Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 347 от 28 сентября 2009 года

Сегодня в выпуске:

Внимание! Приглашаем на курс повышения квалификации по программе «Налоги и налоговое право» (26,27,28 октября 2009 года, г. Екатеринбург)

Внимание! Приглашаем на семинар «Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2009 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений» (18-19 ноября 2009 года, г. Москва).

Анонс номера. Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 8/2009. Тема номера: «Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций».

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Налоговые инспекторы предлагают запретить выдавать зарплаты до уплаты налогов

2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Реформа ЕСН увеличит нагрузку на бизнес на 150-180 млрд. руб.

2.2. Реформа ЕСН обернется расцветом «зарплатных» схем

2.3. С.Д. Шаталов: Минфин готов гибко подойти к налоговому режиму для разработки газовых месторождений на Ямале

3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. Высший арбитражный суд напишет инструкцию по применению Налогового кодекса

3.2. В Госдуму внесён законопроект о введении электронных счетов-фактур

3.3. Нет имущества – нет и декларации

3.4. Сроки и порядок взыскания налоговых долгов будут уточнены

3.5. РФ в 2010г может удвоить ставку транспортного налога

4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Минфин изменил декларацию по косвенным налогам (Приказ Минфина России от 31.07.2009 № 83н)

5. Комментарии и разъяснения

5.1. Если продавец и грузоотправитель — одно и то же лицо, то запись «он же» в графе 3 счета-фактуры «Грузоотправитель и его адрес» не является нарушением (Письмо Минфина России от 01.09.2009 № 03-07-09/44)

5.2. Амортизация по имуществу, полученному в доверительное управление, не начисляется (Письмо Минфина РФ от 04.09.2009 № 03-03-06/1/572)

5.3. Компенсация за задержку зарплаты не облагается ЕСН (Письмо Минфина РФ от 07.09.2009 № 03-04-06-02/05)

5.4. Единый социальный налог отменен — обязанность по его уплате осталась (Письмо ФНС РФ от 16.09.2009 № ШС-22?3/717@)

5.5. Единственный учредитель не вправе оформить на себя трудовой договор (Письмо ФНС России от 16.09.2009 № ШС-17?3/168@)

5.6. Минимальный размер оплаты труда подпадает под налогообложение НДФЛ (Письмо Минфина России от 13.08.2009 № 03?04?05?01/630)

5.7. Со стоимости обучения сотрудников в нелицензированных учебных заведениях следует удержать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 07.09.2009 № 03-04-06-01/234)

6. Новости налогового контроля 

6.1. О выездной проверке компании могут узнать от банка или контрагента

6.2. ФНС предоставит каждому налогоплательщику личный кабинет

7. Новости судебной практики по налоговым спорам

7.1. В пользу налогоплательщика

«Назначение экспертизы при проведении камеральной налоговой проверки является неправомерным (п.3 ст.95 НК РФ)».

(Постановление ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5202/09-С3).

7.2. В пользу налогового органа

«Подписание счетов-фактур и документов по оплате товара неуполномоченным лицом, неидентичность печатей на документах, представленных в подтверждение вычета по НДС, лишают покупателя такого права (п.2 ст.171 НК РФ)».

(Постановление ФАС Уральского округа от 23 июля 2009 г. № Ф09-5123/09-С2).

8. «Философия налогов» - Авторская рубрика А.В. Брызгалина (№010/2009)

8.1. ЕСН и пенсионная модель (размышления по поводу интервью статс-секретаря Минздравсоцразвития России Юрия Воронина)

9. Зарубежные налоговые новости

9.1. Швеция снизит подоходный налог

9.2. Великобритания обещает усилить борьбу с уклонением от налогов

9.3. «Большую восьмёрку» хотят освободить от обсуждения экономики

10. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

10.1. В Великобритании введут налог на стационарные телефоны

11. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера. Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 8/2009. Тема номера: «Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

12. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

13. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2010 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года
Москва

4, 5
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

1, 2, 3
марта

IX Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2010 году: теория и практика применения»
Екатеринбург

19, 20, 21
апреля

Налоговое право на практике: как избежать ошибок в 2010 году
Москва

23, 24
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

5, 6, 7
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

25, 26, 27
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Москва

17, 18
ноября

График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2009 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется
Екатеринбург

26, 27, 28
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2009 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Москва

18, 19
ноября

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


Учебный центр «Налоги и финансовое право»

приглашает на

Курсы повышения квалификации
по программе «Налоги и налоговое право»

26,27,28 октября 2009 года

Место проведения курса:
г. Екатеринбург, ул. Луначарского 77, офисное здание, 5 этаж, конференц-зал

Руководитель курса:
Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук Брызгалин Аркадий Викторович

Режим работы:
26 октября 2009 года: регистрация с 9.00 до 9.30, лекции с 9.30 до 17.00 (предусмотрены кофе-паузы, перерыв на обед)
27 октября 2009 года: лекции с 9.30 до 17.00 (предусмотрены кофе-паузы, перерыв на обед)
28 октября 2009 года: лекции с 9.30 до 13.00 (предусмотрены кофе-паузы)

Вопросы программы курса:

  • Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС в 2009 году: метод счетов-фактур, осуществление безденежных форм расчетов, возмещение НДС.

  • Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в 2009 году.

  • Замена ЕСН на уплату страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 2010 году.

  • Экономическое обоснование расходов (судебно-арбитражная практика применения ст. 252 НК РФ).

  • Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету при отражении хозяйственных операций в 2009 года.

  • Налог на доходы физических лиц. Актуальные вопросы исчисления и уплаты.

  • Контроль цен для целей налогообложения. Практика применения ст. 40 НК РФ.

  • Категория добросовестности (недобросовестности) налогоплательщика и необоснованная налоговая выгода.

  • Налоговое администрирование (полномочия налоговых органов): предприятие и налоговая инспекция: взыскание налога, истребование документов, исчисление пени, выставление требований, сроки давности взыскания.

  • Предприятие и налоговый контроль: особенности проведения выездных, камеральных и встречных проверок. Процедурные аспекты налогового контроля и защита прав организаций.

  • Административная и налоговая ответственность за совершение налоговых (финансовых) правонарушений.

Оформляется Сертификат ИПБиА России для проф.бухгалтеров (40 часов)

Выдаются материалы, сопровождающие лекции, методическая литература (входят в стоимость)

Организуются кофе-паузы, обеды (входят в стоимость)

Стоимость участия

14 000 руб.

Скидка для постоянных участников и подписчиков журнала «Налоги и финансовое право» - 10%

Скидка для 2-х и более человек с одного предприятия - 10%

Возможна отсрочка платежа по гарантийному письму.

При оплате до 1 октября 2009 года специальная цена 8 000 руб.

 Скидки не суммируются.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
(343) 350—12—12, 350—11—62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)



С Е М И Н А Р

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2009 году: правоприменительная практика и
анализ последних изменений

 18-19 ноября 2009 года
г. Москва

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович – Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

Место проведения семинара: г. Москва, пр. Мира, д. 150 отель «Космос» (станция метро ВДНХ), сектор бизнес-залов

ПРОГРАММА:

  • Актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2009 году: порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций; новый порядок применения метода счетов-фактур по НДС.

  • Замена уплаты ЕСН страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС РФ в 2010 году.

  • Налоговое администрирование: практика применения в 2009 году, анализ проекта изменений 2010 года.

  • Анализ основных тенденций изменения законодательства о бухгалтерском учете.

Стоимость участия за 1 человека: 15 000 руб.

Стоимость участия за 1 человека при оплате до 1.11.09: 12 000 руб.

! Специальное предложение:
Стоимость участия для участников семинар-конференции 24.09.09
за 1 человека при оплате до 1.11.09: 10 000 руб.

Справки по телефонам:

(495) 234-13-42, 234-15-94 Комлева Светлана Эдуардовна (г. Москва)
(343) 350-11-62, 350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна (г. Екатеринбург)




 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Правительства должны уделять пристальное внимание
состоянию финансов своей стра­ны, чтобы путем облегчения
общественных по­винностей и налогов дать вкусить их народам
от благотворности не воображаемого мира, а реального».

Клемент Венцель Лотар фон Меттерних (1773–1859),
австрийский государственный деятель

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Налоговые инспекторы предлагают запретить выдавать зарплаты до уплаты налогов

Налоговые инспекторы предлагают запретить компаниям снимать деньги со счета на зарплаты сотрудникам до перечисления в бюджет НДФЛ. Такую идею высказал накануне глава Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов на расширенном заседании ведомства в Тверской области, пишет "Российская газета".

Сейчас, по словам М. Мокрецова, компании копят огромные долги по уплате в казну подоходного налога, передают информагентства. В то же время, имея такую задолженность, предприятия снимают деньги со своих счетов и декларируют их как средства, которые будут направлены на выплату зарплат. Но на какие цели на самом деле пойдут деньги, неизвестно, заметил М.Мокрецов.

Нововведение, полагает глава ФНС, позволит увеличить поступления в доходы региональных и местных бюджетов, куда зачисляется подоходный налог, стабилизируются поступления в Пенсионный фонд. При этом, напомнил М.Мокрецов, практика перечисления в бюджет НДФЛ одновременно с выплатой зарплат существовала в советское время и была очень успешной. Свои предложения ФНС уже направила в Минфин.

Между тем только за прошлый год по результатам проверок, проведенных налоговыми инспекторами, было выявлено более 20 млрд. руб. неуплаченного подоходного налога. Но выявить такие факты служба может только в ходе выездной налоговой проверки. А она, в свою очередь, не должна проводиться более двух раз в год. В итоге проверки охватывают только три процента налогоплательщиков. Так что в действительности суммы недоплаченного налога гораздо выше. Если же вернуться к прежней системе, то сама необходимость в таком контроле отпадет.

У ФНС есть и еще одна идея относительно подкрепления региональных бюджетов - закрепить в Трудовом кодексе минимальный размер заработной платы, в том числе почасовой, которая должна быть не ниже прожиточного минимума, установленного в регионах. Если бизнесмен не сможет платить зарплату ниже прожиточного минимума, доходная база региональных бюджетов должна резко возрасти, надеется М.Мокрецов. Он не исключает, правда, что подобная мера может быть воспринята бизнесом в штыки - предприятия начнут экономить на персонале, увольнять работников. Тем не менее, такая практика, подчеркивают в ФНС, существует во многих странах мира.

По экспертным данным, доля "теневых" зарплат на протяжении всех последних лет составляет 30-40%. Борьбу с ними налоговые инспекторы ведут давно. Практически во всех регионах были созданы специальные межведомственные комиссии, на которые вызывались руководители фирм, где зарплаты ниже, чем минимальный размер оплаты труда в регионе. При этом доля НДФЛ в региональных бюджетах постоянно росла, в некоторых регионах за счет подоходного налога формируется до 50% собственных доходов. Но такой рост был обеспечен не только активностью налоговых инспекторов, но и самим ростом зарплат, а также расширением потребительского кредитования - все больше людей хотели получать "белую" зарплату, чтобы иметь доступ к банковским ссудам. Однако, как предполагают эксперты, в этом году на фоне кризиса поступления могут снизиться на 5-10%. Из-за падения доходов меньше стали обращать внимание на легальность выплат и сами граждане. Кроме того, возможен возврат бизнеса к "теневым" схемам в связи с заменой ЕСН страховыми платежами и их увеличением с 2011 г.

Источник: www.uralweb.ru

 


2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Реформа ЕСН увеличит нагрузку на бизнес на 150-180 млрд. руб.[1]

Реформа ЕСН увеличит нагрузку на бизнес на 150-180 млрд. руб. Такие цифры назвал глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

«Мы посчитали, что совокупная нагрузка только за счёт расширения шкалы (с 280 тыс. руб. до 415 тыс. руб.) вырастет на 55 млрд. руб., а если сложить отмену некоторых льгот, то получится, что нагрузка в целом вырастет примерно на 150-180 млрд. руб.», - цитирует «Интерфакс».

А. Дроздов напомнил, что страховые взносы не будут взиматься с годовой зарплаты свыше 415 тыс. руб. По его словам, если работники, имеющие соответствующий доход, «будут вводить такую зарплату в пенсионную систему, а пенсионная система у нас солидарна, то они просто «съедят» её».

«В этом случае дефицит бюджета (пенсионной системы) был бы в три раза выше, чем сейчас», - сказал он, отметив, что переход к страховым взносам позволит постепенно сокращать дефицит пенсионной системы. В частности, в 2010 г. он составит 1 трлн. 166 млрд. руб. (2,7% ВВП), в 2011 г. - 662 млрд. руб. (1,38% ВВП), в 2012 г. - 730 млрд. руб. (1,36% ВВП).

Источник: www.akdi.ru

[1] Учитывая неоднозначность взглядов на отмену ЕСН, Группа компаний «Налоги и финансовое право» предлагает вниманию читателей авторскую статью – Брызгалин А.В., Симонов М.В. ЕСН и пенсионная модель (размышления по поводу интервью статс-секретаря Минздравсоцразвития России Юрия Воронина). Статья размещена в разделе 8 настоящей рассылки, а также опубликована в Журнале «Налоги и финансовое право» № 8, 2009.

2.2. Реформа ЕСН обернется расцветом «зарплатных» схем

Представители ведущих российских банков – Сбербанка и ВТБ – направили официальное письмо президенту Дмитрию Медведеву. В нем банкиры предупредили: реформа приведет к возвращению «серых» зарплатных схем.

По словам банковских экспертов, увеличение налоговой нагрузки, ничем не компенсированное, вынудит предприятия или сокращать персонал, или вспомнить о «серых» схемах по уходу от налогов. Снижение же доли «белых» зарплат неблагоприятно отразится на кредитовании граждан и, как результат, приведет к сокращению потребительского спроса.

Источник: www.gazeta-unp.ru

2.3. С.Д. Шаталов: Минфин готов гибко подойти к налоговому режиму для разработки газовых месторождений на Ямале

Минфин России готов гибко подойти к налоговому режиму для разработки газовых месторождений на Ямале. Об этом заявил, выступая на совещании по освоению газовых месторождений Ямала, заместитель министра финансов С.Д. Шаталов, передает «ПРАЙМ-ТАСС».

Он напомнил, что в последнее время уже принято несколько решений о предоставлении налоговых каникул на долгие сроки при освоении нефтяных месторождений на северном ледовитом шельфе, в ближайшее время будет принято решение о налоговых каникулах в районе Охотского моря, «есть решение по Восточной Сибири».

«В России с пониманием относятся к тому, что добыча полезных ископаемых — прежде всего нефти и газа, происходит в разных условиях, и налоговый режим, соответственно, должен быть достаточно гибким для того, чтобы такая разработка была рентабельной», — отметил С.Д. Шаталов.

Источник: www.rnk.ru

 


3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. Высший арбитражный суд напишет инструкцию по применению Налогового кодекса

Наш Налоговый кодекс – сложная вещь для понимания даже далеко не глупыми налогоплательщиками. С этим согласился даже Высший арбитражный суд и решил взять на себя нелегкую задачу – подготовить инструкцию по применению норм НК РФ. Причем как для компаний, для и для граждан.

«Должны быть сформированы четкие и понятные правила», – заявил председатель ВАС РФ Антон Иванов и пообещал осуществить задуманное за три года.

Будем ждать, надеяться и верить, что инструктаж сведет к минимуму число споров с инспекторами. И нам хорошо, и судьям полегче.

Источник: www.gazeta-unp.ru

3.2. В Госдуму внесён законопроект о введении электронных счетов-фактур

В Госдуму внесён законопроект о введении электронных счетов-фактур. Соответствующие поправки предлагается внести в статью 169 НК РФ.

Если законопроект будет принят, компании смогут выбрать, в каком виде представлять первичные документы: в электронном или бумажном.

Источник: www.akdi.ru

3.3. Нет имущества – нет и декларации

Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса РФ».

Законопроект освобождает налогоплательщиков от обязанности представлять расчёты и налоговые декларации по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения.

Предлагается определить, что налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются только те российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, которые имеют объекты налогообложения.

Источник: www.akdi.ru

3.4. Сроки и порядок взыскания налоговых долгов будут уточнены

Сроки и порядок взыскания налоговых долгов будут уточнены. Соответствующий законопроект получил одобрение Правительства РФ.

Документ уточняет сроки и порядок взыскания задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, ужесточает ответственность за совершение налоговых правонарушений и совершенствует процедуру предоставления отсрочки по уплате налоговых платежей и инвестиционного налогового кредита.

Документ увеличивает размер минимального штрафа за опоздание со сдачей налоговой декларации со 100 руб. до 1000 руб., штраф за каждый непредставленный документ по требованию налогового органа для осуществления налогового контроля составит 200 руб. вместо 50 руб.

Кроме того, вводится новая норма, предусматривающая уплату штрафа за нарушение установленного способа представления декларации — 200 руб.

Источник: www.akdi.ru

3.5. РФ в 2010г может удвоить ставку транспортного налога

Ставки транспортного налога в РФ в 2010 году могут вырасти вдвое. Такое предложение содержится в законопроекте, вынесенном на заседание Правительства РФ.

В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, введенные еще в 2003 году. Их индексация позволит повысить доходы региональных бюджетов, говорится в материалах к заседанию.

Одновременно органы власти субъектов РФ получат право уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз, и увеличивать их не более чем в пять раз.

С целью стимулирования обновления парка транспортных средств законопроект предусматривает право региональных органов власти устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.

Источник: www.uralweb.ru

 


4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Минфин изменил декларацию по косвенным налогам (Приказ Минфина России от 31.07.2009 № 83н)

В Приказ Министерства финансов России, которым утверждена форма декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь и порядок её заполнения внесены изменения.

Поправки вызваны расширением перечня операций, не облагаемых НДС. В частности, в Приложение № 2 к порядку заполнения декларации добавлены два новых кода операций (1010223 и 1010224). Есть и другие поправки, приводящие декларацию в соответствие с НК РФ.

Приказ Минфина России от 31.07.2009 № 83н зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2009 г., регистрационный № 14793. Документ вступит в силу, начиная с представления налоговой декларации за октябрь 2009 года.

Источник: www.akdi.ru

 


5. Комментарии и разъяснения

5.1. Если продавец и грузоотправитель — одно и то же лицо, то запись «он же» в графе 3 счета-фактуры «Грузоотправитель и его адрес» не является нарушением (Письмо Минфина России от 01.09.2009 № 03-07-09/44)

Если продавец и грузоотправитель — одно и то же лицо, то запись «он же» в графе 3 счета-фактуры «Грузоотправитель и его адрес» не является нарушением. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 01.09.2009 № 03-07-09/44.

Как известно, налоговые инспекторы нередко отказывают в вычете НДС, если в строке 3 счета-фактуры указано «он же». Инспекторы заявляют, что возможность делать такую запись в документе Налоговый кодекс не предусматривает. Зато, возражает Минфин, это предусмотрено Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС (утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914). В приложении № 1 к Правилам установлено: в строке 3 счета-фактуры «Грузоотправитель и его адрес» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если грузоотправителем и продавцом является одно и то же лицо с одним и тем же адресом, допустимо указание его наименования и адреса только в графе «Продавец и его адрес». В таком случае в строке «Грузоотправитель и его адрес» достаточно написать «он же».

Источник: www.buhonline.ru

5.2. Амортизация по имуществу, полученному в довернительное управление, не начисляется (Письмо Минфина РФ от 04.09.2009 № 03-03-06/1/572)

Если организация получила недвижимое имущество в доверительное управление, то начислять амортизацию по нему она не сможет. Об этом сообщил Минфин России в письме от 04.09.2009 № 03-03-06/1/572.

Чиновники исходят из определения термина «амортизируемое имущество», которое дано в п.1 ст. 256 НК РФ. Амортизируемым является имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Как отмечают в Минфине, при передаче имущества в доверительное управление, право собственности на него не переходит. А это значит, что организация, принявшая в доверительное управление недвижимое имущество, не может начислять по нему амортизацию.

Источник: www.buhonline.ru

5.3. Компенсация за задержку зарплаты не облагается ЕСН (Письмо Минфина РФ от 07.09.2009 № 03-04-06-02/05)

Компенсация за задержку зарплаты сотрудникам выплачивается независимо от положений трудового договора, поэтому ЕСН и пенсионными взносами она не облагается. Такие разъяснения работодателям дали представители Минфина России в письме от 07.09.2009 № 03-04-06-02/05.

Источник: www.gazeta-unp.ru

5.4. Единый социальный налог отменен — обязанность по его уплате осталась (Письмо ФНС РФ от 16.09.2009 № ШС-22?3/717@)

На основании п.2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213?ФЗ с 1 января 2010 года глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса признается утратившей силу.

ФНС России в письме от 16.09.2009 № ШС-22?3/717@ предупредила, что, несмотря на отмену ЕСН, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов по налоговым периодам до 2010 года будут регулироваться все той же главой 24 НК РФ.

Федеральным законом № 213?ФЗ отменяется и порядок исчисления и представления отчетности в налоговые органы по пенсионным взносам. При этом по отчету за 2009 год плательщики взносов не позднее 30 марта 2010 года должны представить в налоговые органы декларацию по страховым взносам. Последний авансовый платеж по ЕСН и пенсионным взносам за 2009 год необходимо уплатить до 15 января 2010 года включительно (за декабрь 2009 года).

Источник: www.rnk.ru

5.5. Единственный учредитель не вправе оформить на себя трудовой договор (Письмо ФНС России от 16.09.2009 № ШС-17?3/168@)

Руководитель — единственный учредитель организации не может оформить на себя трудовой договор, а значит, все выплаты в его пользу не подпадают под обложение ЕСН и пенсионными взносами. Такие разъяснения Минздравсоцразвития России и Минфина России доведены для сведения налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 16.09.2009 № ШС-17?3/168@.

Источник: www.rnk.ru

5.6. Минимальный размер оплаты труда подпадает под налогообложение НДФЛ (Письмо Минфина России от 13.08.2009 № 03?04?05?01/630)

Освобождение от налогообложения НДФЛ минимального размера оплаты труда Налоговым кодексом не предусмотрено.

Как сказано в письме Минфина России от 13.08.2009 № 03?04?05?01/630, согласно статье 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82?ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Источник: www.rnk.ru

5.7. Со стоимости обучения сотрудников в нелицензированных учебных заведениях следует удержать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 07.09.2009 № 03-04-06-01/234)

По мнению представителей Минфина России, НДФЛ не облагается только стоимость обучения сотрудников по инициативе работодателя в учебных заведениях, имеющих лицензию. Свою точку зрения финансисты высказали в письме от 07.09.2009 № 03-04-06-01/234.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


6. Новости налогового контроля

6.1. О выездной проверке компании могут узнать от банка или контрагента

По данным отчета столичного УФНС, кроме предпроверочного анализа налоговые инспекторы прибегают к другим способам спрогнозировать доначисления по той или иной предстоящей выездной проверки. Инспекции предварительно запрашивают в банках выписки по счетам компаний - там ищут расходы, которые можно было бы снять. Также во всех налоговых перед выездной проверкой запрашивают сведения о сделках с компанией у ее контрагентов на основании п.2 ст. 93.1 НК РФ. А еще опрашивают сотрудников компании на предмет зарплаты, чтобы спрогнозировать доначисления по ЕСН и НДФЛ.

В среднем из 100 компаний, попавших в план, налоговые инспекторы таким образом предварительно проверяют 80. При этом в ИФНС № 5, 6, 22, 29, 35 и 48 изучают всех налогоплательщиков из плана. А в инспекциях № 7, 34 и 49 - каждую вторую. Поэтому для самих компаний информация о проведении в отношении них подобных мероприятий может стать сигналом, что в скором времени не исключена выездная проверка. И, соответственно, подготовиться к ней.

Источник: www.gazeta-unp.ru

6.2. ФНС предоставит каждому налогоплательщику личный кабинет

К концу 2010 года на сайте ФНС появится новый сервис – «Личный кабинет». В кабинете каждый налогоплательщик сможет увидеть карточку своего лицевого счета, проверить исполнение текущих налоговых обязательств и отследить поступление налоговых платежей. Для того чтобы попасть в кабинет, достаточно будет ввести свой логин и пароль. По словам главы ФНС Михаила Мокрецова, через два-три дня после перечисления налога в системе появится информация, когда и как поступили платежи в уплату налогов.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


7. Судебное решение недели:

7.1. В пользу налогоплательщика

«Назначение экспертизы при проведении камеральной налоговой проверки является неправомерным (п.3 ст.95 НК РФ)».

Согласно п.3 ст.95 НК РФ экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

По мнению налогового органа, обществом необоснованно учтены доходы от реализации технологической линии по ламинированию в сумме 3 089 100 руб. и расходы при ее приобретении в сумме 10 116 038 руб., что привело к возникновению убытка за 2007 г. Налоговый орган усмотрел признаки недобросовестности в действиях общества, поскольку сделки совершены между взаимозависимыми лицами, что повлияло на их результат - налогоплательщиком получен убыток.

Как указал суд, реализация обществом оборудования с убытком не свидетельствует об отсутствии разумной деловой цели, не лишает налогоплательщика права учесть расходы при определении налоговой базы. Поскольку налоговым органом не проверена правильность цены сделок в порядке ст. 40 НК РФ, довод о влиянии взаимозависимости на результат сделки отклонен.

Кроме того, экспертное заключение, указывающее на несоответствие даты, обозначенной в дополнительном соглашении об изменении момента перехода права собственности на имущество, дате реального подписания документа (2007 год, хотя документ реально был подписан не ранее марта 2008 г.) не имеет правового значения. В обоснование суд отметил, что определение налоговой базы связано с моментом перехода права собственности на товар, а не с моментом подписания изменений к договору.

Более того, в силу ст.88, 95 НК РФ назначение экспертизы при проведении камеральной налоговой проверки является неправомерным.

Таким образом, налогоплательщик правомерно учел убыток в целях налогообложения прибыли.

(Постановление ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5202/09-С3).

Источник: www.cnfp.ru

7.2. В пользу налогового органа

«Подписание счетов-фактур и документов по оплате товара неуполномоченным лицом, неидентичность печатей на документах, представленных в подтверждение вычета по НДС, лишают покупателя такого права (п.2 ст.171 НК РФ)».

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ.

По мнению налогоплательщика, реальность совершенных им сделок по приобретению товара, наличие расходов по уплате налога подтверждают его право на налоговый вычет по НДС.

Как указал суд, все документы об оплате товара, в том числе, счета - фактуры от имени поставщика, содержат подпись, исполненную за руководителя и главного бухгалтера поставщика лицом, которое не имело надлежащих полномочий на подписание счетов-фактур.

Проведенная судом экспертиза оттисков печати поставщика на актах приема передачи ценных бумаг исключила идентичность указанных оттисков, проставленных на одних и тех же документах, а факт оплаты НДС в стоимости товара не подтвержден налогоплательщиком достоверными доказательствами (векселя предъявлены к оплате сторонними лицами ранее даты составления актов приема - передачи векселей).

Таким образом, в вычете по НДС налогоплательщику отказано правомерно.

(Постановление ФАС Уральского округа от 23 июля 2009 г. № Ф09-5123/09-С2).

Источник: www.cnfp.ru

 


8. «Философия налогов» - Авторская рубрика А.В. Брызгалина
(№010/2009) NEW

8.1. ЕСН и пенсионная модель[1]
(размышления по поводу интервью статс-секретаря Минздравсоцразвития России Юрия Воронина)

Справка Редакции журнала «Налоги и финансовое право»:
Отмена ЕСН, о которой идет речь в настоящей статье, уже свершившийся факт: в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты….» этот налог, просуществовавший в российской налоговой системе почти 9 лет, был отменен. Кроме того, практически одновременно законодатель принял Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», установивший платежи, призванные заменить отменный ЕСН.
Причем в процессе принятия этого пакета законов ни депутаты Госдумы, ни сенаторы Совета Федерации даже не стали обсуждать обоснованность такого радикального шага, как отмена одного из ведущих федеральных налогов и замена его на некие иные обязательные платежи. Не заинтересовали народных избранников и вопросы обоснованности почти полуторакратного увеличения с 2011 года фискальной нагрузки на фонды оплаты труда отечественных налогоплательщиков, отмены налоговых льгот и т.д. и т.п. И это при том, что сама идея замены ЕСН пенсионными взносами не имела широкого обсуждения в среде ученых и специалистов. Закон был принят тихо, кулуарно и «без шума» практически за 4 месяца.[2] Не стало препятствием для принятия закона и «разгромное» заключение бюджетного комитета Госдумы, в которым повышение фискального бремени было названо непосильным, а многие нормы пакета – противоречащими Конституции РФ. Кроме того, на этапе подготовки законопроекта его не поддержали два основных экономических министерства – Минфин и Минэкономики, которые посчитали, что проведение реформы в период кризиса неуместно.[3] Тем не менее, законы были приняты и с 1 января 2010 года вступают в силу. Чем же руководствовались авторы идеи? Зачем понадобилось в разгар кризиса кардинально менять систему формирования внебюджетных фондов? Насколько обоснованны доводы инициаторов новой системы?
Несмотря на то, что практически повлиять на что-то уже невозможно Редакция Журнала «Налоги и финансовое право» решила высказать свою позицию по этому поводу.

В журнале «Экономика и жизнь» № 19 (май 2009) было опубликовано интервью статс-секретаря Минздравсоцразвития России Юрия Воронина по поводу недавно проведенной (причем без какого-либо общественного или экспертного обсуждения) «реформы пенсионного обеспечения». Суть всей реформы фактически сводится к трем важнейшим положениям:

1) отмена главы 24 НК РФ – «Единый социальный налог»;

2) увеличение размера страховых взносов во внебюджетные фоны с 26%, до 34% (с 2011 г.), плюс отмена огромного количества ранее применявшихся налоговых льгот;

3) передача функций контроля за взиманием платежей во внебюджетные фонды от налоговых органов самим органам внебюджетных фондов.

В статье Юрий Воронин попытался обосновать необходимость реформы и высказал ряд аргументов по этому поводу. Однако эти аргументы показались нам более чем неубедительными.

Учитывая современную риторику высших должностных лиц страны о всемерной поддержке бизнеса, может сложиться впечатление, что представитель Минздравсоцразвития обозначит те направления своей работы, которые действительно призваны облегчить работу по исчислению и взиманию платежей во внебюджетные фонды. Однако с первых же слов интервью такие предположения рушатся как карточный домик.

В подтверждение своего тезиса считаем необходимым пройтись по отдельным высказываниям Ю.Воронина, озвученным в интервью.

«Сейчас Пенсионный фонд постоянно проверяет правильность переданных ему предприятиями данных о застрахованных лицах. Затем эти сведения он соотносит с информацией налоговой службы по уплаченным суммам ЕСН. И только если они совпадают, фонд осуществляет разноску этих средств по счетам граждан. В итоге деньги зачисляются на счета будущих пенсионеров спустя полтора года после уплаты страховых взносов».

Иными словами, «чиновники работают плохо, элементарные вопросы не решаются по полтора года, поэтому мы решили сделать реформу». Таким образом, чиновники решили начинать не с себя, а с законодательства (что, наверное, позволит им еще какое-то время с себя не начинать).

Но позвольте, что же поменяется? Ведь совершенно непонятно, что же может кардинально измениться в результате перехода с ЕСН на уплату страховых взносов? Для функционирования новой пенсионной системы также потребуется привлечение огромного числа работников в Пенсионный фонд, часть из которых будет просто неподготовлена к выполнению возложенных на них функций администрирования вновь испеченных взносов. Не факт, что отмена ЕСН с введением страховых взносов приведет именно к ускорению процедуры перечисления средств на счета будущих пенсионеров. Вполне вероятно, что неотработанная система администрирования приведет к увеличению и без того продолжительного срока перечисления указанных средств адресатам.

Кроме того, мы считаем, что полуторагодовалый срок, о котором идет речь в интервью, обусловлен совсем не ведомственной принадлежностью (ФНС или Пенсионный фонд), а неотработанным механизмом взаимодействия между государственными органами.
«…у работодателей возникают серьезные проблемы в случае переплаты страховых взносов. Вернуть деньги в реальной хозяйственной жизни невозможно, потому что непонятно, кто должен возвращать работодателю переплаченные суммы – налоговая инспекция или Пенсионный фонд»

Проблема, о существовании и неразрешимости которой говорит Ю. Воронин, к счастью представителей бизнеса, давно разрешена Высшим арбитражным судом РФ.

Так, еще в Постановлении от 05.09.2006 № 4240/06 Президиум ВАС РФ указал на то, что зачет (возврат) излишне уплаченных пенсионных взносов могут производить налоговые органы. Ну и в чем проблема? Неужели для решения уже решенной проблемы надо «закон еще принять»?

Поэтому довод чиновников «не принимается» - нет такой проблемы, о невозможности решения которой говорит Ю. Воронин. Кто знает, может данная реформа изначально запланирована для апробирования неотработанного механизма взимания и распределения страховых взносов? Ведь если полуторагодовалый срок еще более растянется, то временно нераспределенные средства граждан зависнут не далее, как в государственных ценных бумагах, и будут работать не на самих граждан, как положено, а, скажем мягко, неизвестно на кого.

«В следующем году размер нагрузки на фонд оплаты труда останется прежним – 26%, несмотря на то, что ЕСН трансформируется в страховые взносы. Поменяется только трехступенчатая регрессивная шкала платежей. Мы переходим на плоскую шкалу до уровня 415 тыс. руб. с последующей индексацией, зависящей от увеличения суммы зарплаты»

Не совсем понятно, почему Ю. Воронин делает вывод о неизменности размеров обложения в результате запланированной трансформации ЕСН в страховые взносы. Ведь для определения налоговой нагрузки налоговая ставка не является решающим показателем. Или это простое лукавство? Или федеральный чиновник просто об этом не знает? Ну как же можно говорить о неизменности фискального бремени, если ранее доступ к регрессивной шкале ЕСН начинался с 280 тыс. рублей, а с 1 января 2010 года 26% будут исчисляться с сумм, не превышающих 415 тыс. руб. (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Также следует учитывать, что изменения ставки не произойдет только на первом этапе.
«С 2011г. размеры платежей действительно увеличатся. Ставка платежа в Пенсионный фонд составит 26%, в Фонд социального страхования (на страхование по временной нетрудоспособности и беременности) останется на уровне 2,9%, в фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и региональный) – 5,1%. Итого мы получаем общую ставку 34% от фонда оплаты труда»

Таким образом, с 2011 г. размеры платежей действительно увеличатся, и в итоге налогоплательщики получат общую ставку 34% от фонда оплаты труда.

Из этого видно, что налоговое бремя не только не останется прежним, но и существенно увеличится. Так и слышаться слова: «Уважаемые налогоплательщики, новой системой отчислений вас начнут давить «не сразу», а начиная с 2011 года». И вот этому «не сразу» мы и должны радоваться и быть благодарными такой заботе со стороны государства. И это в самый разгар финансового кризиса, когда предприятиям и предпринимателям и так непросто и 38 % из них являются убыточными![4]

Кроме того, уже давно идут разговоры про упрощение процедуры уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.

Однако в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 2010 года вместо ЕСН работодатели будут уплачивать страховые взносы за своих работников в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.

При этом согласно ч. 8 ст. 15 указанного Федерального закона уплата страховых взносов будет осуществляться отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Таким образом, несмотря на внешне кажущуюся кардинальную перестройку системы уплаты данных взносов, сам механизм вопреки утверждениям чиновников отнюдь не упрощается, а, как минимум, остается прежним.

В результате прочтения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ возникают сомнения в том, что данный закон вообще направлен на разрешение давно назревших проблем налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов. Складывается впечатление, что в проводимой реформе о каком-либо упрощении сложной и трудоемкой процедуры уплаты страховых взносов речи не идет.

А ведь именно этот момент - тот краеугольный камень, индикатор, по которому можно судить о реальном направлении реформы. Может цель отмены ЕСН не упростить процедуры исчисления и взимания налога, как декларируется в СМИ, а повысить собираемость платежей и усилить налоговое бремя???

«В Княжестве Монако, где, как известно, расположен так называемый рай, страховые взносы все же есть и уплачиваются по тарифу 29,8%»

Действительно, географическая налоговая справка в материалах «Экономики и жизни» представляется довольно поучительной и познавательной. Однако ссылки на государства из так называемого «налогового рая» вряд ли лучшая эмпирическая база для анализа и принятия государственных решений и их обоснования в России, которая никаким образом не может быть отнесена к «раю» (в плане экономическом), тем более к налоговому.

В нашей стране предприятиям в большинстве случаев приходится с большим трудом увеличивать свой финансовый результат. О чрезвычайной «легкости» налогового бремени применительно к России вообще говорить не приходится. Кто знает, может нашу страну стоит сравнивать не с «раем», а с «адом» (конечно, в налоговом плане)?

В подтверждение этому можно привести статистическую информацию. В 2008 году Россия находилась на 116-м месте по уровню налогового комфорта. Наглядно демонстрирует тяжелое налоговое бремя в нашей стране сравнительная таблица «Налоговое бремя в России и других странах мира».

Страна

Процент налогов

Индия

35%

Китай

35%

Казахстан

40%

Россия

52%

Из приведенных данных видно, что российский бизнес в сравнении с зарубежными государствами находится под постоянным гнетом высокого налогообложения.

Интересно отметить, что еще в 2007 г. член Комитета Совета Федерации по бюджету Т. Попова акцентировала внимание на том, что налоговая нагрузка в РФ составляет 34,8% ВВП, и этот показатель далеко не самый низкий и вполне сопоставим с общемировым. При этом представитель Совета Федерации – и это еще в 2007 г. - четко обозначила проблему ЕСН. По ее мнению, проблема ЕСН в России связана с тем, что высокая налоговая нагрузка на фонд оплаты труда не позволяет РФ эффективно конкурировать с зарубежными странами, в том числе с Индией и Китаем.[5]

Как говорится, «no comment» (без комментариев): Т. Попова как в воду глядела.

По прошествии двух лет государство не только не снизило обозначенную налоговую нагрузку на фонд оплаты труда, а увеличило ее, приняв злополучный Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. В связи с этим будущее российских работодателей, особенно средних и малых, представляется достаточно туманным.

«Особенно важно отметить, что в ближайшей перспективе мы будем проводить валоризацию прошлых пенсионных прав граждан. Валоризация – это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были сформированы у граждан в тот период, когда осуществлялся переход от старой пенсионной системы, действовавшей до 2002 г., на новую, основанную на учете пенсионного капитала»

«На пути борьбы с общим злом, дай этому злу страшное название».

Представляется, что для большинства российских граждан термин «валоризация» не рождает ничего, кроме живого интереса, не более того. Кто знает, может, это «страшное» для многих читателей, но влекущее к себе название обозначено именно для того, чтоб привлечь внимание к нему самому, а не к сути операции, которая им поименована.

Позвольте, о какой же переоценке денежной стоимости пенсионных прав за прошлые периоды может идти речь, если государство постоянно меняет механизмы исчисления страховых взносов и иных платежей? Расчет пенсии – это же, в конце концов, не расчет налога на прибыль организаций, он должен быть максимально простым и понятным для всех граждан. Он не должен напоминать нелинейный метод начисления амортизации основных средств с многочисленными амортизационными группами и датами ввода в эксплуатацию.

Кроме того, совершенно непонятным представляется стремление законодателя перекроить систему пополнения внебюджетных фондов посредством простого переписывания положений НК РФ в специальный Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Ведь ни для кого не секрет, что положения НК РФ «перекочевали» во вновь принятый Федеральный закон без существенных дополнений и поправок. Изменения коснулись в основном ставок страховых взносов (которые намерены постепенно расти в пользу государства).

«…пенсионная реформа 2002 г. для подавляющего большинства пенсионеров не привела к ощутимому увеличению пенсий, что вызвало разочарование у людей.

Говорить в качестве оправдания нынешним пенсионерам, что мы сделали систему, которая будет выгодна молодому поколению, вступившему в трудовую деятельность после 2002 г., конечно же, нельзя. Ведь они ждали от пенсионной реформы увеличения своих пенсий, а его не последовало. Именно поэтому сейчас будет проводиться валоризация прошлых пенсионных прав, другими словами, индексация пенсий»

Принимая во внимание вышеизложенное, а также излишнюю торопливость при принятии Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, трудно скрыть соответствующие опасения. Как бы не получилась так, что после реализации планируемой пенсионной реформы впоследствии так же не пришлось оправдываться перед людьми, которые сейчас обозначены термином «молодежь».

Сложные термины - «валоризация», «конвертация», «индексация» (не будем вспоминать «приватизацию», «ваучеризацию» и многие прочие) - никогда не приносили народу пользы и были связаны только с экономическими потрясениями.

Что по поводу недоверия к реформе со стороны граждан (в том числе и к прошедшей пенсионной реформе 2002 г.), то обозначенное недоверие основано на том, что большинство реформ народу попросту непонятны, поскольку в таком количестве и в таком сложном виде понятными нормальному человеку некоторые реформы быть просто не могут. А когда народ не знает, что за реформу ему снова рекламируют и навязывают, он изначально уверен в том, что ничего хорошего в ее результате не получится. «Потому и подается реформа непонятно», - думает непонимающий народ.

Применительно к запланированной реформе стоит отметить, что действующий механизм формирования страховых фондов, к сожалению, с приближением 2010 года постепенно уходящий в прошлое, функционировал (!) вполне успешно и был (!) уже относительно отработан.

Мы рассчитывали, что столь серьезная реформа не может быть реализована впопыхах, и на страницах настоящей статьи хотели высказать пожелание, что в данном случае государству не стоит ремонтировать работающие часы, а следует заниматься более важными и требующими скорейшего разрешения вопросами.

Но, к сожалению, Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ был принят более чем неожиданно, и давать какие-либо советы уже поздно.

[1] Материал подготовлен А.В. Брызгалиным совместно с М.В. Симоновым.
[2] Первые упоминания в прессе об идее замены ЕСН пенсионными взносами появились во второй половине апреля 2009 года.
[3] Вислогузов В. Госдума не заметила отмены ЕСН // Налоговую реформу переложили на бизнес // Коммерсантъ. 04.06.2009. № 99 (4154).
[4] Именно такие данные приводит ФНС РФ по итогам работы народного хозяйства за 7 месяцев 2009 года. См., Вислогузов В. Сбор налогов тает на глазах // «Коммерсант». 20 августа 2009 года.
[5] Деловая пресса. № 9(408) от 01.03.2007 г. (адрес источника в Интернете – www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_36_aId_410825.html).

 

(Опубликовано в журнале «Налоги и финансовое право» № 8, 2009).

Источник: www.cnfp.ru

 


9. Зарубежные налоговые новости

9.1. Швеция снизит подоходный налог

Правительство Швеции объявило о планах по снижению подоходного налога. Соответствующее решение призвано стимулировать рынок занятости. В среднем налоговые платежи сократятся на 250 шведских крон в месяц.

Снижение налогов, по замыслу шведского правительства, должно способствовать сокращению безработицы. По официальным оценкам, уровень безработицы в Швеции в 2009 году составит 8,8 процента, а в следующем году достигнет 11,4 процента.

О предстоящем снижении налогов премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт объявил 19 сентября. Соответствующее предложение будет вынесено на рассмотрение парламента 28 сентября. В случае принятия необходимых поправок подоходный налог будет снижен с 1 января 2010 года. Ожидается, что сокращение налоговой нагрузки обойдется бюджету Швеции в 10 миллиардов крон.

Правительство Швеции распространило заявление, в котором говорится: "Коалиционное правительство решило провести реформы, которые повысят занятость в долгосрочной перспективе. Работа должна приносить больше денег, и большее число компаний должны иметь возможность нанимать сотрудников". Министр финансов Швеции Андерс Борг заявил, что снижение налогов должно способствовать компенсации ущерба, нанесенного шведской экономике мировым финансовым кризисом.

Источник: www.fortnostress.com

9.2. Великобритания обещает усилить борьбу с уклонением от налогов

Комментируя предстоящий саммит "Большой двадцатки" /G20/ в Питтсбурге, представитель министерства финансов Великобритании Стивен Тиммс осудил уклонение от уплаты налогов и пообещал, что правительство в скором времени примет новые меры, чтобы "склонить чашу весов в пользу честных, трудолюбивых налогоплательщиков".

Ожидается, что министр финансов Великобритании Алестер Дарлинг в докладе, посвященном основным характеристикам будущего бюджета, выступит за ужесточение наказания за неуплату налогов, устранение лазеек в законодательстве, позволяющих использовать оффшорные счета для сокрытия доходов, и увеличение объема информации, доступной налоговой службе. Дарлинг также намерен добиваться расширения сети соглашений об обмене налоговой информацией.

Премьер-министр Великобритании Гордон Браун планирует провести во время саммита G20 переговоры с лидерами других стран на тему введения санкций против юрисдикций, которые отказываются от сотрудничества в борьбе с уклонением от уплаты налогов.

Источник: www.fortnostress.com

9.3. «Большую восьмёрку» хотят освободить от обсуждения экономики

Экономическая тематика скоро перестанет быть основной на встречах лидеров «большой восьмёрки»-G-8 (США, Канада, Япония, Франция, Великобритания, Германия, Италия и Россия).

По сообщению агентства «Associated Prеss», данные вопросы будут отданы «большой двадцатке»- G-20 (Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Турция, Соединенное Королевство, США, Европейский союз).

Решение об изменении роли и характера G-20 было принято по инициативе Президента США Барака Обамы, который предложил превратить G-20 в постоянно действующий международный совет по делам глобальной экономической кооперации. На саммитах G-8 предложено заниматься международной безопасностью и проблемами в гуманитарной сфере, передаёт «РБК».

Источник: www.akdi.ru

 


10. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

10.1. В Великобритании введут налог на стационарные телефоны

Правительство Великобритании намерено ввести новый налог, который будут выплачивать все владельцы стационарных телефонов. Размер сбора составит 6 фунтов стерлингов в год. С его помощью британское министерство финансов рассчитывает ежегодно пополнять бюджет на 175 миллионов фунтов.

Новый сбор с пользователей фиксированной связи получил название "широкополосного налога". Дополнительные доходы от него планируется направить на развитие сетей высокоскоростного доступа в интернет. Ожидается, что закон о введении налога будет представлен в ноябре и вступит в силу до конца текущего года.

О предстоящем введении налога объявил представитель министерства финансов Великобритании Стивен Тиммс. "Мы хотим, чтобы сети высокоскоростного доступа были проложены по всей стране", - заявил он. Тиммс высказал свою полную поддержку планам, изложенным в докладе "Цифровая Великобритания": авторы этого доклада поставили задачу к 2017 году обеспечить 90 процентам населения широкополосный доступ в интернет.

Против нового налога выступила британская оппозиция. Теневой министр культуры Джереми Хант назвал налог "старым экономическим решением новой экономической проблемы". "У лейбористов закончились идеи, а расплачиваться заставляют налогоплательщиков", - заявил Хант.

Источник: www.fortnostress.com

 


11. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 8/2009.
Тема номера: Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций.

Отмена ЕСН — ошибка?

Кто мало думает, много ошибается.
Леонардо да Винчи

Умный человек отличается от глупого не тем,
что не совершает ошибок. Он их не повторяет
Данил Корецкий,
современный российский писатель

Без сомнения, главным событием уходящего года станет решение федерального законодателя об отмене ЕСН и введении пенсионной модели формирования внебюджетных фондов. Мы глубоко убеждены в том, что это ошибка. Как мы считаем, все беды российской пенсионной и социально-обеспечительной систем коренятся не в ЕСН, а совсем в других причинах. А те нововведения, которые появятся c 1 января 2010 года, можно было сделать и без отмены этого налога, который существовал с 2001 года и показывал из года в год только положительную динамику.

Зачем? Для чего? Как тут ни вспомнить наш недавний антикризисный призыв к законодателю - «Не чини, что не сломано»[1], - который был поддержан нашими читателями[2].

Тем более обидно, что мы вынуждены признать — опоздали. О планах замены ЕСН первые слухи в СМИ появились в апреле-мае, и Редакция Журнала «Налоги и финансовое право» планировала принять участие в дискуссии о нецелесообразности подобного шага, выступив на стороне сторонников ЕСН. Однако, пока мы готовились, собирали и оттачивали аргументы, федеральный законодатель кулуарно, по-настоящему «втихушку» принял два федеральных закона - № 212-ФЗ и 213-ФЗ, - о которых еще долго будут спорить специалисты, политики и налогоплательщики. Зачем понадобилось заменять ЕСН некими отчислениями — непонятно. Доводы и логика авторов этой «мини-реформы» для нас неубедительны. Поэтому в этом номере нашего журнала в рубрике «Философия налогов» мы, хоть и с опозданием, но пытаемся выступить со своей контрпозицией к предстоящей с 1 января 2010 года отмене ЕСН. Тем более что, как говорили древние, лишь та ошибка, что не исправить.

Однако наше несогласие и неприятие шага законодателя отнюдь не означает, что наш журнал проигнорирует введение новой системы фискальных платежей и останется в стороне. В ближайших номерах журнала мы обязательно подробно проанализируем новое правовое регулирование, дадим свои комментарии и рекомендации.

Что касается темы номера, то она традиционная для нашего издания, поскольку мы решили обработать и переработать нашу консультационную практику 2009 года и представить вниманию читателей своеобразный «Свод сложных вопросов». Также в номере представлены наши традиционные рубрики и материалы.

Желаем хорошего и интересного чтения! До встречи осенью!

Главный редактор Журнала
«Налоги и финансовое право»
А.В. Брызгалин


[1] См., «Налоги и финансовое право», № 5, 2009. С. 18.

[2] См., «Налоги и финансовое право», № 6, 2009. С. 26-27.

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 12/2008

Учетная политика предприятий для целей налогообложения на 2009 год

250=00

500=00


№ 1/2009

Учетная политика предприятий для целей бухгалтерского учета на 2009 год

250=00

500=00


№ 2/2009

Отражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете

250=00

500=00


№ 3/2009

Новый порядок учета амортизируемого имущества в 2009 году для целей налогообложения

250=00

500=00


№ 4/2009

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год

250=00

500=00


№ 5/2009

Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году

250=00

500=00


№ 6/2009

Налоги и страховые взносы, начисляемые на выплаты работникам

250=00

500=00


№ 7/2009

Уточненная налоговая декларация: понятие, порядок действий, правовые последствия.

250=00

500=00


№ 8/2009

Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций.

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php

ВНИМАНИЕ! Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте группы компаний «ОМЕГА-Л»

 


12. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за август 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 сентября 2009 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2009

В избранное