ФНС России довела для использования в работе данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за август 2013 года:
средний уровень цен нефти составил 111,59 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации - 33,0156; значение коэффициента Кц - 12,2183.
Несмотря на то что налогоплательщик, не отказавшись от льготы по НДС, выставлял покупателям счета-фактуры и уплачивал налог в бюджет, он не может принять к вычету предъявленный поставщиками НДС.
В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ с 1 января 2014 года предусмотрено установление минимальной розничной цены на табачную продукцию, ниже которой единица - пачка табачных изделий не может продаваться в розницу.
В настоящее время ФНС России в соответствии со ст.187_1 НК РФ публикует на своем официальном сайте максимальные розничные цены, указываемые производителями табачной продукции в уведомлениях, представляемых в налоговые органы.
К декабрю 2013 года ФНС России совместно с Минфином России планирует публиковать минимальные розничных цен на табачную продукцию вместе с максимальными розничными ценами в информационном ресурсе "Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории РФ", размещенном на сайте ФНС России в разделе "Статистика и аналитика".
Движимое имущество, принятое на баланс в 2013 году реорганизованной организацией, образованной в порядке выделения, в состав основных средств по разделительному балансу, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в силу подп.8 п.4 ст.374 НК РФ.
Наличие между сторонами соглашения об электронном документообороте в части счетов-фактур не препятствует выставлению счетов-фактур на бумажном носителе, так как пунктом 4 разд.II Приложения N 3, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1137, установлено, что в случае если покупатель не получил от продавца счет-фактуру в электронном виде, допускается составление продавцом такого счета-фактуры на бумажном носителе.
Отказ в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не является основанием для возврата государственной пошлины как согласно Федеральному закону N 171-ФЗ, так и ст.333_40 НК РФ. Согласно позиции Конституционного Суда РФ, основанной на п.1 ст.333_40 НК РФ во взаимосвязи с абз.19 пп.94 п.1 ст.333_33 НК РФ, возврат излишне уплаченной государственной пошлины в данном случае не предусмотрен.
В случае принятия закона должностные лица налогоплательщика будут освобождаться от ответственности за грубое нарушение правил ведения бухучета и отчетности (ст.15.11 КоАП РФ), если налогоплательщик представит уточненную налоговую декларацию и уплатит недостающую сумму налога и соответствующую пеню, а также исправит ошибку в бухгалтерской отчетности до ее утверждения. Таким образом, ответственность не наступает, если ошибка не привела к негативным последствиям для заинтересованных лиц.
Предполагается вступление в силу данных положений со дня официального опубликования закона.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".