о преступлении. Материалы по результатам проведения
таких проверок подлежали передаче в налоговый орган в 10-дневный срок.
Самостоятельного решения о привлечения налогоплательщика к
ответственности органы налоговой полиции принимать были не вправе.
Поэтому акт органа налоговой полиции сам по себе для налогоплательщика
правовых последствий не вызывает.
В связи с изложенным заявление об обжаловании акта органа налоговой
полиции (ст.198 АПК РФ) арбитражным судом будет оставлено без движения, а
затем возвращено в связи с тем, что данный акт не нарушает прав и
обязанностей организации сам по себе, так как не вызывает для
налогоплательщика правовых последствий (ст.128,пп.4 п.1 ст. 129, ст. 199
АПК РФ).
В заключение отметим, что Указом Президента РФ от 11.03.2003 г. N
306 "Вопросы государственного управления в Российской Федерации" с
01.07.2003 г. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации
упразднена. Ее функции по выявлению, предупреждению и пресечению
налоговых преступлений и правонарушений возложены на Федеральную службу
по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
С. РОГОЦКАЯ
Содержание последнего номера "Вашей Персональной Газеты" (N73):
1. Обзор нормативных документов за 19 - 25 сентября 2003 года
2. Информация Минюста РФ
3. Интернет-обозрение
4. Нормативные акты:
4.1. Письмо Минфина РФ от 29 августа 2003 года N 04-02-05/7/1
"Об упрощенной системе налогообложения"
4.2. Письмо МНС РФ от 5 сентября 2003 года N ВГ-6-02/945@
"Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением
главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации"
4.3. Приказ МНС РФ от 4 сентября 2003 года N СА-6-04/942@
"О налогообложении дивидендов"
5. Вопросы - Ответы:
5.1. Приобретаемые организациями книги, брошюры, журналы
оформляются без применения форм ОС-1 и ОС-4
5.2. Изменение паспортных данных учредителя ООО не влечет
обязанности вносить изменения в устав ООО и регистрировать
их
5.3. Порядок обжалования акта, вынесенного по результатам
проверки налоговой полицией
5.4. Порядок публикации сведений о ликвидации предприятия
в органах печати
5.5. Порядок отражения в табеле учета использования рабочего
времени работы в выходной день