Финансовые органы субъектов РФ и органы управления государственными внебюджетными фондами должны представить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства ежемесячную бюджетную отчетность на 1 января 2014 года в срок до 24 января 2014 года. Главные администраторы доходов федерального бюджета, главные распорядители средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо представить ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2014 года, согласно приказу Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N 191н, также в срок до 24 января 2014 года.
Финансовые органы субъектов РФ должны представлять предварительные Отчеты об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ и муниципальными образованиями по ф.0503324 в срок до 1 февраля 2014 года (в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704).
Депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является стороной, которая выполняет обязанности налогового агента при выплате доходов по акциям с 1 января 2014 года.
Если решение о выплате дивидендов принято эмитентом до 1 января 2014 года, а выплата дивидендов будет осуществляться после 1 января 2014 года, то такая выплата осуществляется в порядке, установленном Законом N 208-ФЗ и Законом N 39-ФЗ, действующими на момент принятия решения о выплате дивидендов. Налоговым агентом в отношении доходов в виде дивидендов в таких случаях является эмитент, на общем собрании акционеров которого было принято решение о выплате дивидендов.
Если российская организация со статусом уполномоченного экономического оператора реализует на территории РФ товары, выпущенные в таможенной процедуре для внутреннего потребления до подачи таможенной декларации, то при заполнении счета-фактуры в графах 10 и 10а указываются цифровой код и соответствующее ему краткое наименование страны происхождения товара, а в графе 11 - номер обязательства о подаче таможенной декларации, в соответствии с которым осуществлен выпуск товаров.
ФНС России приказом от 14 ноября 2013 года N ММВ-7-3/501@ внесла изменения в формы и форматы налоговых деклараций и иных документов, применяемых в связи с уплатой налогов и сборов. Изменения затронули сборы за пользование объектами животного мира, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, ЕНВД, транспортного налога и иных налогов. Изменения направлены на замену в этих формах и форматах кодов ОКАТО на коды ОКТМО.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 19 декабря 2013 года, регистрационный N 30673, официально опубликован и вступает в силу 3 января 2014 года.
Законом, в частности, установлено, что взыскание взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должно производиться в том же порядке, что и взыскание иных страховых взносов.
Кроме того, введены более продолжительные сроки для принятия решений о взыскании взносов в случаях, когда задолженность по ним незначительна: по взносам в ПФР - не более 1500 руб., по взносам в ФСС - не более 500 руб. В таких случаях срок на вынесение решения о взыскании задолженности со счетов продлевается с 2 месяцев до 1 года и 2 месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования. При пропуске этого срока фондом на обращение в суд отводится еще 6 месяцев. Решение о взыскании задолженности по взносам за счет иного имущества можно будет выносить не позднее 2 лет после истечения срока исполнения самого раннего требования (ранее - 1 год).
Законом в бухгалтерский учет вводятся понятия "мнимых" и "притворных" объектов учета. Такие объекты запрещается отражать в учете. Кроме того, запрещено отражать в учете факты хозяйственной жизни, фактически не существовавшие, а также вести счета бухгалтерского учета вне регистров бухгалтерского учета.
Кроме того, для организаций, подлежащих обязательному аудиту установлена обязанность представлять отчетность с аудиторским заключением в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения.
Также с Минфина России снимается обязанность по опубликованию проектов федеральных стандартов учета в печатном виде: такие проекты должны размещаться только на официальном сайте разработчика в сети "Интернет".