Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В новом выпуске "Налогового практика" посвящен теме "Требование об уплате налога и сбора". Налоговый практик, как всегда содержит Обзор законодательства для налогоплательщиков Сибирского федерального округа и подборку свежих экономических новостей.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


[AD]  


БАЛАНС

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА

630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600  тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91  e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru

 

 Возможность получать, подобна океану.  Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой.

Джим Рон

 Налоговый практик № 5(15)

 

Требование об уплате налога и сбора

Ближайшие семинары и тренинги, проводимые Консультационной группой «Баланс»

Обзор законодательных актов

Из проверенных источников…

 

Требование об уплате налога и сбора

 Каждому бухгалтеру известно, что в случае выявления у налогоплательщика недоимки по налогам и сборам, налоговый орган направляет ему требование об уплате налога и сбора Данный документ строго регламентирован законом и является основанием для принудительного взыскания просроченных платежей. Хотя нарушение правил о содержании требования и порядке его направления не влечет прекращения обязанности по уплате налога, все же ошибки такого рода могут привести к фактической невозможности взыскания платежей налоговым органом.

Общие условия направления требования

Наличие недоимки

При отсутствии недоимки направление требования об уплате налога и сбора недопустимо, в том числе и в случае, когда задолженность бюджета по налогу в предыдущих периодах превышает задолженность налогоплательщика в текущем периоде (Постановление ФАС ЗСО от 19.09.2001 № А56-17301/01). Если недоимка погашена пусть и позже установленного срока, то требование также не может быть направлено (Постановление ФАС ВВО от 06.06.2002 № А43-6120/2001-30-172).

Соблюдение срока направления требования

Требование об уплате налога и сбора может быть направлено в трехмесячный срок после наступления срока уплаты налога либо в течение 10 дней с момента принятия решения по результатам налоговой проверки, если выносится в соответствии с ним (ст. 70 НК РФ). Требование не может быть направлено ранее наступления этих дат, например, даты вынесения решения по результатам проверки (Постановление ФАС ЗСО от 09.08.2002 № Ф04/2372-863/А45-2002). В случае если налоговый орган не направил налогоплательщику-предпринимателю требование в порядке, предусмотренном ст. 52 НК РФ, то он не может этого сделать позже в порядке, предусмотренном ст. 70 НК РФ (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2002 №А05-623/02-192/12, от 20.05.2002 № А05-641/02-34/19 и др.).

Надлежащее вручение

Требование об уплате налога должно быть вручено руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю). В случае передачи требования ненадлежащему лицу оно не может считаться врученным надлежащим образом (Постановление ФАС ЗСО от 16.07.2001 № Ф04/2082-415/А70-2001). В случае невозможности передачи требования, оно направляется по почте по месту учета налогоплательщика и считается полученным по истечении 6 дней с момента отправки. Как следует из положений абзаца 2 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

 Полный текст статьи  

Евгений Нафтаев

юрист КГ «Баланс»

 Вернуться в начало

Ближайшие семинары и тренинги, проводимые Консультационной группой «Баланс»  

22-23 мая

Олег Замышляев (Москва)
семинар-тренинг "Способы повышения эффективности работы отдела продаж на корпоративном рынке"

  • Эффективные методы и модели продаж.
  • Идеи и приемы для ваших продавцов.

Подробно о семинарах можно узнать  www. Balans.Ru или на  www.Sovetov.Net - консалтинговый портал

Вернуться в начало

Обзор законодательных актов

Настоящий обзор подготовлен на основе мониторинга текущего законодательства  информационно-правовых систем "Гарант", «Кодекс», «КонсультантПлюс» и содержит выборочный перечень федеральных и региональных нормативно-правовых актов,  которые, с нашей точки зрения, могут повлечь за собой существенные правовые последствия для налогоплательщиков, расположенных в Сибирском федеральном округе

Закон Омской области от 29 апреля 2003 г. N 433-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Омской области "О едином налоге на вмененный доход"

Закон Омской области "О едином налоге на вмененный доход" приведен в соответствие с Налоговым Кодексом РФ. Определены значения коэффициентов, используемых для расчета коэффициента К2, в частности, коэффициент доходности для различных районов области, коэффициент вида бытовых услуг, коэффициент ассортимента для различных видов деятельности, коэффициент общей площади, коэффициент занимаемой площади и коэффициент площади торгового зала.

Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 9 апреля 2003 г. N 236 "Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска"

Утвержден Порядок размещения временных объектов на территории г. Новосибирска, который устанавливает процедуру предоставления земельных участков, порядок разработки проектной документации, получения разрешения на установку временных объектов, приемки в эксплуатацию временных объектов, порядок расчета и взимания арендной платы.
Временными объектами являются: объекты торговли и услуг (павильоны и магазины модульного типа, торговые киоски и киоски бытового обслуживания, кафе (закусочные), рынки (микрорынки), аттракционы, пункты проката, приема цветных металлов, обмена бытовых газовых баллонов); открытые площадки для складирования материалов; автостоянки, объекты автосервиса (павильоны автомоек, ремонтно-технических мастерских); лодочные станции, площадки для дрессировки и выгула собак, коммерческие спортивные и тренировочные площадки, площадки для обучения вождению автомобилей, зоны отдыха (пляж).

Решение Томской городской Думы от 15 апреля 2003 г. N 365 "О внесении дополнений в решение Томской городской Думы "О корректирующем коэффициенте к единому налогу на вмененный доход", от 26 ноября 2002 г. N 254"

Решение устанавливает, что коэффициент места расположения (К2) равен 0,01, если итоговое значение коэффициентов "В" и "Г" меньше 0,01.

 Субъекты Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано Ненецкий) АО, Усть Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО

 Вернуться в начало

Из проверенных источников…

Акцизы платить на месте

Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, похоже, нашел способ оставить акцизы от ГСМ в Новосибирске. Теперь топливо для государственных нужд могут поставлять только новосибирские операторы, являющиеся плательщиками акциза. В выигрыше окажутся не только областной бюджет, но и традиционные поставщики ГСМ: ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК» (ННП) и нефтебаза «Красный Яр».

С 1 января 2003 года изменился порядок налогообложения юридических и физических лиц, занимающихся реализацией ГСМ. Если раньше акцизы взимались с нефтеперерабатывающих заводов, то сейчас их плательщиками являются нефтетрейдеры, которые имеют свидетельства о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами. Однако часть нефтетрейдеров не спешит получать свидетельства, в результате чего акцизы «оседают» в тех регионах, где расположены нефтеперерабатывающие заводы.

Новый порядок взимания акцизов - по месту конечного потребления - должен был сделать их распределение более равномерным и справедливым. Но этого не произошло. Как писал «КС», многие нефтяные компании отказывались от поставок «освидетельствованным» нефтетрейдерам, чтобы избежать бюрократических проволочек подтверждения свидетельств и оформления залогов и зачетов. Некоторые операторы даже отказывались от уже полученных свидетельств и сдавали их обратно в налоговую службу. В то же время акцизные деньги оставались в регионах, где расположены НПЗ, - Омской и Пермской областях, Красноярском крае, Башкортостане. В итоге только Новосибирская область, по некоторым оценкам, могла потерять порядка 1 млрд. рублей акцизных поступлений.

Новосибирский губернатор нашел способ, как ненавязчиво заставить операторов рынка стать более патриотичными. Распоряжение, подписанное на днях Виктором Толоконским, регламентирует поставки ГСМ для нужд агропромышленного и транспортного комплексов, а также дорожного строительства области. Отныне власти будут закупать топливо лишь у «освидетельствованных» поставщиков. «На одном только заказе на посевную областной бюджет может сохранить около $1 млн. - это будет результат сотрудничества с «освидетельствованными» ННП и «Красным Яром», - считает известный новосибирский предприниматель Олег Торопкин, представляющий интересы «Сибнефти» в ННП.

По словам губернатора, для проведения своей позиции областным властям потребовалась «специальная работа». Крупнейших операторов неоднократно приглашали в обладминистрацию и убеждали в необходимости получения свидетельств и уплаты акцизов на территории области. «В основном мы этот процесс прошли, хотя вначале было сложно», - сообщил Виктор Толоконский.

Но этим власти не ограничились, предложив крупным компаниям, в которых есть солидная доля госсобственности, изменить схемы поставок ГСМ для своих нужд с учетом интересов области. Речь идет о Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД), аэропорте Толмачево, авиакомпании «Сибирь» и др. Поставки ГСМ для них не менее объемны, чем для сельского хозяйства. Так, по расчетам экспертов, только акцизы с поставок для ЗСЖД могут составлять 12-15 млн. руб. в месяц.

Однако крупный бизнес ориентируется прежде всего на свои коммерческие интересы. Заместитель генерального директора АК «Сибирь» Михаил Кошман заявил «КС», что для авиакомпании главным фактором в выборе поставщика является стоимость топлива. Очевидно, что и другие крупные потребители вряд ли станут проверять наличие свидетельств у своих поставщиков.

Владимир КОМАРОВ

Источник: «Континент Сибирь»

Практика применения законов о снижении административных барьеров нуждается в совершенствовании. Об этом, открывая заседание Правительства 15 мая 2003 года, заявил премьер-министр РФ Михаил Касьянов.

Он напомнил, что в прошлом году в России уже применялись на практике три закона, направленные на снижение административных барьеров. Эти законы касаются контрольной деятельности государства, упрощения регистрации юридических лиц и сокращения лицензируемых видов деятельности. По словам главы Правительства, применение этих законов на практике вызывает ряд нареканий и необходимо выявить имеющиеся недостатки и принять меры для их исправления.

Также на сегодняшнем заседании кабинет министров рассматривает вопрос о ликвидации избыточных функций государства. По словам М.Касьянова, Минэкономразвития предложило признать избыточными порядка 250 из 5000 государственных функций. Сегодня Правительство рассмотрит это предложение, а также наметит дальнейшие меры в данной сфере. Премьер-министр отметил, что решение вопроса избыточных государственных функций тесно связано с вопросом о разграничении полномочий между уровнями власти.

Источник: "AK&M"

Правительство повысило величину прожиточного минимума в России на 8.2% - до 2047 руб.

Правительство РФ установило прожиточный минимум в целом по России за I квартал текущего года в размере 2047 руб. на душу населения. Как сообщает Департамент правительственной информации, соответствующее постановление премьер-министр Михаил Касьянов подписал 12 мая 2003 года. По сравнению с IV кварталом прошлого года прожиточный минимум увеличен на 154 руб., или 8.2%. В IV квартале 2002 года рост прожиточного минимума по сравнению с III кварталом был значительно меньше - тогда он был увеличен примерно на 4%. Для трудоспособного населения прожиточный минимум на январь-март 2003 года установлен на уровне 2228 руб., для пенсионеров - 1554 руб., для детей - 2039 руб.

Источник: "AK&M"

Около 2,5 тыс. региональных правовых актов не соответствуют федеральному законодательству

ИРКУТСК, 16 мая. /Корр. РИА "Новости" - Сибирь Александр Баталин/. Около 2,5 тыс. региональных правовых актов не соответствуют федеральному законодательству. Такие данные были приведены на совещании руководителей территориальных органов Минюста, которое провел в четверг в Иркутске заместитель министра юстиции РФ Сергей Забарчук.

В Сибирском федеральном округе больше всего правовых несоответствий зафиксировано в Республике Бурятия и Иркутской области, отметил замминистра. До 14 июля нынешнего года противоречия между региональным и федеральным законодательством должны быть устранены.

В помощь региональным законодателям в субъектах РФ планируется создавать центры правовой информации. Кроме того, Министерство юстиции намерено вносить все региональные акты в федеральный регистр.

Источник: РИА "Новости" - Сибирь

В Новосибирске насчитывается более 167 тысяч "теневых" работников, легализация зарплаты которых могла принести в городскую казну не менее 200 млн. рублей в год

НОВОСИБИРСК, 16 мая. /Корр. РИА "Новости" - Сибирь Юрий Белов/. По оценке мэрии, в Новосибирске насчитывается более 167 тысяч "теневых" работников, то есть официально не занятых в трудовых коллективах, но все равно где-то работающих и получающих доходы. Легализация их зарплаты могла принести в городскую казну не менее 200 млн. рублей в год

Этой проблеме было посвящено совещание, на котором обсуждались дальнейшие действия городской власти по легализации заработной платы.

Как подчеркнули РИА "Новости" в пресс-центре мэрии, уровень минимальной зарплаты прямо связан и с оплатой труда бюджетников. Легализация теневой зарплаты позволила бы поднять в городе минимальную тарифную ставку на 10-15 проц. Так что у власти есть резон бороться за легализацию зарплаты.

Один из способов достижения этого – регистрация трудовых договоров между индивидуальными предпринимателями и работниками в органах муниципальной власти. В договоре записывается средняя зарплата работника. И если раньше работодатель указывал ее на уровне 450-600 рублей, то сейчас усилиями специалистов по труду эту сумму увеличили втрое. Всего по Новосибирску на начало мая зарегистрировано более 16,7 тыс. трудовых договоров работников – 10 % от числа занятых у индивидуальных предпринимателей. Средняя зарплата в этих договорах на 1 апреля значилась 1553 рубля в месяц, на 1 мая – 1597.

Есть и второй способ вывода зарплаты из тени. Руководители предприятий, привлекающих иностранную рабочую силу, обязаны согласовывать это с местной властью. Пользуясь такой разрешительной функцией, городская власть смогла за 2002 год официально поднять зарплату для 12 тысяч работников до 3700 рублей.

Сейчас специалисты комитета по труду и занятости мэрии вместе с депутатами горсовета пытаются найти способ легализации зарплаты в сфере услуг, особенно на транспорте и в торговле, где занято более 90 тысяч горожан.

 Источник: РИА "Новости" - Сибирь

  Вернуться в начало

 

На нашем сайте Balans.Ru   Вы можете подробнее познакомиться с нами, подписаться на еженедельный информационный бюллетень, ознакомиться с предыдущими его выпусками, а также задать нам свои вопросы.

 С уважением,

 Аналитический центр Консультационной группы «Баланс»

Ваши предложения или замечания Вы можете направить нам по электронной почте на адрес: info@balans.ru

Вернуться в начало

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

Отписаться
У
брать рекламу

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное