Многие организации
еще совсем недавно брали кредиты на строительство недвижимости,
приобретение оборудования, пополнение оборотных средств и т.д.
Однако платить проценты по кредитам и в это трудное время все
равно приходится. О проблемах у налогоплательщиков с расчетом
базы по налогу на прибыль при выполнении данной обязанности
читайте в
статье В.Егорова, опубликованной в федеральной правовой газете
"ЭЖ-юрист", N 10, 2009 год, и размещенной в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Счета-фактуры
- это документы, на основании которых покупатели могут принять
к вычету НДС, предъявленный продавцом (
п.1 ст.169 НК РФ). При этом если налоговый инспектор найдет
ошибку в заполнении счета-фактуры, то организации будет отказано
в праве на вычет, поэтому бухгалтеры очень серьезно относятся
к порядку оформления данных документов, что, безусловно, порождает
множество вопросов о том, как правильно оформлять счета-фактуры
в тех или иных случаях. Как правильно оформить счет-фактуру
в ситуации покупки и продажи товаров, работ и услуг через обособленные
подразделения, находящиеся в другом регионе, рассматривается
в
статье В.Шишкина, опубликованной в журнале "Финансовая
газета", N 11, 2009 год, и размещенной в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Беречь нельзя выкидывать, или Сроки хранения документов
Все хозяйственные
операции, проводимые любой организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Они являются первичными учетными
документами и служат основанием для ведения бухгалтерского учета,
а также используются для исчисления и уплаты налогов и сборов.
Каковы сроки хранения различных бухгалтерских документов - рассказывается
в
статье Е.В.Вайтмана, опубликованной в журнале "Российский
налоговый курьер", N 6, 2009 год, и размещенной в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Налог на прибыль: расходы, связанные с переводом земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию
Можно ли организации
отнести расходы, понесенные в связи с переводом земельного участка
из категории земли сельскохозяйственного назначения в другую
категорию, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете на увеличение
стоимости земельного участка или их нужно списать в периоде
осуществления?
В
письме Минфина России от 23 апреля 2009 года N 03-03-06/1/274
говорится, что расходы, связанные с переводом земельного участка
из категории земли сельскохозяйственного назначения в другую
категорию, могут учитываться в прочих расходах, связанных с
производством и (или) реализацией, при условии соответствия
таких расходов критериям, установленным
статьей 252 НК РФ.
Многие организации
еще совсем недавно брали кредиты на строительство недвижимости,
приобретение оборудования, пополнение оборотных средств и т.д.
Однако платить проценты по кредитам и в это трудное время все
равно приходится. О проблемах у налогоплательщиков с расчетом
базы по налогу на прибыль при выполнении данной обязанности
читайте в
статье В.Егорова, опубликованной в федеральной правовой газете
"ЭЖ-юрист", N 10, 2009 год, и размещенной в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Счета-фактуры
- это документы, на основании которых покупатели могут принять
к вычету НДС, предъявленный продавцом (
п.1 ст.169 НК РФ). При этом если налоговый инспектор найдет
ошибку в заполнении счета-фактуры, то организации будет отказано
в праве на вычет, поэтому бухгалтеры очень серьезно относятся
к порядку оформления данных документов, что, безусловно, порождает
множество вопросов о том, как правильно оформлять счета-фактуры
в тех или иных случаях. Как правильно оформить счет-фактуру
в ситуации покупки и продажи товаров, работ и услуг через обособленные
подразделения, находящиеся в другом регионе, рассматривается
в
статье В.Шишкина, опубликованной в журнале "Финансовая
газета", N 11, 2009 год, и размещенной в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Беречь нельзя выкидывать, или Сроки хранения документов
Все хозяйственные
операции, проводимые любой организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Они являются первичными учетными
документами и служат основанием для ведения бухгалтерского учета,
а также используются для исчисления и уплаты налогов и сборов.
Каковы сроки хранения различных бухгалтерских документов - рассказывается
в
статье Е.В.Вайтмана, опубликованной в журнале "Российский
налоговый курьер", N 6, 2009 год, и размещенной в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Налог на прибыль: расходы, связанные с переводом земельного участка из категории земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию
Можно ли организации
отнести расходы, понесенные в связи с переводом земельного участка
из категории земли сельскохозяйственного назначения в другую
категорию, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете на увеличение
стоимости земельного участка или их нужно списать в периоде
осуществления?
В
письме Минфина России от 23 апреля 2009 года N 03-03-06/1/274
говорится, что расходы, связанные с переводом земельного участка
из категории земли сельскохозяйственного назначения в другую
категорию, могут учитываться в прочих расходах, связанных с
производством и (или) реализацией, при условии соответствия
таких расходов критериям, установленным
статьей 252 НК РФ.