Вопрос № 807 (forum narod.ru) - издательская деятельность
Мы издаем журнал. Доход пока получали от
размещения в журнале рекламы. Журнал
распространяли бесплатно. В договоре с
рекламодателями писали, что размещаем
рекламу и рассылаем ее по базе данных,
интересной для рекламодателя. Считали
свою деятельность рекламной.
А сейчас появились подписчики на журнал.
Часть журналов распространяем за деньги,
часть бесплатно. Не появилась ли у нас
безвозмездная передача?
Вера
Ответот автора рассылки:
Затраты на приобретение (изготовление) товаров (призов), переданных
потенциальным покупателям продукции при проведении рекламной кампании, списываются
на издержки производства и возмещаются в составе продажной цены других товаров.
Покупатели при оплате товаров возмещают продавцу все его затраты, включенные в
состав издержек производства и обращения. Следовательно, стоимость бесплатно
выдаваемых в рамках проведения рекламных мероприятий призов и подарков
фактически возмещается продавцу покупателями в составе продажной цены
реализуемых товаров. Таким образом, бесплатную передачу покупателям товаров в
рамках проведения рекламных акций нельзя рассматривать как безвозмездную
передачу товаров, являющуюся объектом налогообложения.
Вопрос № 806 (forum narod.ru) - налог на рекламу
Наше
предприятие дает рекламу в прессе. В
выставленных нам счетах есть налог на
рекламу. Я его выделяю отдельно Д91 К60. Подскажите
надо нам сдавать в налоговую расчет по
налогу на рекламу? Ведь в бюджет налог мы
не платим, а только поставщику в составе
расчетов за рекламные услуги. Света
Ответ от автора рассылки:
Согласно пункту 1з статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г.
N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица,
рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости
услуг по рекламе.
Согласно пункту 18 Письма Госналогслужбы РФ от 3 февраля 1993 г. N ВЗ-6-04/62
уплату налога на рекламу, в том числе продукции, работ и услуг, целесообразно
устанавливать в централизованном порядке, т.е. через органы средств массовой
информации (рекламные агентства), при этом предприятие, рекламирующее свою
продукцию, вместе с оплатой услуги уплачивает и сумму налога. В случаях, когда
рекламирование проводится самостоятельно, а не через рекламные агентства, налог
уплачивает само предприятие.
Нужно читать местное Положение о налоге на рекламу, но скорее всего ваш
субъект Федерации принял его в соответствии с рекомендациями Минфина РФ. То есть
обязанность по составлению расчета по налогу на рекламу у вас возникнет лишь в
случае самостоятельно проводимых рекламных мероприятий (без
участия рекламных агентств).