← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Стоимость участия: 16 000 руб. за 1 человека /для постоянных участников наших семинаров и курсов/ 17 000 руб. за 1 человека 9 000 руб. за 1 человека при участии в 1/2 семинара /в программе "до обеда" или "после обеда"/ ЗарегистрироватьсяМария Сухих, ведущий специалист по проектам, sme@cnfp.ru, (343) 350-11-62, 350-12-12
5. Новости налогообложения и экономики5.1. ФНС России создала список офшорных стран На федеральном портале проектов нормативных актов опубликован проект приказа ФНС России с перечнем стран, с которыми нет обмена информацией по налогообложению Контролируемые иностранные компании (КИК) из государств, включённых в перечень, подготовленный ФНС России, должны будут платить налог на прибыль. В список попали 119 стран: Бразилия, Австрия, Великобритания, Швейцария и другие. Напомним, понятие КИК и контролирующее лицо было введено в РФ в ноябре 2014 года, так называемым «антиофшорным законом». КИК могут быть освобождены от налогообложения (пункт 7 статьи 25.13-1 НК РФ). Одно из условий - постоянное местонахождение КИК в государстве (на территории), обеспечивающем обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. Составляя свой перечень, ФНС России ориентировалась на наличие негативной практики взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам обмена информацией. Также в список попали территории и государства, с которыми у РФ нет соответствующего соглашения. Источник: buhday.ru 5.2. Первое чтение прошло увеличение предела дохода для "детских" вычетов по НДФЛ Госдума приняла в первом чтении законопроект № 828659-6 о внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 НК. Ранее мы сообщали, что этот проект уже одобрен правительством. Размер накопленного с начала налогового периода дохода налогоплательщика, в случае превышения которого налогоплательщик теряет право на применение "детских" вычетов, будет повышен с 280 тысяч рублей до 350 тысяч в год. Кроме того, увеличиваются вычеты на детей-инвалидов. Родители смогут воспользоваться вычетом в сумме 12 000, опекуны, приемные родители и т.д. - 6000 за каждый месяц налогового периода. Источник: audit-it.ru 5.3. Кабмин одобрил выплату из ФСС пособий при банкротстве работодателя и отмену 4а-ФСС Правительство на своем заседании одобрило законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Как ранее сообщалось, будет признана утратившей силу часть 3 статьи 4.8 данного закона, согласно которой формы отчетов (расчетов), представляемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному соцстрахованию в соответствии со статьей 4.5 данного закона, а также сроки и порядок их представления утверждаются ФСС по согласованию с Минтрудом. Таким образом, отменят отчет по форме 4а-ФСС. Кроме того, часть 4 статьи 13, устанавливающая случаи выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком напрямую из ФСС, дополняется мыслью о том, что это будет делаться также в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Закон, возможно, вступит в силу 1 января 2016 года. Если ранее этой даты физлицо обращалось за пособием, а на 1 января 2016 года в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства, то пособие также будет выплачиваться из ФСС. Источник: audit-it.ru 5.4. Для специалистов по кадрам с 1 ноября вводится профессиональный стандарт Приказом Минтруда от 06.10.2015 N 691н утвержден профессиональный стандарт "Специалист по управлению персоналом". Приказ вступит в силу 1 ноября 2015 года. Профстандарт выделяет следующие обобщенные трудовые функции:
Источник: audit-it.ru 5.5. Российским IT-компаниям продлят налоговые каникулы Ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров обращался к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой продлить на 5 лет 14-процентную ставку страховых взносов для IT-компаний. Правительство согласилось с Минкомсвязи в вопросе сохранения льгот отечественным IT-компаниям. Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, решение о продлении на 5 лет (до 2023 года) срока действия льготных страховых взносов для российских IT-компаний будет принято в ближайшее время. Вопрос будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Ожидается, что правительство удовлетворит просьбу о продлении льгот министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова, которую тот направлял премьер-министру Дмитрию Медведеву. – Эта мера по стимулированию российской IT-сферы показала свою эффективность и доказала, что отечественные разработчики программного обеспечения при должной государственной поддержке могут конкурировать с западными коллегами, – рассказал собеседник «Известий» в правительстве. – В связи с этим было принято решение продлить на 5 лет срок действия льготных страховых взносов для IT-компаний. По мнению многих экспертов, действующая в настоящее время 14-процентная льготная ставка страховых взносов позволяет российским IT-компаниям вкладывать средства в развитие и рост бизнеса. Ранее планировалось, что с 2018 года льготные 14% должны были подняться до стандартных 30% к 2020 году. Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Кадастровую оценку хотят сделать более открытой. В Госдуме подготовили альтернативный правительственному проект закона о принципах кадастровой оценки в России. Депутаты Госдумы от «Справедливой России» Иван Грачев, Оксана Дмитриева, Андрей Крутов и Наталья Петухова подготовили проект закона (есть в распоряжении «Известий») «О государственной кадастровой оценке в РФ». Документом предлагается закрепить принцип открытости процедур кадастровой оценки, который реализуется установлением обязанности органов власти по размещению соответствующей информации на всех этапах проведения государственной кадастровой оценки. Парламентарии предлагают совершенно другой принцип формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, нежели в недавно прошедшем общественные обсуждения правительственном законопроекте, а именно участие в комиссии по спорам не только чиновников, но и представителей бизнеса и профсообщества. Собственно, сам депутатский законопроект и возник в результате завершения 12 октября стадии общественных обсуждений подготовленного правительством проекта закона «О государственной кадастровой оценке». Несмотря на то что министерские разработчики целью законопроекта обозначили необходимость устранения имеющихся нормативных недостатков, в Российском союзе промышленников и предпринимателей и «Опоре России» подготовили свои заключения с негативной оценкой правительственного документа. В частности, бизнес-эксперты тогда считают, что принятие правительственного законопроекта приведет к государственной монополии на кадастровую оценку, что может сказаться на налогах для бизнеса. На сегодня от кадастровой оценки зависит налог на имущество юридических или физических лиц, кроме этого, исходя из данной оценки формируется земельный налог. Одну из самых больших претензий к правительству вызвал предлагаемый им принцип формирования комиссии по спорам, согласно которому эта комиссия должна будет состоять исключительно из представителей власти. Депутаты же с целью обеспечения баланса интересов в своем законопроекте предлагают другое правило формирования комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В ее состав предлагается включить представителя территориального управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать заключения по отчетам оценщиков, двух представителей саморегулируемых организаций оценщиков и двух представителей предпринимательского сообщества. Источник: audit-it.ru 6.2. Контроль за трансфертным ценообразованием сделают менее проблемным. Единый портал правительственной правовой информации уведомил о начале разработки законопроекта о внесении изменений в часть первую НК (в части совершенствования порядка определения цен для целей налогообложения). Текста проекта не опубликовано. Указано лишь, что его цель - устранение проблемных вопросов, выявленных в результате анализа практики применения действующих правил определения цен для целей налогообложения и налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Источник: audit-it.ru 6.3. КПРФ внесла в Госдуму законопроект о федеральной социальной доплате к пенсиям Федеральную доплату планируется ввести с 1 января 2016 года и "рассчитывать исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в соответствующем субъекте РФ". Группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагается установить дополнительную федеральную социальную доплату к пенсиям. В случае принятия, эта мера позволит поднять среднюю пенсию в стране на 33%, это обойдется бюджету приблизительно в 1,2 трлн рублей в год. Федеральную доплату планируется ввести с 1 января 2016 года и "рассчитывать исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в соответствующем субъекте РФ", говорится в пояснительной записке, копия которой есть у ТАСС. Такой критерий расчета представляется авторам "более эффективным и справедливым, чем искусственно установленный "прожиточный минимум пенсионера", на который в реальности практически невозможно прожить". В соответствии с законопроектом, дополнительная федеральная социальная доплата к пенсии в 2016 году устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения в месяц (включающая пенсионные и иные выплаты) не достигает 50% среднемесячной начисленной зарплаты по региону. При этом размер доплаты должен быть таким, чтобы в результате доход пенсионера достиг 50% среднемесячной зарплаты в соответствующем субъекте РФ. "В случае принятия законопроекта, с 1 января 2016 года размер средней пенсии в России будет составлять 16 088 рублей в месяц, то есть, вырастет на 33%", - отмечают коммунисты. По регионам он будет варьироваться в зависимости от зафиксированной среднемесячной заработной платы. Например, в Москве средняя пенсия может составить 29 956 рублей, в Санкт-Петербурге 20 260, в Краснодарском крае - 13 298 рублей, указывают разработчики, уточняя, что расчет проведен исходя из данных Росстата по средней зарплате в августе 2015 года. По мнению Рашкина и его коллег, в дальнейшем необходимо будет увеличивать размер доплаты с тем, чтобы довести материальное обеспечение пенсионера до 60-70% среднемесячного заработка по субъекту РФ, что будет соответствовать мировой практике. Финансовое обеспечение расходов на выплату дополнительной федеральной социальной доплаты к пенсии предлагается осуществлять "за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда РФ в соответствии с бюджетным законодательством". Согласно финансово-экономическому обоснованию, копия которого также имеется у ТАСС, "если бы доплата производилась в августе 2015 года, то для ее осуществления в целом потребовалось бы 165,8 млрд рублей". При умножении на 12 месяцев получается общая сумма расходов, равная 1,99 трлн рублей. Между тем, подчеркивают авторы, "предлагаемая мера может дать существенный экономический эффект, так как позволит увеличить потребление в социальной группе, составляющей около 30% населения страны". Источник: audit-it.ru 6.4. Налогообложение перемещаемого между юрлицами имущества может стать справедливее. Одним из депутатов внесен в ГД законопроект № 912150-6, предусматривающий поправки в статью 381 Налогового кодекса. Напомним, что до 1 января 2015 года не признавалось объектом налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве ОС. Согласно поправкам,внесенным федзаконом от 24.11.2014 № 366-ФЗ, с 1 января 2015 года для такого имущества установлено исключение из освобождения от налога, касающееся объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также переданных взаимозависимыми лицами. Автор законопроекта считает, что это создало неравные условия в налогообложении для организаций, принявших на баланс ранее эксплуатируемые другими организациями объекты движимого имущества, срок полезного использования которых еще не истек. Объекты, принятые на учет в качестве основных средств в 2013 - 2014 годах, которые ранее учитывались на балансе других организаций в качестве объектов основных средств и не облагались налогом на имущество организаций, с 1 января 2015 года подлежат налогообложению. Это ухудшают финансово-экономическое положение налогоплательщиков, что противоречит правилам равного и справедливого налогообложения, установленным статьей 3 НК, указано в пояснительной записке. Поэтому автор предлагает внести уточнения, согласно которым облагаться налогом будут объекты движимого имущества, полученные от "своих" (а также в результате реорганизации или ликвидации юрлиц), только если такое имущество у передающей стороны принято на учет в качестве основного средства до 1 января 2013 года. Напомним, что о не вполне справедливом характере действующего с 2015 года порядка налогообложения упоминалось также в "Основных направлениях налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Авторы "направлений" пришли к выводу, что реорганизация теперь приводит к налогообложению имущества даже в тех случаях, когда оно до нее правомерно освобождалось от налога, а передача имущества от взаимозависимого лица не обязательно является признаком злоупотребления (например, в случае централизованных закупок оборудования через зависимое лицо). Минфин заявил о намерениях мониторить ситуацию и, возможно, исправить. Однако со стороны правительства подобных действий пока не наблюдалось. Вместе с тем, внесенный законопроект - не единственная разработка депутатов по части модификации статьи 381 НК. Так, было предложено вернуть налогообложение движимого имущества, но - по льготной ставке. Законопроект об этом включен в примерную программу ГД на ноябрь 2015 года. Источник: audit-it.ru 6.5. Список сведений, исключаемых из режима налоговой тайны, предлагается расширить Если предлагаемые поправки будут приняты, то ФНС будет публиковать на своем сайте сведения о выявленных у налогоплательщиков недоимках, информацию из нового расчета 6-НДФЛ, сдаваемого организациями за год, об уплаченных ими за год налогах, о доходах и расходах юрлиц согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кроме того, порядок изъявления согласия на исключение сведений режима из налоговой тайны предложено изложить в НК. Депутат Госдумы А.М.Макаров внес в ГД законопроект № 911054-6, дополняющий статью 102 Налогового кодекса. Напомним, что из режима налоговой тайны исключаются сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика. Предлагается указать, что указанное согласие на использование данных сведений любыми лицами по их усмотрению представляется в налоговый орган в отношении всех или части сведений по выбору налогоплательщика. Согласие можно будет подать в письменной форме лично или передать в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика по форме или формату, утверждаемым ФНС. Сейчас к налоговой тайне не относятся сведения о нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения. Предложено добавить, что открытыми также будут данные о наличии и сумме недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Кроме того, из состава сведений, составляющих налоговую тайну, предложено исключить сведения о налогоплательщике – организации в части:
Перечисленные сведения (включая данные о выявленных недоимках) в общедоступном виде предлагается публиковать на сайте ФНС. В пояснительной записке автор указывает, что к бухгалтерской отчетности организации, даже не подлежащей обязательному опубликованию, полученной органами госстатистики, формально позволен открытый доступ, однако та же бухгалтерская отчетность, полученная налоговыми органами, подпадает под строгий режим хранения и ограничения доступа к ней. При этом имеющиеся в налоговых органах данные о субъектах предпринимательской деятельности крайне востребованы всеми участниками гражданского оборота. Налогоплательщики, обязанные проверять своих контрагентов, не имеют в настоящее время необходимого информационного ресурса, позволяющего им судить о реальности и добросовестности своих бизнес-партнеров, указал автор, однако вся необходимая информация имеется у налоговых органов в защищаемом от разглашения виде. Источник: audit-it.ru 6.6. За повторные валютные нарушения предложено дисквалифицировать должностных лиц Опубликовано уведомление о разработке законопроекта о внесении изменений в статью 23 федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и в статью 15.25 КоАП. Текста пока не размещено. Предполагается закрепление за уполномоченными банками права отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства РФ и актам органов валютного регулирования. Кроме того, ожидается установление административной ответственности в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет за повторное нарушение должностными лицами правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 и 5 статьи 15.25 КоАП (незаконные валютные операции, нарушение сроков репатриации валютной выручки, несвоевременный возврат в РФ валюты при неудавшемся импорте). В настоящее время отдельного наказания за эти нарушения, совершенные повторно, не установлено. Поправки, как отмечает разработчик, позволят пресечь возможность создания одними и теми же лицами неограниченного количества юрлиц для ведения противоправной деятельности. Напомним, что другой законопроект с поправками в пункт 5 статьи 15.25 КоАП уже находитсяна рассмотрении ГД - штрафы за невозврат в РФ валюты при несостоявшемся импорте привяжут к длительности просрочки. Источник: audit-it.ru 6.7. Законопроект о штрафах за валютные нарушения проходит экспертизу На антикоррупционную экспертизу вынесен доработанный законопроект "О внесении изменений в статью 15.25 КоАП". Данную статью дополнят новым пунктом 4.1 - невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами РФ, по внешнеторговым контрактам, для которых предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой правительством РФ. Штраф для юрлиц составит от 40 до 50 тысяч рублей. По сравнению с версией проекта, ранее вынесенной на общественное обсуждение, в доработанной версии появился штраф также и для должностных лиц - от 3 до 5 тысяч рублей. Напомним также о других предстоящих поправках в статью 15.25 КоАП. В Госдуме на рассмотрении находится правительственных законопроект, после принятия которого штрафы за невозврат в РФ валюты при несостоявшемся импорте привяжут к длительности просрочки. На днях также сообщалось о разработке законопроекта, который может привести к дисквалификации должностных лиц за повторные валютные нарушения. Источник: audit-it.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. В два раза сократилось количество судебных споров по госрегистрации. В третьем квартале 2015 года в два раза сократилось количество судебных споров по отказам в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Добиться таких результатов регистраторам удалось благодаря введению полноценного, детально регламентированного механизма досудебного урегулирования споров с налоговыми органами по регистрации юридических лиц и предпринимателей. Доля споров по отказам в регистрации, урегулированных в досудебном порядке, увеличилась до 81% от общего количества рассмотренных жалоб на решения регистрирующих органов. Досудебное урегулирование споров снижает конфликтность между заявителями и регистрирующими органами, что позволяет налогоплательщикам не прибегать к дорогостоящей и длительной судебной процедуре. Кроме того, на снижение количества споров в сфере регистрации повлияли и другие меры, предпринятые ФНС России. Так, ответы на сложные вопросы доступны пользователям в разделах сайта ФНС России «Часто задаваемые вопросы» и «Решения по жалобам», чтобы заявители могли заранее ознакомиться с существующей практикой разрешения споров в сфере госрегистрации. На сайте Налоговой службы сейчас размещено более 400 разъяснений по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Обновлены реквизиты на перечисление платы за сведения из ФИАС ФНС России определила единые реквизиты для зачисления платы за предоставление сведений из ФИАС. Администрирует оплату Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Московской области (приказ ФНС России от 12 октября 2015 г. № ММВ-7-1/442). Поэтому в квитанции нужно указать ее реквизиты, вне зависимости от местонахождения инспекции, в которую подаете запрос на предоставление сведений из ФИАС. Реквизиты для зачисления платы: КБК 182 1 13 01060 01 6000 130 Платить нужно только, если нужна бумажная выписка из государственного адресного реестра, в форме электронного документа она предоставляется бесплатно. Источник: audit-it.ru 8.2. В 1 чтении принято увеличение штрафов за нарушения порядка сдачи статотчетов в Росстат. Госдума приняла в первом чтении законопроект № 827806-6 о внесении изменения в статью 13.19 КоАП (в части усиления ответственности за непредоставление первичных статистических данных). Изменится состав правонарушения. Сейчас это "нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации". Согласно новой редакции состав нарушения будет определен как "непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных". Предлагается установить размер штрафа в пределах от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц (сейчас - от 3 до 5 тысяч рублей). Кроме того, за то же нарушение будет установлен отсутствующий в настоящее время штраф для юрлиц в размере от 20 до 70 тысяч рублей. Повторное совершение такого нарушения будет приводить к штрафам на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юрлиц – от 100 до 150 тысяч рублей. Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Без документа, удостоверяющего личность, не примут спецдекларацию по амнистии капитала (Письмо ФНС от 15.10.2015 N ОА-4-17/18004) Письмом от 15.10.2015 N ОА-4-17/18004 ФНС разослала письмо Минфина от 22.09.2015 N 03-03-10/54214 о представлении специальной декларации в рамках добровольного декларирования капиталов физлицами. Данная "акция", напомним, введена федзаконом от 08.06.2015 N 140-ФЗ и действует до 31 декабря 2015 года. Спецдекларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в части 10 статьи 3 упомянутого закона, в том числе требования о представлении лицом, подающим декларацию, документа, удостоверяющего его личность, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа выдает письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа. Источник: audit-it.ru 9.2. При преобразовании надо уведомлять ИФНС о начале процедуры реорганизации (Письмо ФНС России от 28 сентября 2015 г. N 14-1-03/0063@) Письмом от 28 сентября 2015 г. N 14-1-03/0063@ ФНС разослала для использования в работе свое письмо от 29 июля 2015 г. N ЕД-3-14/2874@. В нем, напомним, ФНС указала, что при преобразовании юрлица в регистрирующий орган представляется уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003 с приложением решения о реорганизации. На основании уведомления регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о начале процедуры реорганизации в форме преобразования. При этом, исходя из положений абзаца второго пункта 4 статьи 57, абзаца второго пункта 1 статьи 60.1 ГК госрегистрация юрлица, создаваемого в результате реорганизации в форме преобразования (статья 14, статья 15 закона 129-ФЗ о госрегистрации), допускается по истечении трех месяцев со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. Источник: audit-it.ru 9.3. Проведение бесплатных консультаций по телефону приводит к уплате НДС (Письмо Минфина России от 05.10.15 № 03-07-11/56816) В письме от 05.10.15 № 03-07-11/56816 Минфин рассмотрел вопрос об НДС при оказании налогоплательщиком бесплатных консультационных услуг лицам, позвонившим на "горячую линию". Ведомство напомнило, что к реализации относится как возмездное оказание услуг, так и безвозмездное. Поэтому названные услуги подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке. Источник: audit-it.ru 9.4. Подарки работникам страховыми взносами не облагаются независимо от стоимости (Письмо Минтруда от 22 сентября 2015 г. N 17-3/В-473) В письме от 22 сентября 2015 г. N 17-3/В-473 Минтруд указал, что согласно нормам 212-ФЗ не относятся к объекту обложения взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права). Согласно ГК по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Договор дарения относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество. Таким образом, в случае передачи подарков работнику по договору дарения независимо от стоимости подарка у организации объекта обложения страховыми взносами не возникает. При этом согласно пункту 2 статьи 574 Гражданского кодекса договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случае, когда дарителем является юрлицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей. Источник: audit-it.ru 9.5. Электронный сертификат о налоговом резидентстве иностранного лица в РФ не апостилируется (Письмо ФНС от 24.09.2015 № ОА-4-17/16778) В письме от 24.09.2015 № ОА-4-17/16778 ФНС затронула вопрос об апостилировании электронного сертификата о подтверждении налогового статуса (резидентства) иностранного налогоплательщика в целях применения международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения и сообщает следующее. Регулирование процедуры и способа выдачи таких сертификатов (на бумажном носителе или в электронном виде) относится к исключительной компетенции соответствующего иностранного государства. Если законодательство иностранного государства предусматривает подтверждение резидентства налогоплательщика в электронном виде, то российские налоговые агенты могут рассматривать такие электронные документы в качестве подтверждения статуса налогоплательщика в качестве резидента этой страны. Поскольку в данной ситуации документ на бумажном носителе за пределы соответствующего иностранного государства не представляется, в РФ легализация или апостилирование такого электронного документа не требуется. Источник: audit-it.ru 9.6. Оплата фирмой обучения детей сотрудников за границей может освобождаться от НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 17 сентября 2015 г. N 03-04-06/53509) В письме от 17 сентября 2015 г. N 03-04-06/53509 Минфин напомнил, что в соответствии с пунктом 21 статьи 217 НК освобождаются от НДФЛ суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус. Как следует из вышеприведенной нормы, освобождение от налогообложения не связывается с наличием трудовых отношений между организацией, оплачивающей обучение, и обучающимся лицом. Налоговый статус сотрудников организации, а также их детей, обучение которых оплачивается организацией, в целях применения указанной нормы значения также не имеет. Статус иностранной организации в качестве образовательного учреждения должен подтверждаться соответствующими документами, предусмотренными законодательством этого иностранного государства. Таким образом, суммы оплаты организацией стоимости обучения детей своих сотрудников в иностранном образовательном учреждении не подлежат обложению НДФЛ при соблюдении установленных условий. Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1. ФНС прокомментировала вопросы, связанные с процедурой выездных проверок Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 09.10.15 № ЕД-4-2/17621, в котором разъяснила некоторые вопросы, связанные с проведением выездной проверки и принятием решения по ее результатам. В частности, чиновники пояснили, что несвоевременное вручение налогоплательщику решения по итогам проверки само по себе не свидетельствует о существенном нарушении процедуры рассмотрения материалов проверки. Кроме того, авторы письма сообщили, что в уведомлении о вызове налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений налоговики не обязаны указывать на то, какое конкретно решение они ему вручат. Источник: buhonline.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. О регистрации обособленных подразделений Описание ситуации: Согласно договору субаренды компания «А» предоставила компании «Б» в субаренду помещения и земельный участок. С момента создания рабочих мест по этому адресу компания «Б» поставила на учет в налоговом органе обособленное подразделение. По договору аренды компания «С» предоставила компании «Б» во временное пользование нежилые помещения и земельный участок по другому адресу сроком на 11 месяцев. Вопрос: Надо ли компании «Б» поставить на налоговый учет подразделение с оборудованным рабочим местом по второму адресу, если оба подразделения находятся в одном районе города? Ответ: Во-первых, в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации подлежат налоговому учёту как по месту нахождения непосредственно головной организации, так и по месту нахождения её обособленных подразделений. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. В соответствии со ст. 209 ТК РФ рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Под оборудованностью стационарного рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей. Данный вывод содержится в письмах Минфина РФ от 23.05.2013 № 03-02-07/1/18299, от 20.05.2013 № 03-02-07/1/17743, а также в постановлениях ФАС СЗО от 02.11.2007 по делу № А26-11293/2005, ФАС СКО от 20.06.2007 № Ф08-3590/2007-1449А. Согласно подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ о создании обособленного подразделения организация обязана сообщить в налоговый орган в течение одного месяца со дня его создания. Важно отметить, что обособленное подразделение признается таковым вне зависимости от формы организации работы, от конкретных работников, выполняющих определенную работу, срока нахождения конкретного работника на стационарном рабочем месте. Данный вывод содержится в письме Минфина РФ от 03.07.2013 № 03-03-06/1/25485. Таким образом, в случае, если на арендованных объектах по второму адресу оборудованы стационарные рабочие места сроком более чем на один месяц, то компания «Б» обязана поставить возникшее обособленное подразделение на налоговый учёт. Во-вторых, согласно сложившейся арбитражной практике, «на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из изложенных выше оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому основанию» (со ссылкой на п. 39 упраздненного в настоящее время Постановления Пленума от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения ч. 1 НК РФ»). Однако в настоящее время организации столкнулись с проблемой привлечения к ответственности по другому поводу. Согласно п. 2 ст. 116 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей. Вопрос о применении п. 2 ст. 116 НК РФ в ситуации, когда налогоплательщик осуществляет деятельность в обособленном подразделении без постановки на учет в налоговом органе по месту его нахождения, решается неоднозначно. Так, на основании п. 1 ст. 83 НК РФ организация, которая создает обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговой инспекции по месту его создания. При этом, как предусмотрено п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ. Таким образом, обязанностью налогоплательщика является предоставление сведений (сообщения) в налоговый орган по месту его постановки на учет об открытии обособленного подразделения. Минфин РФ и ФНС РФ в совместном письме от 27.02.2014 № СА-4-14/3404, отвечая на вопрос налогоплательщика о привлечении к ответственности организации, не сообщившей в налоговый орган о созданном обособленном подразделении, указали следующее:
То есть, на первый взгляд, можно сделать вывод, что в ситуации, когда речь идет о том, что налогоплательщик не сообщил в налоговый орган по месту своей постановки на учет сведении об открытии обособленного подразделения, к нему не применяется мера ответственности, предусмотренная п. 2 ст. 116 НК РФ, и его ждет только штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ. Ряд специалистов также придерживаются такой точки зрения, указывая на невозможность привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ в случае, если речь идет о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения или объекта недвижимого имущества. Однако, надо отметить, что в постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 (п. 39-40) такая ситуация не рассматривается (в силу чего неясной для нас является ссылка на указанный документ в указанном выше письме). Кроме того, разъяснения Минфина РФ (письма от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946, от 03.09.2012 № 03-02-07/1-211) позволяют сделать вывод о том, что, по мнению финансового ведомства: если обособленное подразделение организации расположено на территории, подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту своего нахождения, ответственность за непредставление сведений о подразделении наступит по ст. 126 НК РФ, а не ст. 116 НК РФ. Если ситуация иная – головное подразделение и обособленное подведомственны разным налоговым органам, то ответственность наступит на основании п. 2 ст. 116 НК РФ. Судебная практика по рассматриваемому вопросу немногочисленна, однако, она свидетельствует о том, что суды считают возможным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ в случае, если им осуществляется деятельность через обособленное подразделение, не поставленное на учет. - ФАС ЗСО в постановлении от 26.12.2013 по делу № А81-5088/2012 поддержал решение налоговой инспекции о привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения, начислив штраф по п. 2 ст. 116 НК РФ. Однако арбитры двух судебных инстанций указали, что факт создания обособленного подразделения (по месту выполнения работ по строительству школы на основании муниципального контракта) на территории другого налогового органа установлен; - ФАС МО в постановлении от 25.07.2012 по делу № А40-123199/11-20-500 признал правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п.2 ст. 116 НК РФ в ситуации, когда не поставленные на учет обособленные подразделения налогоплательщика находились на территориях разных налоговых органов. Арбитры признали применение такой ответственности правомерным, хотя и отменили штраф (учитывая, что инспекция не смогла доказать реальное количество обособленных подразделений, не состоящих на налоговом учете, а также величину фактического дохода, полученного от деятельности этих подразделений). Также существует третья позиция: организация за непостановку обособленного подразделения на налоговый учёт должна быть привлечена к ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (ответственность – штраф 5000 рублей). Такой вывод был сделан АС МО в постановлении от 30.10.2014 по делу № А40-130227/2013 (определением ВС от 26.02.2015 № 305-КГ14-9035 отказано в передаче дела в Президиум ВС РФ). Суд указал, что действующим законодательством предусмотрена обязанность налоговых органов по постановке на налоговый учет обособленных подразделений, а не соответствующая обязанность налогоплательщиков, которые обязаны лишь направлять сведения о создании обособленных подразделений. Однако аналогичной сложившейся судебной практики нет. Таким образом, на данный момент общий вывод таков: вероятность привлечения к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ в случае осуществления деятельности через обособленное подразделение, не поставленное на учет в налоговом органе, крайне велика. Совместное письмо Минфина РФ и ФНС РФ от 27.02.2014 № СА-4-14/3404 не добавляет ясности в порядок решения проблемы. Исходя из изложенного, мы рекомендуем осуществить постановку на учет нового обособленного подразделения, чтобы избежать возможных проблем, связанных с попытками налогового органа привлечь общество к налоговой ответственности.
11.2. О ставке НДС по перевозке импортированных с территории Таможенного союза товаров Описание ситуации: ПАО заключило договор на перевозку грузов с российским перевозчиком ОАО «РЖД». Продукция перевозилась в страны таможенного союза. Вопрос: По какой ставке НДС (0% или 18%) облагаются услуги по перевозке грузов, импортированнных с территории стран Таможенного союза на территорию РФ? Ответ: Порядок налогообложения экспорта и импорта товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Таможенного союза в 2011 году регламентировался нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 г. и утвержденными в соответствии с ним Протоколами о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе и о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 г. Согласно ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе взимание НДС при выполнении работ (оказании услуг) производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг). При этом налоговая база по НДС, ставка налога, порядок его взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг). На основании положений ст. 3 названного Протокола местом реализации услуг по перевозке товаров, в том числе железнодорожным транспортом, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства. В связи с этим порядок налогообложения услуг по перевозке, оказанных российским налогоплательщиком, определяется по нормам НК РФ. Исходя из положений подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, действующего до 01.01.2011года, а также заменившего его подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, применение ставки 0% предусмотрено в отношении услуг по международной перевозке товаров, если пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ. То есть по указанной ставке облагаются услуги как по вывозу товаров за пределы РФ (экспорту), так и по ввозу товаров на территорию РФ (импорту). Однако нужно учитывать, что абзацем 6 подп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ установлено исключение из приведенного правила: налогообложение услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, к которым относится ОАО "РЖД", регламентируется положениями подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ. То есть правила подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ на услуги этих организаций не распространяются. Согласно подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ (в редакции Федерального закона от 05.04.2010 г., действующей с 01.07.2010 г. по настоящее время), по ставке НДС 0% облагаются выполняемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работы (услуги) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, а также работы (услуги), связанные с такой перевозкой. Более того, право на применение данной ставки должно подтверждаться представлением документов с отметками таможни, предусмотренных п. 5 ст. 165 НК РФ и свидетельствующих о помещении товаров под таможенный режим экспорта. С 22.07.2011года п. 1 ст. 164 НК РФ был дополнен еще одним подпунктом - 9.1, регламентирующим применение ставки НДС 0% по услугам российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, согласно которому таковой облагаются: - работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства-члена Таможенного союза, а также связанных с такой перевозкой; - работы (услуги) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства. Применение ставки НДС 0% в отношении оказываемых ОАО "РЖД" услуг по перевозке товаров, ввозимых на территорию РФ, ст. 164 НК РФ не предусмотрено. В письме Минфина РФ от 25.05.2011 № 03-07-13/01-19 указано, что в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС в размере 0 процентов применяется в отношении осуществляемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров. В случае если товары под таможенную процедуру экспорта не помещаются, в отношении услуг по их перевозке, оказываемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, нулевая ставка НДС не применяется и такие услуги на основании п. 3 ст. 164 Кодекса облагаются налогом по ставке 18 процентов. Что касается пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, то согласно абз. 6 данного подпункта норма о применении нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров железнодорожным транспортом на услуги, оказываемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, не распространяется. Также о применении ставки НДС 18% по перевозкам (ввозу) грузов из стран Таможенного союза в РФ, указывалось также в Телеграмме ОАО "РЖД" от 02.08.2010 № ЦФТООР-10.3/1783. Иными словами, с 2011 года услуги по перевозке или транспортировке товаров, выполняемые ОАО "РЖД" как российским перевозчиком на железнодорожном транспорте, облагаются ставкой НДС в размере 0%, только если товары вывозятся им с территории РФ (на экспорт), либо перевозятся через территорию РФ транзитом. Применение ставки НДС 0% по услугам ввоза на территорию РФ товара из стран Таможенного союза, для ОАО "РЖД", как российского перевозчика на железнодорожном транспорте, не предусмотрено. Отметим, что из представленной Обществом выдержке из акта (решения) налогового органа следует, что проверяющие не проводят различие между услугами по перевозке экспортируемых и импортируемых товаров, между услугами перевозки товаров, экспортируемых в страны Таможенного союза и иные страны; не анализируют состав фактически оказанных услуг. Учитывая, что все указанные нюансы напрямую влияют на порядок налогообложения услуг по перевозке и применяемую ставку, выводы налогового органа в том виде, в котором они нам представлены, представляются нам необоснованными.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Интервью Аркадия Брызгалина JustMedia.ru "Что ждет свердловский бизнес в налоговой сфере в 2016 году" Схемы ухода от налогов и зарплаты в конвертах. ОРИГИНАЛ СТАТЬИ ЗДЕСЬ Свердловский бизнес стал чаще рисковать, пытаясь уйти от налогов. Экономический кризис бьет по доходам компаний и вынуждает их уходить в тень. Генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право» кандидат юридических наук Аркадий Брызгалин рассказал в интервью JustMedia.ru о ситуации в налоговой сфере региона и предсказал, кто первым попадет под удар, если цены на нефть продолжат падать. –Аркадий Викторович, вы часто общаетесь с представителями компаний, помогаете им в решении юридических вопросов, расскажите, с какими проблемами к вам приходят бизнесмены и на что жалуются? –Стали ли к вам чаще обращаться с вопросами, как обойти налоги? –Если ситуация в экономике не изменится, и цена на нефть будет падать, как думаете, кто попадет под налоговый удар первым – физлица или бизнес? –Почему для бизнеса не станут ужесточать налоги? –Вполне возможно, что уже в 2016 году в Свердловской области начнут исчислять налог на имущество по кадастровой стоимости. В таком случае сильно увеличатся траты? –Как вы считаете, ставку по НДФЛ повысят? –Если введут прогрессивную ставку, зарплат в конвертах станет больше? –По поводу зарплат в конвертах: не предвидите, что налоговики активизируются и станут жестче следить за этим? Стоит отметить, прогноз Аркадия Брызгалина вполне реалистичен. Напомним, в стране активно идет разработка бюджета на 2016 год. Судя по документу, который поступил в Госдуму, уже ясно, что дефицит казны достиг 3 процента ВВП, а это целых 2,36 триллиона рублей, чего ранее не было. Денег на всех не хватит. Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Суд может посчитать представление уточненных деклараций и добровольную уплату налога и пени смягчающими обстоятельствами и снизить размер штрафа (п. 3 ст. 114 НК РФ)» Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. По мнению налогового органа, снижение судом размера штрафа для налогоплательщика не содействует укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В данном случае размер штрафа рассчитывался в процентном соотношении, что обеспечивает дифференциацию ответственности с учетом размера налоговой обязанности, что соразмерной характеру допущенного налогоплательщиком правонарушения, а также его последствиям. При этом добровольная уплата налогоплательщиком НДПИ и соответствующих сумм пеней, а также подача уточненных деклараций не являются основанием, смягчающим ответственность. Суд не согласился с позицией налогового органа. Как установил суд, 27.03.2013 налогоплательщик представил в налоговый орган уточненные декларации по НДПИ за апрель-декабрь 2011 года, за январь-май, июль-сентябрь, ноябрь, декабрь 2012 года; за январь-май, август 2013 года, а 15.11.2013 - уточненных деклараций по НДПИ за июнь, сентябрь, октябрь 2012 года; за июнь, июль, сентябрь 2013 года. Налоговый орган установил, что налогоплательщик занизил налоговую базу по НДПИ, неверно применив коэффициент Кв (характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр). После сообщений налогового органа об обнаруженных ошибках налогоплательщик произвел перерасчет НДПИ, уплатил недоимку и пени и 19.12.2013 представил вновь уточненные декларации по НДПИ. После проведения камеральных проверок вновь представленных уточненных деклараций налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 122 НК РФ и назначил штраф. Суд первой инстанции снизил размер штрафа в два раза. Как отметил суд, занижение налоговой базы по НДПИ связано с технической ошибкой; налогоплательщик добровольно уплатил недоимку и пени по НДПИ. Кроме того, представив 19.12.2013 уточненные декларации по НДПИ, налогоплательщик добровольно обеспечил возможность провести налоговому органу камеральные проверки по уже ранее проверенным налоговым периодам. При непредставлении данных деклараций налоговый орган мог бы назначить штраф только при проведении выездной проверки. При истечении сроков исковой давности налоговый орган не смог бы привлечь налогоплательщика к ответственности за все периоды с апреля 2011 года. Кассационный суд пришел к выводу, что снижение размера штрафа в два раза при добровольном представлении уточненных деклараций и уплате недоимки и пени правомерно. Кассационная жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июля 2015 г. по делу № Ф05-9187/15)
13.2. В пользу налогового органа «В отношении представительств иностранных организаций соглашение об избежании двойного налогообложения не применяется (подп. 2 ст. 247 НК РФ)» Согласно подп. 2 ст. 247 НК РФ для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, прибылью признаются полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ. По мнению налогового органа, налогоплательщик верно привлечен к ответственности за занижение налоговой базы по налогу на прибыль. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества" в данном случае не применяется. Суд согласился с позицией налогового органа. Как следует из материалов дела, налоговый орган в ходе выездной проверки установил, что налогоплательщик (представительство иностранной организации (Великобритания)) допустил занижение налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговый орган привлек иностранную организацию к ответственности за неуплату налога на прибыль в виде штрафа и доначислил налог на прибыль. Суд отметил, что Конвенция от 15.02.1994 не применяется в отношении организаций, созданных в организационно-правовой форме партнёрства. Налогоплательщик не обосновал расходы в соответствии с требованиями ст. 252, 255 НК РФ. Суд пришел к выводу, что решение налогового органа о доначислении налога на прибыль и назначении штрафа законно. Кассационная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2015 г. по делу № Ф05-9612/15)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Казахстан создаст офшор для российских компаний Заявлено, что регистрация фирм в рамках Международного финансового центра в Астане поможет обойти западные санкции и выйти на исламское финансирование. С 2018 года российские компании смогут уйти в офшоры, куда более близкие, чем Кипр или страны Карибского бассейна, – первая в СНГ безналоговая зона заработает на базе Международного финансового центра (МФЦ), который готовят к созданию власти Казахстана. Об этом «Известиям» рассказал замглавы Нацбанка Казахстана Нурлан Кусаинов. Инвесторы будут освобождены на 50 лет от налогов, получат бесплатные офисы класса «А», безвизовый режим на 5 лет и свой арбитражный суд на основе английского права. По мнению экспертов, казахстанский проект не вполне соответствует международной борьбе с офшорными схемами. – Мы видим, что можем стать бизнес-хабом между Россией и другими инвесторами. Например, для тех же приграничных городов, которым не так просто выйти на Московскую биржу. Речь идет в первую очередь о хорошей биржевой площадке – российским компаниям так будет проще привлекать финансирование, – заявляет Кусаинов. – Более того, если резиденты из РФ зарегистрируются здесь, то они уже не будут рассматриваться как российские компании и не подпадут под санкции, а свою деятельность смогут при этом также вести в России. Инфраструктура для МФЦ уже готовится – офшор разместится на базе зданий, которые сейчас строятся для «Экспо-2017». По словам местных властей, при регистрации в Казахстане у компаний и их кредиторов отсутствуют и какие-либо юридические риски. – Создание Международного финансового центра Астаны (МФЦА) предполагает международную защиту бизнеса с помощью английского права и независимого суда, это будет весомым аргументом для инвесторов. Создавая в Астане финцентр и привлекая в Казахстан инвесторов, мы таким образом обозначаем вектор дальнейшего развития страны, – говорит глава Нацбанка Казахстана Кайрат Келимбетов. Республиканское законодательство в МФЦА действовать не будет. Для этого казахстанцам придется внести изменения в Конституцию страны. Что касается договоренностей с инвесторами, то главы 20 ведущих инвестбанков мира (Goldman Sachs, JP Morgan, KKR и др.) на приеме в честь 70-летия Генеральной Ассамблеи ООН в конце сентября выразили Назарбаеву согласие поучаствовать в этом проекте, глава Blackstone Стивен Шварцман готов войти в состав совета директоров МФЦА. Власти Казахстана надеются, что через привлечение потенциальных инвесторов и компаний по управлению активами им удастся через биржу приватизировать порядка 60 госструктур, управляемых сейчас госфондами «Самрук-Казына», «Байтерек» и «КазАгро». За основу МФЦ взята модель Международного финансового центра Дубая (DIFC). Она дает возможность привлечения не только классического западного, но и пока отсутствующего в России исламского финансирования, рассказал «Известиям» министр финансов Республики Казахстан Бахыт Султанов. – Астана может быть хабом для развития исламского финансирования в рамках ЕАЭС, поскольку доступ на западные рынки, где тоже присутствует исламский банкинг, для российских компаний закрыт, – соглашается он. Напрямую работать в России исламский банкинг не может – в российском законодательстве должны появиться виды сделок, которые соответствовали бы требованиям шариата (например, без ссудного процента – кредиты бизнесу строятся на принципах инвестирования в капитал и разделения прибыли). Сейчас соответствующее законодательство прорабатывается, в качестве пилотных регионов для введения исламского банкинга регулятором были выбраны регионы Северного Кавказа, Башкирия и Татарстан. Последний, кстати, уже заявлял казахстанским властям о желании работать на будущей бирже в Астане, сообщили в Нацбанке Казахстана. Россия тоже пыталась создать свой МФЦ, в том числе для привлечения исламского финансирования, но пока эта деятельность приостановлена. Российские власти не считают складывающуюся в России экономическую ситуацию целесообразной для создания МФЦ, говорит близкий к Минфину источник «Известий». Источник: audit-it.ru 14.2. МВФ готов включить юань в корзину резервных валют Как отмечает агентство Reuters, в докладе специалистов МВФ, который содержит рекомендации для совета директоров организации, "приводится положительное заключение по включению юаня в корзину". Международный валютный фонд (МВФ) готов включить китайский юань в свою корзину резервных валют, на основе которых фонд формирует собственную расчетную единицу - так называемые специальные права заимствования. Об этом сообщило в воскресенье агентство Reuters. Как отмечает агентство, в докладе специалистов МВФ, который содержит рекомендации для совета директоров организации, "приводится положительное заключение по включению юаня в корзину". "С технической стороны все идет по плану, также нет никаких очевидных политических препятствий. Экспертное мнение, приведенное в докладе, склоняется к включению жэньминьби (официальное название юаня) в корзину, но решение остается за советом директоров", - цитирует агентство свои источники в организации. Тем не менее, американская сторона, которая обладают в МВФ блокирующим пакетом голосов, скептически относится к этой инициативе. При этом в случае поддержки доклада советом директоров, собрание которого должно пройти в ноябре, юань сможет попасть в корзину только через год - в октябре 2016 года. Организация в августе продлила действие текущей корзины на девять месяцев - с 31 декабря 2015 года до 30 сентября 2016 года. МВФ пересматривает вес валют в корзине каждые пять лет. Ранее организация подчеркивала, что международное признание юаня должно отвечать определенным рыночным критериям, а чтобы этого добиться, Китаю необходимо еще выполнить целый ряд предварительных условий. Источник: audit-it.ru
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
№ 4/2015 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. |
300=00 |
№ 5/2015 |
К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей |
300=00 |
№ 6/2015 |
Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы |
300=00 |
№ 7/2015 |
Налог на прибыль: из практики налогового консультирования. |
300=00 |
№ 8/2015 |
Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2015 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2015 |
Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Информация наших коллег и партнёров
18.1. Бесплатный сервис «СВЕРКА НДС»
До конца октября 2015 года сервис «Сверка НДС» работает бесплатно! Успевайте сверить книги покупок и продаж с контрагентами
Сверяйте книги покупок и продаж с контрагентами, экономьте время, а мы всегда готовы оказать Вам помощь и поддержку!
Задать вопрос: +7 (343) 222-12-10; edo@asp-1c.ru
18.2. Приглашаем жителей Кирова и гостей города 24 ноября 2015 года на семинар:
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
ООО «Киров-Консалтинг» приглашает Вас принять участие в семинаре «Актуальные вопросы применения налогового законодательства», который состоится в г. Кирове 24 ноября 2015 г. (вторник), с 10.00 – 17.30.
ЛЕКТОРЫ:
Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук, член Президентского совета Палаты налоговых консультантов, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право», г. Екатеринбург.
Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам группы компаний «Налоги и финансовое право»,г. Екатеринбург.
ПРОГРАММА:
1. Налоговая оптимизация или эффективное управление налогами: мифы, реальность, практика
Лекторы: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», Труфанов Антон Николаевич-заместитель генерального директора по юридическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»
2.Формальные и «неформальные» критерии выбора кандидата для проведения выездной налоговой проверки. Как не попасть под проверку? Анализ Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ и практика его применения.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
3. Современная судебная практика по рассмотрению споров, связанныхс осуществлением налогового контроля: налоговые проверки, встречные проверки, истребование документов, вручение акта, ДМНК, обжалование решения налогового органа и др. Анализ основных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 о применении судами первой части Налогового кодекса РФ.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:отель «Хилтон Гарден Инн Киров», г. Киров, Октябрьскийпр-т, д. 145/1.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 10 000 рублей – 1 участник, 9000 рублей - 2 и более участника от одной организации (в стоимость входит кофе-пауза, обед, раздаточный материал). Оплата строго предварительная, до 01.11.2015 г. Способ оплаты указывайте, пожалуйста, в заявке на участие в семинаре.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Наименование организации: _______________________________________________
Место нахождения организации: ____________________________________________
ИНН: ____________________________________________
Участники (Ф.И.О., должность): ____________________________________________
Форма оплаты: [] – безналичная [] - наличный расчет
Контактные телефоны: 8-909-721-29-57, (8332) 64-36-38
Адрес электронной почты: k.seminar@mail.ru
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||