← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Информация о спикерах: Аркадий Брызгалин, генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право» Евгений Гринемаер, первый замгендиректора ГК «Налоги и финансовое право» Ольга Фёдорова, замгендиректора по экономическим проектам ГК «Налоги и финансовое право» Татьяна Тинигина, ведущий специалист по экономически вопросам ГК «Налоги и финансовое право» Время: 10.00 - 13.00 /указано московское время/ Стоимость участия: 4 400 рублей за 1 человека Мария Сухих, ведущий специалист по проектам, sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12
5. Новости налогообложения и экономики5.1 Утвержден порядок формирования усиленной неквалифицированной ЭП для ЛК физлиц Приказом от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ ФНС утвердила порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика. Согласно документу усиленная неквалифицированная ЭП, сформированная в соответствии с требованиями федерального закона N 63-ФЗ и утвержденного порядка, используется при передаче налогоплательщиками - физлицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме. Создание ключа электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи реализуется средствами электронной подписи, предоставляемыми налогоплательщикам через ЛК. Налогоплательщик с использованием средств электронной подписи создает ключ ЭП и получает сертификат ключа проверки ЭП в форме электронного документа через ЛК. Срок действия сертификата ключа проверки составляет 12 месяцев. По истечении срока действия сертификата ключа проверки ЭП новый сертификат налогоплательщики получают самостоятельно через ЛК. Приказ начнет действовать с 5 октября 2015 года. Источник: audit-it.ru 5.2. ФНС России напоминает, что 1 октября последний день уплаты имущественных налогов 1 октября, последний день уплаты имущественных налогов. ФНС России напоминает, что с 2015 года на всей территории Российской Федерации для физических лиц действует единый срок уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов. Оплатить налоги можно любым удобным для налогоплательщика способом: через отделения банков и их терминалы, либо с помощью электронных сервисов на сайте ФНС России www.nalog.ru – «Заплати налоги» или «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Кроме того, подключившись к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно получать полную информацию о своих налоговых обязательствах в отношении имеющихся объектов недвижимого имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, обращаться в налоговые органы без личного визита. В случае неуплаты налогов на сумму задолженности начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты налога (01.10.2015). Источник: nalog.ru 5.3. Ответы на вопросы о декларировании зарубежных активов можно найти на сайте ФНС России Ответы на самые актуальные вопросы, возникающие в связи с изменениями законодательства в части легализации иностранных капиталов и зарубежного имущества, регулярно публикуются в разделе «Деофшоризация и декларирование зарубежных активов» на сайте ФНС России. В разделе можно ознакомиться с последними законодательными инициативами, связанными с деофшоризацией российской экономики, посмотреть любое из 80-ти соглашений Российской Федерации об избежании двойного налогообложения со странами-партнерами. В разделе выложен текст Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, которая применяется для Российской Федерации с 1 июля 2015 года. Конвенция предусматривает такие способы борьбы с уклонением от исполнения налоговых обязательств, как проведение одновременных налоговых проверок и оказание помощи во взыскании налоговой задолженности за рубежом. Также выпущена краткая брошюра «Деофшоризация: что делать?». В ней в доступной форме дана информация по вопросам налогового резидентства, законе о контролируемых иностранных компаниях, законопроекте «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках» и др. Источник: nalog.ru 5.4. Законопроект о наделении АСВ правом банкротить страховщиков прошёл первое чтение Депутаты нижней палаты парламента приняли в первом чтении законопроект № 822082-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части наделения государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» функциями по проведению процедуры банкротства страховых организаций». В результате банкротств страховых организаций, произошедших за последнее время (РОСТРА, Россия, Восхождение), требования абсолютного большинства конкурсных кредиторов, в том числе страхователей и выгодоприобретателей по добровольным видам страхования, остались неудовлетворенными, отмечают авторы законодательной инициативы. В связи с чем процедура конкурсного производства в страховой организации требует уточнения. Привлечение Агентство по страхованию вкладов к участию в деле о банкротстве страховой организации в качестве конкурсного управляющего позволит более оперативно применять к должнику эффективные меры, направленные на предотвращение случаев неудовлетворения требований конкурсных кредиторов, в том числе страхователей, выгодоприобретателей и застрахованных лиц. Законопроект предусматривает исполнение АСВ полномочий конкурсного управляющего при несостоятельности (банкротстве) страховых организаций через назначенного им из числа своих работников (служащих) представителя, действующего на основании доверенности (далее - представитель Агентства). Также унифицирует механизм осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховых организаций с учётом действующих норм законодательства Российской Федерации в части несостоятельности (банкротства) кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов и использовать положительный опыт участия АСВ в делах о банкротстве кредитных организаций. Для достижения указанной цели документом определены:
Кроме того, положения законопроекта конкретизируют и уточняют дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховых организаций и назначения временной администрации, в том числе с учётом изменений, внесенных в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и вступивших в силу с 21 января 2014 г. Данный законопроект был одобрен правительственной комиссией в мае этого года и поступил на рассмотрение в нижнюю палату парламента в конце июня. Стоит отметить, что Комитет ГД по вопросам собственности ко второму чтению предложил ужесточить положения законопроекта в части субсидиарной ответственности собственников и менеджмента страховых компаний за банкротство компаний и предусмотреть создание консолидированного фонда для погашения задолженности. Источник: audit-it.ru 5.5. Изменения в законы по обязательному соцстрахованию приняты в 1 чтении Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект № 797841-6, которым, среди прочего, предусматривается изменение ответственности страхователей, установленной законом 125-ФЗ об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В настоящее время согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 19 закона 125-ФЗ опоздание с отчетностью менее чем на 180 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Согласно абзацу 7 этого же пункта задержка отчетности более чем на 180 календарных дней влечет штраф 10% за каждый месяц просрочки начиная со 181-го календарного дня от суммы взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, и еще 30% от этой же суммы, но в общей сложности не менее 1 000 рублей. Согласно законопроекту, штраф будет исчисляться по такому принципу: 5% суммы взносов,начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления отчетности, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей. При этом будет удалена норма, сейчас содержащаяся в упомянутом выше абзаце 7 (ужесточающая ответственность за нарушение срока сдачи отчетности более чем на 180 календарных дней). Также упраздняется штраф за ведение физлицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя в размере 10% облагаемой базы для начисления взносов, определяемой за весь период деятельности без указанной регистрации, но не менее 20 тысяч рублей. (Будет исключен абзац 4 пункта 1 статьи 19 закона 125-ФЗ). Появится новый штраф - за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде в предусмотренных случаях. Размер санкции составит 200 рублей. Таким же будет штраф за каждый документ, затребованный ФСС в целях контроля, но не предоставленный страхователем. Кроме того, с принятием поправок страхователи будут обязаны сообщать в ФСС не только о своей реорганизации или ликвидации, но также и о создании, закрытии, изменении адреса (места нахождения) и наименования (для юрлиц), а также о прекращении полномочий по ведению отдельного баланса либо закрытии страхователем - юрлицом банковского счета, открытого для обособленного подразделения, или о прекращении полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц по месту нахождения обособленных подразделений, а также об изменении места жительства (для страхователей - физлиц). ФСС получит право решать, какую часть взносов страхователь направит на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Электронную отчетность и документы, служащие основанием для исчисления взносов, в электронном виде уравняют с документами на бумажных носителях. Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. В ГД РФ внесен Законопроект о повышении административных штрафов за грубые нарушения в бухучете Правительство РФ сообщило о внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за грубое нарушение организациями правил ведения бухучета. Данный законопроект, напомним, был разработан Минфином еще год назад. К нарушению по статье 15.11 КоАП (помимо установленных искажения строки финотчетности на 10% и более и занижения налоговой базы не менее чем на 10% из-за искажения данных бухучета) будут относиться еще и:
Сайт правительства поясняет, что речь идет о таких нарушениях, как "ведение "двойной бухгалтерии", совершение неучтенных сделок, отражение несуществующих расходов и пассивов с ложным указанием их источников, использование поддельных документов и фальсификацию бухгалтерской отчетности, учетных записей, счетов и финансовых отчетов". Учитывая периодичность проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы о правонарушениях по статье 15.11 КоАП, в статью 4.5 КоАП вносятся изменения, устанавливающие срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о бухучете, равный двум годам со дня совершения правонарушения (в настоящее время этот срок составляет три месяца). Также предлагается увеличить размеры штрафных санкций, которые не пересматривались с начала действия статьи 15.11 КоАП, то есть с 1 июля 2002 года, предусмотрев их в пределах от 5 до 10 тысяч рублей (сейчас штраф составляет от 2 до 3 тысяч рублей). За повторное в течение календарного года нарушение законопроектом предлагается установить штраф от 10 до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (сейчас наказание за повторное нарушение не предусмотрено). Источник: audit-it.ru 6.2. Перечень наказаний для юрлиц за нарушения валютного законодательства расширится На общественное обсуждение на едином правительственном портале вынесен законопроект "О внесении изменений в статью 15.25 КоАП". Данную статью дополнят новым пунктом 4.1 - невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами РФ, по внешнеторговым контрактам, для которых предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой правительством РФ. Штраф для юрлиц составит от 40 до 50 тысяч рублей. Источник: audit-it.ru 6.3. Обнародованы предельные базы для начисления взносов в ПФ и ФСС на 2016 год Единый портал вынес на общественное обсуждение проект постановления правительства РФ о предельной величине базы для начисления страховых взносов в ФСС и ПФ с 1 января 2016 года. Предельная величина базы для начисления взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисляемых в ФСС, индексируется в 1,079 раза и составит 723 000 рублей (в текущем году - 670 тысяч). Предельная величина базы для начисления взносов в ПФ достигнет 800 тысяч рублей (в этом году - 711). Напомним, что с 2015 года нет единой предельной базы, сверх которой взносы не начисляются, для всех внебюджетных фондов. К тому же, взносы в ФОМС теперь уплачиваются со всех выплат без ограничений. Источник: audit-it.ru 6.4. Правительство РФ рассматривает вопрос повышения НДПИ для металлургов Ранее Улюкаев сообщил, что правительство обсуждает различные варианты изменения экспортной пошлины по газу. В правительстве РФ рассматривается вопрос повышения НДПИ для металлургов. Об этом сообщил журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев. "Теоретически может рассматриваться и на металлургов", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Ранее Улюкаев сообщил, что правительство обсуждает различные варианты изменения экспортной пошлины по газу. Вопрос об изменении экспортной пошлины на газ он упомянул среди других мер, которые обсуждались в рамках корректировки источников дохода бюджета. "Рассматриваем разные варианты, возможны изменения по газу", - ответил министр на уточняющий вопрос о том, как предлагается менять экспортную пошлину на голубое топливо. Снижение экспортной пошлины на нефть предлагается сделать меньшим, чем это предлагалось налоговым маневром, также сообщил Улюкаев. "В рамках налогового маневра она должна быть снижена с 42 до 36%. Предложение состоит в том, чтобы не в полном объеме производить это снижение", - сказал министр. По его словам, "дискуссия идет о том, на какой остановиться цифре: на 2%, на 0% или на 3%, но в целом, в этом направлении прежде всего идет обсуждение". Решение по НДПИ Как сообщила ранее пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова, премьер принял решение не проводить корректировку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но при этом будут рассмотрены варианты более медленного уменьшения экспортной пошлины на нефть и другие варианты корректировки источников получения доходов бюджета. Источник: audit-it.ru 6.5. Размер выручки, при котором проводится обязательный аудит, предложено повысить Один из депутатов внес в ГД законопроект № 886817-6 о внесении изменений в статью 5 федерального закона "Об аудиторской деятельности". В пункте 4 части 1 данной статьи цифры 400 млн предложено заменить на 800 млн. Таким образом, в одном из случаев проведения обязательного аудита критерий - объем выручки от продажи продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год - повысится вдвое и составит 800 миллионов рублей. Автор законопроекта аргументирует свое предложение необходимостью поддержки малого бизнеса и снижения непроизводственных затрат небольших предприятий, не относящихся к АО. Источник: audit-it.ru 6.6. ВС РФ предложил предельно упростить взыскание налогов и штрафов с физлиц Верховный суд РФ внес в Госдуму законопроект № 887446-6 "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства РФ и отдельные федеральные законы". Законопроектом вводится понятие судебного приказа. Это документ о взыскании с физлица обязательных платежей и санкций, выносимый мировым судьей единолично без судебного разбирательства и присутствия сторон. Приказ выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления со стороны взыскателя (например, со стороны налоговиков). Копия заявления о вынесении судебного приказа, также как и требование о добровольной уплате налога или штрафа, должна быть предварительно направлена должнику заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие этот факт, должны прикладываться к заявлению взыскателя, подаваемому мировому судье. При отсутствии таких документов (а также в случае ряда других формальных нарушений со стороны выскателя) заявление о вынесении судебного приказа возвращается взыскателю (судебный приказ не выносится). То же самое происходит также и в случае, если судья усмотрел, что требование об уплате не является бесспорным. Судебный приказ является также и исполнительным документом (по аналогии с исполнительным листом), и по просьбе взыскателя суд направляет приказ приставам. Копия вынесенного приказа направляется должнику в течение трех дней, а должник в течение 15 дней со дня направления ему этой копии имеет право представить свои возражения. Если они поступили, судебный приказ отменяется. В этом случае взыскатель может обратиться в суд в порядке административного судопроизводства. Таким образом, налоговые органы получат право в упрощенном порядке в течение 23 дней взыскивать налоговые долги с физлиц. В настоящее время это возможно только путем рассмотрения дела в суде общей юрисдикции. Обосновывая свое предложение, ВС отмечает значительное количество таких дел, рассматриваемых в судах, и в большинстве случаев, как считают судьи, долги являются бесспорными. Источник: audit-it.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. Минприроды определило ставки экологического сбора по 36 видам отходов Министерство природы России вчера отправило на межведомственные согласования проект постановления правительства, которым определены ставки экологического сбора по 36 видам отходов, сообщает газета «Коммерсантъ». Со следующего года его будут уплачивать предприятия, которые откажутся самостоятельно утилизировать отходы производства или импорта. В Минприроды утверждают, что документ обсуждался с представителями бизнеса и ассоциациями производителей, импортеров и переработчиков, а вводимые ставки фактически не повлияют на инфляцию. По словам участников рынка, обсуждались другие ставки, и они настаивают на обязательной оценке регулирующего воздействия документа. Источник: taxpravo.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Росалкогольрегилирование вносит изменения в электронный формат декларации Приказом от 22 сентября 2015 г. N 294 Росалкогольрегулирование внесло изменения в электронный формат деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом от 5 августа 2013 г. N 198. Поправки вступят в силу с 1 октября 2015 года. Дополнены коды видов продукции. Добавляются коды, в частности, для спирта этилового из головной фракции этилового спирта, биоэтанола из пищевого (а также непищевого) сырья, фруктового, зернового и других дистиллятов, различных типов коньяков, вин, ликеров, других видов сырья и продукции. Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. ФНС отменила некоторые прежние свои разъяснения, касающиеся реорганизации юрлиц (Письмо ФНС от 4 сентября 2015 г. № ГД-4-14/15586) В письме от 4 сентября 2015 г. № ГД-4-14/15586 ФНС сообщила о том, что не подлежат применению некоторые пункты писем ФНС в связи с изменениями законодательства о госрегистрации юрлиц. Это, в частности, пункт 13 письма 23 января 2009 г. № МН-22-6/64@. В нем со ссылкой на абзац третий пункта 3 и пункт 4 статьи 60 Гражданского кодекса (в прежней редакции) говорилось, что требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией. Если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, то вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) юрлица несли солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юрлица. Документы, необходимые для госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации (прекращения деятельности присоединенного юрлица), могли быть представлены в регистрирующий орган до истечения срока, установленного для предъявления кредиторами реорганизуемого юрлица соответствующих требований, но не ранее размещения второго уведомления о реорганизации в средствах массовой информации. Также отменяется пункт 14.2.05.38 приложения к письму ФНС от 31 января 2014 г. № СА-4-14/1645@. В нем давался ответ на вопрос о подаче документов для госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации (слияния двух ООО) до истечения 30-дневного срока с момента второй публикации в журнале "Вестник государственной регистрации". Разъяснялось, что госрегистрация фирм, создаваемых путем реорганизации, и внесение в ЕГРЮЛ записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ происходят только при представлении доказательств размещения сообщений в журнале "Вестник государственной регистрации". Иных ограничений, связанных с госрегистрацией ООО, создаваемого в результате реорганизации, и с внесением записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, законодательство о госрегистрации юрлиц не содержит. Говорилось также, что сведения о размещении в "Вестнике" публикаций о реорганизации указываются в заявлении о госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001. Учитывая изложенное, ФНС отмечала, что представление в регистрирующий орган вышеуказанного заявления и иных документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ сведений о создаваемом юрлице и о прекращении юрлиц путем реорганизации в форме слияния, и внесение указанных сведений в ЕГРЮЛ могли происходить до истечения 30 дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации в "Вестнике", но не ранее указанной даты. Повторимся: все изложенное теперь отменено. Источник: audit-it.ru 9.2. Минтруд: экстренная ситуация не освободит от штрафа за нарушение срока выплаты отпускных (Письмо Минтруда от 26.08.15 № 14-2/В-644) В письме от 26.08.15 № 14-2/В-644 Минтруд рассмотрел такую ситуацию: работник подает заявление о ежегодном оплачиваемом отпуске накануне его предполагаемого начала (в связи с экстренными обстоятельствами - заболеванием члена семьи). Работодатель не возражает, выплачивает отпускные в день, которым датировано заявление, однако при этом нарушает правило трех дней, установленное статьей 136 Трудового кодекса. Ведомство напомнило, что согласно статье 136 Трудового кодекса оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала. Эта норма носит императивный характер и исключений не имеет, считает Минтруд. В соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц или ИП в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на юрлиц – от 30 до 50 тысяч рублей. Источник: audit-it.ru 9.3. Минфин: выплата при увольнении по соглашению сторон может учитываться в расходах (Письмо Минфина от 01.09.15 № 03-03-06/50172) В письме от 01.09.15 № 03-03-06/50172 Минфин указал: в составе расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, могут приниматься выплаты, предусмотренные законодательством РФ, коллективным и (или) трудовым договорами. Основания для выплаты выходного пособия увольняемому сотруднику при расторжении трудового договора предусмотрены Трудовым кодексом в случаях ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников организации. В случае расторжения трудового договора по соглашению сторон в соответствии со статьей 78 ТК выплаты не предусмотрены. Тем не менее, согласно статье 57 ТК, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия, эти условия могут быть определены отдельным приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. Если выплата выходного пособия при увольнении работника по соглашению сторон предусмотрена допсоглашением к трудовому договору, которое является согласно законодательству его неотъемлемой частью, она может быть учтена в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Аналогичную позицию Минфин озвучивал и ранее. С мнениями судов по этому вопросу можно ознакомиться здесь. Источник: audit-it.ru 9.4. Минфин рассказал о сроках уведомления о КИК и об участии в иностранных организациях (Письмо Минфина от 3 сентября 2015 г. N 03-04-08/50752) В письме от 3 сентября 2015 г. N 03-04-08/50752 Минфин сообщил о сроке и основаниях представления в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица) и о контролируемых иностранных компаниях (КИК). Налоговые резиденты РФ должны отчитываться:
Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица) подается в налоговые органы не позднее одного месяца:
Уведомление также должно быть представлено в тех случаях, когда вышеуказанные основания возникли после 15 мая 2015 года, а обязанность по представлению уведомления возникает у физлица, если оно на дату возникновения указанных оснований признается налоговым резидентом РФ (находится в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев). После 15 мая 2015 года для целей определения налогового статуса физлица и, как следствие, определения обязанности по представлению уведомления физлицу следует учитывать непрерывный 12-месячный период до даты возникновения соответствующего основания. В отношении указанных оснований, возникших до 15 мая 2015 года включительно, предусмотрены специальные положения, регламентирующие порядок представления уведомления об участии в иностранной организации. Так, согласно закону от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ в 2015 году налоговые резиденты РФ обязаны представить в налоговые органы уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица) по состоянию на 15 мая 2015 года в срок не позднее 15 июня 2015 года. Уведомление не подаются, если участие в иностранной организации прекращено или учрежденная иностранная структура ликвидирована в период с 1 января 2015 года по 14 июня 2015 года включительно. Таким образом, уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования ЮЛ) надо представить не позднее 15 июня 2015 года, если по состоянию на 15 мая 2015 года физлицо:
Обязанность по представлению уведомления об участии в иностранных организациях по основаниям, возникшим до 15 мая 2015 года, также определяется с учетом статуса налогового резидентства физлица, который устанавливается по итогам нахождения на территории РФ в течение непрерывного 12-месячного периода до 15 мая 2015 года. В случае приобретения физлицом статуса налогового резидента РФ после 15 мая 2015 года у такого лица не возникает обязанности по подаче уведомления об участии в иностранной организации (учреждении иностранной структуры без образования юрлица) до 15 июня 2015 года. Уведомление о КИК представляется физлицами не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли КИК подлежит учету у контролирующего лица. Для доходов в виде сумм прибыли КИК датой фактического получения дохода признается последнее число налогового периода по НДФЛ, следующего за налоговым периодом, на который приходится дата окончания периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) местонахождения (регистрации) иностранной организации. Таким образом, физлицо определяет свой налоговый статус в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в котором завершился финансовый год КИК. Если, например, по итогам налогового периода 2016 года физлицо признается контролирующим лицом КИК и налоговым резидентом РФ, то такое лицо обязано представить уведомление о КИК до 20 марта 2017 года. Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Документы восстановлены и представлены к концу проверки - расчетный метод незаконен В ходе выездной проверки ИФНС выставила компании требование о представлении документов. Компания требование в установленный срок не выполнила, в силу чего инспекция применила расчетный метод определения налоговых обязательств, доначислила налог на прибыль, пени и штраф, в том числе за непредставление документов. Впоследствии первичные документы были восстановлены налогоплательщиком и представлены в налоговый орган до окончания выездной проверки. Суды трех инстанций (дело № А27-17199/2014) признали решение инспекции недействительным (кроме штрафа за непредставление документов), указав, что обстоятельства, позволяющие инспекции при определении налоговых обязательств применить расчетный метод, предусмотренный подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК, в данном случае отсутствуют. Суды выяснили, что на момент составления акта по проверке инспекция располагала необходимыми документами, которые не были учтены. Представленные компанией документы насчитывали более 600 листов, вместе с тем, выводы инспекции основаны на гораздо меньшем объеме бумаг и не содержат данных по контрагентам, указанным в представленных компанией документах. Суды (постановление кассации Ф04-23545/2015 от 18.09.2015) учли, что после представления документов и составления акта проверки инспекцией принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, однако их результаты не отражены в решении инспекции. Источник: audit-it.ru 10.2. Ссылка на утрату документов при перемещениях по кабинетам при ВНП привела к выемке В ходе выездной проверки ИФНС приняла решение о производстве выемки документов и предметов и произвела ее. Компания обратилась в суд (дело № А31-7203/2014), полагая, что основания для выемки отсутствовали. В постановлении о выемке не указаны мотивы, по которым сделаны выводы о наличии угрозы уничтожения, сокрытия или замены документов, а также о недостаточности копий документов. Своими действиями инспекция лишила компанию возможности ссылаться на подлинные документы и представлять их копии в отношениях с контрагентами и при обжаловании решения инспекции. Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований, признав, что выемка произведена в пределах предоставленных инспекции полномочий, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 31 НК. При этом в постановлении о производстве выемки документов были указаны ее мотивы. Суды установили, что выездная проверка проводилась на территории налогоплательщика. В период ее проведения инспекция выставляла компании требования о представлении документов. Документы представлены не были со ссылкой на их утрату при многочисленных перемещениях из кабинета в кабинет по причине приостановления и возобновления выездной проверки. При этом наличие этих документов у компании подтверждается учетом налогоплательщиком данных документов и ознакомлением с ними налогового органа. Суды сочли это достаточными основаниями полагать, что имеющиеся у налогоплательщика документы, необходимые для проведения проверки, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Таким образом, данное постановление вынесено инспекцией в пределах ее полномочий и не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. Судья ВС (301-КГ15-10784 от 18.09.2015) также отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. Источник: audit-it.ru/ 10.3. ВС РФ указал, как считать земельный налог при изменении вида разрешенного использования Компании на праве собственности принадлежат земельные участки. С 7 августа 2013 года был изменен вид разрешенного использования двух участков. При определении налоговой базы по земельному налогу компания учла кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2013 года. По результатам камеральной проверки инспекция доначислила налог, пени и штраф, решив, что налогоплательщик неправомерно не учел изменение в течение налогового периода вида разрешенного использования. По мнению инспекции, после этого компания должна была использовать средние удельные показатели кадастровой стоимости соответствующего вида разрешенного использования. Инспекция привела свой расчет: с января по июль 2013 года исходя из кадастровой стоимости участков по состоянию на 1 января 2013 года, соответствующей первоначальному виду разрешенного использования этих участков, а за период с августа по декабрь 2013 года – исходя из кадастровой стоимости с учетом измененного вида разрешенного использования. Суды первой инстанции, апелляция и окружной арбитражный суд (дело № А46-12281/2014) согласились с выводами инспекции, отметив, что положения главы 31 НК не препятствуют налогоплательщику при изменении вида разрешенного использования исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования. Судебная коллегия по экономическим спорам ВС (определение 304-КГ15-5375 от 21.09.2015) отменила решение судов, указав на пункт 1 статьи 391 НК, в соответствии с которым налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Рассматриваемый случай не предусмотрен данной нормой в качестве повода для изменения налоговой базы в течение года. Таким образом, налоговая база по земельному налогу, подлежащему уплате за 2013 год, рассчитывется исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2013 года без учета изменения вида разрешенного использования в течение налогового периода. ВС отклонил ссылку инспекции на постановление президиума ВАС 06.11.2012 № 7701/12 по делу № А46-10030/2011, поскольку оно касалось ситуации, при которой в результате изменения разрешенного использования участка в течении года налог был рассчитан исходя из новой уменьшенной кадастровой стоимости, что повлекло улучшение положения налогоплательщика. В рассматриваемом случае учет изменений ухудшит положение налогоплательщика. Новая кадастровая стоимость будет использоваться только со следующего налогового периода. Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Обжалование отказа в изменении категории земельных участков Описание ситуации: Согласно уведомлению Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, размещенному 03.08.2015 на официальном сайте, в рамках проводимых мероприятий по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Свердловской области, в Фонд данных государственной кадастровой оценки включен проект отчета от 15.07.2015 № КС-01/2015 об определении кадастровой стоимости земельных участков категории земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Согласно указанному отчету кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих ПАО, значительно выше в 3-3,5 раза, относительно действующей (оспоренной в 2013 году). ПАО на праве собственности принадлежат 16 земельных участков, которые в совокупности составляют производственную территорию ПАО. Все указанные участки отнесены к категории «Земли населенных пунктов». В соответствии с ч. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. На указанных земельных участках располагаются объекты промышленности и энергетики - основные производственные цеха (Т-2, Т-3, Т-4, В-2), вспомогательные (энергоцех, электроцех, газовый цех), административно-бытовые здания цехов, блоки очистных сооружений, а также иные промышленные предприятия. Кроме того, на территории ПАО создан технопарк, который приказом министра промышленности и науки Свердловской области включен в Реестр технопарков Свердловской области. Согласно Генеральному плану муниципального образования город Каменск-Уральский территория ПАО в соответствии с функциональным зонированием расположена в Северной промзоне и отрезана от территории города железной дорогой. В соответствии с ч. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и [или] эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта... (далее - земли промышленности и иного специального назначения). Руководствуясь ст. 8, 84 Земельного кодекса РФ, ст. 3, 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ПАО направило ходатайство в ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» о смене категории указанных земельных участков на категорию «Земли промышленности и иного специального назначения». На ходатайство получен отказ. В настоящее время правовая служба завода проводит подготовительную работу для оспаривания в комиссии Росреестра кадастровой стоимости земельных участков, определенной СОГУП "Областной Центр недвижимости" (БТИ Свердловской области) по состоянию на 01.01.201 5, после утверждения МУГИСО отчета об оценке. Приложение: 1. Перечень земельных участков с указанием действующей кадастровой стоимости и новой стоимости по состоянию на 01.01.2015. 2. Ходатайство в комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского о смене категории. 3. Ответ на ходатайство. Вопрос: Просим Вас разъяснить: имеется ли в данном случае перспектива обжалования отказа ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» в судебном порядке. Ответ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ) перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. В данном случае отказ Комитета по архитектуре и градостроительству в переводе земельных участков, образующих производственную территорию ПАО, в категорию «земли промышленности и иного специального назначения» мотивирован тем, что данные земли расположены в границах населенного пункта, и действующим Генеральным планом муниципального образования не предусмотрено изменение границ населенного пункта, а также исключение земель ПАО из границ населенного пункта и перевод их в другую категорию. Согласно п. 1, 2 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В силу подп. 3 п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к производственным территориальным зонам. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам (п. 7 ст. 85 ЗК РФ). Следовательно, к землям населенных пунктов относятся, в т.ч. производственные земельные участки, застраиваемые промышленными и иными объектами. В свою очередь, землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ (п. 1 ст. 87 ЗК РФ). В рассматриваемом случае, как указано выше, земельные участки, образующие производственную территорию ПАО, расположены в границах населенного пункта. Изменение границ населенного пункта производится путем изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (подп. 1 п. 1 ст. 84 ЗК РФ). Кроме того, в силу п. 1 ст. 8 Закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категориюлибо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Суды при рассмотрении споров о кадастровом учете земельных участков в зависимости от их категории указывают следующее: - утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (постановление АС УО от 14.05.2015 № Ф09-2726/15 по делу № А76-24456/2014) - установление или изменение границ населенного пункта в силу п. 1 ст. 8 Закона о переводе земель является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, т.е. представляет собой самостоятельную процедуру перевода земель, предусмотренную для земель указанной категории, не требующую принятия каких-либо отдельных актов о переводе земель (постановления АС УО от 09.10.2014 № Ф09-5627/14 по делу № А76-23666/2013, от 30.09.2014 № Ф09-5624/14 по делу № А76-23665/2013). Следовательно, перевод земель населенных пунктов в другую категорию возможен только путем изменения границ населенного пункта, а именно изменения генерального плана этого населенного пункта. В соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Каменск-Уральский (утв. решением Городской Думы г. Каменска-Уральского от 29.04.2009 № 80) ПАО наряду с другими предприятиями находится в Северном промышленном районе города (п. 4.1), при этом Основные мероприятия по организации территориального планирования (п. 5) не предполагают изменения границ населенного пункта. Таким образом, по нашему мнению, поскольку производственная территория ПАО расположена в границах города, она не может быть отнесена к землям промышленности и иного специального назначения, которые должны находиться за границами населенных пунктов. Соответственно, обжалование отказа Комитета по архитектуре и градостроительству в переводе земель в другую категорию представляется нам малоперспективным.
11.2. О курсовых разницах при переводе валютного кредита в рублевый Описание ситуации: В августе 2014 ПАО оформила кредит в иностранной валюте. В условиях нестабильности валютных курсов, компанией принято решение о переводе действующего кредита (рефинансирования), номинированного в долларах США, в кредиты в рублях. Перевод кредита осуществляется путем заключения Дополнительного соглашения, датированного 2015 г. Вопрос: Прошу указать на наличие особенностей по отражению в налоговом учете курсовых разниц, возникающих при переводе кредита из валюты в рубли. Ответ: Согласно п. 11 ст. 250, подп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ (как в редакции до 01.01.2015, так и после) курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая при дооценке (уценке) имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при уценке (дооценке) обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. В п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ указано, что требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца (в редакции, действующей до 01.01.2015 - отчетного (налогового) периода) в зависимости от того, что произошло раньше. В рассматриваемой ситуации обязательство организации перестаёт быть выраженным в иностранной валюте на дату перевода действующего кредита в рубли (дата Дополнительного соглашения). С этого момента организация становится должником по рублевому обязательству, которое более не будет менять свою оценку в зависимости от колебаний курса доллара. Соответственно, на дату перевода действующего кредита в рубли (дата Дополнительного соглашения) осуществляется последнее начисление курсовых разниц на обязательства, выраженные в валюте (на тело кредита и проценты). После этой даты курсовых разниц не возникает, поскольку обязательства с даты заключения Дополнительного соглашения являются выраженными в рублях. Таким образом, дата заключения Дополнительного соглашения о переводе действующего кредита в рубли является последним числом для начисления курсовых разниц. Впоследствии курсовых разниц с обязательств, выраженных в рублях, не возникает.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на сентябрь 2015 года 15 сентября открылась осенняя сессия ГосДумы, предпоследняя в ее нынешнем составе. В центре внимания этой осенью как всегда будут находиться в т.ч. и налоговые законопроекты. Наибольший интерес представляет дальнейшая судьба законопроекта № 529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком)». Этот тот самый законопроект, который предусматривает лишение налогоплательщика права на налоговый вычет по НДС и учет затрат при исчислении налога на прибыль при подписании со стороны контрагента счетов фактур неустановленным или неуполномоченным лицом, т.е. предусматривает лишение налогоплательщика налоговой выгоды исключительно по формальным основаниям. Кроме того, ГосДума планирует рассмотреть следующие проекты. 15 сентября № 703551-6 «О внесении изменений в статью 5 части первой НК РФ» (первое чтение) № 450028-6 «О внесении изменения в ст. 164 части второй НК РФ» (первое чтение) № 264909-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 года № 117-ФЗ "НК РФ (часть вторая)"» (первое чтение) № 801288-6 «О внесении изменений в НК РФ» (первое чтение) № 647832-6 «О внесении изменения в ст. 246 части второй НК РФ» (первое чтение) № 790018-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» (первое чтение) № 768102-6 «О внесении изменений в ст.ст.214-2, 214-2.1 и 217 НК РФ» (второе чтение) № 688038-6 «О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй НК РФ» (первое чтение) Источник: nalog-briz.ru 12.2. "Налоговая консультация на "Эхо-Москвы - Екатеринбург" с Аркадием Брызгалиным (17 сентября 2015 года) Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Главный редактор радио "Эхо Москвы Екатеринбург - Максим Путинцев и Аркадий Брызгалин. Так же в конце передачи я ответил на вопросы радиослушателей, которые пришли к эфиру (в этот раз их было особенно много). Прослушать передачу вы можете здесь. Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику "Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге. Кроме того.... Друзья мои! На все вопросы, которые вы мне задали в преддверии эфира, я ответил. Если в моем ответе было что-то непонятно или неясно, то я готов пообщаться с тем, кто задал вопрос и обсудить эти ситуации. Звоните мне на рабочий телефон 8-343-350-12-12 или в понедельник или в среду. Пароль: "Аркадий Викторович отвечал на мой вопрос по радио "Эхо-Москвы Екб". Буду ждать. Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Суд признал, что налогоплательщик правомерно в 2012 году заявил вычет НДС по товарам и оборудованию к установке, приобретенным до 1 января 2006 для целей строительства (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 ч. 2 НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах"» Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 ч. 2 НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах" суммы НДС, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно по истечении трехлетнего срока применил вычет НДС по счетам-фактурам за период 2004 - 2005 годов по приобретению товаров и оборудования для СМР. Суд не согласился с позицией налогового органа. Как установил суд, налогоплательщик в период с 2004 по 2012 год осуществлял капитальное строительство и реконструкцию для собственных нужд объектов капитального строительства, которые были закончены в 4 квартале 2012 года. Данные объекты были введены в эксплуатацию и приняты на учет в качестве основных средств. В период 2004 - 2005 годов налогоплательщик приобретал товары, оборудование для выполнения строительно-монтажных работ, которые принимались им на учет на счет 07 "Оборудование к установке". Как указал суд, п. 2 ст. 3 Закона N 119-ФЗ установлен порядок принятия вычетов в течение 2006 года для сумм НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями, т.е. по счетам-фактурам на приобретение работ. Налогоплательщик принял к вычету НДС по приобретению товаров. Следовательно, НДС по товарам и оборудованию должен приниматься к вычету в порядке п. 5 ст. 172 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2006), т.е. по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства с момента начала начисления амортизации. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно заявил вычет НДС по товарам и оборудованию для выполнения СМР, приобретенным в 2004-2005 годах. Кассационная жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июль 2015 г. по делу N Ф05-8750/15)
13.2. В пользу налогового органа «Акт сверки по расчетам с налоговым органом сам по себе не доказывает наличие у налогоплательщика переплаты по налогу (подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ)» Согласно подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов. По мнению налогоплательщика, наличие переплаты налога на прибыль доказано налоговыми декларациями по налогу на прибыль, налоговыми требованиями, банковскими выписками по расчетным счетам, а также актом сверки расчетов по налогам. Суд не согласился с позицией налогоплательщика. Как установил суд, налогоплательщик в 2009-2010 годах состоял на учете в ИФНС по г. К. С 13.10.2011 налогоплательщик стоит на налоговом учете в ИФНС по г. М. Налогоплательщик в подтверждение переплаты по налогу на прибыль представил карточку расчетов с бюджетом, выданную 13.01.2015 налоговым органом по г. К. Как отметил суд, карточки лицевого счета и акты сверки являются только косвенными доказательствами наличия переплаты. При этом правом выдачи сведений из карточки по расчетам с бюджетом обладают налоговые органы по месту текущего учета налогоплательщика. Сумма переплаты, указанная в акте сверки с налоговым органом от 15.07.2014, возникла за счет технического сложения сумм, указанных в основных и уточненных декларациях по налогу на прибыль. Суд пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика переплаты по налогу на прибыль. Кассационная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2015 г. по делу N Ф05-8664/15)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. ОЭСР завершила подготовку пакета мер по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и перевода прибыли В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) завершена работа по выработке мер, направленных на скоординированный международный подход по реформированию налоговых систем с целью противодействия уклонению от налогообложения. Указанная работа проводилась в рамках Плана противодействия размыванию налогооблагаемой базы и вывода прибыли (Base Erosion and Profit Shifting – BEPS), одобренного главами государств и правительств «Группы двадцати» (G20) два года назад на саммите в Санкт-Петербурге. В соответствии с общим принципом, заданным главами государств и правительств «Группы двадцати», «прибыль должна облагаться налогом там, где осуществляются функции, стимулирующие прибыль, и где создается стоимость» (п. 50 Санкт-Петербургской декларации глав государств и правительств «Группы 20», 06.09.2015). Окончательный пакет мер в рамках Плана противодействия размыванию налогооблагаемой базы и вывода прибыли будет представлен на встрече министров финансов «Группы двадцати», которая пройдет 8 октября в Перу. Вместе с тем, с основными результатами работы, проделанной в рамках проекта BEPS, можно будет ознакомиться уже 5 октября, в том числе во время интернет-трансляции пресс-конференции Паскаля Сен-Амана (Pascal Saint-Amans), директора Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР. Проект BEPS состоит из пятнадцати пунктов, которые направлены на совершенствование систем налогообложения по всем актуальным направлениям, в том числе электронная коммерция, контролируемые иностранные компании, «тонкая капитализация», трансфертное ценообразование, обмен информацией и другие. Источник: nalog.ru 14.2. Популярные греческие острова лишат налоговых льгот по НДС Греция с 1 октября 2015 г. лишит популярные у туристов острова льгот на НДС, пишет РБК со ссылкой на Reuters. Власти Греции должны пойти на данную меру по соглашению с международными кредиторами, отметил Минфин страны, пишет РБК. Упорядочить систему взимания НДС обещал глава правительства Греции Алексис Ципрас. Отмена преференций на уплату НДС является одним из условий выделения государству третьего транша помощи. С 1 октября три ставки НДС в размере 6%, 13% и 23% будет применяться на шести островах: Санторини, Миконосе, Родосе, Наксосе, Паросе, Скиатосе. На других островах новую схему взимания НДС введут в июне 2016 г. и в 2017 г. В Министерстве финансов Греции сообщили, что подходы к взиманию НДС могут быть пересмотрены в 2016 г., если меры властей страны по борьбе с уклонением от уплаты налогов будут успешными. Источник: taxpravo.ru
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
№ 4/2015 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. |
300=00 |
№ 5/2015 |
К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей |
300=00 |
№ 6/2015 |
Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы |
300=00 |
№ 7/2015 |
Налог на прибыль: из практики налогового консультирования. |
300=00 |
№ 8/2015 |
Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2015 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Информация наших коллег и партнёров
18.1. Приглашаем жителей Екатеринбурга и гостей города 14 октября 2015 г. на «Единый семинар 1С»
Дата проведения: 14 октября 2015, 10.00–14.30
Тип мероприятия: бесплатный семинар
Телефон для вопросов и регистрации: «Компания АСП» (343) 222-12-12
Место проведения: ДК Железнодорожников (ул. Челюскинцев, 102)
Каждое время года отмечается не только сдачей отчетности за очередной квартал, но и нашей помощью вам – мы проводим Единый семинар «1С», на котором делимся самыми важными изменениями законодательства, общаемся с представителями контролирующих органов и консультируем желающих по работе в программах «1С».
18.2. Приглашаем жителей Кирова и гостей города 24 ноября 2015 года на семинар:
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
ООО «Киров-Консалтинг» приглашает Вас принять участие в семинаре «Актуальные вопросы применения налогового законодательства», который состоится в г. Кирове 24 ноября 2015 г. (вторник), с 10.00 – 17.30.
ЛЕКТОРЫ:
Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук, член Президентского совета Палаты налоговых консультантов, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право», г. Екатеринбург.
Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам группы компаний «Налоги и финансовое право»,г. Екатеринбург.
ПРОГРАММА:
1. Налоговая оптимизация или эффективное управление налогами: мифы, реальность, практика
Лекторы: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», Труфанов Антон Николаевич-заместитель генерального директора по юридическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»
2.Формальные и «неформальные» критерии выбора кандидата для проведения выездной налоговой проверки. Как не попасть под проверку? Анализ Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ и практика его применения.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
3. Современная судебная практика по рассмотрению споров, связанныхс осуществлением налогового контроля: налоговые проверки, встречные проверки, истребование документов, вручение акта, ДМНК, обжалование решения налогового органа и др. Анализ основных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 о применении судами первой части Налогового кодекса РФ.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:отель «Хилтон Гарден Инн Киров», г. Киров, Октябрьскийпр-т, д. 145/1.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 10 000 рублей – 1 участник, 9000 рублей - 2 и более участника от одной организации (в стоимость входит кофе-пауза, обед, раздаточный материал). Оплата строго предварительная, до 01.11.2015 г. Способ оплаты указывайте, пожалуйста, в заявке на участие в семинаре.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Наименование организации: _______________________________________________
Место нахождения организации: ____________________________________________
ИНН: ____________________________________________
Участники (Ф.И.О., должность): ____________________________________________
Форма оплаты: [] – безналичная [] - наличный расчет
Контактные телефоны: 8-909-721-29-57, (8332) 64-36-38
Адрес электронной почты: k.seminar@mail.ru
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||