Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Внесены изменения в порядок составления консолидированной финансовой отчетности
2014-05-07 01:00

     Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 111-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".

     Законом определено, что если организация не составляет группу вместе с другими организациями, определяемую в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, то ее финансовая отчетность не называется "консолидированной".
     
     Расширен перечень организаций, которые составляют консолидированную финансовую отчетность. В данный перечень включены негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, даже если их ценные бумаги не обращаются на организованных торгах.
     
     Одновременно из состава организаций, которые составляют финансовую отчетность по Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ, исключены страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования. Также указано, что требования Закона "О консолидированной финансовой отчетности" не распространяются на организации государственного сектора и к консолидированной (сводной) бюджетной отчетности, сводной отчетности государственных (муниципальных) учреждений, формируемым в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
     
     Кроме того, обязанность составления консолидированной финансовой отчетности возложена и на федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, включенные в соответствующие перечни, которые должны быть утверждены Правительством Российской Федерации.
     
     Для этих организаций установлены специальные правила представления отчетности. Так, эти организации должны представлять годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность участникам (акционерам, учредителям) или собственникам имущества организации в порядке, определяемом учредительными документами организации. Однако они не представляют эту отчетность в Центральный банк России; также ЦБ РФ не имеет полномочий осуществлять надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности такими организациями.
     
     Данные правила будут распространены на ФГУП и ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности, начиная с отчетности за следующий год за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством РФ.
     

     Также законом установлено, что консолидированная финансовая отчетность организации, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, публикуется в части, не содержащей государственной тайны, а если такую часть невозможно выделить, то такая отчетность не публикуется.
          
     Законом изменены сроки начала составления консолидированной отчетности организациями, у которых к организованным торгам допущены только облигации: такие организации обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность уже начиная с отчетности за 2014 год.

     Изменения, внесенные в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 5 мая 2014 года N 111-ФЗ - с 5 мая 2014 года.
     


Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники" будет применяться в Крыму и Севастополе с 2016 года
2014-05-07 01:00

     Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 111-ФЗ установлены особенности применения положений Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя.
     
     Законом установлено, что до 1 января 2016 года Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ на территории Крыма и Севастополя не применяется, а порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и контроль за ее применением регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
     
     Кроме того, данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 марта 2014 года, то есть органы ФНС России не вправе применять меры ответственности за нарушения порядка ведения наличных расчетов в Крыму и Севастополе, установленного российским законодательством.



Внесены изменения в форму сведений об организации, применяемой для участия в Федеральной контрактной системе
2014-05-07 01:00

     Письмо Казначейства России от 18 апреля 2014 года N 42-7.4-05/5.7-260
     
     Казначейство России внесло изменения в форму сведений об организации, а также порядок ее заполнения и довело данные изменения до сведения организаций, которые участвуют в государственных закупках.
     
     Данная форма представляется в соответствии с пунктом 2.1 Порядка регистрации пользователей..., утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10.08.2012 N 508/14н, в орган Федерального казначейства для участия организации в Федеральной контрактной системе в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

     Изменения внесены в связи с необходимостью указания кодов по ОКТМО.



Контролируемые сделки: как определить сумму дохода участников сделки, если одна из сторон - нерезидент?
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 17 апреля 2014 года N 03-01-РЗ/17521
     
     Сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом РФ, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам, согласно п.1 ст.105_14 НК РФ.
     
     При этом в соответствии со ст.105_16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, только если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом, превышает соответственно в 2012 году - 100 млн рублей, в 2013 году - 80 млн рублей.
     
     При этом при расчете суммы доходов по сделкам за год следует суммировать доходы, полученные обеими сторонами по этим сделкам, в том числе и стороной-нерезидентом. Если у налогоплательщика отсутствует информация о сумме дохода другого участника сделки, для целей определения суммы доходов за год можно использовать расчетную величину суммы дохода этого участника сделки, определяемую с учетом порядка, установленного главой 25 НК РФ, с применением метода начисления.



НДС: восстановление налога производителями сельскохозяйственной техники при получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 21 апреля 2014 года N 03-07-11/18343
     
     При реализации сельскохозяйственной техники, оплаченной из субсидий, полученных из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники, НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для использования в производстве и (или) реализации этой сельскохозяйственной техники, восстановлению не подлежит.
     


НДС: применение нулевой ставки налога в отношении платежно-финансовых услуг при оплате провозных платежей за международную перевозку товаров российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 18 апреля 2014 года N 03-07-08/17866
     
     Нулевая ставка НДС применяется в отношении платежно-финансовых услуг, в том числе связанных с оплатой провозных платежей за международную перевозку товаров, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, если заключен договор транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен в Российской Федерации, а другой - за ее пределами.
     


Вычет по НДФЛ: расходы на приобретение в общую долевую собственность квартиры в 2013 году
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 17 апреля 2014 года N 03-04-05/17699
     
     Имущественный налоговый вычет по приобретению, в частности, квартиры предоставляется налогоплательщику только один раз, и если налогоплательщик воспользовался своим правом на получение имущественного налогового вычета, то повторно его получить он не может.
     


НДФЛ: налогообложение доходов, полученных от продажи квартиры
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 17 апреля 2014 года N 03-04-05/17695
     
     Если налогоплательщик получил квартиру в долевую собственность в 2011 году, а в дальнейшем его доля только увеличилась до 100% и квартира находилась в собственности налогоплательщика (независимо от изменения размера его долей в праве собственности на квартиру) более трех лет, то доходы от продажи этой квартиры не облагаются НДФЛ.
     


Вычет по НДФЛ: покупка квартиры
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 16 апреля 2014 года N 03-04-05/17282
     
     Если налогоплательщик в 2013 году воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета при приобретении супругами квартиры в общую совместную собственность, то при приобретении им другой квартиры имущественный налоговый вычет не предоставляется.
     


Вычет НДС при УСН: информационные услуги, оплаченные через платежные терминалы
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 16 апреля 2014 года N 03-07-11/17285
     
     Вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе информационных услуг, оплаченных через платежные терминалы покупателями, производятся на основании счетов-фактур после принятия на учет данных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
     
     Расходы на информационные услуги не включены в перечень расходов, установленный пунктом 1 статьи 346_16 НК РФ, и поэтому они не могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по УСН.
     


НДС: исчисление 180-дневного срока для сбора документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога при экспорте товаров из РФ в Казахстан
2014-05-07 01:00

     Письмо Минфина России от 16 апреля 2014 года N 03-07-08/17297
     
     Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. При этом датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства - члена Таможенного союза.
     

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное