О порядке учета отдельных расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу
Может
ли организация - плательщик ЕСХН включать в расходы, учитываемые
при ЕСХН, стоимость собственной продукции, используемой в качестве
материалов для дальнейшего производства, например: стоимость
собственных семян (урожай прошлого года) - для посадки, стоимость
молока, полученного от надоя коров, - для кормления телят, и
при этом не применять
ст.319 НК?
В
письме Минфина России от 4 мая 2009 года N 03-11-06/1/19
говорится, что затраты, связанные с производством зерна, в
том числе используемого в качестве семян под урожай будущего
года, а также затраты, связанные с производством молока, в том
числе используемого для кормления телят (стоимость семян, удобрений,
кормов, медикаментов, биопрепаратов, заработная плата работников
и др.), учитываются при определении налоговой базы по единому
сельскохозяйственному налогу в порядке, установленном
подпунктом 2 пункта 5 статьи 346_5 Кодекса.
Решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ признано недействительным, т.к. суд пришел к выводу, что данная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы
В
постановлении от 7 апреля 2009 года по делу N Ф03-738/2009
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил
без изменения решение суда первой инстанции, которым удовлетворено
заявление о признании недействительным решения МИФНС о привлечении
общества к ответственности по
п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление
налоговой декларации по НДС.
Как следует из материалов
дела, 20 марта 2007 года обществом посредством почтовой связи
в инспекцию представлена налоговая декларация по НДС по форме,
не установленной действующим законодательством. Обществу в трехдневный
срок со дня получения уведомления предложено представить налоговую
декларацию по форме, утвержденной
приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н.
После
получения представленной 12 января 2008 года обществом декларации
соответствующей формы инспекция 28 апреля 2008 года приняла
решение, которым декларант привлечен к налоговой ответственности
по
п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление
декларации.
Не согласившись с решением инспекции, общество
обжаловало его в арбитражный суд. Судом установлено, что общество
первоначально представило налоговую декларацию своевременно.
Однако декларация была представлена на бланке, утвержденном
приказом Минфина РФ от 28 декабря 2005 года N 163н. Поскольку
приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н вышеназванный
приказ признан утратившим силу, то инспекция уведомлением
от 26 марта 2007 года предложила обществу представить налоговую
декларацию по новой форме.
Повторно налоговая декларация
в установленной форме представлена предпринимателем в налоговый
орган 12 января 2008 года.
Пунктом 2 статьи 119 НК РФ установлена ответственность за
непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый
орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении установленного
законодательством о налогах срока представления такой декларации.
Однако вышеназванная норма не предусматривает ответственность
за представление в налоговый орган декларации неустановленной
формы, следовательно, вывод суда об отсутствии оснований для
привлечения общества к налоговой ответственности соответствует
материалам дела,
ст.80,
п.2 ст.119 НК РФ.
Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
О порядке учета отдельных расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу
Может
ли организация - плательщик ЕСХН включать в расходы, учитываемые
при ЕСХН, стоимость собственной продукции, используемой в качестве
материалов для дальнейшего производства, например: стоимость
собственных семян (урожай прошлого года) - для посадки, стоимость
молока, полученного от надоя коров, - для кормления телят, и
при этом не применять
ст.319 НК?
В
письме Минфина России от 4 мая 2009 года N 03-11-06/1/19
говорится, что затраты, связанные с производством зерна, в
том числе используемого в качестве семян под урожай будущего
года, а также затраты, связанные с производством молока, в том
числе используемого для кормления телят (стоимость семян, удобрений,
кормов, медикаментов, биопрепаратов, заработная плата работников
и др.), учитываются при определении налоговой базы по единому
сельскохозяйственному налогу в порядке, установленном
подпунктом 2 пункта 5 статьи 346_5 Кодекса.
Решение МИФНС о привлечении к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ признано недействительным, т.к. суд пришел к выводу, что данная норма не предусматривает ответственность за представление в налоговый орган декларации неустановленной формы
В
постановлении от 7 апреля 2009 года по делу N Ф03-738/2009
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил
без изменения решение суда первой инстанции, которым удовлетворено
заявление о признании недействительным решения МИФНС о привлечении
общества к ответственности по
п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление
налоговой декларации по НДС.
Как следует из материалов
дела, 20 марта 2007 года обществом посредством почтовой связи
в инспекцию представлена налоговая декларация по НДС по форме,
не установленной действующим законодательством. Обществу в трехдневный
срок со дня получения уведомления предложено представить налоговую
декларацию по форме, утвержденной
приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н.
После
получения представленной 12 января 2008 года обществом декларации
соответствующей формы инспекция 28 апреля 2008 года приняла
решение, которым декларант привлечен к налоговой ответственности
по
п.2 ст.119 НК РФ в виде штрафа за несвоевременное представление
декларации.
Не согласившись с решением инспекции, общество
обжаловало его в арбитражный суд. Судом установлено, что общество
первоначально представило налоговую декларацию своевременно.
Однако декларация была представлена на бланке, утвержденном
приказом Минфина РФ от 28 декабря 2005 года N 163н. Поскольку
приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н вышеназванный
приказ признан утратившим силу, то инспекция уведомлением
от 26 марта 2007 года предложила обществу представить налоговую
декларацию по новой форме.
Повторно налоговая декларация
в установленной форме представлена предпринимателем в налоговый
орган 12 января 2008 года.
Пунктом 2 статьи 119 НК РФ установлена ответственность за
непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый
орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении установленного
законодательством о налогах срока представления такой декларации.
Однако вышеназванная норма не предусматривает ответственность
за представление в налоговый орган декларации неустановленной
формы, следовательно, вывод суда об отсутствии оснований для
привлечения общества к налоговой ответственности соответствует
материалам дела,
ст.80,
п.2 ст.119 НК РФ.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".