Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подлодку <<Курск>> расстреляли ракетами <<земля-земля>> во время учений ВМФ РФ (ВЕРСИЯ)

Москва, Август 12 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Сегодня, в девятую годовщину
гибели атомной подводной лодки <<Курск>>, появилась новая версия трагедии, унесшей
жизни 118 человек. Известный питерский подводник, капитан первого ранга в отставке,
экс-командир подлодки К-147, представитель Общества ветеранов Третьей дивизии
атомных подводных лодок Северного флота Александр Лесков считает, что причиной
гибели субмарины стало попадание в нее ракет класса <<земля-земля>>, запущенных
во время учений военного флота РФ в Баренцевом море. По его словам, официальная
версия гибели <<Курска>>, озвученная генеральным прокурором РФ, - неубедительна,
поскольку не дает ответов на целый ряд вопросов, которые сразу же возникли у
специалистов и, в частности, у командиров атомных подводных лодок. Об этом сообщает
издание <<Свободная пресса>>.

Напомним, что согласно официальной версии на борту <<Курска>> взорвались две
торпеды, что стало причиной ее гибели. Следствие, которое возглавлял генпрокурор
России Устинов, установило, что <<лица, участвовавшие в проектировании, изготовлении,
хранении, приготовлении и эксплуатации торпеды 65-76А N1336А ПВ, не предвидели
возможности ее взрыва и гибели экипажа вместе с кораблем и, по обстоятельствам
дела, такой возможности предвидеть не могли>>. Поэтому было принято решение о
прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Не найдено состава
преступления и в действиях кого-либо из членов экипажа субмарины.

Согласно официальной версии, <<Курск>> во время взрыва находился под водой. Однако,
как считает Лесков, <<этого не могло быть, потому что при длине подлодки в 153
метра, она не может погружаться там, где глубина моря не превышает 115 метров
- а именно такова была глубина в месте затопления <<Курска>>, которое, кстати,
является полигоном надводных кораблей, а не подводных лодок>>.

<<Чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем - минимум три ее
длинны, то есть в данном случае - не менее полукилометра. И это знает любой командир
АПЛ. При глубинах в 100 метров никто не разрешил бы погружения>>, - утверждает
подводник.

В обоснование своей версии Лесков приводит еще одно доказательство - фотографии
подлодки, полученные, когда она уже лежала на дне. Лодка была с поднятыми выдвижными
устройствами. По его словам, все выдвижные устройства лодки поднимаются только
при надводном положении.

Далее подводник подвергает сомнению еще одну официальную трактовку, согласно
которой взрыв в субмарине произошел под водой. <<Взрыва под водой не было. Если
бы он произошел под водой, была бы совершенно иная картина повреждений: корпус
бы разворотило изнутри, на самом деле вся обшивка была загнута внутрь>>, - сказал
он.

При этом подводник особо подчеркивает, что торпеда сама по себе взорваться не
может, тем более от удара подлодки об дно. <<Торпеды не детонируют, потому что
на каждой стоит четыре уровня защиты. Если бы торпеда рванула сама по себе, это,
извините, как укус комара в задницу слона - ерунда для такой подводной лодки.
От одной торпеды не могли взорваться и все остальные. Даже при пожаре торпеды
все вместе взорваться не могут>>, - утверждает Лесков.

<<Я своим и глазами видел на фотографиях, как лодка лежит на боку, а торпеды
валяются на дне возле нее. И еще. Если бы, как говорит следствие, разом взорвался
весь торпедный отсек, вода бы тут же хлынула в корпус, и пожара бы не возникло.
Но найденные трупы подводников - сильно обгоревшие>>, - мотивирует подводник
свою версию.

Как утверждает подводник, <<не бывает таких аварий, при которых разом уничтожается
практически вся лодка, включая командный пункт>>. <<Запас плавучести АПЛ очень
велик и рассчитан на то, что лодка остается на плаву при двух и даже трех затопленных
отсеках>>, - говорит он.

Уничтожить подлодку способно лишь <<очень мощное внешнее воздействие>>, - заявляет
подводник и добавляет: <<если в лодку попадают ракеты>>. По его мнению, <<Курск>>
погубили именно ракеты, когда он двигался по поверхности моря в район учений.
Наши ракеты>>. Он не исключил, что это могли быть береговые ракеты класса <<земля-земля>>.
<<Их могли пустить откуда угодно: из Подмосковья, из Плесецка...>>, - предполагает
подводник. Он считает, что <<было одно за другим два смертельных попадания>>.
<<Однако даже при таком попадании кормовые отсеки остались целы, а люди - живы,
их можно было спасти>>, - отметил Лесков.

<<Официально утверждалось, что подводный колокол на корпусе затонувшей подлодки
установить не могут. Господи! Да наши водолазы за пять минут этот колокол устанавливают,
это проще пареной репы. Потом стали говорить, что в стране глубоководных аппаратов
не было... Ничего подобного, все есть, и были там наши подводники и все сфотографировали
с глубоководных аппаратов. Один из них вдруг стал после этого Героем России...
И водолазы могли попытаться их спасти, если бы получили приказ. Но, увы, не получили.
Иначе остались бы свидетели того, что произошло на самом деле, и тайное стало
бы явным>>, - рассказал подводник.

<<Остаются и еще вопросы. Например, зачем нужно было почти год на том месте,
где затонул <<Курск>>, держать надводный корабль, который глубинными бомбами
не подпускал никого к лодке? Зачем нужно было тратить огромные суммы, чтобы отрезать
первый отсек? Вообще первый отсек - самый главный свидетель. Он мог все рассказать,
о том, что произошло, но его не только отсекли на глубине, его еще там взорвали,
уничтожив в пыль все, что могло пролить свет на причины аварии. А ведь операция
по отрезанию стоила столько же, сколько сама подводная лодка. Миллиарды были
потрачены>>, - говорит Лесков, отмечая, что <<правду скрывали очень неуклюже
и подкидывали несуразные версии>>.

<<Одна из них - столкновение с американской подводной лодкой. Да мы много раз
сталкивались под водой - и при всплытии, и носами - ну и что? Вмятины получали,
ничего особенного. Одна лодка во время плавания дважды столкнулась с американцами,
потом хохотали все над ней. Никогда столкновение под водой не принесет таких
фатальных разрушений, какие были у <<Курска>>, - заявляет экс-командир подлодки.

<<Считаю, нужно было сразу признаться в том, что мы своими собственными руками
утопили <<Курск>>. Но главная функция штаба ВМФ - скрывать правду. Они прикрываются
жупелом секретности во всех авариях, которые были на флоте - ни об одной из них
не сказано правды>>, - добавил Лесков.

Справка.

Александр Лесков одним из первых стал ходить на советских атомных субмаринах.
В 1967 году в качестве помощника командира первой атомной подлодки К-3 пережил
страшный пожар на атомоходе. Катастрофа произошла под водой 8 сентября в Норвежском
море. Командир был тяжело ранен, и Лескову тогда пришлось взять командование
на себя. В дальнейшем Лескову еще не раз пришлось участвовать в ликвидации аварийных
ситуаций на атомоходах.

Ответить   Thu, 13 Aug 2009 01:33:05 +0400 (#894294)