Так как Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не являются юридическими лицами по смыслу гражданского законодательства и не подпадают под определение "организации" в целях применения законодательства о налогах и сборах, и поэтому их участие в ООО не может препятствовать применению такими обществами УСН. Следовательно, ООО, в котором 62,5 процента уставного капитала принадлежат муниципальному образованию, вправе применять УСН.
Если индивидуальный предприниматель утратил право на применение ПСН, то он обязан уплатить НДФЛ. Сумма НДФЛ, подлежащая уплате за налоговый период, в котором ИП утратил право на применение ПСН, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН. В случае возникновения переплаты по НДФЛ индивидуальный предприниматель вправе, подав соответствующее заявление, вернуть или зачесть ее в счет уплаты других налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Плательщиками ЕНВД в отношении оказания услуг по ремонту автотранспортных средств с привлечением для этих целей сторонних организаций являются организации и индивидуальные предприниматели, которые непосредственно выполняют работы по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств по конкретному месту осуществления деятельности и имеют определенное количество работников, которые фактически оказывают клиентам данные услуги.
Так как в НК РФ отсутствует специальное регулирование требований к первичным учетным документам в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой и порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде не находится в их компетенции, то при формировании УПД со статусом "1" налогоплательщики имеют право самостоятельно согласовывать только порядок расположения и размерность показателей в части, относящейся к первичным учетным документам.
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом "доходы", производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50 процентов.
При определении 365-дневного периода владения вкладом (долей) для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций может учитываться период владения вкладом (долей) получающей дивиденды организацией с момента перехода к ней права собственности на акции, выпущенные организацией, выплачивающей дивиденды.
Указание основания для направления запроса в банк так, как это прямо предусмотрено в общем виде в пункте 2 статьи 86 НК РФ (в том числе в связи с проведением мероприятий налогового контроля), либо в более конкретизированной форме, так, как это предусмотрено приказом ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@, в обоих случаях будет являться правомерным и отказ в исполнении такого запроса банком может явиться основанием для привлечения банка к ответственности, предусмотренной статьей 135_1 НК РФ, а также для привлечения должностных лиц банков к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ. При этом нельзя направить запрос в банк в связи с иными целями и задачами. Следовательно, если в мотивировочной части запроса указано "в связи с осуществлением иных целей и задач налогового контроля", то в данном случае банк не обязан исполнять запрос налогового органа, поскольку он не соответствует требованиям пункта 2 статьи 86 Кодекса и приказа ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@.
При этом банк, получивший запрос налогового органа, не может проверять наличие достаточных оснований для его направления, а также требовать от налогового органа доказательств проведения мероприятий налогового контроля в отношении клиента банка.
Стоимость капитального ремонта домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств муниципального бюджета не относится к цене, регулируемой государством, поэтому у налогоплательщика нет оснований для исключения из налоговой базы по НДС на основании абзацев 2 и 3 п.2 ст.154 НК РФ бюджетного финансирования, полученного в порядке и на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету.
Расходы, произведенные за счет предоставленных субсидий, включаются в состав затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общем порядке.
Если в соответствующий бюджет возвращаются суммы остатка неизрасходованных организацией субсидий, то эта сумма учитывается в составе внереализационных расходов отчетного (налогового) периода, в котором произведено указанное перечисление.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".