← Сентябрь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает на семинар-конференцию Актуальные вопросы применения налогового законодательства
|
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«Налог не есть плата за услуги, а нечто гораздо большее,
что в нем
выражается участие каждого в жизни
целого государства,
имеющего самостоятельную ценность,
составляющего
высшую форму человеческой организации».
Иосиф Михайлович Кулишер (1878—1934) —
русский экономист, историк народного хозяйства.
1. Налоговая новость недели
1.1. Возвращаться сейчас к прогрессивной шкале налогообложения несвоевременно и опасно
Счетная палата предлагает вернуться к прогрессивной шкале налогообложения для физических лиц, сообщил глава ведомства С. Степашин.
По его мнению, ее следовало бы ввести, по крайней мере, для людей с наиболее высокими доходами. Глава Счетной палаты полагает, что это позволит увеличить поступления в федеральный бюджет.
Степашин предупредил, что потребность бюджетной системы в расходах в ближайшее время будет только нарастать. По его словам, это связано как с необходимостью вложений в инфраструктуру, так и с реализацией масштабных общегосударственных проектов, таких как Олимпиада.
«Переход на прогрессивную шкалу налогообложения может быть опасным для России в период кризиса. Для лиц с высокими доходами есть возможность введения специальных налогов, например, на роскошь.
Нам нужно выйти из кризиса, понять, что у нас будет происходить с пенсионной системой. Мы отменили с непредсказуемыми последствиями единый социальный налог и если одновременно «дергать» сейчас налог на фонд оплаты труда, можно получить последствия, о которых мы даже не подозреваем. Пока это очень опасно.
Еще раз обращаю внимание, что на фонд оплаты труда налоговая нагрузка с 1 января увеличивается на 7 эффективных процентных пунктов. Мы переходим на новую ставку - 34%. Это колоссальное увеличение, и накручивать сейчас еще дополнительный налог очень опасно», - уверен заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края А.Починок.
Источник: www.klerk.ru
2. Новости налогообложения и экономики
2.1. Д.А. Медведев определил пять стратегических векторов экономической модернизации РФ
Президент РФ Д.А. Медведев в своей статьей, опубликованной в интернет-издании газета.ru, перечислил пять стратегических векторов экономической модернизации России.
«Во-первых, мы станем одной из лидирующих стран по эффективности производства, транспортировки и использования энергии. Разработаем и выведем на внутренние и внешние рынки новые виды топлива. Во-вторых, сохраним и поднимем на новый качественный уровень ядерные технологии. В-третьих, российские специалисты будут совершенствовать информационные технологии, добьются серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей, используя суперкомпьютеры и другую необходимую материальную базу. В-четвертых, мы будем располагать собственной наземной и космической инфраструктурой передачи всех видов информации; наши спутники будут «видеть» весь мир, помогать нашим гражданам и людям всех стран общаться, путешествовать, заниматься научными исследованиями, сельскохозяйственным и промышленным производством. В-пятых, Россия займет передовые позиции в производстве отдельных видов медицинского оборудования, свехсовременных средств диагностики, медикаментов для лечения вирусных, сердечно-сосудистых, онкологических и неврологических заболеваний», — сообщил Д.А. Медведев в статье.
«Следуя этим пяти стратегиям лидерства в сфере высоких технологий, мы будем также уделять постоянное внимание развитию наиболее значимых традиционных отраслей. Прежде всего агропромышленного комплекса. Каждый третий из нас проживает на селе. Доступность современных социальных услуг для сельских жителей, рост их доходов, улучшение условий их труда и быта всегда будут нашим приоритетом, — добавил Президент РФ.
Источник: www.rnk.ru
2.2. Центробанк даёт благоприятные прогнозы
Центробанк даёт благоприятные прогнозы. В частности, первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев сообщил, что в сентябре инфляция, скорее всего буде нулевой, а до конца года уложится в рамки 11,6%.
Объём международных резервов РФ, по его мнению, до конца года практически не изменится, оставшись на уровне 400 млрд долл.
Кроме того, А. Улюкаев высказался о возможности дальнейшего снижения процентных ставок: «Есть теоретическая возможность снизить ставки еще на 1 процентный пункт до конца года», - цитируют РИА «Новости».
Источник: www.akdi.ru
2.3. Число споров, связанных со страхованием за шесть месяцев выросло на 300%
Высший арбитражный суд подвел итоги работы за первое полугодие 2009 года.
Статистика ВАС зафиксировала рост (почти на 70%) числа споров компаний друг с другом в первой половине 2009 года по сравнению с таким же периодом 2008 года, сообщает «РБК» со ссылкой на «Коммерсант».
Согласно данным ВАС, в первой половине 2009 года арбитражные суды рассмотрели 346 тыс. дел по спорам, возникающим из гражданских правоотношений (в первой половине 2008 года - 208 тыс.). Рост, таким образом, составил 67%. Количество споров, возникающих из административных правоотношений, возросло лишь на 4% — со 178 тыс. до 185 тыс. Зафиксирован беспрецедентный рост числа споров, связанных со страхованием. Если в первой половине 2008 года их было 8,7 тыс., то за полугодие 2009 года — уже 34,7 тыс. Рост — 300%.
Источник: www.akdi.ru
2.4. За четыре месяца официальная безработица в РФ сократилась на 200 тыс. человек
За четыре месяца официальная безработица в РФ сократилась на 200 тыс. человек. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума Правительства РФ, передаёт «ИТАР-ТАСС».
«Тем не менее, число безработных всё ещё достаточно велико и составляет 2 млн 100 тыс. человек», - сообщил премьер. Он также отметил, что «мы должны быть готовы к тому, что в осенние и зимние месяцы спрос на услуги службы занятости может увеличиться в связи с сезонными явлениями».
«Поэтому необходимо не только оперативно направить дополнительные средства в те регионы, где существует такая потребность, но и в целом, не ослаблять внимания к проблемам поддержки граждан на рынке труда, продолжать работать с предприятиями, чтобы не допускать необоснованных увольнений», - подчеркнул В. Путин.
Источник: www.akdi.ru
2.5. Официальная безработица в РФ осенью может вырасти на 400 тыс. человек
Количество официально зарегистрированных безработных в России осенью может вырасти на 350?400 тыс. человек в связи с сезонным фактором, сообщил в интервью «РИА Новости» руководитель Роструда Ю.В. Герций.
«Я бы не называл это всплеском, но исторически осенний период и начало зимы у нас характеризуются увеличением числа обращений граждан в службы занятости», — сказал Ю.В. Герций.
По его словам, приток «новобранцев» в рядах безработных ожидается за счет тех людей, которые работали летом у себя на дачных участках, были в отпуске или занимались временными сельхозработами. Кроме того, Роструд прогнозирует приток в службы занятости выпускников учебных заведений профессионального образования, которые не смогут трудоустроиться по специальности.
«Мы предполагаем, что общее число таких обращений может составить 350?400 тысяч», - отметил Герций.
Таким образом, учитывая, что по последним данным Минздравсоцразвития России официальная безработица в России составляет чуть более 2,1 млн. человек, к зиме на учете будут состоять порядка 2,5 млн. граждан.
Источник: www.rnk.ru
2.6. Средний размер взятки по стране вырос втрое
Коррупции подвержены властные и управленческие структуры, отвечающие за рассмотрение и решение вопросов в сферах распределения и добычи природных ресурсов, осуществления внешнеэкономической деятельности, банковских операций и еще ряда отраслей. Об этом заявил начальник департамента экономических преступлений МВД России Юрий Шалаков.
По его словам, за 6 месяцев текущего года подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями выявлено в 1,5 раза больше преступлений против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления.
Средний размер взятки по задокументированным фактам коррупции увеличился в сравнении с прошлым годом почти втрое и составил более 27 тысяч рублей, передает РБК.
Впрочем, как показали данные опроса, лишь 17% предпринимателей никогда не давали взятки должностным лицам.
Источник: www.klerk.ru
3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
3.1. Реформу ЕСН назвали «безумием»
Скоро компании вместо ЕСН начнут платить страховые взносы в фонды. И хотя ФНС и ПФР уверяют, что все пройдет без сучка и задоринки, у депутатов, видимо, есть поводы для сомнений. При Комитете Госдумы по труду и социальной политике решено создать рабочую группу для мониторинга процесса подготовки к реформе социального налога. В ее состав также войдут представители бюджетного и других заинтересованных комитетов, Совета Федерации и т.д.
Между тем, страсти вокруг отмены ЕСН накаляются — на прошлой неделе заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров назвал реформу «безумием»: «собираемость взносов будет намного хуже». А все потому, что «Налоговым кодексом пытаются решить вопросы, которые им объективно решены быть не могут».
Источник: www.gazeta-unp.ru
3.2. Налоговое ведомство сообщило о новых поправках в НК РФ
Письмом от 06.08.2009 № СН-21-1/827 ФНС России разъяснила вопрос применения главы 9 НК РФ.
ФНС России сообщило, что Минфин подготовил поправки в НК РФ, связанные с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Так, в нем предусмотрены органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу (заверение) документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в п.2 ст.64 НК РФ.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки прилагаются
∙ заключение органа исполнительной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), уполномоченного в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки;
∙ составленный указанным уполномоченным органом акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы.
Источник: www.taxhelp.ru
3.3. Законопроект о торговле принят в первом чтении
Законопроект о торговле принят в первом чтении. Документ определяет правовые основы государственного регулирования торговой деятельности в РФ.
Предусматривается регулирование отношений, возникающих между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории РФ, а также отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе торговли. Определены требования к организации и осуществлению торговой деятельности, включая антимонопольное и техническое регулирование, а также информационное обеспечение.
Устанавливается, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами с использованием торговых сетей, суммарный товарооборот которых в РФ превышает 1 млрд руб., доля которых превышает 25% от общего объёма реализованных или приобретенных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий год в границах городского округа или муниципального района, а также в границах городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, не вправе приобретать для целей торговой деятельности по любым основаниям дополнительные торговые площади, в том числе путём введения в эксплуатацию новых торговых объектов, и участвовать в торгах по их приобретению.
Также документ предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции. 10 дней с момента приёмки товаров для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней — для продуктов со сроком годности до 30 дней, 45 — для остальных, кроме алкоголя, табака, жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить срок 75 дней.
Предусмотрены и меры поддержки малого и среднего бизнеса. Устанавливается, что в общем количестве мест, предназначенных для размещения нестационарных торговых объектов, предусматривается квота не менее 50% для размещения нестационарных торговых объектов субъектами малого и среднего предпринимательства.
Положения законопроекта не распространяются на внешнеторговую деятельность, товарные биржи, розничные рынки, рынки ценных бумаг, объектов недвижимости и продукции производственно-технического назначения.
Источник: www.akdi.ru
3.4. Минфин России поддерживает проект закона о заявительном порядке возмещения НДС, но с оговорками
Министерство финансов готовит положительное заключение на законопроект о заявительном порядке возмещения НДС, внесенном на рассмотрение в Государственную думу группой депутатов. Об этом сообщил вчера на заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики заместитель руководителя Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов С.В. Разгулин.
По его словам, проект нашел концептуальную поддержку в финансовом ведомстве, однако ряд положений документа представляются весьма спорными. Речь идет о критериях, в соответствии с которыми налогоплательщики получают право на возмещение НДС до окончания камеральной проверки налоговой декларации по НДС.
Парламентарии предлагают распространить новый порядок на крупнейших налогоплательщиков и на налогоплательщиков, у которых одновременно выполняется три условия (на момент подачи налоговой декларации по НДС стоимость амортизируемого имущества должна быть равна не менее 500 млн. руб., сумма дохода от реализации без учета налога за предшествующий календарный год должна составлять не менее 5 млрд. руб. и с момента государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя на момент подачи декларации должно пройти не менее трех лет).
Все остальные налогоплательщики смогут воспользоваться правом на ускоренную процедуру возмещения НДС только при наличии банковской гарантии, в соответствии с которой банк обязуется уплатить за налогоплательщика недоимку, включающую в себя полученную налогоплательщиком в результате неправомерного возмещения сумму налога, заявленную к возмещению, проценты за несвоевременный возврат этой суммы, а также пени.
По мнению Минфина России, в рамках реализации нового порядка нет оснований для выделения налогоплательщиков в отдельные категории. У любого налогоплательщика должно быть право предоставить банковскую гарантию и возместить НДС из бюджета в более короткий срок.
Источник: www.rnk.ru
3.5. ФНС может изменить формы заявлений о постановке и снятии с учета
ФНС РФ представила накануне на своем сайте Проект приказа, согласно которому изменяются формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.
Так документом предлагается изменить следующие формы и рекомендации по их заполнению:
∙ Форму № 1-2-Учет «Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ»;
∙ Форму № 1-4-Учет «Заявление о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ»;
∙ Форму № 2-2-Учет «Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ».
Кроме того, ФНС РФ объявила о приеме экспертных заключений на указанный проект приказа от независимых экспертов до 17 сентября 2009 года.
Источник: www.klerk.ru
3.6. Минимальный размер исполнительского сбора установят законодательно
Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Документ устанавливает минимальный размер исполнительского сбора, налагаемого на должника в случае неисполнения им требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Предусматривается размер исполнительского сбора в 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 руб. с должника — гражданина и 5 тыс. руб. с должника — организации.
Источник: www.akdi.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
4.1. Нормативные правовые акты Минэкономразвития РФ приведены в соответствие с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 № 282)
В Минюсте РФ 02.09.2009 г. зарегистрирован Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 № 282.
В приказах Минэкономразвития РФ, регулирующих вопросы аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон и вопросы приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, наименование «кадастровый план земельного участка» заменено наименованием документа нового вида — «кадастровый паспорт земельного участка». Кроме этого, изъято упоминание возможности аренды на территории особой экономической зоны части здания, строения или сооружения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Источник: www.consultant.ru
5. Комментарии и разъяснения
5.1. Лизингодатель вправе применять специальный коэффициент амортизации в отношении предмета лизинга (Письмо Минфина России от 04.08.2009 № 03?03?06/1/514)
Если предмет лизинга по договору финансовой аренды учитывается у лизингодателя, последний может начислять амортизацию по данному основному средству с учетом специального коэффициента, но не выше 3.
Как сказано в письме Минфина России от 04.08.2009 № 03?03?06/1/514, имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга). Финансовое ведомство ссылается на п.10 ст.258 НК РФ.
При этом такие налогоплательщики в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды, вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3 (подп.1 п.2 ст.259.3 НК РФ).
Источник: www.rnk.ru
5.2. Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров, налогоплательщик определяет самостоятельно (Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03?03?06/1/516)
Налогоплательщик самостоятельно может определить в учетной политике для целей налогообложения прибыли перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Об этом Минфин России проинформировал в письме от 04.08.2009 № 03?03?06/1/516.
Напомним, на основании ст.318 НК РФ расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:
∙ материальные затраты, определяемые в соответствии с подп.1 и 4 п.1 ст.254 Н РФ;
∙ расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы ЕСН и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
∙ суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных (определяются в соответствии со ст.265 НК РФ).
Источник: www.rnk.ru
5.3. Средства, полученные от центра занятости за создание рабочих мест, являются доходом работодателя (Письмо Минфина РФ от 20.08.2009 № 3-2-13/185)
Если компания заключила с центром занятости договор на создание дополнительных рабочих мест, то сумма компенсации, которую получил по нему работодатель, является его доходом и входит в налоговую базу по прибыли. Такие разъяснения дали представители Минфина России в письме от 20.08.2009 № 3-2-13/185.
Источник: www.gazeta-unp.ru
5.4. Убыточная операция с векселем (Письмо Минфина РФ от 31.08.2009 № 03-03-06/1/559)
Организация вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль, полученную по операциям с ценными бумагами, на убыток в виде разницы между номиналом векселя и суммой, полученной от векселедателя при предъявлении векселя к оплате.
Такой порядок разъяснен Минфином РФ в письме от 31.08.2009 № 03-03-06/1/559.
Источник: www.akdi.ru
5.5. Налоговое ведомство согласилось на сохранение регрессии по ЕСН при реорганизации компании (Письмо ФНС России от 03.09.2009 № 3-6-03/356)
Если компания реорганизована в форме преобразования, она вправе при расчете ЕСН учитывать вознаграждения работникам, которые она выплатила до реорганизации. Такой вывод сделан в письме ФНС России от 03.09.2009 № 3-6-03/356.
Сотрудники налоговой службы решили в очередной раз поспорить с Минфином, который до сих пор в своих многочисленных разъяснениях высказывался категорически против сохранения права на регрессию при реорганизации (письма от 23.07.2008 № 03-04-06-02/82, от 04.07.2008 № 03-04-06-02/71, от 20.06.2008 № 03-04-06-02/63, от 27.05.2008 № 03-04-07-02/11).
Сослались представители ФНС на мнение судей Высшего арбитражного суда (постановление Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 № 13584/07АС). Они, как и судьи, считают, что если компания преобразуется в новое юридическое лицо, она может учесть все выплаты работникам, которые произвела до преобразования, при определении налоговой базы по социальному налогу. Естественно, лишь для тех сотрудников, которые остались работать на прежнем месте.
Источник: www.gazeta-unp.ru
5.6. Лимит, ограничивающий право применения УСН в 2009 году, составляет 57,9 млн рублей (письмо ФНС России от 01.09.2009 № ШС-22?3/684@)
Налоговое ведомство, ссылаясь на мнение судей Высшего арбитражного суда (постановление Президиума ВАС РФ от 12.05.2009 № 12010/08), в очередной раз подтвердило, что предельный размер доходов для применения УСН в 2009 году составляет 57,9 млн рублей (письмо ФНС России от 01.09.2009 № ШС-22?3/684@).
Напомним, в период с 1 октября по 30 ноября можно подавать в инспекцию заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. При условии, конечно, если компания соответствует всем установленным требованиям статьи 346.12 НК РФ.
Источник: www.gazeta-unp.ru
6. Новости налогового контроля
6.1. Совместные проверки налоговой и милиции будут проходить по-новому
При совместной проверке милиции и налоговой у компании могут изъять оригиналы документов, а материалы о неуплате налогов инспекторы передадут в правоохранительные органы через 2 месяца и 10 дней после получения налогоплательщиком требования об их уплате. Такие правила установлены совместным приказом МВД и ФНС России от 30.06.09 № 495/ММ-7-2-347.
Приказом утверждены три Инструкции: о порядке взаимодействия, о передаче материалов из налоговой в милицию, и из милиции — в налоговую. В целом условия взаимодействия двух ведомств не претерпели существенных изменений по сравнению с прежними (приказом МВД, МНС России от 22.01.2004 № 76/ АС-3-06/37). Однако есть и новшества. Например, в прежнем порядке проверяющим предписывалось для сохранения доказательств снимать копии с документов (п. 15 приложения 1). Теперь же позволено произвести выемку оригиналов.
Источник: www.gazeta-unp.ru
7. Судебное решение недели:
7.1. В пользу налогоплательщика
«После истечения срока предъявления к исполнению исполнительного листа долговое обязательство считается прекращенным, и кредитор вправе списать во внереализационные расходы соответствующую дебиторскую задолженность как безнадежный долг (п.2 ст.266 НК РФ)».
В пункте 2 ст. 266 НК РФ предусмотрено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
По мнению налогового органа, оснований для списания дебиторской задолженности у общества не имелось, поскольку акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа не являются основаниями для признания суммы дебиторской задолженности безнадежной, так как не препятствуют новому предъявлению указанного документа к исполнению в пределах установленного срока.
Как указал суд, списание дебиторской задолженности не обусловлено наличием каких-либо действий по взысканию долга со стороны организации-кредитора. Условием такого списания является безнадежность долга, нереальность его взыскания.
Обществом документально подтверждены наличие дебиторской задолженности, правомерность ее отнесения к безнадежным долгам в связи с истечением срока предъявления к исполнению исполнительного листа, определенного ч. 1 ст. 321 АПК РФ.
Таким образом, общество правомерно включило в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль организаций дебиторскую задолженность как долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения.
(Постановление ФАС Уральского округа от 28 июля 2009 г. № Ф09-5251/09-С2).
Источник: www.cnfp.ru
7.2. В пользу налогового органа
«При исчислении срока выездной налоговой проверки необходимо в обязательном порядке учитывать период, в течение которого проверка была приостановлена (п.6 ст.89 НК РФ)».
Согласно п.6 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
По мнению налогоплательщика, основания для приостановления выездной налоговой проверки отсутствовали. В связи с этим фактически проверка длилась 13 месяцев, что является основанием для признания решения налогового органа недействительным.
Как указал суд, общий срок приостановления выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев.
Выездная налоговая проверка в отношении общества начата 09.11.2007, приостановлена 08.12.2007 в связи с необходимостью истребования документов в порядке, установленном ст. 93.1 НК РФ. Проверка возобновлена 02.06.2008. В период приостановления проверки налоговым органом сделаны запросы в другие налоговые органы, банки, ожидались ответы на запросы. Справка о проведенной налоговой проверке составлена 01.07.2008, акт выездной налоговой проверки составлен 29.08.2008. Из этого следует, что срок проведения выездной налоговой проверки налоговым органом соблюден.
Довод общества о том, что совместно с актом проверки ему не переданы приложения, на которые содержится ссылка в акте, в том числе объяснения физических лиц, отклонен, поскольку тексты объяснений приведены в акте, обществом представлялись возражения на акт, при рассмотрении спора в суде налогоплательщику налоговым органом передан полный пакет документов, исследованных при проверке, тем самым право на защиту интересов налогоплательщика не нарушено.
Таким образом, сроки проведения налоговой проверки налоговым органом не нарушены.
(Постановление ФАС Уральского округа от 27 июля 2009 г. № Ф09-5348/09-С3).
Источник: www.cnfp.ru
8. Зарубежные налоговые новости
8.1. Франция заставит банки отчитываться об операциях с оффшорами
Правительство Франции обяжет банки предоставлять больше информации по операциям с оффшорными центрами и так называемыми «налоговыми убежищами».
Глава бюджетного министерства Франции Эрик Уорс заявил, что правительство усилит меры по борьбе с уклонением от уплаты налогов, потребовав большего содействия со стороны работающих во Франции банков. Финансовые организации будут обязаны раскрывать имена вкладчиков, переводящих деньги на оффшорные счета, и подробности таких операций.
Существующее законодательство уже позволяет французским властям запрашивать подобные сведения. Однако информация, доступная на сегодняшний день, носит ограниченный характер и зачастую расценивается как недостаточная. Эрик Уорс рассчитывает, что банки будут сотрудничать с властями на более систематической основе и станут предоставлять более подробные данные.
По словам министра, конкретное предложение о расширении доступа к банковской информации сейчас разрабатывается и может быть готово к концу сентября. Банки обяжут предоставлять данные о любых счетах в случае перевода сумм, превышающих определенный уровень, в определенные оффшорные центры. Федерация банков Франции уже объявила, что готова полностью сотрудничать с правительством.
Источник: www.fortnostress.com
8.2. За пять месяцев подписано более 50 соглашений об обмене налоговой информацией
С начала апреля, когда в Лондоне состоялся саммит G20, положивший начало широкой кампании по борьбе с оффшорами, по всему миру были заключены 53 договора об обмене налоговой информацией. Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития Анхель Гурриа назвал этот процесс революционным. После саммита G20 было заключено почти столько же соглашений, сколько за предыдущие восемь с половиной лет.
Соглашения подписали:
∙ США и Монако /8 сентября/
∙ Дания и острова Теркс и Кайкос /7 сентября/
∙ Нидерланды и Антигуа и Барбуда /2 сентября/
∙ Дания и Гибралтар /2 сентября/
∙ Дания и Ангилья /2 сентября/
∙ Германия и Лихтенштейн /2 сентября/
∙ Нидерланды и Сент-Винсент и Гренадины /1 сентября/
∙ Дания и Сент-Винсент и Гренадины /1 сентября/
∙ Дания и Сент-Киттс и Невис /1 сентября/
∙ Нидерланды и Сент-Киттс и Невис /1 сентября/
∙ Канада и Нидерландские Антильские острова /29 августа/
∙ Великобритания и Гибралтар /27 августа/
∙ Австралия и Гибралтар /25 августа/
∙ Новая Зеландия и Британские Виргинские острова /14 августа/
∙ Новая Зеландия и Каймановы острова /14 августа/
∙ Новая Зеландия и Гибралтар /14 августа/
∙ Германия и Гибралтар /13 августа/
∙ Великобритания и Лихтенштейн /11 августа/
∙ Монако и Сан-Марино /29 июля/
∙ Бермудские острова и Ирландия /28 июля/
∙ Новая Зеландия и остров Мэн /27 июля/
∙ Новая Зеландия и Джерси /27 июля/
∙ Великобритания и острова Теркс и Кайкос /23 июля/
∙ Нидерланды и острова Теркс и Кайкос /22 июля/
∙ Нидерланды и Ангилья /22 июля/
∙ Ирландия и острова Теркс и Кайкос /22 июля/
∙ Ирландия и Ангилья /22 июля/
∙ Новая Зеландия и Гернси /21 июля/
∙ Великобритания и Ангилья /20 июля/
∙ Бельгия и Монако /15 июля/
∙ Новая Зеландия и острова Кука /9 июля/
∙ Нидерланды и Каймановы острова /8 июля/
∙ Германия и Бермудские острова /3 июля/
∙ Ирландия и Гибралтар /23 июня/
∙ Ирландия и Каймановы острова /23 июня/
∙ Франция и Британские Виргинские острова /17 июня/
∙ Австралия и Джерси /10 июня/
∙ Нидерланды и Бермудские острова /8 июня/
∙ Дания и Британские Виргинские острова /19 мая/
∙ Фареры и Британские Виргинские острова /19 мая/
∙ Финляндия и Британские Виргинские острова /19 мая/
∙ Гренландия и Британские Виргинские острова /19 мая/
∙ Исландия и Британские Виргинские острова /19 мая/
∙ Норвегия и Британские Виргинские острова /19 мая/
∙ Швеция и Британские Виргинские острова /19 мая/
∙ Новая Зеландия и Бермудские острова /17 апреля/
∙ Дания и Бермудские острова /16 апреля/
∙ Фареры и Бермудские острова /16 апреля/
∙ Финляндия и Бермудские острова /16 апреля/
∙ Гренландия и Бермудские острова /16 апреля/
∙ Исландия и Бермудские острова /16 апреля/
∙ Норвегия и Бермудские острова /16 апреля/
∙ Швеция и Бермудские острова /16 апреля/
Ранее были заключены еще 63 договора об обмене налоговой информацией. Таким образом, общее число соглашений достигло 116.
Источник: www.fortnostress.com
9. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах
9.1. Много налогов — хороших и разных
Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, все остальные устанавливает местный парламент.
В стране действуют около 25 государственных и 30 местных налогов.
Источник: www.cnfp.ru
10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 8/2009.
Тема номера: Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций.
Отмена ЕСН — ошибка?
Кто мало думает, много ошибается.
Леонардо да Винчи
Умный человек отличается от глупого не тем,
что не совершает ошибок. Он их не повторяет
Данил Корецкий,
современный российский писатель
Без сомнения, главным событием уходящего года станет решение федерального законодателя об отмене ЕСН и введении пенсионной модели формирования внебюджетных фондов. Мы глубоко убеждены в том, что это ошибка. Как мы считаем, все беды российской пенсионной и социально-обеспечительной систем коренятся не в ЕСН, а совсем в других причинах. А те нововведения, которые появятся c 1 января 2010 года, можно было сделать и без отмены этого налога, который существовал с 2001 года и показывал из года в год только положительную динамику.
Зачем? Для чего? Как тут ни вспомнить наш недавний антикризисный призыв к законодателю - «Не чини, что не сломано»[1], - который был поддержан нашими читателями[2].
Тем более обидно, что мы вынуждены признать — опоздали. О планах замены ЕСН первые слухи в СМИ появились в апреле-мае, и Редакция Журнала «Налоги и финансовое право» планировала принять участие в дискуссии о нецелесообразности подобного шага, выступив на стороне сторонников ЕСН. Однако, пока мы готовились, собирали и оттачивали аргументы, федеральный законодатель кулуарно, по-настоящему «втихушку» принял два федеральных закона - № 212-ФЗ и 213-ФЗ, - о которых еще долго будут спорить специалисты, политики и налогоплательщики. Зачем понадобилось заменять ЕСН некими отчислениями — непонятно. Доводы и логика авторов этой «мини-реформы» для нас неубедительны. Поэтому в этом номере нашего журнала в рубрике «Философия налогов» мы, хоть и с опозданием, но пытаемся выступить со своей контрпозицией к предстоящей с 1 января 2010 года отмене ЕСН. Тем более что, как говорили древние, лишь та ошибка, что не исправить.
Однако наше несогласие и неприятие шага законодателя отнюдь не означает, что наш журнал проигнорирует введение новой системы фискальных платежей и останется в стороне. В ближайших номерах журнала мы обязательно подробно проанализируем новое правовое регулирование, дадим свои комментарии и рекомендации.
Что касается темы номера, то она традиционная для нашего издания, поскольку мы решили обработать и переработать нашу консультационную практику 2009 года и представить вниманию читателей своеобразный «Свод сложных вопросов». Также в номере представлены наши традиционные рубрики и материалы.
Желаем хорошего и интересного чтения! До встречи осенью!
Главный редактор Журнала
«Налоги и финансовое право»
А.В. Брызгалин
[1] См., «Налоги и финансовое право», № 5, 2009. С. 18.
[2] См., «Налоги и финансовое право», № 6, 2009. С. 26-27.
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 12/2008 |
Учетная политика предприятий для целей налогообложения на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2009 |
Учетная политика предприятий для целей бухгалтерского учета на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2009 |
Отражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2009 |
Новый порядок учета амортизируемого имущества в 2009 году для целей налогообложения | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2009 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2008 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2009 |
Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2009 |
Налоги и страховые взносы, начисляемые на выплаты работникам | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2009 |
Уточненная налоговая декларация: понятие, порядок действий, правовые последствия. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2009 |
Налогообложение и учет сложных хозяйственных операций. | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008 год. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
ВНИМАНИЕ! Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте группы компаний «ОМЕГА-Л»
11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за август 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 сентября 2009 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||