Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О налогообложении налогом на доходы физических лиц доходов членов кооператива в виде процентов, получаемых ими по договорам займа, заключенным с кооперативом


О налогообложении налогом на доходы физических лиц доходов членов кооператива в виде процентов, получаемых ими по договорам займа, заключенным с кооперативом
2009-07-28 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О налогообложении налогом на доходы физических лиц доходов членов кооператива в виде процентов, получаемых ими по договорам займа, заключенным с кооперативом

Имеют ли пенсионеры, основным источником дохода которых является не облагаемая НДФЛ пенсия, право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода при получении ими дохода в виде процентов по договору займа, предоставленному ими сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу, членами которого они являются?

В письме Минфина России от 6 июля 2009 года N 03-11-06-01/155 говорится, что физические лица, в том числе и пенсионеры, получающие доход по договорам займа, заключенным с сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, подлежащий налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 процентов, имеют право на получение в отношении таких доходов налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе " Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению

В целях конкретизации положений пункта 6 статьи 217 Налогового кодекса РФ, определяющего, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 602 утвержден Перечень из 14 российских организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства, не подлежат налогообложению.

Внесены изменения в Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения

  Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 года N 605 в новой редакции изложен абзац первый пункта 3 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, установивший, что теперь нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче будут включаться в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии уточняться не будут.

Принят Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Принят Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

В связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды принят Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование, ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Законом определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды, порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

С 2011 года будут применяться следующие тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФСС РФ - 2,9%, в ФФОМС - 2,1%, в ТФОМС - 3%. Таким образом, с 2011 года фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда. В 2010 году тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. Для некоторых категорий плательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 годах.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, и подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, пособия по безработице, а также ряд иных компенсационных выплат.

ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов, а их территориальные органы будут проводить выездные проверки совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов. Органы контроля будут нести ответственность за убытки, причиненные плательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц указанных органов. Также ограничен доступ к информации о плательщике страховых взносов.


Основные положения Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

Внесены изменения в законодательство РФ в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в законодательство РФ в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

  В связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и с целью конкретизации норм принятого Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" , Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, наиболее значительные из которых внесены в Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и ряд других.

  В Бюджетном кодексе РФ установлено перераспределение налоговых поступлений в сторону увеличения отчислений в местные бюджеты.
 
В Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" закреплены полномочия ПФР по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов с разбивкой по категориям страхователей и возрастным категориям, а также по периодам уплаты - 2010 год и период 2011-2014 годов.

В Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлен перечень из 8 категорий граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению (ими являются: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; из числа космонавтов; из числа работников летно-испытательного состава и нетрудоспособные граждане), которым могут быть назначены следующие виды пенсий: пенсия за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и социальная пенсия. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом  будут иметь постоянно проживающие в Российской Федерации инвалиды I, II и III групп; в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливаются три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; уточнены формулы расчета размеров трудовых пенсий, расчет страховой части трудовой пенсии по старости будет осуществляться с учетом "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии", а также закреплен порядок определения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовых пенсий. Следует отметить, что в любом случае доход пенсионера не будет ниже прожиточного минимума в регионе его проживания.


Размеры трудовых пенсий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в редакции настоящего Федерального закона. При этом, если размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) не достигнет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), получаемого на 31 декабря 2009 года, гражданину выплачивается трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) в прежнем более высоком размере. Начиная с 1 января 2010 года при расчете размера трудовых пенсий величина расчетного пенсионного капитала будет увеличиваться на 10% и сверх того на 1 процент за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. При наличии у пенсионеров продолжительного трудового стажа (более 30 лет у мужчин и 25 лет у женщин) за каждый год сверх этого стажа фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии будет увеличен на 6 процентов.

Основные положения Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

О налогообложении налогом на доходы физических лиц доходов членов кооператива в виде процентов, получаемых ими по договорам займа, заключенным с кооперативом
2009-07-28 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О налогообложении налогом на доходы физических лиц доходов членов кооператива в виде процентов, получаемых ими по договорам займа, заключенным с кооперативом

Имеют ли пенсионеры, основным источником дохода которых является не облагаемая НДФЛ пенсия, право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода при получении ими дохода в виде процентов по договору займа, предоставленному ими сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу, членами которого они являются?

В письме Минфина России от 6 июля 2009 года N 03-11-06-01/155 говорится, что физические лица, в том числе и пенсионеры, получающие доход по договорам займа, заключенным с сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, подлежащий налогообложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 процентов, имеют право на получение в отношении таких доходов налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе " Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению

В целях конкретизации положений пункта 6 статьи 217 Налогового кодекса РФ, определяющего, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 602 утвержден Перечень из 14 российских организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства, не подлежат налогообложению.

Внесены изменения в Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения

  Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 года N 605 в новой редакции изложен абзац первый пункта 3 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, установивший, что теперь нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче будут включаться в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии уточняться не будут.

Принят Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Принят Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

В связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды принят Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование, ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Законом определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды, порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

С 2011 года будут применяться следующие тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФСС РФ - 2,9%, в ФФОМС - 2,1%, в ТФОМС - 3%. Таким образом, с 2011 года фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда. В 2010 году тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. Для некоторых категорий плательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 годах.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, и подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, пособия по безработице, а также ряд иных компенсационных выплат.

ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов, а их территориальные органы будут проводить выездные проверки совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов. Органы контроля будут нести ответственность за убытки, причиненные плательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц указанных органов. Также ограничен доступ к информации о плательщике страховых взносов.


Основные положения Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

Внесены изменения в законодательство РФ в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
2009-07-28 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в законодательство РФ в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

  В связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и с целью конкретизации норм принятого Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" , Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, наиболее значительные из которых внесены в Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и ряд других.

  В Бюджетном кодексе РФ установлено перераспределение налоговых поступлений в сторону увеличения отчислений в местные бюджеты.
 
В Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" закреплены полномочия ПФР по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов с разбивкой по категориям страхователей и возрастным категориям, а также по периодам уплаты - 2010 год и период 2011-2014 годов.

В Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлен перечень из 8 категорий граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению (ими являются: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; из числа космонавтов; из числа работников летно-испытательного состава и нетрудоспособные граждане), которым могут быть назначены следующие виды пенсий: пенсия за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и социальная пенсия. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом  будут иметь постоянно проживающие в Российской Федерации инвалиды I, II и III групп; в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливаются три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; уточнены формулы расчета размеров трудовых пенсий, расчет страховой части трудовой пенсии по старости будет осуществляться с учетом "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии", а также закреплен порядок определения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовых пенсий. Следует отметить, что в любом случае доход пенсионера не будет ниже прожиточного минимума в регионе его проживания.


Размеры трудовых пенсий, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются с 1 января 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в редакции настоящего Федерального закона. При этом, если размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) не достигнет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), получаемого на 31 декабря 2009 года, гражданину выплачивается трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) в прежнем более высоком размере. Начиная с 1 января 2010 года при расчете размера трудовых пенсий величина расчетного пенсионного капитала будет увеличиваться на 10% и сверх того на 1 процент за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. При наличии у пенсионеров продолжительного трудового стажа (более 30 лет у мужчин и 25 лет у женщин) за каждый год сверх этого стажа фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии будет увеличен на 6 процентов.

Основные положения Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное