Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 495 от 20 августа 2012 года

Сегодня в выпуске:

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Проект закона: банки обяжут сообщать о счетах граждан

2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 27 августа 2012 г. – срок уплаты акцизов и предоставления налоговой декларации

2.2. 27 августа 2012 г. – срок предоставления отчетности по использованию этилового спирта

2.3. 27 августа 2012 г. – срок уплаты НДПИ

2.4. 28 августа 2012 г. – срок уплаты налога на прибыль

3. Новости компании

3.1. ГК «Налоги и финансовое право» подготовило заключение по законопроекту, посвященному вопросам досудебного урегулирования налоговых споров.

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Медведев поддержал идею отмены налогов для молодых предпринимателей

4.2. Пониженную ставку страхового взноса в ПФР сохранят до 2015 года

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. ФНС готовит новый Регламент процедуры досудебного урегулирования споров

5.2. Владельцам недвижимости упростят процедуру ее регистрации

6. Налоговая цифра недели

На 7 % снизилось количество жалоб в ФНС РФ по сравнению с таким же периодом прошлого года.

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. ИНН можно будет внести в паспорт гражданина (Приказ ФНС РФ приказом от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@)

7.2. Правительство утвердило порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и использования алкоголя (Постановление Правительства РФ от 09.08.12 № 815)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Расходы на продвижение сайта в интернете учитываются как рекламные расходы (Письмо ФНС России от 08.08.12 № 03?03?06/1/390)

8.2. Минфин разъяснил, когда компенсация за использование автомобиля в работе облагается НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 08.08.2012 № 03-04-06/9-228)

8.3. Минфин ответил на вопросы об НДФЛ с северных компенсаций (Письмо Минфина России от 13.08.12 № 03-04-06/6/236)

8.4. Минфин подтвердил, что предпринимателям не придется вести бухучет в 2013 году (Письмо Минфина России от 13.08.2012 г. № 03-11-11/239)

8.5. Возврат бракованного товара: кто выписывает счет-фактуру? (Письмо Минфина РФ от 31.07.12 № 03-07-09/100)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. О праве налогового органа в рамках выездной налоговой поверки истребовать документы, которые были ранее представлены налогоплательщиком в рамках «встречной» проверки

10. Новости налогового контроля

10.1. В рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе проверять реальность хозяйственных операций налогоплательщика

10.2. О рассмотрении материалов проверки иногда недостаточно уведомить только представителя налогоплательщика

10.3. ИФНС не обязана уведомлять налогоплательщика по месту его командировки о рассмотрении материалов проверки

11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Работы по капитальному ремонту, выполненные за счет арендатора в целях поддержания помещения в состоянии пригодном для осуществления предпринимательской деятельности, не являются объектом обложения по НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 июня 2012 г.)

11.2. В пользу налогового органа

«Списание транспортного средства без снятия его с регистрационного учета не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога (п. 1 ст. 358 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 июня 2012 г.)

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. ВАС РФ решил сам взяться за примирение сторон

12.2. К вопросу о «простых» и «сложных» налоговых спорах. Можно ли составить рейтинг

12.3. О возможности возврата налога за пределами трех лет

13. Зарубежные налоговые новости

13.1. Италия ужесточит контроль за уплатой налогов

13.2. Франция должна ограничить верхний предел подоходного налога

14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

14.1. Налоги как средство для похудания

14.2. Сбор на содержание районной футбольной команды: российский вариант

15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 7/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования».

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

16. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 


Расписание семинаров и курсов. 2012 год.

Тема семинара Лекторский
состав
Место проведенияДата проведения
Новое в налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (Анализ основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»)
Стоимость участия: 12 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В
Федорова О.С.
Екатеринбург 31
января
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 – 2012 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений. Стоимость участия: 19 500 руб. (действует система скидок) Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Федорова О.С.
Москва
15, 16
февраля
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)
Абонемент (оплачивается до 20.02.12. за З курса 2012 года, скидки на абонемент не распространяются): 26 000 руб.
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
27, 28, 29 февраля
XI Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 32 500 руб./28 900 руб./25 900 руб.
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург
23, 24, 25
апреля
Аудит 2011. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций
Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит в 2011 году)
Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Екатеринбург
20
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Головина С.Ю.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
25, 26, 27
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
8, 9, 10
октября
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Стоимость участия: 19 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва
14, 15
ноября

* - возможны изменения

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Налоги – мощнейший инструмент
воздействия на экономику со стороны государства.
К сожалению, до сих пор к налогам
относятся как к цели, а не как к средству»

Эдуард Эргартович Россель(род. 1937) –
российской государственный деятель,
с 1995 года – Губернатор Сверд­ловской области.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Проект закона: банки обяжут сообщать о счетах граждан

Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" опубликован на сайте минэкономразвития для обсуждения до 30 августа 2012 года.

На 59 страницах законопроекта есть предложения внести поправки, в том числе и в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в Уголовный кодекс и закон о банковской деятельности. Предлагается в определение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, включить невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, уклонение от уплаты таможенных платежей, налогов и сборов с физического лица или организации, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов. Сумму, которая при этом будет считаться крупной, при легализации преступных доходов предлагается снизить с шести миллионов до 600 тысяч, то есть в десять раз.

Кроме того, в проекте есть пункт, который обяжет банки предоставлять налоговым органам информацию о счетах граждан, если в отношении них проводится налоговая проверка. Для этого ведомство предлагает внести изменения в Налоговый кодекс. То есть кредитные организации могут обязать готовить справки для налоговых инспекторов о наличии у граждан счетов и вкладов, об остатках на них денег, а также выписки по операциям со счетами в течение трех дней с момента получения официального и обоснованного запроса налоговых органов. Запрос налоговики смогут направить, если в отношении гражданина проводится налоговая проверка, либо уже вынесено решение о взыскании с него налогов. Информацию о состоянии счетов в соответствии с международными договорами смогут получать и уполномоченные органы иностранных государств. Пока же такие требования по предоставлению информации есть только о состояние счетов компаний и индивидуальных предпринимателей.

Источник: www.rg.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1 27.08.2012 акцизы 1. Налогоплательщики (кроме имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом) уплачивают акцизы и представляют налоговую декларацию за июль 2012 г.;
2. Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, уплачивают акцизы по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту и представляют налоговую декларацию за май 2012 г.
2.2 27.08.2012 Отчетность по использованию этилового спирта организация, имеющая свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, представляет в налоговые органы отчет за июль 2012 г. об использовании денатурированного этилового спирта
2.3 27.08.2012 НДПИ налогоплательщики уплачивают налог за июль 2012 г.
2.4 28.08.2012 Налог на прибыль 1. Налоговые агенты представляют расчеты по итогам отчетного периода;
2. Налогоплательщики уплачивают 2-й ежемесячный авансовый платеж по налогу за III квартал 2012 г. (об организациях, уплачивающих только квартальные авансовые платежи, см. ст. 286 НК РФ);
3. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, представляют налоговую декларацию и уплачивают авансовый платеж за июль 2012 г.

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

3.1. ГК «Налоги и финансовое право» подготовило заключение по законопроекту, посвященному вопросам досудебного урегулирования налоговых споров.

В Блоге Аркадия Викторовича Брызгалина опубликовано заключение по законопроекту, посвященному новому порядку рассмотрения налоговых споров.

С текстом заключения можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/blog-post_7.html

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Медведев поддержал идею отмены налогов для молодых предпринимателей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил идею введения налоговых каникул для молодых предпринимателей. Об этом он рассказал в ходе видеоконференции с молодежным лагерем в Калининградской области.

Но также Медведев отметил, что необходимо в этом случае учитывать не только возраст предпринимателя, но и характер бизнеса.

"Я не отказываюсь полностью от идеи налоговых каникул, мне кажется, что если это вводить, то не только по принципу возраста предпринимателя, но и по принципу объемов выручки предпринимателя и по соответствующему целевому назначению", - заявил глава правительства.

Медведев пояснил, что, "иными словами, не всегда правильно поддерживать отмену налоговых каникул, допустим, для предприятий нефтегазового сектора - они и без налоговых каникул разберутся - с другой стороны, есть небольшие производства, остродефицитные для региона - вот в таком ключе можно об этом поговорить".

Источник: www.rg.ru

4.2. Пониженную ставку страхового взноса в ПФР сохранят до 2015 года

Нынешняя ставка страхового взноса в Пенсионный фонд России в размере 22% от фонда оплаты труда будет действовать для страхователей в течение 2013-2015 гг, сообщил глава ПФР Антон Дроздов.

Он также отметил, что действующие до 2015 г. пониженные ставки страховых взносов на пенсионное страхование для ряда работодателей продлеваться не будут.

По его словам "за семь месяцев уже собрано 61,1% планового годового объема, но страховые взносы по месяцам поступают неравномерно, то есть пока идем с некоторым опережением графика. Собрано 1,7 триллиона рублей при годовом плане 2,7 триллиона рублей".

Источник: www.taxpravo.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. ФНС готовит новый Регламент процедуры досудебного урегулирования споров

В налоговой службе состоялось первое заседание Рабочей группы по переработке и унификации внутриведомственных документов, которые регламентируют процедуру досудебного урегулирования налоговых споров. 

Заседание открыл руководитель Рабочей группы, начальник отдела Управления досудебного аудита ФНС России, С.И.Токарев. Налоговик заявил, что главная задача, стоящая перед Рабочей группой, - подробная и пошаговая регламентация процедуры урегулирования налоговых споров в досудебном порядке с учетом практики ее применения за последние 5 лет. Поправки коснутся процедуры рассмотрения возражений на акты налоговых проверок, жалоб налогоплательщиков на ненормативные акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, а также порядка взаимодействия структурных подразделений налоговых органов при досудебном урегулировании налоговых споров.

Регламент будет размещен в свободном доступе на официальном сайте ФНС, что сделает процедуру рассмотрения налоговых споров еще более прозрачной, открытой и, главное, понятной для налогоплательщиков.

В ходе заседания было отмечено, что особое внимание при работе над Регламентом будет уделено мнению налогоплательщиков, которые смогут до середины октября оставить свои предложения на форуме сайта Федеральной налоговой службы.

Источник: www.podatinet.net

5.2. Владельцам недвижимости упростят процедуру ее регистрации

В Минэкономразвития обеспокоены уходом граждан и бизнеса от налогообложения их недвижимого имущества из-за того, что владельцы не спешат регистрировать свои права.

В данный момент права собственности на недвижимость, которые возникли до июля 1997 г., регистрируются по желанию их обладателей с уплатой льготной ставки государственной пошлины.

Минэкономики предлагает стимулировать правообладателей к госрегистрации недвижимости, упрощая процедуру регистрации и сокращая ее сроки с месяца до 20 дней, а также грозя увеличением госпошлины с 2019 г. 

Чиновники разрешает местным и региональным властям самостоятельно направлять нужные документы в Росреестр, если владелец недвижимости предоставит соответствующее письменное разрешение. Для госрегистрации объекта его владельцу необходимо будет подать всего одну бумагу.

Источник: www.taxpravo.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

На 7 % снизилось количество жалоб в ФНС РФ по сравнению с таким же периодом прошлого года

Число жалоб в ФНС за первое полугодие нынешнего года уменьшилось на 7% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Всего с начала 2012 г. в налоговые органы поступило 24 тысячи жалоб. При этом по итогам рассмотрения примерно 40% жалоб полностью или частично удовлетворены.

Добиться снижения числа жалоб налогоплательщиков и существенного уменьшения судебных споров с участием налоговых органов удалось благодаря качественной работе системы досудебного урегулирования налоговых споров в первом полугодии этого года.

Устойчивая тенденция к снижению количества судебных споров наблюдается с 2009 г. В РФ судами первой инстанции за указанный период приняты 23 тысячи судебных решений по спорам с юрлицами, что на 6 тысяч (21,4 %) меньше, чем за аналогичный период 2011 г.

Источник: www.taxpravo.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. ИНН можно будет внести в паспорт гражданина (ПриказФНС РФ приказом от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@)

ФНС России приказом от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утвердила новый порядок присвоения, применения и изменения ИНН.

Согласно ему, сведения об ИНН по желанию гражданина России теперь могут быть внесены в его паспорт путем проставления соответствующей отметки.

В целом новый порядок ничем существенным от предыдущего не отличается. Часть изменений носит уточняющий характер, другие - обусловлены новыми особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющимися инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утв. приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).

Приказом ФНС установлено, что физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы декларациях, заявлениях или иных документах: достаточно отметить свои персональные данные, а также реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Прежние положения признаны утратившими силу.

Источник: www.audit-it.ru

7.2. Правительство утвердило порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и использования алкоголя (Постановление Правительства РФ от 09.08.12 № 815)

Правительство РФ своим постановлением № 815  от 9 августа 2012 года утверждает порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Текст постановления размещен на сайте правительства РФ.

Документ содержит Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Кроме того, устанавливается, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, использование мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей), организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, а также ИП, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации за I и II кварталы 2012 г. до 20 сентября 2012 г.

Источник: www.klerk.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Расходы на продвижение сайта в интернете учитываются как рекламные расходы (Письмо ФНС России от 08.08.12 № 03?03?06/1/390)

По мнению Минфина России, расходы на продвижение сайта в интернет уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Так как п. 4 ст. 264 НК РФ относит к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли в том числе расходы на  рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети.

Источник: www.rnk.ru

8.2. Минфин разъяснил, когда компенсация за использование автомобиля в работе облагается НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 08.08.2012 № 03-04-06/9-228)

В письме от 08.08.12 № 03-04-06/9-228 Минфин ответил на вопрос налогоплательщика, правомерно ли не облагать НДФЛ компенсацию, выплачиваемую сотруднику, за использование им в работе автомобиля, которым он владеет не на праве собственности, а по доверенности.

Минфин указал, что к предусмотренным законодательством компесационным выплатам, согласно статье 188 Трудового кодекса, относится компенсация за использование в интересах работодателя личного имущества работника. Если имущество не личное, то есть, по мнению Минфина, не принадлежит работнику на праве собственности, то такая компенсация не предусмотрена законодательством, а значит, приравнивается к материальной выгоде работника и облагается НДФЛ.

Аргумент налогоплательщика о том, что ни НК, ни ТК не конкретизируют понятие "личного" имущества, Минфином оставлен без внимания.

Источник: www.audit-it.ru

8.3. Минфин ответил на вопросы об НДФЛ с северных компенсаций (Письмо Минфина России от 13.08.12 № 03-04-06/6/236)

Надо ли удерживать НДФЛ с выходного пособия, которое получает работник «северной» компании при уходе на пенсию? Нет, не надо, если это пособие укладывается в рамки, обозначенные в пункте 3 статьи 217 НК РФ. Об этом чиновники Минфина России сообщили в письме от 13 августа 2012 г. № 03-04-06/6/236.

Там же специалисты дали ответ на такой вопрос: освобождается ли от НДФЛ сумму компенсации проезда работника к месту отпуска? Обязанность «северных» работодателей оплачивать дорогу в отпуск прописана в статье 325 ТК РФ. Так вот, в Минфин России считают, что под налогообложение данная выплата также не подпадает. В этом вопросе чиновники призывают ориентироваться на сложившуюся судебную практику.

Источник: www.glavbukh.ru

8.4. Минфин подтвердил, что предпринимателям не придется вести бухучет в 2013 году (Письмо Минфина России от 13.08.2012 г. № 03-11-11/239)

С 1 января 2013 года вступит в силу новый закон о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ). В нем сказано, что бухучет могут не вести индивидуальные предприниматели в случае, если они ведут учет доходов и расходов или иных объектов налогообложения.

Эта норма применима, в том числе для предпринимателей на вмененке. Плательщики ЕНВД ведут учет физических показателей и их изменений в течение налогового периода.

Соответственно,  они попадают под действие закона № 402-ФЗ и могут не вести на этом основании бухгалтерский учет.

Источник: www.glavbukh.ru

8.5. Возврат бракованного товара: кто выписывает счет-фактуру? (Письмо Минфина РФ от 31.07.12 № 03-07-09/100)

Если покупатель обнаружил брак после приемки товара и постановки его на учет, кто должен выписывать счет-фактуру в случае возврата?

Как объяснил Минфин России, по возвращаемым товарам (в случае обнаружения брака, например) счет-фактура выставляется покупателем – налогоплательщиком НДС.

Источник: www.taxpravo.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. О праве налогового органа в рамках выездной налоговой поверки истребовать документы, которые были ранее представлены налогоплательщиком в рамках «встречной» проверки

Описание ситуации:

В рамках выездной налоговой проверки за период 2009-2010 гг. налоговым органом в порядке ст. 93 НК РФ у Общества запрошены документы, ранее предоставленные Обществом по «встречным проверкам» контрагентов Общества по требованиям, выставляемым налоговым органом в порядке ст. 93.1 НК РФ.

Пунктом 5 ст. 93 НК РФ предусмотрен запрет на повторное истребование документов, ранее запрошенных в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных и выездных налоговых проверок данного проверяемого лица.

Вопрос:

Имеет ли право Общество с учетом положений п. 5 ст. 93 НК РФ и абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ не представлять налоговому органу документы, запрошенные у него налоговым органом в рамках проводимой в отношении него выездной налоговой проверки, ранее направленных в ответах на требования налогового органа, выставленные на основании поручений иных налоговых органов в порядке ст. 93.1 НК РФ, проводивших мероприятия налогового контроля в отношении контрагентов Общества?

Ответ:

Статья 93.1 НК РФ регламентирует порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках у контрагентов налогоплательщика либо иных лиц, располагающих соответствующей информацией, то есть в рамках «встречных» проверок.

Согласно абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных п. п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ.

Пункт 5 ст. 93 НК РФ определяет, что в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

При этом, из буквального толкования положений абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ и п. 5 ст. 93 НК РФ следует, что ограничение на повторное истребование документов распространяется только на документы, которые налогоплательщик представлял в налоговый орган как проверяемое лицо, то есть представленных ранее в ходе проведения камеральных или выездных налоговых проверок самого этого лица.

В рассматриваемом случае налоговый орган в рамках выездной налоговой проверки запросил у Общества документы, которые представлялись им ранее в рамках «встречной» проверки (по ст. 93.1 НК РФ).

Другими словами, Общество в рамках «встречной» проверки представляло налоговому органу документы, связанные с контрагентом, который выступал для налогового органа проверяемым налогоплательщиком, то есть Общество проверяемым лицом не являлось.


Таким образом, если следовать дословному толкованию положений п. 5 ст. 93 НК РФ и абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ, налоговый орган вправе в рамках проводимой выездной налоговой проверки затребовать у Общества документы, ранее представленные им в рамках «встречных» проверок.

На наш взгляд, правомерность изложенной выше позиции подтверждается также самой процедурой проведения «встречной» проверки, которая регламентирована ст. 93.1 НК РФ и Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденным Приказом ФНС от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (далее по тексту – Порядок).

Так, встречная проверка начинается с того, что налоговый орган, осуществляющий «встречную» проверку, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация) (п. 3 ст. 93.1 НК РФ, п. 2 Порядка).

В течение пяти рабочих дней со дня получения указанного поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет ему требование о представлении документов (информации) с приложением копии поручения (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 93.1 НК РФ, п. 2 Порядка).

В течение пяти рабочих дней после его получения контрагент должен представить документы (информацию) или сообщить об их отсутствии (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Согласно п. 6 Порядка в трехдневный срок со дня представления истребованных документов и (или) сообщения лица, у которого истребованы документы, об отсутствии истребуемых документов, указанные документы и (или) сообщение направляются в адрес налогового органа, который направил поручение об истребовании документов.

Иначе говоря, у налогового органа, в котором состоит на учете лицо (контрагент), у которого истребуются документы в рамках «встречной» проверки, данные документы не остаются, а направляются в налоговый орган, осуществляющий «встречную» проверку.

Что касается судебной практики, то на сегодняшний день имеется постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2012 № А05-4408/2011, согласно которому налогоплательщик пытался оспорить процедурные нарушения, допущенные налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки, а именно, повторное истребование журнала кассира-операциониста, представленного ранее в налоговый орган при снятии ККМ с учета.

Суд в вышеназванном постановлении указал, что:

«...Согласно п. 5 ст. 93 НК РФ инспекция не вправе истребовать только документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а не при снятии ККМ с учета».

Проводя аналогию между ситуацией, рассмотренной в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2012 № А05-4408/2011, с ситуацией, описанной в запросе, можно сделать вывод о том, что налоговый орган вправе в рамках выездной налоговой проверки затребовать у предприятия документы, если они ранее представлялись им для «встречной» проверки.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. В рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе проверять реальность хозяйственных операций налогоплательщика

К такому положительному для налогоплательщиков выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Дальневосточного округа. По мнению налогового органа, в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, представленной налогоплательщиком (обществом), имело место неполное представление по запросу инспекции поставщиками общества доказательств (информации), подтверждающих финансово-хозяйственные отношения между налогоплательщиком и его контрагентами. Кроме того, инспекция установила, что у контрагентов общества отсутствуют необходимые условия для ведения соответствующей финансово-хозяйственной деятельности; создана, как предположил налоговый орган, схема обналичивания денежных средств. Инспекция также посчитала, что налогоплательщиком увеличены суммы производственных затрат, и соответственно, суммы налоговых вычетов.

Однако суд, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указал, что в силу п. 4 ст. 101 НК РФ при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. В данном случае к таким доказательствам относится информация, полученная инспекцией в отношении организаций – контрагентов налогоплательщика.

Следовательно, при камеральной налоговой проверке у инспекции не было оснований для осуществления мероприятий налогового контроля, касающихся взаимоотношений общества с названными выше юридическими лицами, в том числе для подтверждения фактов взаимоотношений с поставщиками, наличия товарно-материальных ценностей, их транспортировки и использования в целях соблюдения экономической целесообразности при осуществлении налогоплательщиком его хозяйственной деятельности. Упомянутая информация не могла быть положена инспекцией в основу решения как не относящаяся к предмету налоговой проверки.

(См. Постановление ФАС ДВО от 04.07.2012 № Ф03-2264/2012)

Источник: www.cnfp.ru

10.2. О рассмотрении материалов проверки иногда недостаточно уведомить только представителя налогоплательщика

К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Западно-Сибирского округа. По мнению налогового органа, он надлежащим образом уведомил налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, направив соответствующее извещение его представителю (в качестве которого выступала другая организация).

При рассмотрении дела было установлено, что уведомление о месте и времени повторного рассмотрения материалов проверки направлено в адрес представителя налогоплательщика; самого налогоплательщика о вызове на указанную дату ИФНС не уведомила; в назначенное время акт выездной налоговой проверки был рассмотрен в отсутствие налогоплательщика и его представителя.

В результате суд пришел к выводу о существенности допущенного налоговым органом нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, поскольку лицо, в отношении которого проводилась проверка, было фактически лишено права на личное участие в процессе рассмотрения материалов, вследствие его неуведомления. Он также отметил, что вывод налогового органа, изложенный в кассационной жалобе, о достаточности мер по уведомлению представителя налогоплательщика о времени рассмотрения результатов проведенной налоговой проверки, является необоснованным, поскольку он противоречит норме, закрепленной в п. 2 ст. 101 НК РФ, предусматривающей уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки самого налогоплательщика.

(См. Постановление ФАС ЗСО от 19.07.2012 по делу № А02-748/2011)

Источник: www.cnfp.ru

10.3. ИФНС не обязана уведомлять налогоплательщика по месту его командировки о рассмотрении материалов проверки

К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Уральского округа. Налогоплательщик-предприниматель, в отношении которого рассматривались материалы проверки, ссылался на то, что он не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении материалов проверки. В качестве обоснования своего довода он ссылался на то, что его якобы новый адрес новый адрес указывался им в направленных в адрес инспекции факсимильной связью приказах о направлении в командировку.

Суды установили, что требование о представлении документов, акт проверки, извещение о рассмотрении материалов камеральной проверки, оспариваемое решение были высланы заказной корреспонденцией по юридическому адресу налогоплательщика, содержащемуся в ЕГРИП, исходя из чего пришли к выводу о том, что инспекцией предпринимались надлежащие меры по извещению предпринимателя. Ссылка заявителя на то, что новый адрес указывался им в приказах о направлении в командировку, также отклонена судами как не свидетельствующая о том, что адрес предпринимателя изменился, и изменения вносились в установленном приведенными нормами порядке как в ЕГРИП, так и в сведения о постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика.

(См. Постановление ФАС УО от 17.07.2012 № Ф09-6220/12)

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Работы по капитальному ремонту, выполненные за счет арендатора в целях поддержания помещения в состоянии пригодном для осуществления предпринимательской деятельности, не являются объектом обложения по НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость является выручка от реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не исполнил обязанность по уплате НДС в отношении стоимости безвозмездно переданных арендодателю улучшений.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогоплательщика.

Судом установлено, что налогоплательщиком в проверяемый период был заключен договор аренды здания в целях осуществления предпринимательской деятельности.

В период действия договора аренды налогоплательщиком был заключен договор подряда на выполнение работы по ремонту помещений, расположенных в арендуемом здании.

По результат работ был составлен акт выполненных работ. На основании данного акта и счета-фактуры налогоплательщиком была оплачена работа, стоимость которой включала НДС.

После этого данное арендованное недвижимое имущество было продано налогоплательщику по договору купли-продажи. Имущество было передано по передаточному акту, право собственности на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок.

Суд пришел к выводу, что налогоплательщик осуществлял работы по капитальному ремонту помещений в арендованном здании для их поддержания в надлежащем техническом состоянии с целью использования для производства кондитерских изделий, а не с целью последующей реализации созданных неотделимых улучшений арендодателю. Таким образом, у него отсутствовал объекта налогообложения в виде реализованных неотделимых улучшений.

В связи с изложенным, суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 июня 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

11.2. В пользу налогового органа

«Списание транспортного средства без снятия его с регистрационного учета не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога (п. 1 ст. 358 НК РФ)»

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не учел в составе налоговой базы по транспортному налогу автомобиль, в связи с чем ему начислена сумма налога и пени.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогового органа.

Судом установлено, что спорное транспортное средство было списано с учета организации в качестве основного средства и утилизировано.

Согласно позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 15.12.11 г. № 12223/10, из системного толкования норм гл. 28 НК РФ следует, что списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе, не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога.

При этом суд указал, что факт отказа в снятии спорного транспортного средства с регистрационного учета в ГиБДД ввиду наличия обеспечительных мер так же не может служить основанием для освобождения от уплаты транспортного налога.

На основании изложенного суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 июня 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

12.1. ВАС РФ решил сам взяться за примирение сторон

Вновь предприняты попытки усовершенствования института примирения в российском законодательстве. Имеющихся положений о примирительной процедуре на практике оказалось недостаточно для их эффективной работы. И вот после долгих обсуждений (данный вопрос поднимался еще в декабре прошлого года), наконец-таки от ВАС РФ появился законопроект № 121844-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур». 

Проект затрагивает три наиболее интересных аспекта: 

Во-первых: предлагается ввести новую фигуру – судебного примирителя. Согласно проекту, примирителями могут быть судьи в отставке, помощники судей, не принимающие участия в рассмотрении дела, а также работники аппарата суда, имеющие высшее юридическое образование. Кандидатуру будут выбирать стороны из специального списка примирителей, утвержденного Пленумом ВАС. 

Во-вторых: законодательное закрепление возможности примирения по делам, возникающим
из административных и иных публичных правоотношений. При этом предлагается достаточно широкий перечень возможных результатов примирительных процедур. По мнению авторов проекта это могут быть: признание обстоятельств дела, соглашение сторон по обстоятельствам дела; соглашение сторон, содержащее квалификацию сделки, совершенной лицом, участвующим в деле, или статуса и характера деятельности этого лица; частичный или полный отказ от требований, частичное или полное признание требований, в том числе вследствие достижения сторонами соглашения в оценке обстоятельств в целом или в их отдельных частях.

Даже в случае, если стороны не смогут примириться по предмету спора, то, по крайней мере, процедура рассмотрения будет упрощена и ускорена.

В-третьих: Примирение сторон теперь возможно на любой стадии разбирательства, в том числе на стадии исполнительного производства, что, собственно, не запрещалось и ранее, однако в АПК РФ закреплено не было.

Ну и наконец, для того чтобы все эти нововведения так сказать прижились и оказались более эффективными чем процедура медиации, которой, к слову, за прошлый год воспользовались лишь при разрешении 11 дел, предлагается потенциальных участников примирительной процедуры «простимулировать» финансово. Так при заключении мирового соглашения, в том числе по результатам примирительных процедур, до принятия решения арбитражным судом первой инстанции истцу будут возвращать 70 % суммы уплаченной госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции – 50 %, на стадии рассмотрения судом кассационной инстанции и пересмотра судебных актов в порядке надзора – 30 %.

Интересно, сможет ли новая процедура эффективно применяться при рассмотрении налоговых споров.

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/blog-post_4008.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

12.2. К вопросу о «простых» и «сложных» налоговых спорах. Можно ли составить рейтинг

Меня тут недавно на одном корпоративном семинаре, где я читал свою любимую лекцию "Стратегия и тактика проведения успешного налогового спора" спросили - какие налоговые споры я считаю самыми трудными, а какие, наоборот, легкими. Можно ли вообще составить рейтинг сложности налоговых споров?

Честно говоря, для меня не бывает легких или там простых налоговых споров. Да и в компанию нашу с простыми то делами и не обращаются практически. Тем не менее скажу, что относительно "легкими" я мог бы назвать, наверное, только споры, идущие "по положительным прецедентам". Это когда Президиум ВАС РФ уже высказался по какому-то вопросу в пользу налогоплательщика, а налоговикам всё неймется и они, несмотря на то, что судебная практика уже сложилась не в их пользу всё равно упираются и доводят дело до суда (а может с них начальство из ФНС требует продолжать судиться). Но как я уже писал, с такими случаями к нам обращаются редко, ведь понятно, что если есть прецедент, то и простой юрист, даже не имеющий налоговой специализации может спокойно сходить в суд и одержать победу. И то, должен сказать, что даже по таким, казалось бы "простым" делам существует масса подвохов и опасностей, потому что ни одно дело не похоже не другое, в каждом деле есть свои нюансы и тонкости. Так что даже по таким спорам расслабляться нельзя. Знаю массу примеров, когда "простейшие" (как нам казалось) дела были проиграны по вине представителя, недооценившего сложность спора.

Что касается "сложных" дел, или, если точнее выражаться, дел  разной степени сложности, то возможность проведения какого-то рейтинга вещь довольно субъективная. Я могу сказать об одних делах, а мой коллега не согласится и представить свой "рейтинг".

На примере же своей практики (т.е. практики нашей компании), отмечу, что очень сложные дела в настоящее время это споры по недобросовестности (или, если правильно применять терминологию, споры о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды). Это, конечно же, споры по "однодневкам", дроблению бизнеса и операциям с персоналом, лишним  посредникам и пр. пр.

Очень много в последнее время стало сложных споров о возврате налогов, т.к. налоговики, защищая бюджет, упираются до последнего. А кроме того, по таким делам даже у ВАС РФ нет четких подходов и многие его позиции непоследовательны, а иногда даже и противоречивы.

Тяжело идут налоговые споры вообще по банкам, по предприятиям, которые производят или торгуют  алкоголем, по рознично-торговым фирмам. Намного проще идут дела, когда налогоплательщик - промышленная фирма, реально занимающаяся производством.

Мне лично всегда нравились дела "обосновать позицию", в отличие от дел "доказательственных", когда надо не просто кричать "мы не однодневка" (а кричать стало очень и очень сложно, т.к. если кто не заметил, что судебная практика по этим спорам в 2011 году заметно "вильнула"), а когда надо обосновать спор по праву, когда норма одна, а вот толкование ее с твоей стороны и со стороны налоговиков разное. Вот и идет битва мозгов, настоящая работа юриста. Но таких споров в последнее время крайне мало, т.к. налоговики на такие дела "не заморачиваются", предпочитая выискивать или "недобросовестность" или схему, или зацепку, что бы отказать в возврате переплаченного.

Источник: www.nalog-briz.ru

12.3. О возможности возврата налога за пределами трех лет

Коль скоро тема по спорам, связанным с возвратом налогов вдруг всплыла и воспылала на блоге то позволю несколько слов.

Споры этой категории имеют две основные разновидности..

1) Налоговая считает что переплаты нет вообще - из-за этого спор;

2) Налоговая считает, что срок 3 года на возврат (зачет) налогов истек - отсюда тоже спор..

И тут то мы и говорим, что 3 года  - срок довольно относительный. Это срок особый. Ниже привожу текст Определения Конституционного Суда РФ, которое мало кто цитирует и использует, а позиция то, высказанная в нем просто принципиальна!!!

Вот, что написал Конституционный Суд РФ:

Суды сделали формальный вывод о пропуске налогоплательщиком трехлетнего срока, установленного п. 2 ст. 173 НК, поскольку налог к возмещению по объекту капитального строительства (принят к учету в ноябре 2003 г.), был заявлен Обществом в уточненной декларации за 4 квартал 2010 г.

Вместе с тем, такой формальный подход судов первой и кассационной инстанций в настоящем деле противоречит сути положений п. 2 ст. 173 НК РФ и позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 03.07.2008 № 630-О-П, согласно которой налогоплательщик во всяком случае не может быть лишен права на возмещение налога за пределами срока, установленного п. 2 ст. 173 НК РФ, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика.

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/3.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

 


13. Зарубежные налоговые новости

13.1. Италия ужесточит контроль за уплатой налогов

Уклонения итальянцев от налогообложения ежегодно наносит казне государства ущерб в 100 млрд евро.

Вводить новые сборы или продолжать увеличивать уже действующие налоги итальянские власти не могут. Налоговая нагрузка в стране и так уже одна из самых высоких в мире – 44%.

По этой причини принято решение об ужесточении контроля за уплатой налогов. Правительство объявило, что борьба с уклонистами стала одним из главных приоритетов.

Источник: www.podatinet.net

13.2. Франция должна ограничить верхний предел подоходного налога

9 августа 2012 года суд утвердил дополнительный сбор, включенный в  проект финансового закона, представленного правительством в июле. Однако в своем постановлении суд обозначил, что сбор должен взимается только в 2012 году, и введение сбора необходимо скомпенсировать его снижением его ставок, представленных предыдущим правительством. Суд заявил, что введение дополнительного сбора наряду с увеличением ставок подоходного налога в этом году придаст сбору конфискационный характер, а, следовательно, сделает сбор неконституционным.

В рамках дополнительного финансового законопроекта 2011 года предыдущее правительство предложило следующие ставки сбора: 0,25% на доходы физических лиц, превышающие 1,3 млн евро, и 0,5% на доходы физических лиц, превышающие 3 млн евро. В результате введения сбора и отсутствия всякого механизма ограничения верхнего предела налогообложения доходов физических лиц налогоплательщики, чьи доходы подлежат обложению этим сбором, заплатят в этом году рекордную сумму в бюджет. Налоговые органы Франции ожидают, что сумма эта составит около 5,7 млрд евро.

Правительственные обсуждения реформы по введению дополнительного сбора начнутся в сентября 2012 года, в рамках работы над финансовым законопроектом 2013 года.

Источник: www.taxpravo.ru

 


14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

14.1. Налоги как средство для похудания

В последнее время многие страны пытаются решить проблему ожирения своего населения законодательными мерами. В частности вводятся налоги на вредную пищу. А вот Япония в своем стремлении к здоровому образу жизни пошла еще дальше, установив налог на лишние ... сантиметры! Для этого японцы первым делом измерили талии всех своих граждан старше сорока (а это примерно 44% всего населения). Мужчины и женщины, обхват талий которых превысил 90.17 см., получили инструкции относительно правильного питания и здорового образа жизни. Если за несколько месяцев прогресса достичь не удаётся – правительство выписывает штраф. Ответственность за стройность своих людей несут компании и муниципальные советы. Они и платят налог за лишний вес. И это далеко не символические суммы. Одна компания получила предупреждение, что будет оштрафована на 19 миллионов долларов, если её персонал не похудеет. А поскольку ни один работодатель не хочет терять деньги из-за прожорливых работников, то для многих людей пара лишних килограммов может обернуться потерей рабочего места.

Источник: www.nalog-briz.ru

14.2. Сбор на содержание районной футбольной команды: российский вариант

С 1 января 1994 года, после принятия Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 года № 2268 «О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ», региональным и местным органам власти были предоставлены неограниченные полномочия по самостоятельному установлению и введению налогов.

На основании этого указа только к 1994 году на территории России было введено дополнительно, сверх предусмотренных в законе об основах налоговой системы, более 70 видов региональных и местных налогов. В то же время уже в 1995 году дополнительные налоги взимались в 66 регионах России, а в 1996 году – в 75.

Основная часть новых налогов и сборов была обусловлена необходимостью решения возникающих социально-экономических вопросов (налог на содержание вузов, сбор на организацию летнего отдыха детей и подростков, налог на содержание сельских киноустановок, на содержание внутрихозяйственных дорог и т.д.). Однако во многих случаях обоснованность новых налогов была довольно сомнительной. Так, в Карачаевском районе Брянской области был установлен сбор на содержание районной футбольной команды.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 7/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Налог на прибыль компаний присутствует в любой национальной налоговой системе любой экономически развитой страны. Даже, несмотря на то, что в западных странах (за исключением Японии) налог на прибыль корпораций не является ведущим налогом, тем не менее, таковой в налоговой системе все равно присутствует. Так, в странах «большой семерки» корпорационный налог на прибыль традиционно обеспечивает менее 8% налоговых поступлений, в то время как подоходный налог – почти 24%.

Что касается России, то налог на прибыль у нас вот уже несколько лет подряд является ведущим налоговым платежом. Так, в настоящее время налог на прибыль – это самый основной федеральный налог, который по собираемости в 2011 году обогнал и НДС, и НДПИ. Причем эта тенденция наблюдается с 2010 года. В частности, данные ФНС России показывают, что по налоговым доходам в консолидированной бюджет РФ при их общем объеме в размере 9 720 млрд. руб. (100%) налог на прибыль составил 2 270 млрд. руб. (23%). То есть фактически, каждый 4-ый рубль нашей бюджетной системы (не считая внебюджетных фондов) – от налога на прибыль организаций.

Именно поэтому налоговые органы в процессе налоговых проверок уделяют этому налогу повышенное внимание, что заставляет и нас как консультантов и аудиторов также внимательно следить за практикой применения законодательства о налоге на прибыль.

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» вот уже несколько лет подряд «летние» номера журнала посвящает анализу и обобщению консультационной практики группы компаний «Налоги и финансовое право». Не станет исключением и этот год.

Июльский номер журнала посвящен сложным вопросам по налогу на прибыль и подготовлен редакцией по итогам консультационной, аудиторской и судебной практики наших специалистов.

Также в номере представлены наши традиционные рубрики: «Налоговый контроль», «Защита прав налогоплательщика или искусство налогового спора», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам» и другие рубрики».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 10/2011

Региональные налоги и налогообложение.

250=00

500=00


№ 11/2011

Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года.

250=00

500=00


№ 12/2011

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год.

250=00

500=00


№ 1/2012

Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году.

300=00

500=00


№ 2/2012

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год.

300=00

500=00


№ 3/2012

Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях.

300=00

500=00


№ 4/2012

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год.

300=00

500=00


№ 5/2012

Контроль за трансфертными ценами.

300=00

500=00


№ 6/2012

Страховые взносы в 2012 году.

300=00

500=00


№ 7/2012

Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за июль 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 августа 2012 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2012

В избранное