← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Стоимость участия: 16 000 руб. за 1 человека /для постоянных участников наших семинаров и курсов/ 17 000 руб. за 1 человека 9 000 руб. за 1 человека при участии в 1/2 семинара /в программе "до обеда" или "после обеда"/ ЗарегистрироватьсяМария Сухих, ведущий специалист по проектам, sme@cnfp.ru, (343) 350-11-62, 350-12-12
5. Новости налогообложения и экономики5.1. В Постановлении от 29 сентября 2015 г. N 43 Пленум ВС РФ дал ряд разъяснений о применении сроков исковой давности В частности, озвучены следующие нормы и позиции: Течение исковой давности по требованиям юрлица начинается со дня, когда лицо, обладающее правом действовать от имени юрлица, узнало или должно было узнать о нарушении права юрлица и о том, кто является надлежащим ответчиком. Изменение состава органов юрлица не влияет на определение начала течения срока исковой давности. При предъявлении иска ликвидационной комиссией (ликвидатором) от имени ликвидируемого юрлица к третьим лицам, имеющим задолженность перед организацией, срок исковой давности следует исчислять с того момента, когда о нарушенном праве стало известно обладателю этого права, а не ликвидационной комиссии (ликвидатору). Переход прав при наследовании, реорганизации юрлица, переходе права собственности, уступке права требования не влияет на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления. Кроме того, разъясняются вопросы сроков давности по требованиям о взыскании неустойки, процентов, по искам о просроченных повременных платежах, по дополнительным требованиям (при наличии основного). Источник: audit-it.ru 5.2. Минфин признал ошибку в бюджетной политике последних лет Министр финансов Антон Силуанов назвал помощь государства нефтяному сектору в последние годы ошибкой. По его мнению, необходимо перестроить бюджет. Силуанов призвал «принять горькую пилюлю» и перестроить бюджет, снизив долю госрасходов в экономике. «Мы в последнее время только нефтянке и помогали, и основной объем государственных ресурсов сконцентрировали там, льготы тоже давались нефтяному бизнесу. Это была наша ошибка в последние годы», – сказал министр во вторник, 13 октября, на инвестиционном форуме «ВТБ
Капитала» «Россия зовет!». Источник: audit-it.ru 5.3. ПФР отложил переход компаний на ежемесячную отчетность Планировавшегося перехода на ежемесячную отчетность перед Пенсионным фондом с ежеквартальной в следующем году не будет, сообщил глава Пенсионного фонда РФ (ПФР) Антон Дроздов. "Мы планировали такое решение, но пока его отложили. Ведем консультации с бизнесом, весной были очень плотные консультации", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24". По его словам, ведется также работа с теми компаниями, которые эту отчетность разрабатывают, например, с 1С. Глав ПФР пообещал учитывать интересы бизнеса, чтобы этот процесс проходил менее болезненно, меньше влиял на их издержки. "Поэтому в следующем году перехода на ежемесячную отчетность не будет", - сказал А.Дроздов. Источник: audit-it.ru 5.4. С 19 октября отменяются формы учета командированных работников Приказом от 17.09.2015 № 646н Минтруд отменил приказ Минздравсоцразвития, которым утверждены порядок и формы учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы. Приказ вступит в силу 19 октября 2015 года. Напомним, что постановлением правительства РФ от 29.07.2015 N 771 признан утратившим силу пункт 8 постановления 749, в котором упоминались порядок и формы учета указанных работников. В соответствии с этим пунктом и действовал отменяемый приказ. Источник: audit-it.ru 5.5. Небольшие платежные системы получат отсрочку по переходу на НСПК Как известно, в этом году работающие в России платежные системы переводят свой трафик на Национальную систему платежных карт (НСПК). Сроки для всех разные и регулируются указаниями ЦБ. Например, две основные международные системы, MasterCard и Visa должны были это сделать до 31 марта. До сих пор, однако, нельзя сказать, что переход состоялся в полной мере. Издание “Ведомости” приводит в пример Ситибанк, председатель правления которого в совсем недавнем интервью уже в начале октября поделился данными, что они пока не завершили перевода обслуживания всех транзакций на НСПК, но собираются успеть до конца года. Есть и другие, не такие известные системы - American Express, JCB, China Union Pay. Для них установленный ЦБ срок перехода на Национальную систему платежных карт– 1 января следующего года. Но это пока, потому что неназванный источник одной из этих трех систем поделился сведениями, что Центробанк, мол, сегодня раздумывает о переносе сроков с 1 января. Причиной чего является факт разработки единого протокола для этих трех систем, а его обкатка может потребовать времени. Задачу осложняет тот факт, что каждая из трех систем имеет свой формат передачи данных, и приведение их всех к единому стандарту – задача непростая. Системам могут дать дополнительное время, потому что траффик у них небольшой, и по сравнению с теми же Visa и MasterCard задержка тут уже не так принципиальна. При этом представители самого Банка России в ответ на запросы утверждают, что не собираются менять ранее установленных сроков перехода. Однако с учетом того факта, что та же Visa не успела перевести все банки на НСПК, и ей простили тот факт, что произошло это уже после 31 марта, как-то слабо верится в то, что регулятор не пойдет на уступки в случае не столь значимых платежных систем. Источник: audit-it.ru 5.6. ВC РФ обязал должников подтверждать, что у них есть средства для начала процедуры банкротства Во вторник пленум Верховного суда России принял постановление, объясняющее тонкости процедуры банкротства граждан. Например, человек, желающий начать процедуру, должен будет положить на депозит средства для оплаты услуг арбитражного управляющего. Также гражданину придется доказать, что его имущества будет достаточно для оплаты судебных расходов. Условия жесткие. Но иначе быть не может. Процедура личного банкротства призвана спасать граждан от долговой петли в самых тяжелых и безнадежных ситуациях. С человека спишут непосильные долги, но ему придется отдать все, что имеет, кроме самого необходимого. Напомним, что закон, разрешающий банкротство физических лиц, вступил в силу с 1 октября. В первые же дни в арбитражные суды поступили сотни исков. Как рассказывают юристы-практики, утром 1 октября в Арбитражный суд города Москвы даже выстроилась очередь в канцелярию. Юристы предположили, не в банкротстве ли дело, и, похоже, были правы. К обеду в суде сообщили, что туда были поданы более сотни заявлений. Возможно, это был ажиотаж первого дня. По словам очевидцев, очередь исчезла в тот же день, и с тех пор ее не видели. А заявления о банкротстве продолжают поступать уже в спокойном режиме. 500 тысяч рублей - такова минимальная сумма долга, при которой может начаться процедура банкротства гражданина. Интересно, что среди кандидатов в банкроты оказались даже предприниматели-миллиардеры и в целом богатые знаменитые люди. Правда, заявления подавали не они сами, а банки, которые по каким-то причинам очень недовольны этими людьми. Ведь по закону, подать соответствующее заявление может и сам человек, и его кредиторы. Советник Федеральной палаты адвокатов России Василий Раудин в беседе с корреспондентом "РГ", заметил, что очереди и многочисленные заявления, скорее всего наплыв первых дней. "Хотя представляется, что некоторое время тенденция сохранится, а дальнейшая популярность банкротства граждан будет зависеть от эффективности процедур, введенных в этом году", - сказал он. Эксперты, кстати, долго спорили, насколько популярной будет новая процедура. Сейчас споры закончены, настала пора наблюдать. Скоро сами все увидим. "Вообще, даже если предположить, что будет подано 3 с лишним миллиона заявлений о банкротстве граждан, в этом ничего удивительного не будет. Это примерно 2,5 процента населения России. Сейчас такой же процент российских компаний находится в банкротстве, - говорит Василий Раудин. - В целом не будет ничего странного в том, что более половины дел о банкротстве в России будет делами о банкротстве граждан. В США, например, порядка 85 процентов банкротных дел это дела о банкротстве граждан в связи с потребительским кредитованием". По мнению экспертов, исков о банкротстве состоятельных граждан немного. Если взять процент банкротств известных компаний и процент банкротств известных граждан, то компаний будет больше. Правда, каждая громкая фамилия кандидата в банкроты вызывает резонанс, а две таких фамилии - это уже целая буря в медийном океане. По словам экспертов, банкротство состоятельного гражданина обусловлено, как правило, тем, что в какой-то период времени долги его бизнеса оказались на нем, а не на его компаниях. Так что это просто формальный момент, не более того. Сама же процедура банкротства - дорогое удовольствие для человека. Пленум Верховного суда подтвердил, что судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату госпошлины, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. Если средств недостаточно, процедура банкротства может быть прекращена на любой стадии. Личные последствия, которые несет гражданин-банкрот, довольно строгие, но логичные. Само собой, портится его кредитная история. Банк вправе знать, кому он дает деньги и каковы шансы получить их назад. Гражданин-банкрот в течение пяти лет не сможет вновь самостоятельно инициировать собственное банкротство. Иначе недобросовестные граждане делали бы новые долги и "обнуляли" их каждый год. Также вчера пленум Верховного суда одобрил законопроект, разрешающий рассматривать дела о банкротстве граждан по видео-конференц-связи: для этого арбитражные суды смогут связываться с районными судами общей юрисдикции. Источник: audit-it.ru 5.7. Нарушители ПДД получат скидку за скорость оплаты "Ъ" выяснил, как с 1 января 2016 года будет работать закон о 50-процентной скидке на штрафы за нарушение ПДД. ГИБДД нашла способ максимально упростить процедуру пользования льготой: в течение 20 дней со дня нарушения в банках и платежных терминалах водителям будет выставлен счет с дисконтом. Если скидка, как и задумывалось, заинтересует злостных неплательщиков, бюджет от нововведения только выиграет. Если прогноз не сбудется, поступления в казну, обеспечиваемые сегодня миллионами водителей, сократятся. Закон о предоставлении скидки на уплату штрафов принят Госдумой в 2015 году. Впрочем, законодатель не уточнил ряд важных для проштрафившихся граждан нюансов: с какого момента начинается срок льготного периода, должен ли наказанный сам рассчитывать сумму скидки, как будут производиться расчеты с банками и т. д. Как выяснил "Ъ", в ГИБДД решили использовать максимально доступную для граждан схему. Действующий порядок предполагает, что начисление (информация о необходимости заплатить штраф) поступает в течение суток с момента вынесения штрафного постановления сначала в базу данных ГИБДД, затем – в государственную информационную систему о платежах (ГИС ГМП) Федерального казначейства. С 1 января 2016 года Госавтоинспекция будет передавать в ГИС ГМП информацию о начислении половинной суммы штрафа. Это означает, что для пользователя процесс уплаты не изменится: водителю потребуется ввести номер постановления (или номер прав или свидетельства о регистрации), после чего банк автоматически выставит счет со скидкой. Льготой не смогут воспользоваться нарушители, управляющие машиной в нетрезвом виде, виновники ДТП с пострадавшими и водители, регулярно (более одного раза в год) превышающие скорость и проезжающие на красный свет. Льготный период будет действовать в течение 20 суток со дня вынесения постановления. Для нарушений, зафиксированных автоматической камерой, этот срок чуть меньше: "письмо счастья" еще должно дойти до адресата. ГИБДД призывает водителей подключаться к SMS и электронным уведомлениям (например, через "Госуслуги"; подключено 2,2 млн человек), которые доходят порой даже быстрее, чем информация до ГИС ГМП. На 21-й день в системе появятся новые данные для уплаты уже 100-процентной суммы штрафа. В ГИБДД отмечают: важно, чтобы банк указывал корректное время обработки платежа. Например, водитель заплатил полштрафа в терминале поздно вечером в последний день льготного периода, а банк передал информацию об этом в ГИС ГМП только утром. ГИБДД сочтет, что скидка уже закончилась, то есть штраф не уплачен. Предложенная ГИБДД схема не потребует технических доработок от платежных систем, заявили "Ъ" в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги" (через сервисы "Яндекс.Деньги", "Яндекс.Штрафы" и "Яндекс.Навигатор" в 2014 году уплачено 1 млн штрафов). Это "Ъ" подтвердили и в Qiwi. Изначально скидка была предложена депутатами как способ стимуляции злостных неплательщиков. По данным ГИБДД, из тех, кто регулярно платит штрафы, примерно 50% делают это в первые 20 дней (за девять месяцев 2015 года штрафов таким образом было уплачено 14,2 млн из 29 млн всех заплаченных штрафов). У "Яндекса" другая статистика: каждый третий штраф уплачивается в указанный период. В компании полагают, что, хотя доходность от платежа сократится (за трансакцию взимается комиссия в 1%, но не менее 30 руб.), количество плательщиков, скорее всего, вырастет. "Мы рассчитываем на приток пользователей и, как следствие, увеличение дохода от этого сервиса",– говорит и директор по развитию базовых сервисов Qiwi Наталья Желкова. Ранее опасения, что от введения скидки может понести потери бюджет, высказывал Минфин. В Москве, к примеру, за семь месяцев 2015 года за превышение скорости на 20-40 км/ч было выписано 3,6 млн постановлений с санкцией в 500 руб. (самый массовый вид нарушения). Таким образом, если все нарушители воспользуются послаблением, региональная казна недополучит 450 млн руб. В департаменте финансов Москвы комментарий "Ъ" не дали. Автор закона депутат Вячеслав Лысаков не разделяет эти опасения. Он уверен, что скидка позволит к тому же искоренить коррупцию: сегодня водители порой договариваются "на месте" с инспектором об уплате половины штрафа. В Госавтоинспекции также надеются, что мера простимулирует водителей к оперативной уплате штрафов, это разгрузит ГИБДД и ФССП от необходимости заводить дела по принудительному взысканию штрафов. Впрочем, "существует и такая категория водителей, которые принципиально не платят за нарушения", напоминает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова, так что вряд ли скидки их привлекут. Новация позволит протестировать и надежность ГИС ГМП. Напомним, в 2013 году из-за проблем информационного взаимодействия между ГИБДД, казначейством и банками десятки тысяч законопослушных граждан оказались в роли неплательщиков штрафов. По данным казначейства, в настоящий момент из 764 российских кредитных организаций к ГИС ГМП подключены 730. "За последние два года система значительно развилась, сейчас она работает эффективнее",– уверяет Наталья Желкова из Qiwi. Источник: audit-it.ru 5.8. ОЭСР пересмотрела рекомендации по трансфертному ценообразованию Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках проекта по реформированию международной системы налогообложения, также известного как План противодействия размыванию налогооблагаемой базы и переводу прибылей (Base Erosion and Profit Shifting – BEPS), завершила работу по пересмотру рекомендаций по трансфертному ценообразованию. Об этом сообщила ФНС на своем сайте. В ходе интернет-трансляции пресс-конференции Паскаль Сен-Аман, директор Центра налоговой политики и администрирования при ОЭСР, представил доклад «Согласование результатов трансфертного ценообразования с созданием стоимости» («Aligning Transfer Pricing Outcomes with Value Creation, Actions 8-10 – 2015, Final Reports»). Доклад предусматривает внесение изменений в Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций (OECD Transfer Pricing Guidelines for MNEs and tax administrations). Суть поправок заключается в смещении акцентов при проведении анализа трансфертного ценообразования к доктрине «приоритета существа над формой» (substance over form). Цель изменений следует из названия доклада и отражает руководящий принцип, заданный главами государств и правительств «Группы двадцати» на саммите в Санкт-Петербурге 05-06.09.2013: прибыль должна облагаться там, где создается стоимость. Изменения, предусмотренные в докладе, касаются следующих трех пунктов Плана BEPS. Пункт 8 – распределение прибыли по сделкам, связанным с нематериальными активами.
Пункт 9 – Распределение прибыли в зависимости от принимаемых сторонами сделки рисков. Условия договоров не всегда соответствуют фактическим рискам и действиям, осуществляемым сторонами сделки, что необходимо учитывать при анализе трансфертного ценообразования. Кроме того, для целей трансфертного ценообразования налоговые органы вправе игнорировать сделки (действия) при наличии обстоятельств, свидетельствующих о коммерческой иррациональности (commercial irrationality apply). По мнению ОЭСР, риск считается принятым взаимозависимым лицом, если такое лицо контролирует этот риск. Под контролем риска подразумевается:
Например, если лицо, выполняющее функцию внутригруппового финансирования, не контролирует финансовый риск (т.е. cash-boxes companies), то его вознаграждение не может превышать безрисковую ставку доходности. Пункт 10 – Иные высоко-рисковые сделки. В рамках указанного пункта ОЭСР сфокусировала работу на разных высоко-рисковых сферах трансфертного ценообразования, в том числе вопросах переквалификации сделок, которые могут быть коммерчески нецелесообразны между независимыми лицами, отдельных типах сделок между взаимозависимыми лицами, направленных на «размывание налогооблагаемой базы» (например, управленческие услуги), а также применении методов. По инициативе ряда стран, занижение цен по внешнеэкономическим сделкам, предметом которых являются сырьевые товары, было признано одним из основных типов «выплат, направленных на размывание налогооблагаемой базы». В результате ОЭСР указывает, что для определения цены в соответствии с принципом «вытянутой руки» в сделках с сырьевыми товарами, наиболее применимым является метод сопоставимых рыночных цен. При этом могут использоваться котировки информационно-ценовых агентств. Для обеспечения сопоставимости анализируемых сделок и котировок требуется проведение обоснованных корректировок, которые бы учитывали предмет сделки, коммерческие условия (количество, период отгрузки, условия доставки, транспортировка, страхование, и т.д.), а также отдельные экономические условия деятельности (например, наличие премии за прямую и немедленную поставку в отношении отдельных видов продукции). Используемая котировка может выбираться на дату заключения сделки (для начала анализа), если это соответствует поведению независимых лиц в сделках и сложившейся деловой практике, или дату исполнения сделки (дату перехода права собственности на товар). ФНС отмечает, что не все вопросы, которые требуют пересмотра в Руководстве ОЭСР по трансфертному ценообразованию, нашли отражение в докладе. По многим другим направлениям работа будет продолжена в 2016 году. Итоговая редакция пакета BEPS будет представлена на встрече министров финансов стран G20 в г. Лима, Перу. Источник: audit-it.ru 5.9. Расчет по взносам на дополнительное соцобеспечение вводится с отчета за 9 месяцев В Минюсте зарегистрировано постановление правления ПФ РФ от 20.07.2015 N 269п, которым утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным взносам в ПФ для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение (форма РВ-3 ПФР), и порядок ее заполнения. Форма применяется начиная с расчета за 9 месяцев текущего года. В форме три раздела:
Источник: audit-it.ru 5.10. Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке взимания экологического сбора, который должны уплачивать производители и импортеры при отказе самостоятельно утилизировать отходы Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке взимания экологического сбора, который должны уплачивать производители и импортеры при отказе самостоятельно утилизировать отходы. Документ предполагает уплату сбора за 2015 год до 15 октября при отсутствующих нормативах утилизации. По данным "Ъ", постановление, которым введут нормативы, может быть подписано до 15 октября. Это вызывает беспокойство у представителей отрасли – правительство ранее обещало оставить нормативы нулевыми до 2016 года, но выпуск постановления Белым домом может означать, что его намерения изменились. Постановление о порядке взимания экологического сбора было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 8 октября 2015 года. Согласно поправкам к законодательству об отходах, вступившим в силу с 1 января 2015 года, производителям и импортерам потребительских товаров предоставлен выбор: отчислять в бюджет экологический сбор на создание соответствующей инфраструктуры в регионах либо самоорганизовываться, создавая отраслевые схемы управления отходами. Документ можно было бы назвать техническим, если бы не дата, с которой, согласно ему, компании должны вносить соответствующий платеж: до 15 октября 2015 года. Опрошенные "Ъ" представители компаний производителей и импортеров говорят, что дата заставляет их беспокоиться, несмотря на то что 8 сентября 2015 года ответственный вице-премьер Александр Хлопонин заявил, что правительство удовлетворит просьбу компаний ввести переходный период и нормативы утилизации (на их основе рассчитывается объем сбора) в 2015 году будут нулевыми. Главным несогласованным вопросом между Минприроды и Минэкономики оставались нормативы утилизации на 2016 год – в ведомстве Сергея Донского настаивали на повышенных нормативах по бумаге, пластику и стеклу, аргументируя это тем, что мощностей по их переработке в России достаточно. В ведомстве Алексея Улюкаева заняли сторону компаний и предлагали увеличивать нормативы постепенно, дав компаниям выстроить собственные мощности по переработке и наладить сбор вторсырья. Между тем, по данным "Ъ", документы правительства, которыми будут окончательно утверждены нормативы, ставки сбора и перечень продукции, подлежащей утилизации, будут подписаны до 15 октября. И если в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники считают, что дата 15 октября 2015 года, появившаяся в постановлении правительства, лишь техническая, то РУСПЭК и "Русбренд" ее появление взволновало. "Мы очень рассчитываем, что правительство сдержит слово и в постановлении правительства норматив утилизации на 2015 год будет нулевым. Очень не хотелось бы, чтобы нас сделали правонарушителями",– говорит Екатерина Астафьева из "Русбренда". Объяснения тому, зачем Белому дому потребовалось отдельно говорить о сборах за три квартала 2015 года, если нормативы утилизации за этот период будут нулевыми, нет. Также проблемой является еще одно находящееся на выходе постановление правительства о декларировании продукции, которую должны будут утилизировать компании. Согласно проекту документа, подать декларации в Росприроднадзор производители и импортеры должны также до 15 октября 2015 года, но порядок декларирования неизвестен. "Мы писали в Минприроды с просьбой прояснить ситуацию еще месяц назад, но ответа так и не поступило",– сетует Любовь Меланевская из РУСПЭК. Источник: audit-it.ru 5.11. Правительство разрешило малому бизнесу получать госуслуги через МФЦ Правительство РФ своим постановлением утвердило порядок предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства через МФЦ, сообщает сегодня правительственная пресс-служба. Документом, подготовленным Минэкономразвития в целях реализации закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вносятся изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Устанавливается возможность предоставления Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства госуслуг через МФЦ. При этом исключается взимание с заявителей дополнительной платы за оформление документов при предоставлении таких услуг. Минэкономразвития поручено утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии, заключаемого корпорацией и МФЦ. Предполагается, что нововведение будет способствовать повышению качества и доступности услуг, оказываемых корпорацией субъектам малого и среднего предпринимательства через МФЦ, сокращению сроков их оказания, уменьшению финансовых издержек и снижению коррупции. Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Госмонополия на кадастровую оценку может повысить налоги для бизнеса Закончилось общественное обсуждение законопроекта "О государственной кадастровой оценке". В соответствии с проектом закона, разработанным минэкономразвития, предлагается установить госмонополию на кадастровую оценку недвижимости. Региональные администрации станут сами утверждать бюджетные учреждения и передавать им полномочия на кадастровую оценку недвижимости. В дальнейшем эти организации сами же и рассмотрят жалобы на свою работу. Принцип независимости оценки, таким образом, фактически упраздняется. Деятельность частных организаций при этом никто не запрещает, но их сфера будет ограничена оценкой при купле-продаже жилья и других сделках с недвижимостью. По инициативе Комиссии Общественной палаты РФ по развитию малого и среднего бизнеса состоялись общественные слушания, и участники пришли к выводу, что принятие законопроекта нецелесообразно. Оно чревато подорожанием услуг оценщиков, невозможностью оспорить их решение в суде и утратой принципа независимости оценочной деятельности. Заместитель руководителя рабочей группы при Госдуме РФ по мониторингу законодательства в сфере налогообложения имущества Ирина Радченко отметила, что из-за предложенных изменений может пострадать как бизнес, так и простые граждане: "В этом году вступил в силу закон N 284-ФЗ о налоге на имущество физлиц, налог на имущество исчисляется теперь из кадастровой стоимости. Москва и города федерального значения могут устанавливать свои коэффициенты. Но для всех типов коммерческой недвижимости это 2%. Нововведение ударит также по владельцам земельных участков. Помимо этого, сейчас не лучшее время для принятия закона еще и потому, что с этого года граждане должны дополнительно платить за капитальный ремонт". По словам Ирины Радченко, методика госоценки не отработана, и справедливым этот налог не будет. "Главные проблемы в государственной кадастровой оценке будут заключаться в недостоверной информации по объектам, низком профессионализме исполнителей и административном давлении, - считает руководитель Комиссии по кадастровой оценке и оспариванию результатов определения кадастровой стоимости Общественного совета при Росреестре Алексей Каминский. - Отсутствие точных адресов не позволит разместить объект на карте. Уже происходит много ошибок в оценке, например материалов, из которых сделаны стены зданий". Эксперты считают, что лучшим выходом будет внесение изменений в действующее законодательство в части совершенствования института кадастровой оценки и повышения эффективности оспаривания кадастровой стоимости. "Нужен баланс между оценкой и оспариванием. Сейчас механизм оспаривания недостаточно эффективен. Предложенный законопроект учитывает краткосрочные интересы отдельных чиновников, из комиссии по оспариванию исключаются профессиональные, независимые организации, остаются только госслужащие. Соответственно, они будут стоять только на страже интересов бюджета", - добавил Алексей Каминский. Участники слушаний предложили правительству рассмотреть возможность продления "дорожной карты" "Совершенствование оценочной деятельности". "В следующем году в отношения уплаты налогов входит огромный массив плательщиков из-за нововведений для физлиц. При этом нет утвержденной методики определения кадастровой стоимости (КС). А судебная практика оспаривания в судах общей юрисдикции еще не наработана. Сейчас существует масса примеров ошибочных расчетов КС, где есть расхождения даже в 6 раз", - рассказал вице-президент Ассоциации "Объединение саморегулируемых организаций оценщиков" Кирилл Кулаков. По статистике Росреестра, за 2013 год суды в 67% случаев удовлетворяли требования налогоплательщиков о снижении кадастровой стоимости. Это означает, что экономически обоснованная стоимость формируется. Эксперты считают, что такая модель должна быть отработана, кроме того, бюджетные учреждения должны быть не оценщиками, а заказчиками оценочных работ. "Ответственность за ошибочные данные должен взять на себя каждый отдельный субъект государства и исправить их. Ответственность за качество выполнения работ должна быть фактически, даже если это не будет прописано в законе", - считает первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Владислав Мурашов. Источник: audit-it.ru 6.2. Предложено дать льготы на инновационную деятельность малого и среднего бизнеса Группой депутатов внесен в Госдуму законопроект № 893784-6 о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части господдержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В числе операций, освобождаемых от НДС, согласно идее авторов, должна появиться реализация товаров (работ, услуг), основанных на использовании в собственном производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, ноу-хау, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства в пределах срока действия исключительных прав на перечисленное, но не более 5 лет. Доходы от реализации указанных товаров (работ, услуг), а также научно-технической продукции на те же сроки предложено включить в число не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Также предлагается освободить малые и средние предприятия от выплаты обеспечения при подаче заявок на участие в конкурсах по госзакупкам. Источник: audit-it.ru 6.3. На рассмотрение вынесен Законопроект о размере пошлины за оспаривание писем ФНС, носящих нормативный характер В Госдуме проходит предварительное рассмотрение законопроекта № 892365-6 о внесении изменения в статью 333-19 НК в связи с ожидаемыми поправками в Кодекс административного судопроизводства (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов). Законопроектом предлагается установить, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, а также верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа, госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, уплачивается в следующих размерах: для физлиц - 300 рублей; для организаций - 4 500 рублей. Источник: audit-it.ru 6.4. Нынешний механизм льгот по страховым взносам могут пересмотреть Нынешний механизм льгот для компаний по уплате страховых взносов требует пересмотра, поскольку властям приходится компенсировать ПФР России выпадающие доходы. Об этом сообщил во вторник глава Минфина Антон Силуанов, пишет газета «Коммерсантъ». По его словам, если работодатель уплачивает пенсионные взносы по льготной ставке, работнику, чтобы претендовать на полноценную пенсию, нужно самому формировать для нее недостающую часть отчислений. «Пенсионная система, безусловно, нуждается в совершенствовании, она не сбалансирована. Речь идет и о возрасте, и о работающих пенсионерах, и о пересмотре льгот и преференций по страховым взносам, которые сокращают доходы Пенсионного фонда», – сказал он, добавив, что власти дают преференции компаниям по страховым взносам, отраслям, «а граждане не формируют свои пенсионные права. Это говорит о том, что система не является страховой, по сути, это налоговый источник, налоговая льгота». Источник: taxpravo.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. ФНС: Количество выездных налоговых проверок сократилось в 10 раз Число судебных споров с бизнесом сократилось в 2015 году на 18 процентов. В десять раз уменьшилось количество выездных налоговых проверок. Если раньше налоговая служба проверяла каждого десятого налогоплательщика, то теперь только девять из тысячи. Охват выездными налоговыми проверками составляет менее одного процента от общего числа налогоплательщиков. Эти и другие цифры озвучил глава ФНС Михаил Мишустин на селекторном совещании с руководителями территориальных налоговых органов. Он подвел предварительные итоги правовой работы и досудебного урегулирования налоговых споров. Снижению помогла система их досудебного урегулирования, внедренная в ФНС 1 января 2014 года. В судах же разрешаются наиболее важные споры с бизнесом по методикам налогового администрирования или связанные с недобросовестными налогоплательщиками. Источник: audit-it.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Как быть при ошибочном указании признака актуальности в декларации по НДС (Письмо ФНС от 24.09.2015 года № СД-4-15/16779@) В письме от 24 сентября 2015 года № СД-4-15/16779@ ФНС сообщила, что при внесении изменений в книгу покупок или книгу продаж за истекший налоговый период в графе 3 декларации по НДС по строке 001 указывается цифра «1» или «0». Это отражает признак актуальности сведений, отраженных в разделе 8, приложении № 1 к разделу 8, разделе 9, приложении № 1 к разделу 9 декларации по НДС в отношении ранее представленных сведений. Цифра «1» проставляется в случае, если сведения, представленные налогоплательщиком ранее в налоговый орган, актуальны, достоверны, изменению не подлежат и в налоговый орган не представляются. Цифра «0» проставляется в случае, если в ранее представленной декларации сведения по данному разделу не представлялись, либо в случае замены сведений, если выявлены ошибки в ранее поданных сведениях или неполнота отражения сведений. В случае ошибочного указания в разделе 9 декларации по НДС признака актуальности «0» необходимо представить уточненную налоговую декларацию по НДС за аналогичный период с актуальными показателями раздела 9 декларации. Источник: audit-it.ru 8.2. Как заполнить графы 10 и 11 счета-фактуры, если предыдущий продавец применяет УСН (Письмо Минфина от 20.08.2015 № 03-07-08/48092) В письме от 20.08.15 № 03-07-08/48092 Минфин прокомментировал вопрос о заполнении графы 10 "Страна происхождения" и графы 11 "Номер таможенной декларации" счетов-фактур в ситуации, когда источника данных сведений нет - когда реализуются импортные товары, приобретенные на территории РФ у продавца, применяющего УСН и не выставляющего счета-фактуры. Страна происхождения из вестна только из маркировки на товаре. Налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является территория РФ, несет ответственность только за соответствие сведений о стране происхождения и номере таможенной декларации в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах. В указанной ситуации в графах 10 и 11 счета-фактуры следует проставлять прочерк. Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Не допускается платить налог за физлицо с банковской карты другого лица (Письмо Минфина от 14.09.2015 N 03-02-08/52779) В письме от 14.09.2015 № 03-02-08/52779 Минфин ответил на вопрос о возможности уплаты налога за налогоплательщика с использованием банковской карты другого лица. Исполнение обязанности по уплате налога физлицом должно быть подтверждено документами, в том числе содержащими информацию, позволяющую идентифицировать налогоплательщика. Ведомство еще раз напомнило о разнообразии способов уплаты (как и в другом аналогичном недавнем письме). При уплате налога за налогоплательщика с использованием банковской карты другого лица отсутствуют документы, позволяющие идентифицировать налогоплательщика. Согласно нормам Гражданского и Семейного кодексов законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) налогоплательщиков - несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних) детей участвуют в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, без доверенности. В силу пункта 3 статьи 29 НК уполномоченный представитель налогоплательщика - физлица осуществляет свои полномочия в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к ней. Если развитие платежной системы позволит обеспечить идентификацию надлежащего налогоплательщика при использовании банковской карты другого лица, могут быть внесены соответствующие изменения в НК в части исполнения обязанности налогоплательщиком по уплате налога. Источник: audit-it.ru 9.2. Если налоговый орган отказал в выдаче уведомления, НДФЛ с зарплаты мигранта не уменьшить (Письмо ФНС России от 23.09.2015 N БС-4-11/16682@) В письме от 23 сентября 2015 г. N БС-4-11/16682@ ФНС рассказала о порядке уменьшения работодателем НДФЛ на фиксированные авансовые платежи за патент иностранного работника и о заполнении показателя налогового периода в реквизите 107 распоряжения о переводе фиксированного авансового платежа. С 1 января 2015 года работодатели не обязаны уведомлять налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников. Заявление о подтверждении права на уменьшение исчисленного НДФЛ на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей налоговый агент может представить с приложением списка филиц, претендующих на такое уменьшение. Уведомление, которым налоговики подтверждают указанное право, выдается в отношении каждого физлица, указанного в заявлении и имеющего право на уменьшение НДФЛ. Отказать в выдаче уведомления налоговики могут:
При получении отказа в выдаче уведомления общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, исчисленная налоговым агентом, не подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду, указала ФНС. После получения от налогового органа уведомления налоговый агент, по мнению ФНС, вправе учитывать суммы уплаченных ранее фиксированных авансовых платежей за период действия патента независимо от даты получения уведомления. Если исчисленная сумма НДФЛ за месяц соответствующего налогового периода меньше суммы уплаченного фиксированного авансового платежа, то налоговый агент вправе учесть данную разницу при уменьшении НДФЛ в следующем месяце этого же года. Если сумма уплаченных за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам года, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику. В реквизите 107 распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой ("."). Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа. Поскольку периодичность уплаты фиксированных авансовых платежей месячная, первые два знака должны принимать значение "МС" - месячные платежи. Учитывая, что фиксированные авансовые платежи могут уплачиваться иностранными гражданами не только помесячно, но и за определенный период действия патента, то, по мнению ФНС, в показателе налогового периода необходимо указывать первый предстоящий месяц, за который производится уплата фиксированных авансовых платежей. Источник: audit-it.ru 9.3. Оплата организацией за детсад детей работников взносами не облагается (Письмо Минтруда России от 16.09.2015 № 17-3/В-464) В письме от 16.09.15 № 17-3/В-464 Минтруд рассмотрел ситуацию, когда организация перечисляет на расчетный счет детского сада денежные средства по частичной оплате образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу за детьми работников. Оплата (полная или частичная) таких услуг производится организацией за лицо, не являющееся ее работником, и непосредственно детскому саду, поэтому стоимость указанных услуг не признается объектом обложения страховыми взносами. Источник: audit-it.ru 9.4. Платится ли "кадастровый" налог на имущество, если здание учтено на балансе как товар (Письмо Минфина от 11.09.2015 N 03-05-05-01/52461) В письме от 11.09.2015 № 03-05-05-01/52461 Минфин затронул тему налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости в отношении недвижимого имущества (нежилого здания), учитываемого в качестве внеоборотного актива, предназначенного для продажи. Объектами налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК. Таким образом, активы, учитываемые в качестве товаров, не являются объектом налогообложения, если иное не установлено НК. Иное установлено для объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК. К таким объектам относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС. Ведомство также напомнило об утверждаемых в регионах перечнях таких объектов. Минфин прямо не высказался о наличии налога в отношении зданий, облагаемых исходя из кадастровой стоимости и учитываемых как товар, но, по-видимому, оно подразумевается. Источник: audit-it.ru 9.5. Взносы по медстрахованию иностранных ВКС, оплачиваемые фирмой, не облагаются НДФЛ (Письмо Минфина от 11.09.2015 № 03-04-06/52460) В письме от 11.09.15 № 03-04-06/52460 Минфин высказал мнение, что страховые взносы, уплачиваемые работодателем по договору медицинского страхования за сотрудников - высококвалифицированных специалистов, а также за членов их семей, могут быть квалифицированы как взносы, уплачиваемые по договорам обязательного страхования, и не учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ. Ведомство объяснило, что высококвалифицированный специалист и прибывшие в РФ члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами, обязаны иметь действующий на территории РФ договор (полис) медицинского страхования либо должны иметь право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. Источник: audit-it.ru 9.6. Раздел недвижимости не меняет срок ее нахождения в собственности физлица (Письмо Федеральной налоговой службы от 20.08.2015 г. № ПА-4-11/14755@ О нахождении в собственности объектов недвижимого имущества, образованных при разделе) В письме от 20 августа 2015 г. № ПА-4-11/14755@ ФНС рассказала об определении срока нахождения в собственности объектов недвижимого имущества, образованных при разделе. Статья 235 Гражданского кодекса предусматривает основания прекращения права собственности: отчуждение собственником своего имущества другим лицам, отказ собственника от права собственности, гибель или уничтожение имущества, утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Действующее законодательство не предусматривает в качестве основания прекращения права собственности на недвижимое имущество его раздел на отдельные самостоятельные части с последующей постановкой на кадастровый учет. Закон о госрегистрации недвижимости и сделок с ней (№ 122-ФЗ) не возлагает на собственника недвижимости обязанности повторно регистрировать свое право, в том числе на отдельные части объекта. Таким образом, по мнению ФНС, срок нахождения в собственности образованных в результате раздела объектов недвижимости, за исключением земельных участков, порядок раздела которых регулируется нормами Земельного кодекса, следует определять с момента госрегистрации права собственности на первоначальный объект. Источник: audit-it.ru 9.7. Учредитель безвозмездно передал своей фирме помещение - НДФЛ не возникает (Письмо Минфина от 28.08.2015 № 03-04-05/49621) В письме от 28.08.15 № 03-04-05/49621 Минфин рассказал об НДФЛ в такой ситуации: физлицо - собственник нежилого помещения - передает в безвозмездное пользование помещение ООО, в котором является учредителем. У физлица в целях исчисления НДФЛ налогооблагаемого дохода не возникает, указало ведомство. Источник: audit-it.ru 9.8. Крупнейшим налогоплательщикам в счет-фактуру рекомендуется вносить КПП из уведомления (Письмо ФНС от 07.09.2015 года № ГД-4-3/15640) В письме от 7 сентября 2015 года № ГД-4-3/15640 ФНС рассмотрела вопрос, связанный с присвоением крупнейшему налогоплательщику двух КПП. Поскольку налоговая декларация по НДС представляется крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, то в данной декларации указывается КПП, содержащийся в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. Также ФНС рекомендует крупнейшему налогоплательщику в первичных учетных документах, а также в счетах-фактурах указывать КПП, содержащийся в уведомлении и налоговой декларации по НДС. В то же время, если в счете-фактуре указан КПП по месту нахождения организации, то следует учитывать, что согласно пункту 2 статьи 169 НК ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. Аналогичные разъяснения недавно давал и Минфин. Напомним, что ФНС рассказывала также об указании такими налогоплательщиками КПП в других налоговых декларациях и документах на уплату налогов. Также ФНС указала, что в ЕГРЮЛ включаются сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения (об ИНН, коде причины постановки на учет (КПП), а также дате постановки на учет), и законодательством не предусмотрено включение в ЕГРЮЛ сведений о постановках на учет организации по иным основаниям, установленным НК (в том числе в качестве крупнейшего налогоплательщика). Сведения о всех постановках на учет налогоплательщика (в том числе в налоговом органе по месту нахождения и в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика) содержатся в ЕГРН. Источник: audit-it.ru 9.9. Для получения соцвычетов на лечение и обучение не важно, кто из супругов заплатил (Письмо Федеральной налоговой службы от 01.10.2015 г. № БС-4-11/17171@ “О социальном налоговом вычете”) В письме от 1 октября 2015 г. № БС-4-11/17171@ ФНС напомнила о праве физлиц на социальные налоговые вычеты, в частности, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 1 статьи 219 НК (за обучение и лечение). Иимущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Статьей 34 Семейного кодекса установлено, что к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов происходят по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Таким образом, налогоплательщики - супруги вправе претендовать на получение социальных вычетов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 1 статьи 219 НК, независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы. Источник: audit-it.ru 9.10. Применяя ОСН по одному виду деятельности, нельзя перейти на УСН по другому (Письмо Минфина от 08.09.2015 № 03-11-06/2/51596) В письме от 08.09.15 № 03-11-06/2/51596 Минфин ответил на вопрос компании, которая ведет 4 вида деятельности, по трем из них применяет общий режим, а по одному - ЕНВД. При этом фирма планирует начать еще один вид деятельности, по которому считает для себя оптимальным применение УСН, ориентируясь при этом на формулировку пункта 1 ст.346.11 НК - УСН организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения. Однако Минфин не поддерживает такую идею. Порядок применения УСН, установленный главой 26.2 НК, "не предусматривает совмещения применения организациями и индивидуальными предпринимателями с общим режимом налогообложения". Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Подача уточненки не освобождает от представления документов по проверке первичной декларации 25 января 2014 года компания представила в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2013 года, в которой заявила налоговые вычеты. ИФНС направила требование о предоставлении документов. Не представив документы по требованию, 14 февраля компания сдала в инспекцию уточненную декларацию по НДС за тот же период. В связи с этим инспекция прекратила камеральную проверку первичной декларации и начала камералить уточненку. Учитывая непредставление компанией ранее запрошенных документов, налоговики выставили требование от 10 марта о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки уточненной декларации. Документы также представлены не были, и инспекция привлекла компанию к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК – за непредставление документов по двум выставленным требованиям. Компания обратилась в суд (дело № А65-23543/2014), полагая, что неправомерно привлечена к ответственности повторно за одно и тоже правонарушение. Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, разъяснив, что инспекция вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК правомерность вычетов. Этому праву корреспондирует обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подпункт 6 пункта 1 статьи 23 НК). Согласно пункту 9.1 статьи 88 НК документы, полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Нормы статей 88, 93 НК не содержат положений об отзыве выставленного ранее требования в случае представления уточненной декларации. В решении кассации (Ф06-25724/2015 от 24.09.2015) указано: «прекращение камеральной налоговой проверки первоначальной налоговой декларации в соответствии с пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ не является основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности по статье 126 НК РФ за несвоевременное представление затребованных документов». Источник: audit-it.ru 10.2. Дефекты в оформлении первичных документов - не повод для признания сделок формальными ООО «Ч» приобрело товар для дальнейшей перепродажи. Товар был доставлен продавцом до склада покупателя. В подтверждение этих операций компанией представлены ТОРГ-12, транспортные накладные, акты выполненных работ (услуг), а также счета- фактуры. Товары оплачены безналичным расчетом. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ООО «Ч» налог на прибыль, НДС, пени и штраф, посчитав неправомерным отнесение затрат на товар в расходы и заявление налоговых вычетов. Инспекция, в частности, ссылается на нарушение в хронологии нумерации документов, отсутствие в товарных накладных отметки о наличии сертификата соответствия, незаполнение граф «отпуск груза произвел», «груз получил», отсутствие реквизитов доверенности на получение груза. По мнению инспекции, результаты контрольных мероприятий свидетельствуют о наличии признаков получения необоснованной налоговой выгоды, в частности, журнал въезда-выезда автомобилей на территорию налогоплательщика не подтверждает ввоз товара определенными автомобилями. Суды трех инстанций (дело № А65-27135/2014) признали решение инспекции недействительным, указав, что налогоплательщиком соблюдены условия для учета расходов и применения вычетов НДС, предусмотренные статьями 171, 172, 252 НК. Суды отклонили довод инспекции об отсутствии у налогоплательщика ТТН, указав, что непредставление ТТН при наличии товарной накладной ТОРГ-12 не свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для применения налогового вычета по операции приобретения товара. Суды оценили журнал въезда-выезда автомобилей на территорию налогоплательщика, сочли эту информацию отрывочной и неполной и решили, что она не может подтвердить либо опровергнуть факты ввоза товара определенными автомобилями, в связи с чем не опровергает фактическую поставку товара контрагентами. Суды учли, что реальность поставки товаров подтверждена документально, в том числе в результате осмотра, проведенного налоговым органом в ходе выездной проверки. При заключении сделок налогоплательщик проявил должный уровень заботливости и осмотрительности, запросив у контрагентов их учредительные документы, последнюю налоговую отчетность, ознакомившись с информацией о контрагентах, содержащейся на сайте ФНС www.egrul.nalog.ru. Инспекцией также не доказано подписание документов от имени контрагентов неустановленными лицами, поскольку выводы эксперта носят вероятностный характер. В решении кассации (Ф06-30/2015 от 17.09.2015) указано: «дефекты в оформлении первичной документации, на которые ссылается налоговый орган (нарушения в хронологии нумерации документов, отсутствие в товарных накладных отметки о наличии сертификата соответствия, незаполнение граф «отпуск груза произвел», «груз получил», отсутствие реквизитов доверенности на получение груза и т.п.) не могут являться основанием для признания первичных документов недостоверными». Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Курс валюты при признании командировочных расходов Описание ситуации: Сотрудник предприятия направлен в зарубежную командировку с ноября 2013 года по февраль 2014 года. В соответствии со сметой расходов на командировку сотруднику перечислены денежные средства на зарплатную карту в рублях, исходя из норм в валюте, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 93 и курса ЦБ РФ. В дальнейшем командировка продлевалась: при продлении производился расчет авансов на основании утвержденной сметы (расходы на проживание и суточных в валюте). Перечисление денежных средств производилось на зарплатную карту в рублях в сумме ЦБ РФ на дату расчета аванса. Документы, подтверждающие приобретение валюты, у сотрудника отсутствуют, так как расчеты за понесенные расходы производились сотрудником с зарплатной карты VISA. Вопрос: Просим дать разъяснения о порядке признания командировочных расходов при длительной загранкомандировке в налоговом и бухгалтерском учете: на дату принятия авансового отчета согласно подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ, либо по курсу, установленному ЦБ РФ на дату перечисления авансов согласно письма Минфина РФ от 03.09.2015 № 03-03-07/50836? Ответ: Как установлено п. 1 ст. 252 НК РФ, налогоплательщик в целях главы 25 НК РФ уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиков, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В силу подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Как установлено ст. 168 ТК РФ, в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Соответственно, по нашему мнению, при определении величины принимаемых для целей исчисления налога на прибыль расходов на длительные заграничные командировки следует исходить из того, что расходами на командировки, отвечающими требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, являются суммы, которые подлежат возмещению работнику. При этом, по нашему мнению, с экономической точки зрения работодатель должен компенсировать работнику его фактические расходы, то есть сумму в рублях, которую работник потратил на проезд, наем жилого помещения, иные расходы, произведенные с разрешения или ведома работодателя, а также работодатель должен возместить суточные. В рассматриваемой ситуации работник, находясь в заграничной командировке, рассчитывался за понесенные расходы с зарплатной карты, номинированной в рублях. Соответственно, полагаем, что для перевода командировочных расходов в рубли следует использовать курс валюты, который действовал на момент списания денежных средств с карты, поскольку конвертация валют производится в момент списания. Аналогичное мнение указано Минфином РФ в письме от 17.07.2015 № 03-03-06/41128. Так, отвечая на вопрос об учете для целей налога на прибыль командировочных расходов, если при направлении работника в командировку в иностранное государство на его банковскую карту перечислены денежные средства в рублях на оплату проживания в гостинице и суточные, финансовое ведомство указало следующее. Расходы по найму жилого помещения при направлении работников в командировки на территории иностранных государств следует определять исходя из истраченной суммы согласно первичным документам, оформленным в соответствии с положениями ст. 252 НК РФ, по обменному курсу, установленному банком на дату списания денежных средств. В указанном же в запросе письме Минфина РФ от 03.09.2015 № 03-03-07/50836 рассмотрена отличная от Вашей ситуация, а, именно, когда работник, направленный в заграничную командировку, на выданные подотчетные суммы в рублях сначала приобретает валюту, а затем осуществляет «наличные» расходы. При этом Минфин РФ предлагает в ситуации, когда сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа по обмену, пересчет суммы в иностранной валюте производить по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату выдачи подотчетных сумм. Однако, по нашему мнению, и в этом случае правильнее ориентироваться не на дату выдачи подотчетных сумм и не на дату утверждения авансового отчета, а на дату осуществления расхода, указанную в подтверждающем первичном документе (счете гостиницы, проездном документе и т.п.). Таким образом, вопрос о выборе даты - выдачи подотчетных сумм или утверждения авансового отчета – является актуальным только для расходов, не подтвержденных и не подлежащих подтверждению какими-либо документами (например, для суточных) и только в том случае, если эти расходы выражены в иностранной валюте (например, если согласно локальному акту организации суточные по загранкомандировкам исчисляются в долларах или евро). Полагаем, что с учетом подп. 5 п. 7ст. 272 НК РФ (расходы на командировки признаются на дату утверждения авансового отчета) и п. 10 ст. 272 НК РФ (расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу на дату признания расхода) для таких случаев более корректно использовать курс именно на дату утверждения авансового отчета. Отметим, что ранее, например, в письме от 31.03.2011 № 03-03-06/1/193 финансовое ведомство приходило к такому же выводу относительно ситуации, когда работники сами покупают валюту: сумма расходов в рублях, признаваемая в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, определяется путем пересчета на дату признания расходов, то есть на дату утверждения авансового отчета.
11.2. О НДС при расчетах в иностранной валюте Описание ситуации: Между Обществом и российским Контрагентом заключен договор на поставку товара. Стоимость договора составляет 1 180 000,00 долларов США, в том числе НДС 180 000,00 долларов США. Стоимость договора является твердой и не подлежит изменению. Датой оплаты является дата списания денежных средств со счета Общества. Платежи осуществляются в рублях по курсу ЦБ РФ на дату совершения платежа. Не позднее второго рабочего дня от даты получения предварительного платежа, Контрагент осуществляет покупку долларов США в обслуживающем банке. Отрицательные курсовые разницы, возникшие у Контрагента, в связи с расчетами за товар будут возмещаться Обществом Контрагенту. Положительные курсовые разницы должны быть возвращены Обществу. Договором предусмотрена выплата аванса в размере 50% от стоимости договора. В соответствии с НК РФ Контрагент обязан выставить счет-фактуру на полученный аванс, а Общество имеет право заявить предъявленный по счету-фактуре НДС к вычету. А) 01.09.2015 г. Общество выплатило аванс 50% в размере 38 350 000,00 рублей, в том числе НДС 5 850 000,00 рублей (590 000 долларов США * курс 65 рублей за доллар США). 02.09.2015 г. Контрагент купил 581 060,61 доллар США (38 350 000,00 рублей / курс 66 рублей за доллар США). 02.09.2015 г. Общество выплатило Контрагенту 589 999,74 рублей, в том числе НДС 89 999,96 рублей (8 939,39 долларов США * курс 66 рублей за доллар США). 10.09.2015 г. Контрагентом был отгружен товар на сумму 1 180 000,00 долларов США, в том числе НДС 180 000,00 долларов США. Курс доллара США на 10.09.2015 составил 70 рублей. Б) 05.09.2015 г. Общество выплатило аванс 50% в размере 40 120 000,00 рублей, в том числе НДС 6 120 000,00 рублей (590 000,00 долларов США * курс 68 рублей за доллар США). 06.09.2015 г. Контрагент купил 598 805,97 долларов США (40 120 000,00 рублей / курс 67 рублей за доллар США). Таким образом, у Контрагента возникла положительная курсовая разница на сумму 8 805,97 долларов США. 10.09.2015 г. Контрагентом был отгружен товар на сумму 1 180 000,00 долларов США, в том числе НДС 180 000,00 долларов США. Курс доллара США на 10.09.2015 составил 70 рублей. Вопрос 1: Как можно квалифицировать возникшие курсовые разницы - аванс или исполнение обязательств по договору? Возможно ли заявить к вычету НДС с суммы отрицательной курсовой разницы (как с аванса выданного)? Необходимо ли восстановить (исчислить) НДС при получении положительной курсовой разницы (как с аванса возвращенного (если применимо) или полученного)? Ответ: Согласно условию запроса по договору на поставку товара предусмотрено, что так называемые отрицательные «курсовые разницы», образованные в результате покупки Контрагентом валюты, возмещаются ему Обществом, а положительные «курсовые разницы» возвращаются Контрагентом Обществу. По нашему мнению, такое условие договора представляет собой особый порядок формирования суммы платежа и, соответственно, цены приобретаемого товара. В частности, договором предусмотрен особый порядок расчета аванса в счет будущей поставки товара: не позднее второго рабочего дня от даты получения предварительного платежа, Контрагент осуществляет покупку долларов США в обслуживающем банке. Отрицательные курсовые разницы, возникшие у Контрагента, в связи с расчетами за товар будут возмещаться Обществом Контрагенту. Положительные курсовые разницы должны быть возвращены Обществу. Иными словами, фактический размер аванса определяется после покупки Контрагентом валюты. Так, в ситуации А аванс равен 38 350 000 руб. + 89 999,96 руб. = 38 439 999,96 руб. В ситуации Б аванс равен 40 120 000 руб. – 589 999,99 руб. = 39 530 000,01 руб. В этой связи, по нашему мнению, Контрагент может выставить счет-фактуру на аванс только после определения его окончательного размера, т.е. после покупки Контрагентом валюты (не позднее второго дня от даты получения предварительного платежа). Таким образом, по нашему мнению, возмещение отрицательной (положительной) «курсовой разницы» представляет собой сумму, корректирующую величину предварительного платежа и в конечном итоге определяющую величину аванса. Согласно п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ НДС суммы НДС при выплате аванса подлежат вычету у Общества на основании счетов-фактур, выставленных Контрагентом, а также документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм аванса, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм. Следовательно, Общество имеет право принять НДС с суммы аванса к вычету на основании п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ. В случае если Контрагент выставляет Обществу счет-фактуру на предварительный платеж, то на отрицательную «курсовую разницу» ему также необходимо выставить счет-фактуру на аванс, по которому Общество сможет принять НДС к вычету на основании п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ. При наличии положительной «курсовой разницы» Обществу придется восстановить НДС с суммы возвращенной части аванса. Вопрос 2: Какие курсы необходимо применить при определении налоговой базы для расчета НДС при отгрузке товара в ситуациях А и Б? Ответ: Согласно п. 4 ст. 153 НК РФ если при реализации по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, моментом определения налоговой базы является день отгрузки, то при определении налоговой базы иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки. При последующей оплате товаров налоговая база не корректируется, а разницы в сумме налога, возникающие при последующей оплате, учитываются в составе внереализационных доходов или расходов. Иначе говоря, стоимость товара в рассматриваемой ситуации формируется из двух величин: из суммы аванса, определенной в вышеуказанном порядке (не подлежащей переоценке) и из суммы не оплаченной на дату отгрузки части товара (по курсу на дату отгрузки). Аналогичный подход предложен в Письмах Минфина РФ от 17.01.2012 г. № 03-07-11/13, от 02.02.2012 г. № 03-07-11/28. Как было отмечено выше, в ситуации А аванс равен 38 350 000 руб. + 89 999,96 руб. = 38 439 999,96 руб.; в ситуации Б аванс равен 40 120 000 руб. – 589 999,99 руб. = 39 530 000,01 руб. Соответственно, в целях исчисления НДС стоимость товара в момент отгрузки должна определяться следующим образом: Для ситуации А: 38 439 999,96 руб. + 590 000 х 70 руб./долл.США = 79 739 999,96 руб. (в т.ч. НДС – 12 163 728,8 руб.). Для ситуации Б: 39 530 000,01 руб. + 590 000 х 70 руб./долл.США = 80 830 000,01 руб. (в т.ч. НДС – 12 330 000 руб.).
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. АНОНС моего выступления на "ЭХО Москвы - Екатеринбург" на 15 октября 2015 г. + принимаю вопросы от радиослушателей и читателей блога Как обычно, продолжаю размещать в блоге АНОНСы своих выступлений на "Эхо Москвы - Екатеринбург". Это делается для того, чтобы читатели блога могли задать мне свой "налоговый" вопрос и услышать ответ на него в эфире. Поэтому настоящим информирую, что 15 октября в четверг после 15-00 состоится очередная передача "Налоговая консультация на "Эхо Москвы - Екатеринбург" с Аркадием Брызгалиным. Ведущий программы - журналист Валентина Табатчикова До встречи в четверг! Источник: nalog-briz.ru 12.2. Поэтический понедельник... Омар Хайям "Из сиреневой тучи..."
Вот правильно человек понимал жизнь и конкретную ситуацию, холодно, снег, осень, замирание природы, вот что тут может поделать простой человек? Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Налоговое законодательство не допускает возможности направления налоговыми органами повторных требований (ст. 71 НК РФ)» Согласно ст. 71 НК РФ в случае если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанному лицу уточненное требование. По мнению налогового органа, требование от 28.08.2014 об уплате налогов является уточненным, т.к. выставлено налогоплательщику после принятия судебного акта о правомерности решения налогового органа от 03.06.2013. Суд не согласился с позицией налогового органа. Как установил суд, по результатам выездной проверки налоговым органом вынесено решение от 03.06.2013 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. В адрес налогоплательщика налоговый орган направил требования об уплате налогов по состоянию на 30.08.2013 и по состоянию на 24.09.2013. В дальнейшем после принятия судебного акта налоговым органом было выставлено требование об уплате недоимки по состоянию на 28.08.2014. Как отметил суд, требования от 30.08.2013 и от 24.09.2013 были выставлены налоговым органом по итогам выездной налоговой проверки. Судебный акт не является основанием для изменения налоговых обязанностей. Следовательно, требование от 28.08.2014 не является уточненным, а является повторным по отношению к ранее выставленным в адрес налогоплательщика требованиям. Выставляя повторное требование, налоговый орган увеличил срок принудительное взыскание сумм недоимки, установив срок его добровольного исполнения до 17.09.2014. Суд пришел к выводу, что требование от 28.08.2014 является незаконным. Кассационная жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2015 г. по делу N Ф05-8951/15)
13.2. В пользу налогового органа «Ретроспективный отказ от применения льготного налогообложения по НДС неправомерен (п. 5 ст. 149 НК РФ)» Согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года. По мнению налогового органа, налогоплательщиком пропущен срок на подачу заявления об отказе от льготы по освобождению от налогообложения НДС по реализации коммунальных услуг (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Суд согласился с позицией налогового органа. Как следует из материалов дела, налогоплательщик представил 03.10.2013 и 08.011.2013 в налоговый орган уточненные декларации по НДС за 4 квартал 2010 года, за 1 квартал 2011 года, за 4 квартал 2011 года, за 4 квартал 2012 года, за 1 квартал 2012 года, в которых заявил НДС к возмещению. Заявление об отказе от применения льготы по подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ подано налогоплательщиком 13.03.2014, т.е. по окончании соответствующих налоговых периодов и после подачи уточненных деклараций. Как отметил суд, в первичных декларациях за спорные периоды налогоплательщик не заявлял отказ от льготы. Соответственно, в данных декларациях НДС, относящийся к коммунальным услугам, к вычету не принимался. Кроме того, налогоплательщик не вел раздельный учет облагаемых и необлагаемых НДС операций, также не велся им учет входного НДС в разрезе облагаемых и необлагаемых операций. Показатели уточненных деклараций по НДС не соответствуют декларациям по налогу на прибыль организаций за спорные периоды, в которых суммы исчисленного к уплате НДС учтены в качестве расходов. Также суд указал, что отказ от использования льготы осуществляется только по заявлению налогоплательщика, сделанному до наступления налогового периода, т.е. до процесса формирования налоговой базы. Суд пришел к выводу, что отказ налогового органа о возмещении НДС правомерен, т.к. налогоплательщиком не соблюден срок, указанный в п. 5 ст. 149 НК РФ. Кассационная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 июля 2015 г. по делу N Ф05-9189/15)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Компания Facebook заплатила налогов в Великобритании меньше обычного работника Британское подразделение Facebook Inc. в прошлом году заплатило налогов в Великобритании меньше обычного работника, пишет Daily Mail. Налог на прибыль и другие налоговые выплаты компании составили всего 4 тыс. 327 фунтов стерлингов. При этом выручка компании от рекламы и из других источников выросла более чем вдвое - до 105 млн фунтов. В статье отмечается, что обычный британский работник со средней для страны заработной платой в 26,5 тыс. фунтов в год платит больше: в общей сложности 5 тыс. 393 фунтов, включая НДФЛ в размере 3 тыс. 180 фунтов и различные отчисления, в том числе в фонды социального страхования. Как утверждает Daily Mail, Facebook смогла существенно сократить налоги, зафиксировав убыток на бумаге в размере 28,5 млн фунтов. На деле компания распределила 35,4 млн фунтов среди сотрудников через программу вознаграждения в форме акций. Правительство Великобритании неоднократно обещало усилить борьбу с уклонением иностранных компаний от уплаты налогов на деятельность в стране. Министр финансов Джордж Осборн объявил о снижении ставки налога на прибыль с 28% до 21%, потребовав при этом, чтобы все компании выплачивали налоги в полном объеме, не прибегая к махинациям. Источник: audit-it.ru 14.2. Германия не станет вводить "налог солидарности с беженцами" Германия не будет повышать налоги из-за потока мигрантов, хлынувших в страны Евросоюза, заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью изданию Bild. "Да, определенно", - заявила она в ответ на вопрос, могут ли власти Германии пообещать оставить налоги на прежнем уровне несмотря на миграционный кризис. "Мы можем быть довольны, что наша экономика хорошо регулировалась на протяжении многих лет, и что в настоящее время у нас хорошая экономическая ситуация",- отметила канцлер. Ранее немецкое издание Suddeutsche Zeitung сообщало, что Еврокомиссия обсуждает возможность введения "налога на солидарность с беженцами". Источник: audit-it.ru
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
№ 4/2015 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. |
300=00 |
№ 5/2015 |
К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей |
300=00 |
№ 6/2015 |
Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы |
300=00 |
№ 7/2015 |
Налог на прибыль: из практики налогового консультирования. |
300=00 |
№ 8/2015 |
Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2015 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2015 |
Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 декабря 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Информация наших коллег и партнёров
18.1. Приглашаем жителей Кирова и гостей города 24 ноября 2015 года на семинар:
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
ООО «Киров-Консалтинг» приглашает Вас принять участие в семинаре «Актуальные вопросы применения налогового законодательства», который состоится в г. Кирове 24 ноября 2015 г. (вторник), с 10.00 – 17.30.
ЛЕКТОРЫ:
Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук, член Президентского совета Палаты налоговых консультантов, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право», г. Екатеринбург.
Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам группы компаний «Налоги и финансовое право»,г. Екатеринбург.
ПРОГРАММА:
1. Налоговая оптимизация или эффективное управление налогами: мифы, реальность, практика
Лекторы: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», Труфанов Антон Николаевич-заместитель генерального директора по юридическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»
2.Формальные и «неформальные» критерии выбора кандидата для проведения выездной налоговой проверки. Как не попасть под проверку? Анализ Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ и практика его применения.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
3. Современная судебная практика по рассмотрению споров, связанныхс осуществлением налогового контроля: налоговые проверки, встречные проверки, истребование документов, вручение акта, ДМНК, обжалование решения налогового органа и др. Анализ основных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 о применении судами первой части Налогового кодекса РФ.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:отель «Хилтон Гарден Инн Киров», г. Киров, Октябрьскийпр-т, д. 145/1.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 10 000 рублей – 1 участник, 9000 рублей - 2 и более участника от одной организации (в стоимость входит кофе-пауза, обед, раздаточный материал). Оплата строго предварительная, до 01.11.2015 г. Способ оплаты указывайте, пожалуйста, в заявке на участие в семинаре.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Наименование организации: _______________________________________________
Место нахождения организации: ____________________________________________
ИНН: ____________________________________________
Участники (Ф.И.О., должность): ____________________________________________
Форма оплаты: [] – безналичная [] - наличный расчет
Контактные телефоны: 8-909-721-29-57, (8332) 64-36-38
Адрес электронной почты: k.seminar@mail.ru
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||