В Сведениях о принятом бюджетном обязательстве согласно приказу Минфина РФ от 19 сентября 2008 года N 98н в качестве контрагента не может быть указано лицо, которому в соответствии с договором уступки прав (цессии) передано право требования по государственному контракту. Более того, оплата денежных обязательств по государственному контракту может быть произведена получателем средств федерального бюджета только путем перечисления денежных средств контрагенту, указанному в Сведениях об обязательстве.
Данные формы применяются, в частности, для уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему в наличной форме.
Согласно п.9 ч.1 ст.9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 173-ФЗ работодатель имеет право выдать аванс работнику в иностранной валюте через кассу учреждения, при условии открытия валютного счета. Поэтому для проведения операций с иностранной валютой бюджетному учреждению необходимо открыть в банке валютный счет.
Согласно п.215 Инструкции N 157н учет задолженности подотчетных лиц по выданным авансам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату выдачи денежных средств под отчет, но при возврате сотрудником неизрасходованных подотчетных сумм в иностранной валюте они отражаются в бухгалтерском учете в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте по курсу Банка России, действующему на дату внесения денежных средств в кассу (п.154 Инструкции N 157н).
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".