Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О порядке учета отдельных расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу


О порядке учета отдельных расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу
2009-05-21 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке учета отдельных расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу

Может ли организация - плательщик ЕСХН включать в расходы, учитываемые при ЕСХН, стоимость собственной продукции, используемой в качестве материалов для дальнейшего производства, например: стоимость собственных семян (урожай прошлого года) - для посадки, стоимость молока, полученного от надоя коров, - для кормления телят, и при этом не применять ст.319 НК?


В письме Минфина России от 4 мая 2009 года N 03-11-06/1/19 говорится, что затраты, связанные с производством зерна, в том числе используемого в качестве семян под урожай будущего года, а также затраты, связанные с производством молока, в том числе используемого для кормления телят (стоимость семян, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов, заработная плата работников и др.), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 5 статьи 346_5 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 4 мая 2009 года N 03-11-06/1/19 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ признано недействительным, т.к. суд пришел к выводу, что данная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы
2009-05-21 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ

Решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ признано недействительным, т.к. суд пришел к выводу, что данная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы

В постановлении от 7 апреля 2009 года по делу N Ф03-738/2009 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым удовлетворено заявление о признании недействительным решения МИФНС о привлечении общества к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС.

Как следует из материалов дела, 20 марта 2007 года обществом посредством почтовой связи в инспекцию представлена налоговая декларация по НДС по форме, не установленной действующим законодательством. Обществу в трехдневный срок со дня получения уведомления предложено представить налоговую декларацию по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н.

После получения представленной 12 января 2008 года обществом декларации соответствующей формы инспекция 28 апреля 2008 года приняла решение, которым декларант привлечен к налоговой ответственности по п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление декларации.

Не согласившись с решением инспекции, общество обжаловало его в арбитражный суд. Судом установлено, что общество первоначально представило налоговую декларацию своевременно. Однако декларация была представлена на бланке, утвержденном приказом Минфина РФ от 28 декабря 2005 года N 163н. Поскольку приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н вышеназванный приказ признан утратившим силу, то инспекция уведомлением от 26 марта 2007 года предложила обществу представить налоговую декларацию по новой форме.

Повторно налоговая декларация в установленной форме представлена предпринимателем в налоговый орган 12 января 2008 года.

Пунктом 2 статьи 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации. Однако вышеназванная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы, следовательно, вывод суда об отсутствии оснований для привлечения общества к налоговой ответственности соответствует материалам дела, ст.80, п.2 ст.119 НК РФ.

Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

О порядке учета отдельных расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу
2009-05-21 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке учета отдельных расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу

Может ли организация - плательщик ЕСХН включать в расходы, учитываемые при ЕСХН, стоимость собственной продукции, используемой в качестве материалов для дальнейшего производства, например: стоимость собственных семян (урожай прошлого года) - для посадки, стоимость молока, полученного от надоя коров, - для кормления телят, и при этом не применять ст.319 НК?


В письме Минфина России от 4 мая 2009 года N 03-11-06/1/19 говорится, что затраты, связанные с производством зерна, в том числе используемого в качестве семян под урожай будущего года, а также затраты, связанные с производством молока, в том числе используемого для кормления телят (стоимость семян, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов, заработная плата работников и др.), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 5 статьи 346_5 Кодекса.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 4 мая 2009 года N 03-11-06/1/19 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ признано недействительным, т.к. суд пришел к выводу, что данная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы
2009-05-21 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ

Решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ признано недействительным, т.к. суд пришел к выводу, что данная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы

В постановлении от 7 апреля 2009 года по делу N Ф03-738/2009 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым удовлетворено заявление о признании недействительным решения МИФНС о привлечении общества к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС.

Как следует из материалов дела, 20 марта 2007 года обществом посредством почтовой связи в инспекцию представлена налоговая декларация по НДС по форме, не установленной действующим законодательством. Обществу в трехдневный срок со дня получения уведомления предложено представить налоговую декларацию по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н.

После получения представленной 12 января 2008 года обществом декларации соответствующей формы инспекция 28 апреля 2008 года приняла решение, которым декларант привлечен к налоговой ответственности по п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление декларации.

Не согласившись с решением инспекции, общество обжаловало его в арбитражный суд. Судом установлено, что общество первоначально представило налоговую декларацию своевременно. Однако декларация была представлена на бланке, утвержденном приказом Минфина РФ от 28 декабря 2005 года N 163н. Поскольку приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н вышеназванный приказ признан утратившим силу, то инспекция уведомлением от 26 марта 2007 года предложила обществу представить налоговую декларацию по новой форме.

Повторно налоговая декларация в установленной форме представлена предпринимателем в налоговый орган 12 января 2008 года.

Пунктом 2 статьи 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации. Однако вышеназванная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы, следовательно, вывод суда об отсутствии оснований для привлечения общества к налоговой ответственности соответствует материалам дела, ст.80, п.2 ст.119 НК РФ.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное