← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Стоимость участия: 16 000 руб. за 1 человека /для постоянных участников наших семинаров и курсов/ 17 000 руб. за 1 человека 9 000 руб. за 1 человека при участии в 1/2 семинара /в программе "до обеда" или "после обеда"/ ЗарегистрироватьсяМария Сухих, ведущий специалист по проектам, sme@cnfp.ru, (343) 350-11-62, 350-12-12
5. Новости налогообложения и экономики5.1. В августе 2016 года ФНС России планирует сформировать первый налоговый паспорт КФО за 2015 год Глава ФНС России Михаил Мишустин провел селекторное совещание с руководителями территориальных налоговых органов Республики Крым. Он сообщил, что в августе 2016 года ФНС России планирует сформировать первый налоговый паспорт Крымского федерального округа за 2015 год. «Налоговый паспорт – основной инструмент планирования налогового потенциала региона, который формируется в электронном виде и содержит ключевую информацию о социально-экономическом развитии региона, структуре налоговой базы и поступлений по видам налогов, показателях налоговой нагрузки», - отметил М.В. Мишустин. Он также напомнил, что начиная с 1 января 2015 года, в Крыму действует российское налоговое законодательство и за восемь месяцев этого года зарегистрировано 27 тысяч юридических лиц и 58 тысяч индивидуальных предпринимателей. По налоговым доходам, администрируемым ФНС России, поступления в консолидированный бюджет РФ по Республике Крым растут высокими темпами. Так, за январь-сентябрь 2015 года поступления составили 25,5 млрд рублей, что на 56% больше, чем за аналогичный период 2014 года (информация о поступлении налогов и сборов за 2014 год приведена с учетом поступлений в государственный бюджет Украины в 2014 году). Рост наблюдается по всем основным налогам, в том числе:
Источник: nalog.ru 5.2. Россиян обяжут объяснять на границе источник наличных В проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза включена норма, обязывающая россиян при ввозе и вывозе крупных сумм наличных денег подтверждать их происхождение, сообщает "Российская газета". Сейчас разрешается свободно пересекать границу Союза, если сумма наличных не превышает эквивалент $10 000. Для вывоза или ввоза более крупных сумм также нет существенных препятствий, но деньги необходимо задекларировать. При этом оснований требовать подтверждение легальности "чемодана с купюрами" в законодательстве пока нет. В связи с этим проект Таможенного кодекса ЕАЭС дополнен положениями, предусматривающими право таможенных органов требовать обязательное документальное подтверждение происхождения денег. Это объясняется тем, что перевозка крупных сумму наличных нередко связана с отмыванием преступных доходов, финансированием терроризма или нелегальными внешнеторговыми операциями. Пороговую сумму, начиная с которой физлицам придется объяснять "родословную" денег, определит Евразийская экономическая комиссия. Не исключается, что это будут все те же $10 000. При этом, по данным ФТС, через границу России нередко перевозят и куда более крупные суммы. Только в 2015 году было семь случаев вывоза и 51 случай ввоза более чем $1 млн, дважды ввозили и вывозили более чем по $5 млн. Разработка проекта Таможенного кодекса ЕАЭС была начата в декабре 2013 года рабочей группой Евразийской экономической комиссии. В рамках нового кодекса предполагается унифицировать таможенное декларирование товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, сократить сроки некоторых процедур и перевести таможенное декларирование в электронный вид. Источник: audit-it.ru 5.3. Солнцезащитные очки и линзы с функцией коррекции зрения освободят от НДС ГД приняла в первом чтении законопроект № 829876-6, ранее внесенный правительством РФ, о поправке статью 149 Налогового кодекса. В настоящее время согласно пункту 2 статьи 149 НК освобождена от налогообложения реализация очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных). При такой формулировке не совсем ясно, как быть с оптикой, обладающей сразу двумя функциями: коррекцией зрения и светозащитой, указали разработчики законопроекта. Поэтому предлагается изменить соответствующую формулировку на "очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения)". По-видимому, при такой формулировке заодно освободят от НДС и реализацию контактных линз. Источник: audit-it.ru 5.4. Новая РСВ-2 - форма расчета по взносам для КФХ - будет применяться с отчета за 2015 год Постановлением от 17.09.2015 N 347п правление ПФ утвердило форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФ и ФФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств (форма РСВ-2 ПФР) и порядок ее заполнения. При этом приказом от 17 сентября 2015 г. N 645н Минтруд отменяет действующую форму, ранее утвержденную приказом этого ведомства от 7 мая 2014 г. N 294н. Новая форма применяется начиная с представления расчета за 2015 год. Форма составляется и представляется в ПФ ежегодно до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, и по-прежнему состоит из трех разделов, в каждом из которых по одной таблице. В новой форме "доначисления" взносов заменены на "перерасчет", в разделе 3 предусмотрено указание оснований для перерасчета. В разделе 2 добавляется графа для указания периода членства физлица в КФХ в расчетном периоде. Источник: audit-it.ru 5.5. Отменяется приказ о пересылке физлицам налоговых уведомлений в формате PDF Приказом от 9 сентября 2015 г. № ММВ-7-11/386@ФНС признала утратившим силу свой приказ от 23 мая 2011 г. № ММВ-7-11/324@, которым были утверждены формат и порядок направления физлицам налоговых уведомлений по имущественным налогам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Приказ об отмене вступит в силу 23 октября. Согласно отменяемому порядку, налоговые уведомления и платежные документы направляются налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в форматах PDF. Напомним, что новая форма уведомления (в которой собраны сведения по всем имущественным налогам) была утверждена в конце прошлого года. Источник: audit-it.ru 5.6. Разработаны коэффициенты-дефляторы для спецрежимов на 2016 год Минэкономразвития разработало проект приказа «Об установлении коэффициентов – дефляторов на 2016 год». Их величины согласно проекту составят:
Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Российские виноделы выступили с инициативой введения специального сбора с продажи алкогольной продукции в розницу. Для потребителей это может означать увеличение стоимости вина - примерно на 1,5 процента за бутылку. Деньги, собранные в розничной продаже, предлагают направлять в специальный фонд и затем расходовать исключительно на закладку новых виноградников, увеличивая тем самым производство российского высококачественного вина. Сейчас, по оценке минсельхоза, импортные вина занимают треть российского рынка. "Предвидя упреки, что мы хотим развивать производство за счет потребителей, скажу, что у нас нет ничего, что продавалось, покупалось и делалось бы без их участия. Просто потому, что другого налогоплательщика не существует", - рассказал "РГ" президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович в кулуарах Всероссийского саммита виноделов-2015. Российские производители также ссылаются на опыт европейских винодельческих стран, где был введен сбор в 1,5 процента от розничной стоимости единицы алкогольной продукции, и эти деньги затем тратились на посадку новых виноградников. Как это будет у нас, если будет, конечно, пока неясно. Есть только идея. А будет ли этот сбор со всей алкогольной продукции или только с отдельных ее видов, с отечественного или с импортного вина, в размере 1-2 рублей или 1-2 процентов от цены бутылки - вопрос будущих дискуссий. Создать фонд можно временно, скажем на 15 лет, пояснил Попович, объяснив это тем, что именно такой период требуется на импортозамещение вина. Отчасти такая инициативность российских виноделов связана с последними заявлениями минсельхоза об ограничении ввоза импортных саженцев и импортных виноматериалов. Главный тезис: Россия не располагает площадью собственных виноградников, которая позволила бы сейчас отказаться от импорта. А если огульно все запрещать, отечественные виноделы останутся без бизнеса, ну и потребители без вина и шампанского, полагает уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов. Чтобы быть независимыми в этом сегменте рынка и в перспективе думать об экспорте, надо в ближайшие годы посадить дополнительно 350-400 тысяч гектаров виноградников, сейчас их около 90 тысяч. "При этом, чтобы посадить гектар винограда, нужно в среднем миллион рублей. Таким образом, ежегодно надо тратить по 10-15 миллиардов рублей, чтобы к 2025 году дополнительно посадить хотя бы 190 тысяч гектаров виноградников", - поделился расчетами Попович. Кстати, минсельхоз выделяет на поддержку отрасли в 2016 году всего 2,4 миллиарда рублей. Есть еще одно предложение по увеличению финансовой поддержки отрасли - направлять на закладку виноградников часть средств, собранных с акцизных сборов на алкоголь. Ежегодно государство собирает за счет акцизов на винодельческую продукцию около 25 миллиардов рублей. Есть предложение примерно 40 процентов этих средств вернуть производителям на закладку новых виноградников. Опять же эта цифра и этот механизм - обсуждаемые. Но суть та же, поясняет Попович, государство получает в виде налогов и сборов доход от вина. И чем больше будет виноградников, тем больше в итоге будет доходов. По итогам саммита родились и другие предложения, важные для отрасли. Например, виноделы пообещали добиваться двукратного снижения акцизного сбора на вино с защищенным географическим указанием. Статус "вино с защищенным географическим указанием" означает, что оно произведено из винограда, выращенного в определенном регионе, например в Крыму. Бывает еще "вино с защищенным наименованием места происхождения". В данном случае указывается конкретное место, например Коктебель, или даже конкретный виноградник, например, склоны горы Ай-Даниль. То есть все идет к тому, чтобы российские вина можно было официально классифицировать по региону и месту произрастания винограда, как это делается, например, во Франции. Еще одно предложение касается размера лицензионного сбора. "Те, кто производит вино, сегодня должны заплатить лицензионный сбор 800 тысяч рублей. Но у нас появляется новая категория производителей вина в небольших крестьянско-фермерских хозяйствах. И для этой категории мы просим установить сбор в 65 тысяч рублей. Льготный сбор - это стимул для появления новых предприятий, говорят виноделы. Тем временем минсельхоз рассматривает вопрос о снятии ограничений на ввоз саженцев винограда из Европы. В России есть дефицит собственного посадочного материала, не хватает питомников. "К сожалению, - отметил Борис Титов, - у нас пока очень мало собственных виноградников, и никто особо не стимулировал их высадку. Поэтому надо сначала продумать программу по увеличению посадок, а после этого бороться с импортными виноматериалами". Источник: audit-it.ru 6.2. Банк России разработает методику измерения финансовой грамотности населения РФ. Экспертный совет по финансовой грамотности при Банке России намерен разработать специальную методику измерения финансовой грамотности среди населения, чтобы выяснить, насколько эффективны действующие ныне программы финансового просвещения российских граждан, говорится в сообщении регулятора. По мнению Центробанка, «в настоящее время единой методики измерения уровня финграмотности в нашей стране нет». Для разработки методики будет создана рабочая группа, которая займется сбором, анализом и обобщением разнообразных показателей и существующих методов, как российских, так и зарубежных. В группу войдут представители Банка России, Финпотребсоюза, экспертного сообщества, вузов и отдельных СМИ. В сообщении отмечается, что лучшие практики лягут в основу новой методики измерения финансовой грамотности населения, учитывающей возрастные особенности, образовательный уровень, стадии экономического цикла и другие показатели социологического наблюдения. Предполагается, что новая методика будет готова в первом квартале 2016 года. Еще одна рабочая группа, также созданная экспертным советом по финграмотности, займется разработкой стандартов и процедур экспертизы общественных инициатив в сфере финансового просвещения, сообщил ЦБ. «Организациям, которые непосредственно занимаются финликбезом населения, предложат пройти добровольную аккредитацию и войти в специальный реестр. С одной стороны, это облегчит координацию данных организаций и позволит проводить работу по финансовому просвещению на всей территории страны. С другой, – даст возможность самим организациям повысить уровень преподавания и получить своего рода «знак качества»», - сообщил регулятор. В эту рабочую группу вошли представители Банка России, Министерства образования РФ, Финпотребсоюза, НАФИ и общественных организаций. Источник: audit-it.ru 6.3. Не болеющим сотрудникам предлагают давать три дополнительных дня отпуска В Общественной палате считают, что такая мера подстегнет россиян вести здоровый образ жизни. Россиян, которые за год ни разу не брали больничный, предлагают поощрять дополнительными днями оплачиваемого отпуска. Письмо с просьбой рассмотреть такую идею в Минтруда направил член Общественной палаты Владислав Гриб (копия есть у «Известий»). По его мнению, не болеющие сотрудники должны отдыхать как минимум на три дня дольше остальных. Гриб считает, что такая мера может мотивировать россиян вести здоровый образ жизни. В письме общественник отмечает, что на время болезни сотрудникам полагаются выплаты от работодателя и Федеральной службы страхования, в то время как для здоровых сотрудников никаких бонусов не предусмотрено. Источник: audit-it.ru 6.4. Закон об учете в расходах турпутевок работникам могут принять, но с ограничениями На днях Госдума перенесла рассмотрение законопроекта № 871036-6, ранее внесенного членами Совета Федерации, предложившими поправки в статьи 255 и 270 Налогового кодекса. В состав расходов, учитываемых в целях налога на прибыль, авторы считают необходимым включить расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ, оказываемых работнику, членам его семьи, его родителям. Под таким услугами понимаются услуги, предусмотренные договором реализации туристского продукта, включая доставку к месту отдыха, проживание туриста, экскурсии. Оплата учитывается в размере фактически понесенных расходов, но не более 50 тысяч рублей на человека в год. Стоимость оплаченных за работника путевок будет облагаться НДФЛ. Таким образом авторы проекта рассчитывают оказать господдержку развития туризма в РФ. По данным опросов, говорится в пояснительной записке, 40% россиян проводят лето дома из-за нехватки денег. Сенаторы считают, что сам факт оплаты работодателем указанных расходов за работника повышает престиж работодателя. Его интерес может состоять также в равномерном распределении отпусков в течение года - путем оплаты путевок в "несезон". В августе данный законопроект был в целом поддержан правительством РФ. Однако кабмин предложил внести коррективы - ввести дополнительное ограничение на учет таких расходов: "указанные расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг не должны превышать 6% от расходов на оплату труда". Таким образом, по-видимому, если законопроект и примут, на практике от него окажется не очень много пользы для "рядовых" сотрудников, ведь (даже если не брать в расчет членов семьи и расходы на страхование и медуслуги) 50 тысяч на человека в год соответствует 6% от зарплаты при ее величине не менее 69 тысяч на одного сотрудника в месяц. Источник: audit-it.ru 6.5. Минкавказа предложило ввести «курортный сбор» За пользование «природными лечебными ресурсами» Минеральных Вод, Ессентуков и Кисловодска туристы будут платить до 100 рублей в сутки. На курортах Северного Кавказа хотят ввести «курортный сбор» – плату за пользование природными ресурсами, в том числе минеральными водами, лечебными источниками и т.д. Такой «налог» может появиться в Ставропольском крае, в частности в Кисловодске, Пятигорске, Минеральных Водах и т.д. Соответствующий законопроект готовит Министерство по делам Северного Кавказа (Минкавказа). Об этом «Известиям» рассказал источник в ведомстве, и подтвердили в пресс-службе министерства. Предполагается, что средства, полученные от российских и зарубежных туристов, пойдут на благоустройство курортов в этом субъекте: в частности, на эти деньги власти установят пандусы, элементы наружной рекламы, обустроят парки, бульвары, скверы и т.д. Ранее Минкавказа обсуждало вопрос введения такой платы – от 50 до 100 рублей в день за пользование природными лечебными ресурсами. Также предполагалось, что размер ставки сможет определить каждый регион самостоятельно. – Этот вопрос обсуждается – мы в этом участвуем. В местных бюджетах недостаточно средств, чтобы поддерживать порядок на этих территориях. Кстати, в мировой практике есть такое понятие, как курортный сбор, который направлен на поддержание чистоты и порядка, – заявил «Известиям» глава Ростуризма Олег Сафонов. Он также отметил, что такая практика может подойти и для других регионов РФ, например для Алтайского края или Крыма, в связи с увеличением там потока туристов. По словам Сафонова, предполагалось, что сбор мог бы составить до 100 рублей с человека за сутки или столько же за однократный въезд на эту территорию. Согласно документам Минкавказа, предполагается, что «внесение платы за пользование природными лечебными ресурсами курорта» не освободит плательщиков от выполнения «мероприятий по охране окружающей среды», а также от возмещения вреда, причиненного окружающей «природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды». Источник: audit-it.ru 6.6. За незаконные проверки бизнеса могут ввести уголовную ответственность За 6 месяцев текущего года прокуратура выявила более 35 тысяч нарушений при поведении проверок в отношении малого и среднего бизнеса. Об этом на совещания по вопросам защиты прав предпринимателей в Екатеринбурге заявил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. По его словам, несмотря на предпринимаемые меры по снижению административных барьеров для малого и среднего бизнеса, число нарушений остается высоким. Среди самых распространенных - незаконные проверки со стороны контролирующих органов. - Не искоренены факты необоснованных плановых и внеплановых проверок контролерами субъектов предпринимательства. Только в первом полугодии 2015 года в России выявлено 35 тысяч подобных нарушений. За эти нарушения к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 3,5 тысячи должностных лиц, - заявил прокурор. В числе других факторов, мешающим предпринимателям работать - недоступность информации о мерах господдержки, несоблюдение сроков расчетов по госзакупкам и некорректная нормативная база в регионах и муниципалитетах. По информации ведомства, с начала 2015 года с подачи прокуратуры были приведены в соответствие с законом более 9 тысяч нормативных актов, 118 из которых - в Свердловской области. Немало претензий у генпрокурора и к работе самых органов прокуратуры в территориях. - Генпрокуратура постоянно обращает внимание на недопустимость подмены прокурорами функций контролирующих органов. Вместе с тем, такие факты все еще допускаются, - сказал Юрий Чайка. - Так, есть примеры, когда прокуроры неправомерно изымали из ресторана алкогольную продукцию и изучали на предмет контрафакта реализуемую предпринимателем спортивную обувь. За качеством потребительских товаров должны следить уполномоченные органы. По мнению уполномоченного при президенте РФ по делам предпринимателей Бориса Титова, в первую очередь исправить ситуацию должен недавно введенный единый реестр проверок. Кроме того, Титов подчеркнул необходимость ужесточения мер воздействия - вплоть до уголовной ответственности - на должностных лиц, допускающих нарушения в работе с предпринимателями. По его словам, сегодня 75 процентов чиновников получают всего лишь предупреждение. Источник: audit-it.ru 6.7. Предложены повышающие коэффициенты к налогу на старые грузовики и автобусы Один из депутатов внес в ГД законопроект № 905095-6, предполагающий внесение изменений в пункт 2 статьи 362 НК. Помимо уже имеющихся повышающих коэффициентов к транспортному налогу (установленных для дорогих автомобилей), автор считает необходимым ввести новые:
Исчисление указанных сроков в случае принятия проекта будет начинаться с года выпуска упомянутых транспортных средств. Поправки предлагается ввести в действие с 2016 года. Необходимость внесения предлагаемых дополнений автор объясняет тем, что большая часть автобусов и грузовых автомобилей в РФ, используемых в коммерческих целях, эксплуатируется за пределами нормативного срока службы и не отвечают современным техническим требованиям. Такие транспортные средства не имеют экологического класса, фактически не соответствуют даже минимальным экологическим требованиям. Кроме того, высока вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокий риск совершения дорожно-транспортных происшествий. Аварии с участием транспорта, который используется для перевозки пассажиров и грузов, практически всегда влекут за собой тяжелейшие последствиями, в том числе, массовую гибель людей. В последние годы в стране произошло множество резонансных ДТП с участием автобусов и грузовиков, которые эксплуатировались на протяжении длительного срока (автор привел примеры). Существующая процедура контроля за техническим состоянием автотранспорта не дает никаких гарантий того, что по дорогам не будет ездить негодный к эксплуатации и опасный для других участников дорожного движения автохлам, считает инициатор законопроекта. По данным ГИБДД на начало 2014 года коммерческий транспорт старше 15 лет составляет 46%, старше 20 лет – 31%, автобусов старше 15 лет – 44%, а грузовиков массой более пяти тонн старше 15 лет – вообще 78%, указано в пояснительной записке. Источник: audit-it.ru 6.8. В России могут освободить от налога владельцев машин на газе Проект закона подготовлен с целью стимулирования перехода ТС на газовое топливо. По мнению авторов инициативы, увеличение количества транспорта на газовом топливе сократит бюджетные расходы на закупку топлива и улучшит состояние окружающей среды. Предлагается внести поправки в статью 358 части второй Налогового кодекса РФ. Проект закона подготовлен с целью стимулирования перехода ТС на газовое топливо в России. В настоящее время он направлен на заключение правительства. Как отмечается в пояснительной записке к документу, выработка мер по переходу на использование газомоторного топлива не раз обсуждалась на самом высоком уровне, начиная с 2004 года. Кроме того распоряжением правительства РФ от 13 мая 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива. Власти субъектов рекомендовали снизить налоговые ставки транспортного налога для авто, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Но в силу дефицитности субфедеральных бюджетов налоговая ставка была снижена лишь в некоторых регионах – только в девяти регионах она уменьшена преимущественно для организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования. Источник: audit-it.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. На 18 % сократилось количество налоговых споров в судах в 2015 году. Глава ФНС России Михаил Мишустин провел селекторное совещание с руководителями территориальных налоговых органов, на котором подвел предварительные итоги правовой работы и досудебного урегулирования налоговых споров. Руководитель Налоговой службы сообщил, что система досудебного урегулирования налоговых споров обеспечила снижение количества споров бизнеса с налоговыми органами в судах на 18%. «Для налогоплательщиков урегулирование налогового спора в досудебном порядке - это быстрый и удобный способ решить спорный вопрос без издержек, не доводя дело до судебного разбирательства», - подчеркнул Михаил Мишустин. Руководитель ФНС России отметил, что в судебном порядке разрешаются наиболее важные споры по методологическим вопросам или с недобросовестными налогоплательщиками. При этом за девять месяцев 2015 года в пользу бюджета рассмотрено 80 % оспоренных в судах сумм. Добиться таких результатов удалось благодаря более качественной аналитической работе и тщательному сбору доказательственной базы. Таким образом, сохранилась положительная тенденция последних лет по снижению налоговых споров. Статистика снижения количества налоговых споров говорит и об улучшении качества налоговых проверок. Новые подходы ФНС России к организации контрольной работы позволили сократить количество выездных налоговых проверок, увеличив при этом их эффективность. Если раньше Налоговая служба проверяла каждого десятого налогоплательщика, то теперь только девять налогоплательщиков из 1000. Охват выездными налоговыми проверками составляет менее 1% от общего числа налогоплательщиков. В завершении совещания глава ФНС России отметил важность сохранения положительных темпов роста налоговых поступлений и повышения результативности досудебной и судебной работы. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. ЦБ пояснил применение нового стандарта бухучета вознаграждений работникам в банках В своей "информации" от 15.10.2015 Банк России дал разъяснения по вопросам, связанным с применением положения от 15.04.2015 N 465-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам в кредитных организациях". ЦБ ответил на следующие вопросы:
Даны ответы и на ряд других вопросов. Источник: audit-it.ru 8.2. Росархив напомнил о вступлении в силу нового порядка хранения архивных документов В письме от 18.09.2015 N 2/2133-А Росархив рассказал об утверждении правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. 7 сентября 2015 года Минюст зарегистрировал приказ Минкультуры от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.ru) 10 сентября 2015 года и вступил в силу через 10 дней после опубликования. С момента вступления в силу вышеназванного приказа не подлежат применению Основные правила работы ведомственных архивов, утвержденные приказом Главархива СССР от 05.09.1985 N 263. Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. ФНС разъяснила некоторые процессуальные нюансы оформления итогов выездной проверки (Письмо ФНС от 09.10.15 № ЕД-4-2/17621) В письме от 09.10.15 № ЕД-4-2/17621 ФНС разъяснила ряд аспектов, связанных с проведением выездных проверок. В уведомлении о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) налоговый орган обязан указывать подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). При этом отсутствие в таком уведомлении указания, какое конкретно решение будет вручено представителю налогоплательщика, не может нарушать прав налогоплательщика. В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы проверки и допмероприятий, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК (месяца на подачу налогоплательщиком возражений). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Согласно пункту 38 постановления пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 рассмотрение с учетом материалов допмероприятий и принятие по ним решения должно проводиться в течение 10 дней со дня истечения срока направления возражений на материалы допмероприятий. При этом вручение налогоплательщику решения по результатам рассмотрения материалов проверки и допмероприятий за пределами вышеуказанного срока не приводит к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки в случае ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверки и допмероприятий и обеспечения возможности представления им возражений, а также его участия в процессе рассмотрения. Источник: audit-it.ru 9.2. ФНС рассказала, как оформить уплату торгового сбора (Письмо ФНС России от 14 октября 2015 г. N СД-4-3/17948@) В письме от 14 октября 2015 г. N СД-4-3/17948@ ФНС напомнила, что уплата торгового сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (кварталом). Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или ИП, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе, с указанием:
В настоящее время торговый сбор введен только на территории Москвы. Таким образом, до распространения торгового сбора на территорию других субъектов РФ заполнение расчетного документа производится с учетом следующих особенностей. При перечислении торгового сбора по месту нахождения объекта недвижимого имущества (в случае его использования) указывается:
При перечислении торгового сбора в случае использования объекта движимого имущества указывается:
Источник: audit-it.ru 9.3. "Фиксированные" взносы, уменьшающие налоги ИП без работников, теперь не включают 1% (Письмо Минфина России от 06.10.15 № 03-11-09/57011) В письме от 06.10.15 № 03-11-09/57011 Минфин ответил на вопросы ФНС о возможности уменьшении ЕНВД и налога по УСН с объектом "доходы" на сумму взносов ИП в виде 1% от суммы превышения годового дохода над суммой 300 тысяч рублей в зависимости от наличия или отсутствия у ИП наемных работников. ФНС в своем запросе от 27 июля 2015 года N ЕД-4-3/13088@, адресованном в Минфин, отметила: поскольку на ИП, производящего выплаты физлицам, возложена обязанность уплачивать страховые взносы не только за работников, но и за себя в ПФ и в ФФОМС, то, по мнению ФНС, данный налогоплательщик имеет право уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) и на сумму уплаченных взносов, исчисленных как 1% от суммы дохода, превысившего 300 000 рублей за расчетный период. При этом применяется ограничение в виде 50% от суммы исчисленного налога. ФНС спросила, верен ли такой подход. В ответ Минфин решил усложнить жизнь тем ИП, которые работают в одиночку. НК установлено, что налоги ИП без работников вправе уменьшать на сумму уплаченных за себя взносов в фиксированном размере. Не далее как в мае текущего года ведомство разъясняло, что под фиксированным размером взносов ИП понимается вся сумма, подлежащая уплате ИП за себя, за расчетный период с учетом дохода - в понятие "фиксированный платеж" включаются взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей. То же самое Минфин говорил и намного ранее - почти сразу после введения данной системы исчисления взносов, и до сих пор не менял свою точку зрения. Однако в новом письме ведомство высказало диаметрально иной подход: фиксированным размером признается размер взносов, определяемый в качестве постоянной величины по формуле как произведение МРОТ на количество месяцев в году и тарифов взносов в ПФ и ФФОМС. При этом сумма взносов, исчисленная как 1% от суммы дохода, превышающего 300 тысяч рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика взносов. Таким образом, на взносы в размере 1% от превышения дохода ИП без работников суммы налогов (ведомство в данном случае сказало о налоге по УСН "доходы") не уменьшают. При этом ИП на УСН "доходы", производящие выплаты физлицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей) на уплаченные взносы в ПФ и ФФОМС (а также в ФСС за работников) как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50%, указал Минфин. В отношении таких ИП оговорка "в фиксированном размере" в НК отсутствует, не упоминает ее в отношении них и Минфин. Значит, можно сделать вывод, что ИП с работниками могут использовать в уменьшение налога по УСН "доходы" также и взносы в размере 1% с превышения доходов над суммой в 300 тысяч. Тут Минфин, по-видимому, согласен с ФНС. Также ведомство указало, что при УСН можно уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей) на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде взносов, в том числе на сумму погашения задолженности по уплате взносов за истекшие отчетные периоды, уплаченную в данном налоговом (отчетном) периоде. Источник: audit-it.ru 9.4. При ЕНВД не уплачиваются другие налоги с продажи подарочных сертификатов на услуги (Письмо Минфина от 30.09.15 № 03-11-11/55819) В письме от 30.09.15 № 03-11-11/55819 Минфин рассмотрел вопрос о налоговых последствиях продажи подарочных сертификатов в кафе, применяющем ЕНВД. Под подарочным сертификатом принято понимать документ, удостоверяющий право его держателя приобрести у лица, выпустившего сертификат, товары, работы или услуги на сумму, равную номинальной стоимости этого сертификата. Подарочный сертификат не является товаром, он дает право предъявителю получить услуги на сумму, указанную в сертификате. В связи с этим сумма от реализации подарочного сертификата, полученная налогоплательщиком, является предварительной оплатой в счет оказания услуг, которые будут оказаны в будущем. Поскольку подарочные сертификаты на предоставление услуг общественного питания продаются в рамках оказания данных услуг, и это не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, то применяется один налоговый режим, в частности, ЕНВД. Ранее ведомство давало также разъяснения о применении этого спецрежима при реализации сертификатов на приобретение товара, утверждая, что подарочные сертификаты являются товарами. Источник: audit-it.ru 9.5. Плата за вред автодорогам учитывается в расходах при ОСН и не учитывается при УСН (Письмо Минфина от 6 октября 2015 г. N 03-11-11/57133) В письме от 6 октября 2015 г. N 03-11-11/57133 Минфин рассказал о применении НДС, налога на прибыль и УСН при перечислении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Перечисление такой оплаты не связано с определением налоговой базы по НДС. Указанная плата учитывается при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК. В составе расходов при УСН согласно статье 346.16 НК учитываются суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением суммы налога по УСН (подпункт 22 пункта 1 статьи 346.16 НК). Перечень налогов и сборов установлен статьями 13 - 15 НК. Плата владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в данный перечень налогов и сборов не включена. В связи с изложенным указанная плата в состав расходов при УСН включаться не должна. Источник: audit-it.ru 9.6. Минфин рассказал о налоговом учете операций с правом требования долга (Письмо Минфина РФ от 18.09.15 № 03-03-06/2/53684) В письме от 18.09.15 № 03-03-06/2/53684 Минфин указал, что приобретение права требования долга рассматривается для целей налогообложения прибыли как приобретение имущественного права на основании положений статей 268 и 279 НК. При реализации прав требования налогоплательщик вправе уменьшить доход от реализации на цену приобретения данных имущественных прав и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией. При этом дальнейшая реализация указанного права налогоплательщиком, купившим это право, рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов на приобретение указанного права требования долга. Пунктом 1 статьи 279 НК установлено, что размер убытка для целей налогообложения не может превышать сумму процентов, которую налогоплательщик уплатил бы исходя из максимальной ставки процента, установленной для соответствующего вида валюты пунктом 1.2 статьи 269 НК, либо по выбору налогоплательщика исходя из ставки процента, подтвержденной в соответствии с методами, установленными разделом V.1 НК по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг). Указанные положения также применяются к налогоплательщику - кредитору по долговому обязательству. Порядок учета убытка должен быть закреплен в учетной политике. Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1. ИФНС не обязана до взыскания за счет имущества выставлять поручения на все счета Компания представила в ИФНС уточненные декларации по НДС, однако своевременно налог не уплатила. Инспекция выставила требования об уплате НДС и пеней в срок до 10-11 декабря 2014 года. Указанные требования исполнены не были, и инспекция приняла решение о взыскании сумм налога и пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. В связи с отсутствием на них денег в размере, достаточном для взыскания, 23 декабря инспекция приняла решение о взыскании долгов за счет имущества налогоплательщика. Компания обратилась в суд (дело № А79-960/2015), полагая, что инспекция не приняла надлежащих мер для исполнения решения о взыскании задолженности со счетов в банках – выставила инкассовые поручения не на все счета компании. Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав на положения статей 46 и 47 НК, в соответствии с которыми решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика может быть принято при наличии ряда условий:
Суды установили, что из 11 счетов компании инспекция выставила инкассовое поручение только на один счет, по остальным счетам было принято решение о приостановлении операций ввиду отсутствия на них средств, достаточных для погашения задолженности. В решении кассации (Ф01-3943/2015 от 02.10.2015) указано: «из положений статьи 46 Кодекса не следует, что направление инкассовых поручений на все принадлежащие налогоплательщику счета является обязательным условием для последующего принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика». Источник: audit-it.ru 10.2. ФНС: приостановление выездной проверки не освобождает налогоплательщика от обязанности представить запрошенные документы Если налоговики после выставления налогоплательщику требования о представлении документов приостановили выездную проверку, он все равно должен направить документы в указанный в требовании срок. Об этом сообщила ФНС России в письме от 07.08.15 № ЕД-4-2/13892@, тем самым подтвердив свою позицию по данному вопросу. Пленум ВАС РФ в пункте 26 постановления от 30.07.13 № 57 указал: налогоплательщик обязан представить инспекторам те документы, которые были требованы у него до момента приостановления проверки. Ссылаясь на данную позицию Пленума ВАС, чиновники приходят к следующему выводу. Налогоплательщик должен представить документы, которые были запрошены налоговиками до принятия решения о приостановлении проверки. Документы следует направить в указанный в требовании срок и в ту инспекцию, которая названа в требовании. Источник: buhonline.ru 10.3. Когда при проверке декларации по НДС может направляться требование о пояснениях Заместитель руководителя ФНС Д.С. Сатин рассказал, в каких случаях в ходе проверки декларации по НДС налогоплательщику может быть направлено требование о представлении пояснений. Это возможно:
В общем случае требование направляется налогоплательщику-продавцу для проверки полноты исчисления налога после того, как покупатель подтвердил правомерность применения налогового вычета. Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Расходы на компенсацию проданного некачественного оборудования. Расходы по договору страхования финансовых рисков Описание ситуации 1: ООО на регулярной основе выплачивает сервисные компенсации как конечным пользователям техники, так и дилерам. ООО не является изготовителем товара, а является его импортёром либо перепродавцом. Сервисная компенсация – это компенсация стоимости оборудования, проданного клиенту и оказавшемуся неисправным в течение гарантийного срока эксплуатации и признанного не подлежащим ремонту. При этом конечные пользователи требуют выплатить компенсацию не только в рамках гарантийного срока, но и в пределах срока службы, который значительно превышает гарантийный срок. Вопрос: В каких случаях данная компенсация может быть принята для целей налогообложения? Ответ: Гражданско-правовой аспект. В соответствии с п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). При продаже товара потребителям (гражданам, приобретающим или использующим товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) дополнительные правила предусмотрены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1). Так, согласно п. 6, 7 ст. 5 Закона № 2300-1 изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 29 Закона № 2300-1. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Изготовитель и продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока (дополнительное обязательство). Кроме того, в силу п. 1, 2 ст. 5 Закона № 2300-1 на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 Закона № 2300-1. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Правила исчисления гарантийного срока и срока службы установлены ст. 471 ГК РФ и ст. 19 Закона № 2300-1. Следовательно, изготовитель и продавец вправе установить гарантийный срок, а при продаже товара потребителям – также срок службы товара, в течение которых покупатель/потребитель могут предъявить определенные претензии к качеству товара. В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору, в т.ч. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы предусмотрено п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Данные требования, заявленные в течение гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 Закона № 2300-1). Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или предприниматель – организация или предприниматель, осуществляющие определенную деятельность, или организация, созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества (преамбула Закона № 2300-1). Право возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, заявленное в течение срока службы (при невозможности устранения недостатков товара), может быть предъявлено изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) (п. 6 ст. 19 Закона № 2300-1). По общему правилу (за некоторыми исключениями), право покупателя/потребителя отказаться от исполнения договора в связи с некачественностью товара может быть реализовано в течение гарантийного срока или срока службы (п. 3 ст. 477 ГК РФ, п. 1 ст. 5, п. 1, 6 ст. 19 Закона № 2300-1). Таким образом, требование покупателя/потребителя о возврате стоимости некачественного товара в пределах гарантийного срока может быть заявлено к продавцу или уполномоченной организации (уполномоченному предпринимателю); в пределах срока службы – к изготовителю, уполномоченной организации (уполномоченному предпринимателю) или импортеру. Эти лица обязаны удовлетворить обоснованное требование покупателя/потребителя. Налог на прибыль. Согласно подп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (с учетом положений ст. 267 НК РФ). В данной норме предусмотрен учет расходов на гарантийный ремонт и обслуживание (требование о производстве которых также вправе заявить покупатель), однако не говорится о возмещении стоимости некачественного товара. Однако в силу подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба. Минфин РФ в письме от 03.06.2010 № 03-03-06/1/378 указал, что:
Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина РФ от 02.06.2010 № 03-03-06/1/370, от 05.02.2010 № 03-03-06/1/51, от 18.09.2007 № 03-03-06/1/667. Такая же позиция относительно порядка признания расходов в виде сумм возмещения стоимости некачественного товара отражена в постановлениях ФАС ЗСО от 24.01.2007 № Ф04-9244/2006(30394-А67-40) по делу № А67-4678/06, ФАС ВСО от 11.01.2007 № А74-2087/06-Ф02-7288/06-С1 по делу № А74-2087/06, ФАС УО от 21.09.2005 № Ф09-4138/05-С7. Общие условия принятия расходов установлены п. 1 ст. 252 НК РФ. Такими условиями являются обоснованность и документальная подтвержденность расходов и их связь с деятельностью, направленной на получение дохода. На наш взгляд, поскольку в установленных в законе случаях возврат покупателю стоимости некачественного товара является обязанностью продавца, или уполномоченной организации (уполномоченного предпринимателя), или изготовителя, или импортера, эти расходы обоснованы и непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью таких организаций. Некачественность товара, безусловно, должна быть подтверждена надлежащими документами. Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации организация вправе учесть документально подтвержденную компенсацию стоимости не подлежащего ремонту некачественного товара: - в рамках гарантийного срока – если она является продавцом или уполномоченной организацией; - в рамках срока службы – если она является импортером или уполномоченной организацией. Описание ситуации 2: ООО заключило договор страхования финансовых рисков (дебиторской задолженности). Вопрос: При каких условиях данные расходы могут быть приняты для целей налогообложения? Ответ: Страхование финансовых рисков как вид страхования предусмотрен подп. 23 п. 1 ст. 32.9 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В п. 1 ст. 263 НК РФ содержится перечень видов добровольного имущественного страхования, расходы на которое учитываются при исчислении налога на прибыль. Страхование финансовых рисков прямо в подп. 1-9.3 данной нормы не упомянуто. Однако в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по другим видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Иными словами, налогоплательщик вправе учесть в составе расходов страховые взносы по виду страхования, не поименованному в п. 1 ст. 263 НК РФ, если наличие договора такого страхования прямо предусмотрено в законе, и без заключения этого договора налогоплательщик не может осуществлять деятельность. Например, учитываются в составе расходов на основании подп. 10 п. 1 ст. 263 НК РФ страховые взносы: - по договорам страхования гражданской ответственности членов саморегулируемой организации, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 55.4 ГрК РФ (письмо Минфина РФ от 21.07.2010 № 03-03-06/1/479); - по договору обязательного страхования гражданской ответственности оценщика, предусмотренному ст. 10, 24.6 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (письмо Минфина РФ от 26.01.2011 № 03-03-06/1/29); - по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (ч/. 2 ст. 17.6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Не учитываются в составе расходов, например, страховые взносы по следующим видам страхования, т.к. оно не является обязательным для осуществления налогоплательщиком деятельности: - страхование от противоправных действий сотрудников (письмо Минфина РФ от 26.09.2014 № 03-03-06/2/48329); - страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда окружающей среде в результате аварии на опасном объекте (письмо Минфина РФ от 13.08.2012 № 03-03-06/1/407); - страхование риска ответственности за нарушение договора при проведении обязательного аудита (письмо Минфина РФ от 23.03.2009 № 03-03-06/1/173); - страхование ответственности за вред, причиненный недостатками товаров (работ, услуг) (письмо Минфина РФ от 14.05.2012 № 03-03-06/4/34); - страхование от возможного неисполнения обязательства сторонней организацией по оплате поставленного ей товара, а также от банкротства такой сторонней организации (письмо Минфина РФ от 22.06.2009 № 03-03-06/1/421). Таким образом, по нашему мнению, страховые взносы по договору страхования финансовых рисков (дебиторской задолженности) могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль, только если обязательность заключения налогоплательщиком такого договора прямо предусмотрена законодательством РФ.
11.2. О представлении консолидированной финансовой отчетности после проведения делистинга Вопрос: В случае если акционерное общество, акции которого котировались на организованных торгах ММВБ-РТС, проводит делистинг акций, остается ли у общества обязанность публиковать и/или представлять в Банк России консолидированную финансовую отчетность по МСФО? В случае если нет, необходимо ли публиковать и/или предоставлять в Банк России отчетность за период, в середине которого произошел делистинг (например, если делистинг произошел в июле 2015 года, нужна ли отчетность за 12 месяцев 2015 г.)? Ответ: Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее по тексту – Закон № 208-ФЗ) устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом (п. 1 ст. 1 Закона № 208-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ данный нормативный акт распространяет свое действие: 1) на кредитные организации; 2) на страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования); 3) на негосударственные пенсионные фонды; 4) на управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 5) на клиринговые организации; 6) на федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 7) на открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 8) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список. Таким образом, организация обязана составлять консолидированную отчетность в соответствии с Законом № 208-ФЗ, если ее ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. По условию запроса до проведения делистинга акции общества котировались на организованных торгах ММВБ-РТС. Делистинг – это исключение ценных бумаг организатором торговли из списка ценных бумаг, допущенных к организованным торгам для заключения договоров купли-продажи, в том числе исключение ценных бумаг биржей из котировального списка (п. 2 ст. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее по тексту – Закон № 39-ФЗ). Специальных правил в отношении составления консолидированной отчетности в случае делистинга ни Законом № 208-ФЗ, ни Законом № 39-ФЗ не предусмотрено. Однако, исходя из самого понятия делистинга с момента его осуществления ценные бумаги к обращению на организованных торгах считаются не допущенными, а, следовательно, положения п. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ на общество не распространяются. Вместе с тем согласно п. 2 ст. 2 Закона 208-ФЗ в случае если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в п. 1 ст. 2 Закона 208-ФЗ, предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с Законом № 208-ФЗ. В качестве такого закона может рассматриваться Закон № 39-ФЗ. Согласно подп. 2 п. 4 ст. 30 данного закона в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в том числе в форме консолидированной финансовой отчетности эмитента. Согласно п. 12 ст. 30 Закона № 39-ФЗ сводная бухгалтерская (консолидированная финансовая) отчетность эмитента составляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 4 Закона № 208-ФЗ представление годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности организациями в Центральный банк Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации. Банком России 30.12.2014 утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг № 454-П (далее по тексту – Положение № 454-П). В соответствии с п. 67.2 Положения № 454-П обязанность осуществлять раскрытие информации в форме консолидированной финансовой отчетности эмитента в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска. Как было отмечено выше, исходя из самого понятия делистинга с момента его осуществления ценные бумаги к обращению на организованных торгах считаются не допущенными. Следовательно, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме консолидированной финансовой отчетности в порядке, предусмотренном Положением № 454-П у общества нет. Иными словами, положения п. 2 ст. 2 Закона № 208-ФЗ на общество также не распространяются. Данный вывод также следует из Указаний Банка России от 01.09.2014 г. № 3374-У «О порядке представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, указанными в пунктах 2 - 5 и 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее по тексту – Указания), которые во исполнение п. 5 ст. 4 Закона № 208-ФЗ устанавливают порядок представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список. До проведения процедуры делистинга общество обязано было предоставлять консолидированную финансовую отчетность на основании подп. 8 п. 1 ст. 2 Закона № 208-ФЗ (иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список), а следовательно, руководствоваться данными Указаниями. В соответствии с пунктом 3 Указаний эмитенты представляют в Банк России отчетность в случае, если их ценные бумаги включены в котировальный список на 31 декабря отчетного года и до истечения срока, установленного пунктом 2 Указаний. Согласно пункту 2 Указаний отчетность представляется в Банк России не позднее срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона № 208-ФЗ, т.е. до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность. Следовательно, в случае проведения делистинга (а, следовательно, и исключения ценных бумаг эмитента из котировального списка) до окончания отчетного года или после окончания отчетного года, но до истечения срока, установленного п. 7 ст. 4 Закона № 208-ФЗ, общество освобождается от обязанности представления консолидированной финансовой отчетности за этот отчетный год в Банк России. Аналогично указано в Информации Минфина России № ОП 6-2015 «Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации» (Прекращение обязанности организации, ценные бумаги которой исключены из котировального списка, представлять консолидированную финансовую отчетность в Банк России). Таким образом, по нашему мнению, в случае проведения делистинга в июле 2015 года, общество не обязано представлять консолидированную финансовую отчетность за 2015 г.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. "Налоговая консультация на "Эхо-Москвы - Екатеринбург" с Аркадием Брызгалиным (15 октября 2015 года) Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Главный редактор радио "Эхо Москвы Екатеринбург - Максим Путинцев и Аркадий Брызгалин. Правда в этот раз, передачу вела Валентина Табатчикова, с которой мы очень продуктивно поговорили и по обсуждали самые интересное налоговые новости. 15 октября 2015 г. программа была посвящена самым актуальным вопросам современного налогообложения и политики налогов:
Так же в конце передачи я ответил на вопросы радиослушателей, которые пришли к эфиру (в этот раз их было особенно много). Прослушать передачу вы можете здесь. Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику "Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге. Кроме того.... Друзья мои! На все вопросы, которые вы мне задали в преддверии эфира, я ответил. Если в моем ответе было что-то непонятно или неясно, то я готов пообщаться с тем, кто задал вопрос и обсудить эти ситуации. Звоните мне на рабочий телефон 8-343-350-12-12 или в понедельник или в среду. Пароль: "Аркадий Викторович отвечал на мой вопрос по радио "Эхо-Москвы Екб". Буду ждать. С уважением, Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Проверка исполнения налоговым агентом обязанности по исчислению и перечислению в бюджет удержанного НДФЛ возможна только в рамках выездной проверки (ст. 123 НК РФ)» Согласно ст. 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. По мнению налогового агента, он неправомерно по итогам выездной проверки привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ за неперечисление в срок НДФЛ, поскольку налоговый орган мог установить задолженность по НДФЛ на основании сведений по формам 2-НДФЛ. Следовательно, срок принудительного взыскания задолженности по НДФЛ пропущен. Кроме того, в решении не приведен расчет штрафа по статье 123 НК РФ. Суд не согласился с позицией налогового агента. В ходе выездной проверки налоговый орган установил, что организацией как налоговым агентом нарушены сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ. По результатам проверки налоговый орган принял решение о привлечении к ответственности налогового агента и предложил перечислить сумму удержанного, но не перечисленного в бюджет НДФЛ. Как отметил суд, проверка исполнения налоговым агентом обязанности по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ возможна только в рамках проведения выездной проверки, по результатам которой принято оспариваемое решение. При этом ст. 123 РФ установлен конкретный размер штрафа. Кроме того, суд, учитывая смягчающие обстоятельства, снизил размер штрафа. Суд пришел к выводу, что решение о привлечении налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ законно. Кассационная жалоба налогового агента оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2015 г. по делу N Ф05-9708/15)
13.2. В пользу налогового органа «Длительное отсутствие предполагаемого строительства может стать основанием для отказа в возмещении НДС по сводному счету-фактуре (п. 1 ст. 172 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории РФ, после принятия на их учет и при наличии соответствующих первичных документов. По мнению налогового органа, налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду в виде вычета НДС по сводному счету-фактуре по работам по изготовлению проектно-сметной документации для строительства многофункционального комплекса зданий, поскольку не подтверждается реальность указанных в нем работ. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требование налогоплательщика о признании решения налогового органа об отказе в возмещении НДС недействительным. Кассационный суд, отменяя решения судов нижестоящих инстанций, указал следующее. Налогоплательщик в уточненной декларации по НДС за 3 квартал 2010 г. заявил вычет по сводному счету-фактуре от 30.09.2010. В спорном счете-фактуре отражены счета-фактуры, выставленные различными подрядчиками в период с 2005 по 2007 годы в связи с выполнением работ по градостроительному обоснованию строительства многофункционального комплекса зданий. При этом на текущий момент строительство не начато; разрешение на строительство не получено; земельный участок под строительство в аренду налогоплательщику не передан. При проведении налоговым органом встречной проверки подрядчиков последние не представили документы, не располагаются по юридическому адресу, должностные лица не являются в налоговый орган. Как отметили суды нижестоящих инстанций, налогоплательщик оформлял земельно-правовые отношения на земельный участок на период проектирования и строительства, согласовывал исходно-разрешительную документацию, вел проектирование на основании постановления Правительства города. Налогоплательщик неоднократно обращался с требованиями о переоформлении прав на земельный участок. Кассационный суд отметил, что налогоплательщик в течение длительного времени не осуществляет строительство комплекса зданий. Объект не используется в деятельности, облагаемой НДС. При этом подрядчики имеют признаки фирм-однодневок. Суд пришел к выводу, что дело рассмотрено судами по неполно выясненным обстоятельствам. Решения судов нижестоящих инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2015 г. по делу N Ф05-9608/15)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Южная Корея рассматривает возможность введения «налога на Google» Южная Корея рассматривает возможность введения «налога на Google» – налога на необлагаемые доходы, заработанных в Южной Корее крупными цифровыми фирмами. Налог будет введен только в следующем году. Южная Корея уже ввела налог на добавленную стоимость на поставкам зарубежных операторов электронных услуг со ставкой в 10 процентов с 1 июля 2015 года. Этим налогом облагаются услуги, поставляемые через сети ИКТ, в том числе игровые файлы, голосовые файлы, видеофайлы, электронные документы, а также программное обеспечение. Источник: offshore.su 14.2. Правительство Индии готово реформировать налоговую систему страны Рагхурам Раджан, директор Центрального банка Индии, призвал правительство реформировать налоговый режим в стране так, чтобы это способствовало экономическому росту. В своей программной речи на семинаре, посвященном экономическим реформам, Раджан заявил, что налоговая политика также важна, как денежно-кредитная политика в общей структуре экономической политики. «Мы должны сделать наш налоговый режим более привлекательным для инвесторов,» сказал он, призывая к более прозрачной и предсказуемой системе. Незадолго до выступления Раджана, министр финансов Арун Джетли подтвердил взятое на себя обязательство, что корпоративный налог будет сокращен с нынешних 34 процентов до 25 процентов в течение четырех лет. Анита Капур, председатель Центрального налогового совета Индии(CBDT) также постаралпсь успокоить инвесторов, заявив, что налоговый климат в Индии смягчается, а налоговое агентство стремится содействовать соблюдению налоговых правил налогоплательщиками. Выступая на первом заседании 3-го глобального совета на высшем уровне, организованном Конфедерацией индийской промышленности в Дели 8 октября 2015 года, Капур отметила, что правительство выступает за принятие более низких налоговых ставок, чтобы оставить больше денег в руках бизнеса для инвестиций и роста, что в свою очередь приведет к увеличению бюджетных доходов. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
№ 4/2015 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. |
300=00 |
№ 5/2015 |
К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей |
300=00 |
№ 6/2015 |
Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы |
300=00 |
№ 7/2015 |
Налог на прибыль: из практики налогового консультирования. |
300=00 |
№ 8/2015 |
Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2015 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2015 |
Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Информация наших коллег и партнёров
18.1. Приглашаем жителей Кирова и гостей города 24 ноября 2015 года на семинар:
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
ООО «Киров-Консалтинг» приглашает Вас принять участие в семинаре «Актуальные вопросы применения налогового законодательства», который состоится в г. Кирове 24 ноября 2015 г. (вторник), с 10.00 – 17.30.
ЛЕКТОРЫ:
Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук, член Президентского совета Палаты налоговых консультантов, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право», г. Екатеринбург.
Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам группы компаний «Налоги и финансовое право»,г. Екатеринбург.
ПРОГРАММА:
1. Налоговая оптимизация или эффективное управление налогами: мифы, реальность, практика
Лекторы: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», Труфанов Антон Николаевич-заместитель генерального директора по юридическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»
2.Формальные и «неформальные» критерии выбора кандидата для проведения выездной налоговой проверки. Как не попасть под проверку? Анализ Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ и практика его применения.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
3. Современная судебная практика по рассмотрению споров, связанныхс осуществлением налогового контроля: налоговые проверки, встречные проверки, истребование документов, вручение акта, ДМНК, обжалование решения налогового органа и др. Анализ основных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 о применении судами первой части Налогового кодекса РФ.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:отель «Хилтон Гарден Инн Киров», г. Киров, Октябрьскийпр-т, д. 145/1.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 10 000 рублей – 1 участник, 9000 рублей - 2 и более участника от одной организации (в стоимость входит кофе-пауза, обед, раздаточный материал). Оплата строго предварительная, до 01.11.2015 г. Способ оплаты указывайте, пожалуйста, в заявке на участие в семинаре.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Наименование организации: _______________________________________________
Место нахождения организации: ____________________________________________
ИНН: ____________________________________________
Участники (Ф.И.О., должность): ____________________________________________
Форма оплаты: [] – безналичная [] - наличный расчет
Контактные телефоны: 8-909-721-29-57, (8332) 64-36-38
Адрес электронной почты: k.seminar@mail.ru
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||