Отказывая в удовлетворении заявления, суд указал, что спорные денежные средства предоставлены с целевым назначением на проведение капитального ремонта жилья, не являются субсидиями в понимании п.2 ст.154 НК РФ, оснований для их исключения из налоговой базы по НДС у общества не имелось
Общество (управляющая компания) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС. Решением арбитражного суда заявленные требования удовлетворены. Постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда отменено. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, руководствуясь п.2 ст.154, ст.162 НК РФ, пришел к выводу о том, что денежные средства предоставлены с целевым назначением на проведение капитального ремонта жилья, не являются субсидиями в понимании п.2 ст.154 НК РФ. Выводы суда апелляционной инстанции являются верными.
Согласно материалам дела заявителю выделены денежные средства на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств муниципального образования в соответствии с ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Общество проводило капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в его управлении. Ремонт проводился с привлечением подрядных организаций. После выполнения подрядчиками работ по капитальному ремонту управляющая компания в налоговую базу по НДС включила только стоимость ремонтных работ, оплаченную собственниками помещений, заявив налоговые вычеты на суммы налога, предъявленные подрядными организациями в полном объеме. Между тем, оказание услуг по текущему и капитальному ремонту, содержанию общего имущества многоквартирных домов влечет у заявителя обязанность определить налоговую базу по НДС на основании ст.153 НК РФ, с включением в налоговую базу всей стоимости выполненных подрядчиками работ.
В силу п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Суд указал, что цена капитального ремонта домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не относится к регулируемой государством; стоимость ремонта и выделение на него денежных средств определяются на основании сметы, утвержденной собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме, то есть в каждом случае индивидуально. Финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов устанавливается в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и направлена на помощь субъектам РФ и муниципальным образованиям, а не управляющим компаниям.
Таким образом, рассматриваемая финансовая помощь носит адресный характер и не имеет целью финансовую поддержку непосредственно управляющих компаний. Последние принимают на свои счета соответствующие денежные средства не в свою собственность, а исключительно для целей расчетов с подрядными организациями при осуществлении деятельности управления многоквартирными домами.
Суд отказал в удовлетворении заявления, при этом указав, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о правомерном включении инспекцией сумм дохода предпринимателя, полученного от реализации спорного имущества, в налогооблагаемую базу по налогу по УСН
Индивидуальный предприниматель обратился с заявлением к ИФНС о признании недействительным решения в части обязанности по уплате недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также начисления на эту сумму штрафа и пени. Решением арбитражного суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия решения инспекции явился вывод налогового органа о неправомерном невключении в налоговую базу дохода, полученного от реализации доли в праве общей собственности на нежилое помещение и долей в праве общей долевой собственности на земельные участки. Позиция предпринимателя основывается на том, что поскольку в проверенном периоде спорное имущество не использовалось для предпринимательской деятельности, то доход от его продажи не должен увеличивать налогооблагаемую базу по УСН.
Суды пришли к верному выводу, что для целей налогообложения налогом по УСН доходов предпринимателя имеет значение та цель, для которой спорное имущество было приобретено, и возможность использования имущества для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью. Судами установлено и материалами дела подтверждено, что имущество использовалось заявителем для изготовления мебели в предшествующих налоговых периодах; доход от продажи имущества непосредственно связан с предпринимательской деятельностью; заявителем не были представлены доказательства возможности использования спорного имущества для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью. Кроме того, в соответствии с п.3 ст.346_11 НК РФ предприниматель в период 2003-2007 годов был освобожден от уплаты налога на имущество в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности. То обстоятельство, что имущество в проверяемом периоде не использовалось заявителем в предпринимательской деятельности, не изменяет назначения такого имущества, следовательно, не свидетельствует о возможности использования такового для личных целей заявителя; в данном случае не имеет правового значения и то обстоятельство, что денежные средства, полученные от продажи недвижимого имущества в 2010 году, первоначально поступили на личный счет предпринимателя, который не использовался для осуществления расчетов по предпринимательской деятельности.
Таким образом, по результатам рассмотрения настоящего дела суды пришли к обоснованному выводу, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о правомерном включении инспекцией сумм дохода предпринимателя, полученного от реализации спорного имущества, в налогооблагаемую базу по налогу по УСН.
ФНС России представила в единой таблице варианты учета уплаченных индивидуальными предпринимателями страховых взносов при исчислении налогов, уплачиваемых при применении УСН, ЕНВД и ПСН.
Средства, получаемые родителями детей, посещающих образовательные дошкольные организации, в виде компенсации части родительской платы за содержание в них ребенка, не облагаются НДФЛ только в том случае, если указанная компенсация выплачивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Выплата данной компенсации за счет иных источников (например, выплачиваемая ОАО) облагается НДФЛ в общем порядке.
Сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму ЕНВД только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.
Работники Общества в соответствии с заключенными трудовыми договорами осуществляют свою трудовую деятельность в филиале Общества, расположенном на территории Исламской Республики Иран, и данный филиал Организации выплачивает сотрудникам доходы. Так как такие доходы сотрудников относятся к доходам от источников за пределами РФ, а сами сотрудники не являются налоговыми резидентами РФ, то они не уплачивают НДФЛ с этих доходов.
Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, установленный подпунктом 22 пункта 1 статьи 333_24 НК РФ, если наследнику первой очереди нотариусом выдаются отдельные свидетельства на конкретные виды наследуемого имущества, исчисляется исходя из стоимости наследуемого имущества, на которое выдается одно свидетельство о праве на наследство, а не стоимости всего наследуемого имущества.
При реализации и приобретении организацией товаров через обособленные подразделения в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" и в строке 4 "Грузополучатель и его адрес" счета-фактуры должны указываться наименование и почтовый адрес соответствующего обособленного подразделения организации вне зависимости от упоминания данного обособленного подразделения в учредительных документах.
ФНС России сообщила об изменении реквизитов для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании.
Порядковые номера корректировочного счета-фактуры, счета-фактуры присваиваются в общем хронологическом порядке, и ежедневная нумерация счетов-фактур с первого порядкового номера не установлена.
При смене арендатора по одному из объектов, указанных в патенте, предприниматель-арендодатель, применяющий ПСН, не обязан писать заявление на получение нового патента в отношении такого объекта.
Если организация-судовладелец использует судно, зарегистрированное в Российском международном реестре судов, как для международных, так и для каботажных перевозок, то при налогообложении прибыли учитываются только расходы, относящиеся к деятельности по каботажным перевозкам.
К компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ относятся вопросы введения или отмены транспортного налога на территории соответствующего субъекта и снижения налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков.
Если ставка акциза на товар, полученный в результате смешения, выше ставок акциза каждого из подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, то для целей применения акцизов смешение таких товаров признается процессом производства. Если ставка акциза на конечный товар равна или ниже ставки акциза хотя бы на один из исходных товаров, то такая операция производством подакцизных товаров не признается. Соответственно, лица, ее осуществляющие, налогоплательщиками акциза не являются.
К подакцизным товарам не относятся лекарственные средства, изготовленные и разлитые аптечными организациями в емкости в количестве, которое указано в рецептах и в требованиях медицинских организаций.
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах представляются Минфином России организациям только в связи с выполнением последними обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и без представления документов, подтверждающих полномочия представлять конкретного налогоплательщика-организацию, Минфин не считает возможным предоставлять вышеуказанные письменные разъяснения. Тем самым Минфин России подчеркнул общепризнанный юрисдикционный постулат об участии в любом процессе надлежащего субъекта, либо уполномоченного им представителя.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".