Налоговый статус физического лица определяется на каждую дату получения им дохода исходя из фактического времени его нахождения на территории Российской Федерации. 183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых лицо признается налоговым резидентом РФ, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в России в течение 12 следующих подряд месяцев.
Если труд сотрудника носит разъездной характер, то зачастую работодатель сразу принимает на работу человека со своим личным автомобилем, чтобы именно на нем он и работал. Как удобнее и выгоднее оформить использование авто - арендовать машину у работника или, не арендуя, платить сотруднику компенсацию за использование им личного имущества в служебных целях, - рассказывается в материале, опубликованном в журнале "Упрощенка", N 6, 2014 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Приобретая товары, работы или услуги у иностранной организации, не состоящей на учете в РФ, компания выступает агентом по НДС. Также налоговыми агентами выступают покупатели и арендаторы государственного и муниципального имущества. Уплата НДС за счет собственных средств агента, период удержания налога, возникновение обязанностей агента при приобретении имущества у банкрота и в других ситуациях с точки зрения финансового ведомства, а также перспективы судебных споров по данным вопросам анализируются в статье И.Клементьевой, Р.Юропова, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 11, 2014 год, и размещенной в разделе "Комментарии и статьи на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Действие новых положений ст.150 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 года, и продолжается по 30 июня 2016 года включительно.
Так, исключено минимальное значение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода для целей расчета налога патентной системы (ранее - 100 тысяч рублей). Также субъекты РФ по некоторым видам деятельности смогут дифференцировать размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливая различные значения по территориям действия патентов по муниципальным образованиям.
Также расширены возможности для ряда видов деятельности дифференцировать размер потенциально возможного годового дохода в зависимости от территории действия патентов, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве.
Кроме того, законом регионам дано право ограничить территорию действия патента по некоторым видам деятельности отдельным муниципальным образованием (группой муниципальных образований), а не всей территорией субъекта.
Наконец, новым законом ФНС России дано право утверждать форму заявления на получение патента и отказывать в выдаче патента, если в этом заявлении не заполнены обязательные поля.
Положения нового закона вступают в силу с 1 января 2015 года, за исключением положения о праве ФНС России утверждать форму заявления на получение патента, которое вступает в силу с 22 августа 2014 года.
Кроме того, законом установлены размеры государственной пошлины для ряда новых юридически значимых действий, в частности за лицензию на ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за лицензирование нотариальной деятельности и др.
Также введен понижающий коэффициент 0,7, который применяется к обычному размеру госпошлины, если юридически значимые действия совершаются с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, а результат услуги получен в электронной форме. Коэффициент будет применяться до 2019 года.
Новый закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых законом установлен иной срок вступления их в силу.
Законом уточнены положения, определяющие место осуществления деятельности покупателя, в случае фактического присутствия покупателя работ, услуг на территории России на основе государственной регистрации организации или ИП. Установлено, что данные правила применяются в отношении филиалов и представительств организаций. Внесены изменения в правила определения даты отгрузки при реализации недвижимости.
Также законом уточнена обязанность ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в части посреднической деятельности: журнал должны вести не только лица, не являющиеся налогоплательщиками, но и плательщики НДС, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и внесением налога. Также к числу лиц, обязанных вести журнал, отнесены экспедиторы и лица, выполняющие функции застройщика.
Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС - 1 октября 2014 года, за исключением отдельных положений.
Если за переносом остатка имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды налогоплательщик обращается не в налоговом периоде, непосредственно следующем за налоговым периодом, в котором образовался остаток вычета, а в последующие налоговые периоды, то количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно уменьшается. Следовательно, если при представлении налоговой декларации в 2014 году данный налоговый период не является тем налоговым периодом, непосредственно следующим за годом, в котором образовался остаток имущественного вычета (2011 год), то этот неиспользованный остаток вычета можно перенести на налоговый период 2010 года.
При реализации имущественных прав на нежилые помещения налог на добавленную стоимость следует исчислять в порядке, установленном пунктом 3 статьи 155 НК РФ, то есть исходя из разницы между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом НДС, и расходами на приобретение этих прав.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".