Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О порядке указания в счетах-фактурах наименования продавца товаров (работ, услуг)


О порядке указания в счетах-фактурах наименования продавца товаров (работ, услуг)
2009-07-15 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке указания в счетах-фактурах наименования продавца товаров (работ, услуг)

Каков порядок указания в счетах-фактурах наименования продавца товаров (работ, услуг)?

В письме Минфина России от 7 июля 2009 года N 03-07-09/32 говорится, что указание в строке 2 счетов-фактур полного или сокращенного наименования продавца в соответствии с учредительными документами не является причиной для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, указанных в таких счетах-фактурах.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету
2009-07-15 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету

Приказом Минфина России от 3 июля 2009 года N 69н в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года N 148н. Основные изменения вносятся в часть II "План счетов бюджетного учета" и в часть III "Порядок применения плана счетов бюджетного учета" .

Приказ Минфина России находится на регистрации в Минюсте России.

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
2009-07-15 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Приказом Минфина России от 9 июля 2009 года N 70н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 25 декабря 2008 года N 145н, которые дополнены рядом целевых статей расходов федерального бюджета на предоставление субсидий.

Приказ Минфина России находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Признание расходов по приобретению и оформлению земельных участков для целей налогового учета
2009-07-15 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Признание расходов по приобретению и оформлению земельных участков для целей налогового учета

Порядок признания расходов по приобретению и оформлению земельных участков для целей налогового учета, а также возникающие при этом сложности и существующая по данному вопросу судебная практика, рассматриваются в статье А.Квитка, опубликованной в журнале "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 19, 2009 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Налоговая декларация по НДФЛ: кто обязан ее подать
2009-07-15 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Налоговая декларация по НДФЛ: кто обязан ее подать

Все физические лица, получающие доход на территории Российской Федерации, являются плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению НДФЛ в бюджет возложена на работодателя, но в отдельных случаях налогоплательщик должен самостоятельно перечислить НДФЛ в бюджет (по причине отсутствия работодателя или по каким-либо другим причинам). Данный вопрос подробно рассматривается в статье И.Кагановой, опубликованной в журнале "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 16, 2009 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

О применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах между станциями отправления и назначения, находящимися за пределами территории РФ
2009-07-16 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах между станциями отправления и назначения, находящимися за пределами территории РФ

Какую ставку НДС следует применять при оказании услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах, если станция отправления и станция назначения находятся за пределами территории РФ в странах ближнего зарубежья?

В письме Минфина России от 17 июня 2009 года N 03-07-08/133 говорится, что местом реализации услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах между станциями отправления и назначения, находящимися за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСН, поскольку заявитель является сельскохозяйственным производителем и при исчислении ЕСН правомерно применял пониженную ставку этого налога, ... Дело от 04.12.2008 N А42-5785/2008
2009-07-16 08:00

НОВОЕ В ТЕМАТИЧЕСКИХ СБОРНИКАХ

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСН, поскольку заявитель является сельскохозяйственным производителем и при исчислении ЕСН правомерно применял пониженную ставку этого налога, ... Дело от 04.12.2008 N А42-5785/2008

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСН, поскольку заявитель является сельскохозяйственным производителем и при исчислении ЕСН правомерно применял пониженную ставку этого налога, предусмотренную абз.2 п.1 ст.241 НК РФ

Дело от 04.12.2008 N А42-5785/2008

  Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной СПК РК "Поной-Лахта" уточненной декларации по ЕСН за 2007 год.

  В ходе проверки налоговым органом установлено, что при исчислении ЕСН Кооператив неправомерно применил пониженную ставку этого налога, установленную абзацем 2 пункта 1 статьи 241 НК РФ для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Налоговая инспекция сделала вывод, что в январе-феврале 2007 года и в апреле-июле 2007 года Кооператив не соответствовал критериям сельскохозяйственного производителя, определенным пунктом 1 статьи 3 Закона N 264-ФЗ, поэтому при исчислении ЕСН за указанные месяцы неправомерно применил пониженную ставку, предусмотренную абзацем 2 пункта 1 статьи 241 НК РФ и занизил ЕСН за 2007 год на 135149 руб.


Как указано в пункте 2 статьи 11 НК РФ, недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору ( пункт 1 статьи 57 НК РФ).

В пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что налогом считается сумма, исчисляемая в соответствии с положениями статей 52- 55 НК РФ по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, - отчетного) периода на основе налоговой базы.

Следовательно, ежемесячные авансовые платежи не могут быть признаны недоимкой по смыслу статей 52- 55 НК РФ и налоговый орган вправе доначислить налогоплательщику ЕСН только по итогам налогового периода (года) либо по итогам отчетных периодов (квартала, полугодия и девяти месяцев).

Начисление пеней за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей по ЕСН также не основано на нормах налогового законодательства, поскольку пени, предусмотренные статьей 75 НК РФ, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 НК РФ.

Кроме того, пункт 1 статьи 122 НК РФ не предусматривает ответственность за неуплату авансовых платежей по итогам отчетных периодов.

Учитывая изложенное, решение налоговой инспекции правомерно признано судом не основанным на нормах законодательства о налогах и сборах и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия оснований для взыскания суммы задолженности, т.к. учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, ... Дело от 13.10.2008 N А76-8559/2008-33-258
2009-07-16 08:00

НОВОЕ В ТЕМАТИЧЕСКИХ СБОРНИКАХ

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия оснований для взыскания суммы задолженности, т.к. учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, ... Дело от 13.10.2008 N А76-8559/2008-33-258

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия оснований для взыскания суммы задолженности, т.к. учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, не обладало правами на общее имущество участников, объект налогообложения у него отсутствовал

Дело от 13.10.2008 N А76-8559/2008-33-258


Как следует из материалов дела, между администрацией г.Трехгорный, действующей от имени муниципального образования в лице учреждения, и закрытым акционерным обществом "Пензанефтепродукт" заключен договор от 18 декабря 1999 года N 6 о совместной деятельности. Согласно указанному договору доля общества "Пензанефтепродукт" в праве на общее имущество составила 2,17%, доля учреждения - 97,83%.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 8 октября 2007 года N 2031 и принято решение от 9 ноября 2007 года N 3410 о привлечении учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ, за непредставление налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество за I полугодие 2007 года в виде взыскания штрафа в сумме 50 руб., учреждению доначислен налог на имущество в сумме 190913 руб. и соответствующие пени в сумме 6363 руб. 13 коп.

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определены в ст.377 НК РФ.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога в установленный срок предусмотрено, что взыскание обязательных платежей осуществляется как в бесспорном принудительном, так и в судебном порядке.

  Решением Арбитражного суда Челябинской области от 6 сентября 2007 года в удовлетворении требований общества "Пензанефтепродукт" к учреждению о расторжении договора о совместной деятельности отказано. Суд установил ничтожность договора от 18 декабря 1999 года N 6 в силу ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с его противоречием ч.2 ст.1041 Гражданского кодекса Российской Федерации и применил последствия недействительности ничтожной сделки, обязав каждую из сторон возвратить другой полученное по сделке.

Судом с учетом требований, определенных ч.6 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , установлено, что учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, не обладало правами на общее имущество участников, объект налогообложения у него отсутствовал.

При данных обстоятельствах судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований ИФНС о взыскании субсидиарно авансового платежа по налогу на имущество.

Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

О порядке указания в счетах-фактурах наименования продавца товаров (работ, услуг)
2009-07-15 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке указания в счетах-фактурах наименования продавца товаров (работ, услуг)

Каков порядок указания в счетах-фактурах наименования продавца товаров (работ, услуг)?

В письме Минфина России от 7 июля 2009 года N 03-07-09/32 говорится, что указание в строке 2 счетов-фактур полного или сокращенного наименования продавца в соответствии с учредительными документами не является причиной для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, указанных в таких счетах-фактурах.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету
2009-07-15 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету

Приказом Минфина России от 3 июля 2009 года N 69н в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности внесены изменения в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года N 148н. Основные изменения вносятся в часть II "План счетов бюджетного учета" и в часть III "Порядок применения плана счетов бюджетного учета" .

Приказ Минфина России находится на регистрации в Минюсте России.

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
2009-07-15 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Приказом Минфина России от 9 июля 2009 года N 70н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 25 декабря 2008 года N 145н, которые дополнены рядом целевых статей расходов федерального бюджета на предоставление субсидий.

Приказ Минфина России находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Признание расходов по приобретению и оформлению земельных участков для целей налогового учета
2009-07-15 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Признание расходов по приобретению и оформлению земельных участков для целей налогового учета

Порядок признания расходов по приобретению и оформлению земельных участков для целей налогового учета, а также возникающие при этом сложности и существующая по данному вопросу судебная практика, рассматриваются в статье А.Квитка, опубликованной в журнале "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 19, 2009 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Налоговая декларация по НДФЛ: кто обязан ее подать
2009-07-15 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Налоговая декларация по НДФЛ: кто обязан ее подать

Все физические лица, получающие доход на территории Российской Федерации, являются плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению НДФЛ в бюджет возложена на работодателя, но в отдельных случаях налогоплательщик должен самостоятельно перечислить НДФЛ в бюджет (по причине отсутствия работодателя или по каким-либо другим причинам). Данный вопрос подробно рассматривается в статье И.Кагановой, опубликованной в журнале "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 16, 2009 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru ).

О применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах между станциями отправления и назначения, находящимися за пределами территории РФ
2009-07-16 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах между станциями отправления и назначения, находящимися за пределами территории РФ

Какую ставку НДС следует применять при оказании услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах, если станция отправления и станция назначения находятся за пределами территории РФ в странах ближнего зарубежья?

В письме Минфина России от 17 июня 2009 года N 03-07-08/133 говорится, что местом реализации услуг по организации перевозки грузов в железнодорожных вагонах между станциями отправления и назначения, находящимися за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСН, поскольку заявитель является сельскохозяйственным производителем и при исчислении ЕСН правомерно применял пониженную ставку этого налога, ... Дело от 04.12.2008 N А42-5785/2008
2009-07-16 08:00

НОВОЕ В ТЕМАТИЧЕСКИХ СБОРНИКАХ

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСН, поскольку заявитель является сельскохозяйственным производителем и при исчислении ЕСН правомерно применял пониженную ставку этого налога, ... Дело от 04.12.2008 N А42-5785/2008

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСН, поскольку заявитель является сельскохозяйственным производителем и при исчислении ЕСН правомерно применял пониженную ставку этого налога, предусмотренную абз.2 п.1 ст.241 НК РФ

Дело от 04.12.2008 N А42-5785/2008

  Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной СПК РК "Поной-Лахта" уточненной декларации по ЕСН за 2007 год.

  В ходе проверки налоговым органом установлено, что при исчислении ЕСН Кооператив неправомерно применил пониженную ставку этого налога, установленную абзацем 2 пункта 1 статьи 241 НК РФ для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Налоговая инспекция сделала вывод, что в январе-феврале 2007 года и в апреле-июле 2007 года Кооператив не соответствовал критериям сельскохозяйственного производителя, определенным пунктом 1 статьи 3 Закона N 264-ФЗ, поэтому при исчислении ЕСН за указанные месяцы неправомерно применил пониженную ставку, предусмотренную абзацем 2 пункта 1 статьи 241 НК РФ и занизил ЕСН за 2007 год на 135149 руб.


Как указано в пункте 2 статьи 11 НК РФ, недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору ( пункт 1 статьи 57 НК РФ).

В пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что налогом считается сумма, исчисляемая в соответствии с положениями статей 52- 55 НК РФ по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, - отчетного) периода на основе налоговой базы.

Следовательно, ежемесячные авансовые платежи не могут быть признаны недоимкой по смыслу статей 52- 55 НК РФ и налоговый орган вправе доначислить налогоплательщику ЕСН только по итогам налогового периода (года) либо по итогам отчетных периодов (квартала, полугодия и девяти месяцев).

Начисление пеней за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей по ЕСН также не основано на нормах налогового законодательства, поскольку пени, предусмотренные статьей 75 НК РФ, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 НК РФ.

Кроме того, пункт 1 статьи 122 НК РФ не предусматривает ответственность за неуплату авансовых платежей по итогам отчетных периодов.

Учитывая изложенное, решение налоговой инспекции правомерно признано судом не основанным на нормах законодательства о налогах и сборах и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия оснований для взыскания суммы задолженности, т.к. учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, ... Дело от 13.10.2008 N А76-8559/2008-33-258
2009-07-16 08:00

НОВОЕ В ТЕМАТИЧЕСКИХ СБОРНИКАХ

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия оснований для взыскания суммы задолженности, т.к. учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, ... Дело от 13.10.2008 N А76-8559/2008-33-258

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия оснований для взыскания суммы задолженности, т.к. учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, не обладало правами на общее имущество участников, объект налогообложения у него отсутствовал

Дело от 13.10.2008 N А76-8559/2008-33-258


Как следует из материалов дела, между администрацией г.Трехгорный, действующей от имени муниципального образования в лице учреждения, и закрытым акционерным обществом "Пензанефтепродукт" заключен договор от 18 декабря 1999 года N 6 о совместной деятельности. Согласно указанному договору доля общества "Пензанефтепродукт" в праве на общее имущество составила 2,17%, доля учреждения - 97,83%.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 8 октября 2007 года N 2031 и принято решение от 9 ноября 2007 года N 3410 о привлечении учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ, за непредставление налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество за I полугодие 2007 года в виде взыскания штрафа в сумме 50 руб., учреждению доначислен налог на имущество в сумме 190913 руб. и соответствующие пени в сумме 6363 руб. 13 коп.

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определены в ст.377 НК РФ.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога в установленный срок предусмотрено, что взыскание обязательных платежей осуществляется как в бесспорном принудительном, так и в судебном порядке.

  Решением Арбитражного суда Челябинской области от 6 сентября 2007 года в удовлетворении требований общества "Пензанефтепродукт" к учреждению о расторжении договора о совместной деятельности отказано. Суд установил ничтожность договора от 18 декабря 1999 года N 6 в силу ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с его противоречием ч.2 ст.1041 Гражданского кодекса Российской Федерации и применил последствия недействительности ничтожной сделки, обязав каждую из сторон возвратить другой полученное по сделке.

Судом с учетом требований, определенных ч.6 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , установлено, что учреждение, не являющееся стороной по договору о совместной деятельности, не обладало правами на общее имущество участников, объект налогообложения у него отсутствовал.

При данных обстоятельствах судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований ИФНС о взыскании субсидиарно авансового платежа по налогу на имущество.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное