Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 494 от 13 августа 2012 года

Сегодня в выпуске:

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Опубликован Федеральный закон об освобождении от НДС отдельных услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг

2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 15 августа 2012 г. – срок уплаты авансовых платежей

2.2. 15 августа 2012 г. – срок уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ

2.3. 15 августа 2012 г. – срок уплаты страховых взносов в ФСС РФ

2.4. 15 августа 2012 г. – срок уплаты страховых взносов ФОМС РФ

2.5. 15 августа 2012 г. – срок представления сведений о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц

2.6. 20 августа 2012 г. - срок представления документов, подтверждающих авансовый платеж

2.7. 20 августа 2012 г. – срок уплаты НДС

2.8. 20 августа 2012 г. – срок уплаты налогов по товарам, принятым на учет в июле 2012 года

2.9. 20 августа 2012 г. – срок уплаты налога на игорный бизнес

2.10. 20 августа 2012 г. – срок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

3. Новости компании

3.1. Опубликована статья Аркадия Брызгалина "Актуальные вопросы рассмотрения налоговых споров, связанных с применением положений гл. 14 НК РФ - "Налоговый контроль"

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. ФНС рассказала, какие нововведения по НДФЛ ждать в 2013 году

4.2. Опубликован отзыв Правительства РФ к законопроекту о внесении изменений в порядок зачета сумм, излишне уплаченных налогов

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Бизнесу разрешат относить на расходы благотворительные пожертвования

5.2. Чиновники планируют снизить налоги на торговлю с учетом кражи с полок и брака

5.3. Угольный метан освободят налогообложения

5.4. В правительстве намерены упростить ведение бухучета для НКО

6. Налоговая цифра недели

На 10,3 % выросли поступления налогов в Свердловской области

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. В России вводятся в действие 8 Международных стандартов финансовой отчетности (Приказ Минфина РФ от 18.07.2012 № 106н)

7.2. Коды некоторых товаров, облагаемых по ставке НДС 10 процентов, изменились (Постановление Правительства РФ от 03.08.12 № 791)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Безвозмездная передача офисного здания облагается НДС (Письмо ФНС России от 06.08.2012 № 03-07-08/237)

8.2. За повторное совершение налогового правонарушения штраф увеличат на 100% (Письмо Минфина РФ от 24.07.2012 № 03-02-08/64)

8.3. 5 процентов нужно считать по всем операциям, освобождаемым от НДС (Письмо ФНС РФ от 03.08.12 № ЕД-4-3/12919@)

8.4. Тяжелое финансовое положение организации – не повод списывать числящиеся за ней недоимки, пени и штрафы (Письмо Минфина РФ от 03.08.2012 г. № 03-02-08/73)

8.5. Минфин напомнил, в каком случае скидка покупателю уменьшает налог на прибыль (Письмо Минфина РФ от 31.07.12 № 03?03?06/1/372)

8.6. Оплата дополнительных дней родителям детей-инвалидов не облагается НДФЛ (Письмо Минфина России от 02.08.12 №  03?04?06/8?212)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. Вычет сумм НДС на основании электронных билетов

10. Новости налогового контроля

10.1. У ПФР и ФСС появились новые критерии для назначения проверок

10.2. ИФНС вправе использовать при рассмотрении материалов выездной проверки фискальные отчеты, полученные вне рамок ее проведения

10.3. ФНС разработала форму извещения о контролируемых сделках

11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Если налоговым органом в ходе камеральной проверки не выявлено ошибок в расходной части декларации по ЕСН, то он не вправе требовать от налогоплательщика документы в подтверждение налоговых вычетов (п. 3 ст. 88 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 мая 2012 г.)

11.2. В пользу налогового органа

«Если в учетной политике налогоплательщика предусмотрено, что проценты по кредитному договору, средства по которому направлены на строительство объекта, включаются в стоимость этого объекта, то налогоплательщик не вправе в ходе выездной проверки изменить порядок их учета (абз. 2 п. 1 ст. 375 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 мая 2012 г.)

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Парадокс правового регулирования, чем меньше прАва - тем меньше нарушений

12.2. Минфин удивил своим непонятным письмом... Как можно перепутать "встречные" проверки и получение показаний у свидетеля?

12.3. К вопросу об условном (расчетном) методе налогообложения

12.4. Проект закона о дополнительной отчетности по НДФЛ для налоговых агентов не нашел поддержки в Правительстве РФ (+ текст проекта Заключения)

13. Зарубежные налоговые новости

13.1. В Молдавии хотят ввести единый налог в сельском хозяйстве

13.2. Каймановы острова отказались от идеи введения в стране подоходного налога

14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

14.1. Налог на собак

14.2. Мед вместо золота

15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 7/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования».

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

16. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 


Расписание семинаров и курсов. 2012 год.

Тема семинара Лекторский
состав
Место проведенияДата проведения
Новое в налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (Анализ основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»)
Стоимость участия: 12 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В
Федорова О.С.
Екатеринбург 31
января
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 – 2012 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений. Стоимость участия: 19 500 руб. (действует система скидок) Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Федорова О.С.
Москва
15, 16
февраля
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)
Абонемент (оплачивается до 20.02.12. за З курса 2012 года, скидки на абонемент не распространяются): 26 000 руб.
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
27, 28, 29 февраля
XI Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 32 500 руб./28 900 руб./25 900 руб.
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург
23, 24, 25
апреля
Аудит 2011. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций
Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит в 2011 году)
Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Екатеринбург
20
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Головина С.Ю.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
25, 26, 27
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
8, 9, 10
октября
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Стоимость участия: 19 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва
14, 15
ноября

* - возможны изменения

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Правительство, издавая законы и устанавливая налоги,
подобно врачу, который должен при лечении
избирать наименьшее зло»

Иеремия Бентам(1748–1832) -
английский философ, социолог, юрист

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Опубликован Федеральный закон об освобождении от НДС отдельных услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг

Официально опубликован Федеральный закон от 28.07.2012 № 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость отдельных услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарном и валютном рынках профессиональными участниками рынка.

С текстом нового закона можно ознакомиться здесь: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?23079

Источник: www.pravo.gov.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1 15.08.2012 акцизы налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, уплачивают авансовый платеж за август 2012 г.
2.2 15.08.2012 Страховые взносы в ПФ РФ 1. плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уплачивают ежемесячный обязательный платеж за июль 2012 г.;
2.  плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2012 г.
2.3 15.08.2012 Страховые взносы в ФСС РФ плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачивают ежемесячный обязательный платеж за июль 2012 г.
2.4 15.08.2012 Страховые взносы в ФОМС РФ 1. плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование уплачивают ежемесячный обязательный платеж за июль 2012 г.
2. плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2012 г.
2.5 15.08.2012 персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования  страхователи представляют сведения о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц за полугодие 2012 г.
2.6 20.08.2012 акцизы налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие уплату авансового платежа за август 2012 г. В целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза налогоплательщики представляют в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза
2.7 20.08.2012 НДС налогоплательщики (налоговые агенты) уплачивают 1/3 суммы налога за II квартал 2012 г.
2.8 20.08.2012 Косвенные налоги налогоплательщики представляют налоговую декларацию и уплачивают налоги по товарам, принятым на учет в июле 2012 г.
2.9 20.08.2012 Налог на игорный бизнес налогоплательщики представляют налоговую декларацию и уплачивают налог за июль 2012 г.
2.10 20.08.2012 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов налогоплательщики уплачивают регулярный взнос

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

3.1. Опубликована статья Аркадия Брызгалина "Актуальные вопросы рассмотрения налоговых споров, связанных с применением положений гл. 14 НК РФ - "Налоговый контроль"

Подготовлено обновление для книги "Налоговые проверки: виды, процедуры, ограничения", которое в обобщенной варианте воплотилось в форме статьи, которая размещена в блоге (ознакомиться со статьей можно здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/14.html)

Кроме того, статья будет опубликована в № 8 журнала "Налоги и финансовое право".

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. ФНС рассказала, какие нововведения по НДФЛ ждать в 2013 году

ФНС России на своем сайте сообщила, какие поправки коснутся НДФЛ в ближайшем будущем. Так, согласно основными направлениями налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014–2015 годов продолжится работа по расширению перечня социально значимых выплат, освобожденных от налогообложения.

В частности, освободить от НДФЛ планируют гранты Президента РФ молодым российским ученым-кандидатам и докторам наук; выплаты безработным гражданам; субсидии главам крестьянского (фермерского) хозяйства; бесплатно полученные доходы граждан с тремя и более детьми, земельных участков; материальную помощь из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях, и т.д.

Изменения к проекту федерального закона № 514481-5 «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса» уже направлены в Госдуму.

Источник: www.glavbukh.ru

4.2. Опубликован отзыв Правительства РФ к законопроекту о внесении изменений в порядок зачета сумм, излишне уплаченных налогов

На сайте Минфина России опубликован отрицательный отзыв Правительства РФ к законопроекту о внесении изменений в порядок зачета сумм, излишне уплаченных налогов.

По замыслу авторов законопроекта переплата по одному виду налога может быть зачтена в недоимку по другим видам налогов (федеральные налоги засчитываются в региональные и местные, региональные налоги – в федеральные и местные, местные налоги – в федеральные и региональные).

Однако в Правительстве РФ данная инициатива поддержки не нашла.

Так, в частности, в отзыве отмечается, что Бюджетный кодекс не предусматривает возможности возврата (зачета) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов в бюджет одного уровня в счет погашения недоимки по иным налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам, распределяемым в доход бюджета другого уровня, путем передачи в денежном выражении указанных сумм обязательств по уплате (возврату) налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, передача в денежном выражении сумм налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации приведет к изменению структуры доходной части бюджетов и возникновению выпадающих доходов бюджетов по кассовому исполнению, а также несоответствию показателей отчетов об исполнении бюджетов по доходам фактическим данным о кассовом исполнении бюджетов в привязке, в том числе, к утвержденным нормативам распределения доходов.

Источник: www.minfin.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Бизнесу разрешат относить на расходы благотворительные пожертвования

Минэкономразвития РФ на своем сайте представило поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие возможность отнесения пожертвований к внереализационным расходам.

Правительственным законопроектом предполагается, что к внереализационным расходам налогоплательщик может относить расходы в виде пожертвований: благотворительным организациям; социально ориентированным некоммерческим организациям; некоммерческим организациям в сфере наук, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных.

В этот перечень также входят религиозные организации (на осуществление уставной деятельности) и некоммерческие организации – на формирование или пополнение целевого капитала.

Налогоплательщик имеет право включать указанные расходы в состав внереализационных в том отчетном периоде, в котором были произведены соответствующие расходы, в размере, не превышающем 10% полученной налогооблагаемой прибыли, исчисленной без учета указанных расходов.

Источник: www.rnk.ru

5.2. Чиновники планируют снизить налоги на торговлю с учетом кражи с полок и брака

Правительство РФ осенью этого года может рассмотреть вопрос снижения налогов на торговые фирмы с учетом их потерь, в частности за счет кражи товаров с полок магазинов, сообщил на совещании в Улан-Удэ директор департамента госрегулирования и внутренней торговли Минпромторга Олег Сазонов.

Он отметил, что нынешнее налоговое законодательство не позволяет в полной мере учитывать эти группы потерь. Минпромторг совместно с Минфином и Минэкономики занимается этой проблемой, «и понимание технологии решения есть - нужно вносить поправки в Налоговый кодекс и создавать отдельный нормативно-ведомственный акт по утверждению групп товаров и процентов по их списанию», заявил он.

Источник: www.taxpravo.ru

5.3. Угольный метан освободят налогообложения

Правительство России внесло в Государственную думу проект закона, вносящему поправки в главу 26 Налогового кодекса России, согласно которому метан угольных пластов в НК РФ будет определен в качестве самостоятельного вида полезных ископаемых.

Сейчас метан угольных пластов в НК РФ в качестве самостоятельного вида полезных ископаемых не определен. При этом в соответствии с Общероссийским классификатором полезных ископаемых и подземных вод он является самостоятельным видом полезных ископаемых.

В целях развития промышленной добычи метана угольных пластов проект предусматривает внесение его в перечень видов добытого полезного ископаемого в качестве объекта необлагаемого НДПИ.

Источник: www.duma.gov.ru

5.4. В правительстве намерены упростить ведение бухучета для НКО

В правительстве РФ разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», направленный на упрощение бухгалтерского учета некоммерческих организаций. Текст законопроекта размещен на сайте Минэкономразвития РФ.

Документ предполагает внести изменения в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно изменениям, организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций.

Кроме того, документ дополняет закон положениями, направленными на применение упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческими организациями.

Источник: www.klerk.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

На 10,3 % выросли поступления налогов в Свердловской области

В Свердловской области по итогам работы за 7 месяцев 2012 года в консолидированный бюджет РФ поступило 125,7 млрд. руб., что на 11,8 млрд. руб. (на 10,3%) больше поступлений аналогичного периода  2011 года.

По данным УФНС региона, поступления НДС составили 34,5 млрд. руб., что на 6,6 % больше поступлений января-июля 2011 года.

За 7 месяцев текущего года налога на прибыль организаций поступило 3,0 млрд. руб., что на 220,3 млн. руб. (6,9%) меньше поступлений сопоставимого периода 2011 года.

Источник: www.klerk.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. В России вводятся в действие 8 Международных стандартов финансовой отчетности (ПриказМинфина РФ от 18.07.2012 № 106н)

Минфин России приказом от 18.07.2012 № 106н вводит в действие восемь Международных стандартов финансовой отчетности для применения в РФ. Среди них:

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»;

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность»;

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия»;

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»;

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 11 «Совместная деятельность»;

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях»;

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»;

Документ Международных стандартов финансовой отчетности «Представление статей прочего совокупного дохода (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)».

Документы вступают в силу для добровольного применения - со дня официального опубликования. А для обязательного использования - в сроки, определенные в этих документах.  Приказ был зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 г. (Регистрационный № 25095).

Источник: www.glavbukh.ru

7.2. Коды некоторых товаров, облагаемых по ставке НДС 10 процентов, изменились (Постановление Правительства РФ от 03.08.12 № 791)

Внесены изменения в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.04 № 908).

Так, код «1513 11 990 1» заменен кодом «1513 11 990 2»;

код «1513 11 990 9» заменен кодом «1513 11 990 8»;

код «1513 19 990 1» заменен кодом «1513 19 990 2»;

код «1513 19 990 9» заменен кодом «1513 19 990 8»;

код «1513 21 900 1» заменен кодом «1513 21 900 2»;

код «1513 21 900 9» заменен кодом «1513 21 900 8»;

код «1513 29 900 1» заменен кодом «1513 29 900 2»;

код «1513 29 900 9» заменен кодом «1513 29 900 8».

Источник: www.rnk.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Безвозмездная передача офисного здания облагается НДС (Письмо ФНС России от 06.08.2012 № 03-07-08/237)

Чиновники разъяснили, что безвозмездная передача в пользование помещений офисного здания не освобождается от НДС. Дело в том, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса передача права собственности на товары, результаты работ и оказание услуг облагаются налогом на добавленную стоимость. А п. 2 ст. 689 Гражданского кодекса говорит о том, что к договору безвозмездного пользования применимы правила, предусмотренные в отношении договора аренды.

На этом основании, при безвозмездной передаче здания нужно исчислить и заплатить НДС. Такой вывод сделали специалисты Минфина России в письме от 06.08.2012 г. № 03-07-08/237

Источник: www.glavbukh.ru

8.2. За повторное совершение налогового правонарушения штраф увеличат на 100% (Письмо Минфина РФ от 24.07.2012 № 03-02-08/64)

Штраф может быть увеличен на 100% в случае совершения лицом налогового правонарушения в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа о привлечении лица к ответственности за совершение аналогичного налогового правонарушения.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-02-08/64 от 24.07.2012.

Источник: www.klerk.ru

8.3. 5 процентов нужно считать по всем операциям, освобождаемым от НДС (Письмо ФНС РФ от 03.08.12 № ЕД-4-3/12919@)

 Налогоплательщик имеет право не вести раздельный учет НДС в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины расходов.

В письме от 03.08.12 № ЕД-4-3/12919@ ФНС России уточнила, что исчислять 5 процентов нужно от всех операций, освобождаемых от обложения НДС. Исчисление 5-процентной величины расходов в отношении одной из нескольких осуществляемых налогоплательщиком операций, освобождаемых от НДС, Налоговым кодексом не предусмотрено.

Источник: www.audit-it.ru

8.4. Тяжелое финансовое положение организации - не повод списывать числящиеся за ней недоимки, пени и штрафы (Письмо Минфина России от 03.08.2012 03-02-08/73).

В отдельных случаях налоговый орган может принять решение о списании с налогоплательщика числящихся за ним сумм недоимки, пеней и штрафов. Но такое решение не может быть принято на том основании, что налогоплательщик находится в тяжелом финансовом положении.

Если уплата или взыскание недоимки, а также задолженности по пеням и штрафам, оказались невозможными, то названные долги могут быть признаны безнадежными к взысканию в случаях, перечисленных в пункте 1 статьи 59 Налогового кодекса. Например, при ликвидации организации или признании банкротом индивидуального предпринимателя. Однако списание задолженности в связи с тяжелым финансовым положением организации Налоговым кодексом не предусмотрено.

В то же время власти субъектов РФ и местные власти могут устанавливать дополнительные причины признания недоимки, пеней и штрафов безнадежными ко взысканию. Такое право им предоставлено пунктом 3 статьи 59 НК РФ. При наличии соответствующих нормативных актов, недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам могут быть списаны по причине тяжелого финансового положения налогоплательщика.

Источник: www.buhonline.ru

8.5. Минфин напомнил, в каком случае скидка покупателю уменьшает налог на прибыль (Письмо Минфина РФ от 31.07.12 № 03?03?06/1/372)

Если предоставление скидки (выплата премии) покупателю предусмотрено условиями соответствующего договора купли-продажи (без изменения цены), а  основанием ее предоставления является выполнение определенных условий договора, то скидку можно учесть в составе внереализационных расходов

Источник: www.rnk.ru

8.6. Оплата дополнительных дней родителям детей-инвалидов не облагается НДФЛ (Письмо Минфина России от 02.08.12 №  03?04?06/8?212)

По письменному заявлению родителя (опекуна, попечителя) предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за  детьми-инвалидами (ст. 262 ТК РФ). Оплата таких дней не относится ни к государственным пособиям, ни к доходам, освобождаемым от НДФЛ. Однако Президиум ВАС РФ в постановлении от 08.06.2010 № 1798/10 признал, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, в силу п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежит обложению налогом на  доходы физических лиц.

Источник: www.rnk.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. Вычет сумм НДС на основании электронных билетов

описание ситуации:

Общество при направлении сотрудников в командировку приобретает авиабилеты через турагентство, не являющееся плательщиком НДС. За услуги турагентство взимает сервисный сбор. При этом документами, подтверждающими расходы, являются:

- электронный авиабилет на имя командированного лица с выделением суммы НДС отдельной строкой;

- квитанция турагентства о получении оплаты за авиабилеты без выделения суммы НДС;

- кассовый чек турагентства на стоимость авиабилетов без выделения суммы НДС:

- квитанция турагентства о получении оплаты за оказание услуг (сервисный сбор):

- кассовый чек турагентства на стоимость услуг (сервисный сбор).

Вопрос 1:

Имеет ли право Общество на основании представленных документов принять сумму НДС, указанную в электронном билете, к вычету?

Ответ:

Согласно п. 7 ст. 171 НК РФ

«вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно...) ..., принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций».

При этом следует отметить, что порядок применения налогового вычета по НДС будет различаться в зависимости от того, каким способом приобретается авиаперевозка - путем покупки билета работником предприятия как физическим лицом за наличный расчет или через безналичную оплату от имени юридического лица.

В случае покупки авиабилета работником за наличный расчет.

Согласно п. 7 ст. 168 НК РФ

«при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет ... непосредственно населению...требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы».

В самом Налоговом кодексе не уточняется, какие именно иные документы могут заменить счет-фактуру по командировочным расходам.

При этом согласно п. 18 Приложения № 4 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой НДС.

Порядок заполнения бланков строгой отчетности утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, согласно пункту 5 которого федеральные органы исполнительной власти, наделенные соответствующими полномочиями, утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов.

Во исполнение Постановления правительства № 359 Минтранс России своим Приказом от 08.11.2006 № 134 утвердил форму электронного пассажирского билета в гражданской авиации. Согласно п. 2 Приказа Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, при приобретении услуг по воздушной перевозке для целей служебной командировки, оформленных в бездокументарной форме (электронный билет), при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма налога, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.

Аналогичный вывод изложен в Письме Минфина РФ от 12.01.2011 № 03-07-11/07.

При этом следует отметить, что факт приобретения билета за наличный расчет должен следовать из самого бланка маршрут/квитанции: обязательным реквизитом этого документа является поле «Форма оплаты», которое должно быть заполнено пометкой «НАЛ».

Таким образом, по нашему мнению, маршрут/квитанция электронного билета с выделенной в ней суммой НДС (оформленная в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134) является достаточным основанием для применения налогового вычета в случае приобретения авиаперевозки работником предприятия за наличный расчет или посредством платежной карты.

В случае безналичной оплаты авиабилета организацией

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.

Пунктами 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ и иными нормами НК РФ никакие иные специальные документы для вычетов по служебным командировкам не предусмотрены (за исключением вышерассмотренного приобретения билета работником за наличный расчет), соответственно, организация в рассматриваемой ситуации имеет право на налоговый вычет по авиаперелету командированного сотрудника в общем порядке – при наличии соответствующего счета-фактуры.

Таким образом, по нашему мнению, в случае приобретения авиабилета организацией с оплатой его в безналичном порядке налоговый вычет НДС применяется на основании надлежаще оформленного счета-фактуры.

Вопрос 2:

Должно ли турагентство (не являясь плательщиком НДС) выставлять в адрес Общества счет-фактуру от имени перевозчика?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Из содержания п. 3 ст. 169 НК РФ следует, что обязанность составлять счета-фактуры возлагается на плательщиков НДС. Соответственно, турагентство, находящееся на УСН, не должно составлять счета-фактуры.

Однако данный вывод применим только к тем операциям, в которых субъект УСН выступает как продавец собственных товаров, работ или услуг. Если же такая организация действует по договору комиссии, агентскому или иному подобному договору, заключенному с лицом, являющимся плательщиком НДС, то в соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ она должна составлять и предъявлять покупателям счета-фактуры с выделенной в них суммой налога на добавленную стоимость.

В рассматриваемой ситуации очевидно, что турфирма продает не свои авиауслуги, а услуги третьих лиц – авиаперевозчиков. Об этом может свидетельствовать как наименование авиакомпании в поле «выдан от» маршрут/квитанции, так и сумма НДС, выделенная отдельной строкой в этой маршрут/квитанции.

Следовательно, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации турфирма должна в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ (в частности, при безналичной оплате авиабилета) выдавать покупателю счет-фактуру, порядок заполнения которого для агентских и комиссионных отношений регулируется правилами Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Указанный вывод подтверждается рядом Писем Минфина РФ, в частности, письмами от 26.03.2012 № 03-07-11/82, от 16.05.2011 № 03-07-11/126, от 29.11.2010 № 03-07-11/456.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. У ПФР и ФСС появились новые критерии для назначения проверок

Принадлежность к «нехорошей» отрасли или просрочка ежемесячного платежа по взносам могут стать поводом для выездной проверки фондов. Некоторые отделения ПФР недавно обнародовали на своих сайтах критерии для назначения ревизий. Оказалось, что за последний год у ПФР появились новые критерии, которые не названы во внутренних методичках.

Во-первых, поводом послужат незначительные просрочки. Согласно рекомендациям фонда, оказаться в плане ревизий рискуют компании, на которых долги по взносам висят более двух кварталов подряд.

Во-вторых, отсутствие проверок ФСС РФ. В формировании плана совместных ревизий участвует не только ПФР, но и Фонд соцстраха, который выдвигает своих кандидатов. У ФСС РФ есть свой интерес: проверить тех, кого они не проверяли более трех лет. Поэтому к страхователям, к которым три года и больше не приходили из Соцстраха, могут наведаться представители сразу обоих фондов.

Источник: www.glavbukh.ru

10.2. ИФНС вправе использовать при рассмотрении материалов выездной проверки фискальные отчеты, полученные вне рамок ее проведения

К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Восточно-Сибирского округа. Налоговый орган при рассмотрении материалов выездной проверки исследовал фискальные отчеты, полученные им вне рамок ее проведения и на основании них пришел к выводу о превышении налогоплательщиком лимита доходов для применения УСН.

Как установлено судами, снятие показаний фискальных отчетов произведено специалистами налоговой инспекции не в рамках выездной налоговой проверки, а в рамках иных контрольных мероприятий, на совершение которых налоговые органы уполномочены соответствующим законодательством.

Суд кассационной инстанции указал, что поскольку абзацем вторым п. 4 ст. 101 НК РФ предусмотрена возможность использования при рассмотрении материалов налоговой проверки, в том числе имеющиеся у налоговой инспекции документов, показания фискальных отчетов являются допустимыми доказательствами по делу.

Учитывая признание судами правомерным использование при проведении проверки данных фискальных отчетов контрольно-кассовой техники и установление на их основании предельного размера дохода, ограничивающего применение упрощенной системы налогообложения, суды пришли к правильному выводу о том, что налогоплательщик утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

(См. Постановление ФАС ВСО от 10.07.2012 № А78-7098/2011)

Источник: www.cnfp.ru

10.3. ФНС разработала форму извещения о контролируемых сделках

ФНС РФ разработала проект ведомственного приказа об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Текст приказа размещен на сайте ФНС РФ.

Документ содержит форму извещения о контролируемых сделках, а также порядок направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Источник: www.klerk.ru

 


11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Если налоговым органом в ходе камеральной проверки не выявлено ошибок в расходной части декларации по ЕСН, то он не вправе требовать от налогоплательщика документы в подтверждение налоговых вычетов (п. 3 ст. 88 НК РФ)»

Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу по ЕСН, включив в неё документально не подтвержденные профессиональные налоговые вычеты, в связи с чем он был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, а так же ему предложено уплатить недоимку.

По мнению налогоплательщика, налоговым органом были допущены нарушения при проведении камеральной налоговой проверки.

Суд согласился с позицией налогоплательщика.

Как установлено судом, налоговым органом при проведении камеральной проверки были выявлены противоречия между сведениями о доходах, отраженных в декларации, и сведениями о поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика в банке.

В силу п. 3 ст. 88 НК РФ в случае выявления таких противоречий налоговый орган должен обратиться к налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При направлении в порядке ст. 88 НК РФ налогоплательщику сообщения о необходимости дачи пояснений о выявленном несоответствии сведений о доходах, налоговый орган одновременно предложил представить документы в обоснование заявленных в декларации налоговых вычетов, хотя ошибок в расходной части декларации или несоответствия заявленных в ней сведений со сведениями, имеющимися у налогового органа, выявлено не было.

Таким образом, суд пришел к выводу о нарушении налоговым органом процедуры проведения камеральной проверки декларации.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 мая 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

11.2. В пользу налогового органа

«Если в учетной политике налогоплательщика предусмотрено, что проценты по кредитному договору, средства по которому направлены на строительство объекта, включаются в стоимость этого объекта, то налогоплательщик не вправе в ходе выездной проверки изменить порядок их учета (абз. 2 п. 1 ст. 375 НК РФ)»

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

По мнению налогового органа, налогоплательщик занизил налоговую базу по налогу на имущество, не включив в стоимость объекта недвижимости проценты по кредитному договору, средства по которому были направлены на строительство этого объекта.

По мнению налогоплательщика, им не допущено нарушений законодательства.

Суд согласился с позицией налогового органа.

Судом установлено, что налогоплательщиком в проверяемый период осуществлял строительство картофелехранилища, строительство которого велось на заемные средства, полученные от банка на основании кредитного договора.

Согласно п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание» спорное основное средство (картофелехранилище) соответствует понятию инвестиционного актива. Следовательно, в данном случае необходимо руководствоваться положениями гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

В соответствии с п. 12 ПБУ 15/01 (действовавшим в 2008 г.) и п. 7 ПБУ 15/2008 (действующим с 01.01.2009) затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. К инвестиционным активам относятся объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы, требующие большого времени и затрат на приобретение и (или) строительство.

Кроме того в проверяемый период, в соответствии с приказами об учетной политике, налогоплательщик учитывал суммы процентов в стоимости картофелехранилища. Проводки в счетах бухгалтерского учета об исключении сумм процентов из стоимости объекта и отнесения их в состав внереализационных расходов были сделаны в момент проведения выездной налоговой проверки, данные суммы в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль за проверяемый период, налогоплательщиком не включались.

Суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик должен был учитывать размер выплаченных по кредитным договорам процентов в стоимости картофелехранилища.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 мая 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

12.1. Парадокс правового регулирования, чем меньше прАва - тем меньше нарушений

Прочитал недавно здесь поразительную информацию.Так, в сентябре 2007 года власти немецкого городка Бомте отменили дорожные знаки, светофоры и пешеходные переходы.

В настоящее время на 300-метровом участке главной транспортной магистрали города не осталось дорожных указателей, и если раньше там происходило около 45 аварий в год, то сейчас количество дорожно-транспортных происшествий снизилось в разы я читал в каком то другом источнике, что там вообще не было ни одного ДТП). Кроме того, благодаря применению данной концепции городу с населением 13,5 тысяч человек удалось вернуть себе атмосферу мирной деревни.

Главная идея этого эксперимента в том, что пешеходы, автомобилисты и велосипедисты обладают равными правами на дороге. Единственное правило - водители должны уступать левый ряд и не ехать слишком быстро. Тротуары на главной улице города были разобраны, а саму дорогу разметили белыми указателями для людей со слабым зрением.

Местные жители, впрочем, расходятся во мнениях относительно данного новшества, но власти города планируют сделать все дороги Бомте "общим пространством". Применение этой концепции уже началось в отдельных районах Англии и Голландии, а также рассматривается в других городах Германии - например, Гамбурге.

Это что же получается, нет законов - нет и нарушений. А кроме того, получается, что люди сами и без всяких внешне навязанных законов могут жить цивилизованно. Другое дело, что все законы отменить не получится, но здесь смысл скорее в другом - не надо принимать лишние законы, т.е. законы, регулятивный эффект от которых - минимален.

Источник: www.nalog-briz.ru

12.2. Минфин удивил своим непонятным письмом... Как можно перепутать "встречные" проверки и получение показаний у свидетеля?

"В огороде бузина, а в Киеве дядька". Эта старая поговорка пришла мне невольно на ум, когда я прочитал письмо Минфина РФ от  18.07.2012 № 03-02-08/58. Но это еще полбеды, по минфиновски получается что хоть "бузина", хоть "дядька", все это примерно одинаково и одно и то же.

Письмо, о котором идет речь, посвящено применению ст. 93.1 НК РФ. Эта норма об истребовании  документов и информации у третьих лиц и по-простому такое мероприятие обычно именуется «встречная проверка». Согласно ей должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Все как-то уже привыкли, что эта проверка проводится обычно в отношении контрагентов налогоплательщика, проверяемого в рамках основной проверки. Тем неожиданнее было столкнуться с адресованным Минфину вопросом о том, вправе ли налоговый орган на основании ст. 93.1 НК РФ истребовать у работника организации, осуществляющего деятельность по трудовому или гражданско-правовому договору, документы (информацию), касающиеся деятельности этой организации? То есть, подпадают ли работники под определение тех самых «иных лиц», о которых также речь идет в ст. 93.1 НК РФ (письмо Минфина РФ от 18.07.2012 № 03-02-08/58).

Само по себе истребование информации у работников это, конечно, не такая уж редкость, чтобы специально спрашивать об этом. Показания работников нередко используются для выявления фактов выплаты «серых» зарплат, аутсорсинговых схем и т.п., но все это делается в порядке ст. 90 НК РФ, то есть работники допрашиваются в качестве свидетелей, обладающих в этом качестве определенным правовым статусом, правами, обязанностями, ответственностью.

А что же ответил Минфин? Как ни в чем ни бывало он пишет, что ст. 93.1 Кодекса не предусмотрен исчерпывающий перечень лиц, понимаемых под «иными лицами». И, соответственно, налоговый орган вправе истребовать у физического лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, или располагающего информацией о конкретной сделке, такие документы (информацию).

И ни слова не сказано о ст. 90 НК РФ, о том как вообще можно совместить в одном два таких самостоятельных контрольных мероприятия как допрос свидетеля и истребование документов (информации) у третьих лиц? Или Минфин считает нормальным такой «симбиоз», когда, например, физическое лицо устные показания дает в качестве свидетеля, а подтверждающие эти показания документы предоставляет в рамках встречной проверки?

Представляется все-таки, что если у такого лица истребовали документы (информацию), не привлекая его в качестве свидетеля, такие документы (информация) должны признаваться недопустимыми доказательствами, а отказ этого лица в их предоставлении никак не может повлечь ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ. Хотелось бы увидеть более точные разъяснения финансового ведомства по поставленным вопросам

Источник: www.nalog-briz.ru

12.3. К вопросу об условном (расчетном) методе налогообложения

В последнее время в современном российском налогообложении достаточно бурно развивается институт условного (расчетного) метода налогообложения. Особо актуальным этот вопрос становится в свете вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2012 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (далее по тексту – «Федеральный закон № 227-ФЗ»).

Кроме того, как показывает анализ судебно-арбитражной практики, спорные вопросы, связанные с условными (расчетными) механизмами при исчислении налогов, очень часто становятся причиной налоговых конфликтов.

Представляется, что данное положение во многом складывается по тому, что теория налогообложения и налогового права еще не сказали по данной проблеме своего решающего слова.

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/blog-post_9.html

Источник: www.nalog-briz.ru

12.4. Проект закона о дополнительной отчетности по НДФЛ для налоговых агентов не нашел поддержки в Правительстве РФ (+ текст проекта Заключения)

Еще в начале июня 2012 года в ГосДуму поступил законопроект № 89493-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ», предусматривающий в качестве новой обязанности для налоговых агентов по НДФЛ подачу деклараций с данными об удержанных с доходов физических лиц суммах налога. Предложили эту идею депутаты Законодательного Собрания республики Карелия.

Как указано ими в пояснительной записке по законопроекту: «...Отмена ежеквартальной налоговой отчетности о начисленных, удержанных и уплаченных суммах налога на доходы физических лиц является серьезной проблемой, и привела к тому, что ни один орган исполнительной власти, включая и налоговые органы, не владеет ситуацией о суммах налога на доходы физических лиц, подлежащих перечислению в бюджет налоговыми агентами...»

В связи с чем и было предложено ввести для налоговых агентов обязанность ежеквартально и по итогам года представлять декларации по удержанным суммам НДФЛ, более того, проект также содержит поправки в ст. 119 НК РФ, в согласно которым ответственность за несвоевременное представление декларации будет нести не только налогоплательщик, но и налоговый агент.

И все же первоначальная цель очень благородна: «Предлагаемые изменения позволят усилить контроль со стороны налоговых органов за полнотой и своевременностью перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет, а также проводить соответствующую работу с задолжниками органам государственной власти и местного самоуправления».

Вот так и получается, что Президент РФ в своем Бюджетном послании призывает к уменьшению налогового администрирования, и тут же ему региональные депутаты предлагают ввести дополнительную налоговую отчетность. А то нынешней то маловато, наверное...

Слав Богу, что эта абсолютно ненужная идея не нашли поддержки в Правительстве РФ. На сайте Минфина России уже представлен проект отрицательного отзыва к поправкам в НК РФ. Министерство указало, что реализация законопроекта существенно усложнит налоговое администрирование, и, увеличит административные расходы как у налогоплательщиков, налоговых агентов, так и у налоговых органов. Соответственно целесообразность и оправданность данного проекта поставлена под сомнение.

По предварительным данным рассмотрение законопроекта в первом чтении планируется в октябре 2012 года. Будем надеяться, что разум возобладает.

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/08/blog-post_10.html

Источник: www.nalog-briz.ru

 


13. Зарубежные налоговые новости

13.1. В Молдавии хотят ввести единый налог в сельском хозяйстве

Правительство Молдавии собирается ввести со следующего года единый налог в сельском хозяйстве. Данный налог упростит налоговое администрирование в аграрном секторе и заменит шесть различных налогов, которые сегодня платят сельхозпроизводители республики.

По словам премьер-министра Молдавии, аграриям будет удобней заплатить единый сельскохозяйственный налог в одном месте, а не шесть налогов в различных местах. Введение этого налога будет выгодно как фермерам, так и государству, которое рассчитывает на увеличение поступлений в казну. Проект закона, который предусматривает введение в стране единого налога в сельском хозяйстве, планируется рассмотреть и принять на следующем заседании правительства. Министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдавии Василий Бумаков сообщил, что с указанного налога общая сумма налогов для сельхозпроизводителей страны не вырастет.

Стоит отметить, что размер единого сельскохозяйственного налога будет варьироваться для аграриев в зависимости от уровня плодородия почвы на принадлежащих им землям.

Источник: www.taxpravo.ru

13.2. Каймановы острова отказались от идеи введения в стране подоходного налога

6 августа премьер-министр Каймановых островов Маккива Буш выступил с официальным заявлением, в котором сообщается, что правительство страны отказывается от плана введения подоходного налога и намерено изыскивать иные формы повышения доходов государственного бюджета для дальнейшего развития страны.

Сообщение премьер-министра последовало после серии  рабочих встреч с представителями деловых кругов, после которых Маккива Буш отметил, что доходы бюджета страны будут поддержаны «участием частного сектора экономики».

План введения подоходного налога  был обнародован лишь в прошедшем июле и первоначально,  он должен был взиматься с заработной платы иностранцев, постоянно проживающих на Каймановых островах.

В соответствии с данным планом, минимальным порогом для подоходного налогообложения было установлено 36 тысяч долларов Каймановых островов (1,39 миллионов рублей).

Предложение о введении подоходного налога вызвало незамедлительную негативную реакцию в стране и оппоненты выступили с утверждениями, что подобная инициатива значительно ухудшит международную репутацию государства, уже на протяжении долгого времени выступающего как международный финансовый центр.

Как сообщил премьер-министр, им запланировано проведение  в ближайшие недели серии  обсуждений, в результате которых правительство выработает окончательные планы для  обеспечения дополнительного финансирования  бюджета.

Источник: www.taxationinfonews.ru

 


14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

14.1. Налог на собак

В Швеции собаководы предпочитают прижатым к земле таксам, а в Норвегии любят собак непропорционально высоких, все потому, что в Швеции платят «собачий» налог по росту собаки, а в Норвегии – по длине.

Источник: www.nalog-briz.ru

14.2. Мед вместо золота

Древние египтяне и римляне использовали мед вместо золота для выплаты налогов.

Источник: www.factopedia.ru

 


15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 7/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Налог на прибыль компаний присутствует в любой национальной налоговой системе любой экономически развитой страны. Даже, несмотря на то, что в западных странах (за исключением Японии) налог на прибыль корпораций не является ведущим налогом, тем не менее, таковой в налоговой системе все равно присутствует. Так, в странах «большой семерки» корпорационный налог на прибыль традиционно обеспечивает менее 8% налоговых поступлений, в то время как подоходный налог – почти 24%.

Что касается России, то налог на прибыль у нас вот уже несколько лет подряд является ведущим налоговым платежом. Так, в настоящее время налог на прибыль – это самый основной федеральный налог, который по собираемости в 2011 году обогнал и НДС, и НДПИ. Причем эта тенденция наблюдается с 2010 года. В частности, данные ФНС России показывают, что по налоговым доходам в консолидированной бюджет РФ при их общем объеме в размере 9 720 млрд. руб. (100%) налог на прибыль составил 2 270 млрд. руб. (23%). То есть фактически, каждый 4-ый рубль нашей бюджетной системы (не считая внебюджетных фондов) – от налога на прибыль организаций.

Именно поэтому налоговые органы в процессе налоговых проверок уделяют этому налогу повышенное внимание, что заставляет и нас как консультантов и аудиторов также внимательно следить за практикой применения законодательства о налоге на прибыль.

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» вот уже несколько лет подряд «летние» номера журнала посвящает анализу и обобщению консультационной практики группы компаний «Налоги и финансовое право». Не станет исключением и этот год.

Июльский номер журнала посвящен сложным вопросам по налогу на прибыль и подготовлен редакцией по итогам консультационной, аудиторской и судебной практики наших специалистов.

Также в номере представлены наши традиционные рубрики: «Налоговый контроль», «Защита прав налогоплательщика или искусство налогового спора», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам» и другие рубрики».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 10/2011

Региональные налоги и налогообложение.

250=00

500=00


№ 11/2011

Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года.

250=00

500=00


№ 12/2011

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год.

250=00

500=00


№ 1/2012

Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году.

300=00

500=00


№ 2/2012

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год.

300=00

500=00


№ 3/2012

Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях.

300=00

500=00


№ 4/2012

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год.

300=00

500=00


№ 5/2012

Контроль за трансфертными ценами.

300=00

500=00


№ 6/2012

Страховые взносы в 2012 году.

300=00

500=00


№ 7/2012

Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за июль 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 августа 2012 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2012

В избранное