В связи с тем, что услуги по вывозу мусора и отходов мусоровозом, оказываемые предпринимателем в соответствии с условиями отдельного договора, представляют собой самостоятельный вид деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, не связанный с деятельностью в сфере обращения с отходами, который подлежит обложению ЕНВД, решение ИФНС признано недействительным
Предприниматель обратился в суд с заявлением к ИФНС о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда требования заявителя удовлетворены. Постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суды исходили из того, что нормами налогового и гражданского законодательства при осуществлении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов не установлены ограничения по видам грузов и то обстоятельство, что перевозимым грузом являются снег, твердые бытовые отходы, не влияет на существо спорных правоотношений, в связи с чем вывод налогового органа об осуществлении налогоплательщиком в проверяемом периоде деятельности, не подпадающей под систему налогообложения в виде ЕНВД, является необоснованным и неправомерным.
В силу пп.5 п.2 ст.346_26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями.
В проверяемый период в рамках заключенных договоров предприниматель осуществлял услуги по вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО), крупногабаритного мусора от места нахождения контейнерных стоянок в места утилизации в порядке планово-регулярной очистки, а также транспортные услуги (уборка снега, завоз песка, грунта и др.). Транспортирование отходов, их сбор, накопление, использование, обезвреживание и размещение рассматриваются как деятельность по обращению с отходами. В случае если оказываются только услуги по вывозу ТБО в рамках отдельно заключенных договоров на оказание транспортных услуг, а иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществляется, то такая предпринимательская деятельность подлежит налогообложению ЕНВД.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель фактически оказывал услуги по сбору и вывозу ТБО в рамках отдельно заключенного договора на оказание транспортных услуг, при этом никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществлял. То обстоятельство, что перевозимым грузом явились снег и твердые бытовые отходы, не влияет на существо спорных правоотношений. Услуги по вывозу мусора и отходов мусоровозом, оказываемые предпринимателем в соответствии с условиями отдельного договора, представляют собой самостоятельный вид деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, не связанный с деятельностью в сфере обращения с отходами, который подлежит обложению ЕНВД.
При таких обстоятельствах суды пришли к верному выводу о правомерном применении предпринимателем системы налогообложения в виде ЕНВД и обоснованно удовлетворили заявленные требования.
Признавая недействительным решение МИФНС, суд указал, что инспекция не доказала нереальность спорных хозяйственных операций, а также наличие согласованности действий участников сделок в целях получения необоснованной налоговой выгоды
Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решений МИФНС об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость и об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда требование удовлетворено. Постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения. Руководствуясь ст.ст.169, 171, 172 НК РФ, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", арбитражный суд пришел к выводу о том, что общество выполнило все условия, необходимые для применения налоговых вычетов по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами, и документально подтвердило использование в хозяйственной деятельности оборудования, полученного от контрагентов.
В соответствии с ч.1 ст.65 и ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
В подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов по НДС налогоплательщик представил счета-фактуры, платежные поручения, акты приема-передачи основных средств.
Оценив в совокупности и во взаимной связи представленные в дело доказательства, суды установили, что инспекция не доказала нереальность спорных хозяйственных операций, а также наличие согласованности действий участников сделок в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Доводы инспекции об отсутствии у общества собственных денежных средств и о том, что основным видом его деятельности является сдача внаем собственного недвижимого имущества, правомерно отклонены судами, поскольку не опровергают реальность хозяйственных операций.
Согласно новой редакции Закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" у депозитария отсутствует обязанность раскрытия эмитенту информации об акционерах. Эмитент на дату перечисления суммы дивидендов номинальному держателю и доверительному управляющему, являющемуся профессиональным участником рынка ценных бумаг, еще не располагает информацией о том, кто является получателем дивидендов по акциям - российская или иностранная организация. Поэтому, так как ст.275 НК РФ установлен различный порядок определения организации - налогового агента в зависимости от того, производится выплата доходов иностранной или российской организации, эмитент не может быть признан источником дохода для получателя дивидендов - российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.
Поэтому депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является источником дохода для таких организаций и, следовательно, признается налоговым агентом по таким выплатам в силу п.3 ст.275 НК РФ.
Плательщики Крыма и Севастополя в 2014 году продолжают уплачивать единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование по законодательству Украины, так как данный взнос не входит в систему налогообложения. Администрирование данного взноса осуществляется налоговыми органами Крыма и Севастополя.
ФНС России подготовила пример заполнения платежного поручения на уплату единого взноса. Перечисление платежей по единому взносу осуществляется по форме платежного поручения в стандартах Центрального банка Российской Федерации, адаптированного к украинскому платежному документу по порядку заполнения реквизитов.
При передаче права требования компенсации, присужденной судом, за нарушение исключительных прав налоговая база по НДС определяется в порядке, согласно которому выручка от передачи имущественных прав исчисляется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав.
Признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.
Расходы по оплате услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций), оборудованного дополнительными средствами связи, можно учитывать для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством или реализацией в соответствии с подп.12 п.1 ст.264 НК РФ, при условии, что данные расходы документально подтверждены надлежащим образом и экономически обоснованы.
Государственное унитарное предприятие получает право на налоговый вычет по НДС по расходам, оплачиваемым за счет бюджетных инвестиций, в общем порядке, установленном положениями ст.171 НК РФ и 172 НК РФ, то есть независимо от государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда.
Если в 2013 году супруги - работающие пенсионеры приобрели квартиру в общую совместную собственность, и ранее имущественным налоговым вычетом они не пользовались, то они имеют право получить имущественный вычет в связи с покупкой квартиры в 2013 году в размере не более 2000000 рублей.
ФНС России дала подробные разъяснения по вопросам учета и налогообложения для экономических субъектов Республики Крым и г.Севастополя.
Разъяснены порядок ведения бухгалтерского и налогового учета вновь созданных предприятий в переходный период до 2015 года, сроки и порядок перерегистрации филиалов украинских компаний на территории Республики Крым и г.Севастополя, порядок перехода с украинской гривны на российский рубль в налоговом учете, в том числе при заполнении налоговой отчетной документации, порядок расчета суммы НДС в переходный период до 2015 года и др.
Доход налогоплательщика, постоянно проживающего в Республике Крым, от продажи доли в праве собственности на квартиру, находящуюся в Москве, полученный до 1 января 2015 года, будет подлежать налогообложению в порядке, действовавшем в Республике Крым на 17 марта 2014 года. Начиная с 1 января 2015 года будут применяться положения Налогового кодекса РФ, в соответствии с пунктом 17_1 статьи 217 которого такие доходы освобождаются от обложения НДФЛ.
Налогоплательщик Республики Крым не вправе до дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц или в случае, если заявление о внесении сведений не было подано, до 1 января 2015 года применять законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в части исполнения обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.
Если организации, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, являются собственниками недвижимого имущества, база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости согласно ст.378_2 НК РФ, то с 1 июля 2014 года они уплачивают налог на имущество организаций в отношении таких объектов, но только если объекты включены соответствующим субъектом Российской Федерации в региональный Перечень объектов недвижимого имущества не позднее 1 января 2014 года в соответствии с п.7 ст.378_2 НК РФ.
Сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму ЕНВД только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.
Если налогоплательщик совмещает УСН с ЕНВД и не производит выплат и иных вознаграждений физическим лицам, он вправе с соблюдением установленного порядка уменьшить по своему усмотрению сумму ЕНВД или УСН на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов в фиксированном размере без ограничения.
Если налогоплательщик на УСН с объектом налогообложения "доходы" с 1 января 2014 года перешел на объект "доходы минус расходы", то расходы в виде заработной платы, начисленные за декабрь 2013 года, но осуществленные (выплаченные) в 2014 году, при определении налоговой базы по УСН в 2014 году не учитываются.
При поставке товаров (работ, услуг) плательщиками НДС г.Севастополя налогоплательщикам, применяющим Налоговый кодекс РФ, до 1 января 2015 года необходимо руководствоваться законодательством о налогах и сборах, действовавшим на территории г.Севастополя по состоянию на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено Законом и иными нормативными правовыми актами г.Севастополя.
Ставка НДС в период до 1 мая 2014 года составляет 20 процентов, за исключением операций по поставке, не являющихся объектом налогообложения, освобождаемых от налогообложения и операций, к которым применяется нулевая ставка НДС.
Нормативные акты переходного периода, разъяснения ФНС России для налогоплательщиков Республики Крым и г.Севастополя, а также ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с особенностями применения законодательства о налогах и сборах в переходный период, размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru
.
Земельные участки, ограниченные в обороте и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, облагаются земельным налогом по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента.
Если нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования налоговые ставки в отношении земель, занятых профилакторием, физкультурно-оздоровительным комплексом, не определены, то указанные земельные участки подлежат налогообложению по максимальной ставке 1,5 процента.
Земельный участок, занятый общежитием, облагается по ставке, установленной органами муниципального образования, так как в соответствии со статьями 92-97 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях, которые предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, относятся к специализированному жилищному фонду.
- оплаты труда стажеров, принятых в органы внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы, наркоконтроля, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы;
- расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, на предоставление гражданам субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений;
- расходов на уплату прочих налогов, сборов и иных платежей.
Автономные учреждения не исчисляют и не уплачивают в течение отчетного периода суммы ежемесячных авансовых платежей независимо от среднего размера полученного ими дохода от реализации за предыдущие четыре квартала.
Освобождение от НДС при реализации принадлежностей, входящих в состав комплектов медицинских изделий, отдельно от этого комплекта применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные принадлежности с указанием кодов ОКП, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17 января 2002 года N 19.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".