Разваливший <<АвтоВАЗ>> Борис Алешин займется разработкой авиатехники
Москва, Август 26 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Президент АвтоВАЗа Борис
Алешин, накануне объявивший об уходе с руководящего поста, может возглавить ФГУП
<<Центральный аэрогидродинамический институт>> (ЦАГИ). По сведениям газеты <<Коммерсантъ>>,
на базе предприятия Алешин намерен создать новую структуру, которая будет монопольно
курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России.
Для Алешина авиапром не новая отрасль - в свое время он работал в Государственном
научно-исследовательском институте авиационных систем.
ЦАГИ находится в ведении Минпромторга, сейчас его возглавляет Сергей Чернышев.
Формально для смены гендиректора ЦАГИ министерство должно провести конкурс на
замещение его должности, однако, по данным газеты, Борис Алешин <<смог договориться
о том, что министерство своим приказом сначала сделает его исполняющим обязанности
главы ЦАГИ, а уже затем, путем проведения конкурса, окончательно утвердит>>.
Чернышев не возражает против грядущих кадровых перестановок, поскольку ему предложено
стать заместителем Алешина в должности исполнительного директора ЦАГИ. В Минпромторге
и ЦАГИ от комментариев отказались.
Алешин рассчитывает объединить вокруг ЦАГИ все ключевые институты, которые имеют
отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной
техники, их материалов и компонентов. Речь идет о СибНИИА им. С. А. Чаплыгина
(Новосибирск, <<дублер>> ЦАГИ во времена СССР), ЛИИ имени Громова (Жуковский,
испытания самолетов), ВИАМ (авиационные материалы), ЦИАМ (моторостроение), ГосНИИАС
(авионика), НИИ ЭАП (экономика авиапрома) и НИИ <<Гипроавиапром>> (проектирование
предприятий отрасли).
Таким образом, как отмечает издание, топ-менеджер намерен создать в России новую
структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной
авиатехники.
Впрочем, ряд источников газеты утверждает, что риск не пройти формальную процедуру
конкурса Минпромторга для Бориса Алешина сохраняется. Они напоминают, что у него
сложились довольно натянутые отношения не только с главой министерства Виктором
Христенко, но и его замом Андреем Дементьевым.
Как сообщал <<Новый Регион>>, накануне президент АвтоВАЗа Борис Алешин принял
решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу. Заявление
Бориса Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено
на заседании совета директоров ОАО <<АвтоВАЗ>>, которое состоится пятницу. Об
этом сообщает пресс-служба автоконцерна. Несмотря на то, что при Алешине автоконцерн
оказался в глубоком кризисе, он продолжит участие в жизнедеятельности компании,
оставаясь членом совета директоров.
Отметим, что экономический кризис больно ударил по АвтоВАЗу. Как сообщал <<Новый
Регион>>, за последние месяцы падение продаж на предприятии ускорилось до 44%:
складские запасы превышают 80 тысяч машин. Кроме того, компания продожает терять
региональных дилеров. Так, на московском рынке с начала года АвтоВАЗ лишился
уже четырех независимых дилеров, на которых приходилось порядка 45% всех продаж
холдинга на московском рынке.
В начале августа появилась информация о возможном скором банкротстве компании.
Эта версия получила подтверждение, когда стало известно, что компания израсходовала
почти все (94%) средства, выделенные компании правительством России. По данным
предприятия, субсидии в 25 миллиардов рублей были потрачены на погашение долгов
корпорации и поддержание работы конвейера.
На прошлой неделе появилась информация об объединении <<АвтоВАЗа>> с единственным
успешным автопроектом в России - <<КамАЗом>>. По данным СМИ, эта идея принадлежит
Алешину. Ожидается, что о создании холдинга на базе своих активов в автопроме:
25% акций <<АвтоВАЗа>>, 37,8% акций <<КамАЗа>> и 30% акций завода <<Автодизель>>
официально будет объявлено на этой неделе. Возглавит холдинг гендиректор <<КамАЗа>>
Сергей Когогин.