← Декабрь 2016 → | ||||||
2
|
||||||
7
|
||||||
21
|
24
|
25
|
||||
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 12 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.dela.su/
Открыта:
10-08-2003
Адрес
автора: state.politics.newlist-owner@subscribe.ru
Статистика
-1 за неделю
Почему Европа даёт деньги Украине - государству-бандиту?
|
Почему Европа даёт деньги Украине – государству-бандиту? 2016-12-10 10:46 Андрей Ястребов в украинских СМИ развернулось обсуждение итогов европейской аудиторской проверки, отражённых в специальномдокладеЕвропейского суда аудиторов «Помощь Европейского союза Украине», представленном 6 декабря 2016 года. Аудиторы работали в двух направлениях, исследуя: – эффективность помощи ЕС Украине в улучшении управления финансами и борьбе с коррупцией; – эффективность помощи ЕС Украине в совершенствовании управления в газовом секторе и обеспечении безопасности поставок российского газа в Европу. Период проверки охватывал 2007-2015 годы. Главные выводы, к которым пришёл европейский аудит, выглядят следующим образом: – Украина имеет крупнейшую в Европе теневую экономику – порядка 44% ВВП находится «в тени»; – Украина «по-прежнему воспринимается как наиболее коррумпированная страна в Европе» (в докладе говорится, что убедительного опыта расследования коррупции на высшем уровне нет до сих пор); – Украина продолжает оставаться государством, управляемым олигархами. «Олигархические кланы, получившие значительное развитие после провозглашения Украиной независимости, продолжают доминировать в экономике, политике и СМИ»; – политические решения украинскими органами власти принимаются под влиянием корыстных интересов; – правоохранительные органыостаются зависимымиот власти и, соответственно, от олигархата (как сказано в докладе, правительственная кампания, стартовавшая против олигархов в 2015 году и предполагавшая серию расследований, стала «спорной и противоречивой»). «Помощь ЕС Украине имеет ограниченное влияние, несмотря на проведенные реформы. Полученные результаты всё еще остаются хрупкими», – утверждают европейские аудиторы. Под «ограниченным влиянием» подразумевается, что деньги, выделенные Европой (5,019 миллиарда евро, из которых 68% составили кредиты, а 32% гранты), не привели к желаемым результатам, то есть степень коррумпированности новой украинской власти после переворота не уменьшилась. И хотя аудиторы из кожи вон лезли, чтобы изобразить хоть какие-то успехи постмайданной Украины, из доклада ясно, что успехов нет. Европейские деньги падают в бездонную бочку (Киев хотел бы получать от западных «друзей» ежегодное пособие в размере 35 миллиардов долларов США) и бесследно в этой бочке исчезают. Так, по данным аудита, в 2014 году обнаружилась только половина европейских средств, направленных на вспоможение украинскому бюджету, – другая же половина пошла бродить по внебюджетным фондам, из которых выловить средства оказалось крайне сложно. Возникает закономерный вопрос: почему Европа даёт деньги Украине, хотя признаёт украинское государство «наиболее коррумпированным», находящимся под властью олигархических кланов, борьба с которыми не приносит результата? О чём можно говорить, если президент Украины – олигарх,зарабатывающийна войне с Донбассом? Доклад аудиторов ЕС содержит ясные ответы на эти вопросы. Во-первых, большей частью Европа кредитует Украину и, соответственно, заинтересована в возвращении кредитов, для чего ей и требуется контроль за управлением финансами украинской стороной. Во-вторых, главный украинский интерес Европы – это трубопровод, по которому в ЕС поступает газ из России. «Цель ЕС – поддерживать транзит газа через Украину», – прямо сказано в докладе европейских аудиторов. Потому и вливает ЕС в Украину средства, чтобы иметь точные оперативные данные о состоянии дел как в «Нафтогазе», так и непосредственно в «трубе». Политическая задача Брюсселя (и Вашингтона) - сохранить украинский транзит и свой контроль над ним. Если бы не «единая внешнеполитическая повестка» ЕС в отношении России, продиктованная американцами, то строительство альтернативных трубопроводов лишило бы Украину статуса европейской любимицы, которой можно простить всё – коррупцию, власть олигархов, кровавый государственный переворот. В этом смысле Украине повезло: оставаясь, по сути, государством-бандитом, она пока чтовынуждаетЕвропу цепляться за трубу. Источник:fondsk.ru. Страшнее России только прекращение финансирования Киева. Хотя и Россия – тоже очень страшно 2016-12-10 10:49 Андрей Ястребов Маразм крепчает вместе с морозами. Все смешнее и смешнее читать очередные опусы из столицы бывшей могучей страны 404. Все сложнее и сложнее понимать украинскую власть не только нам, но даже европейцам и американцам. Ещё недавно термин "майдан головного мозга" использовался только в шутливой форме. Сегодня же создается полное впечатление, что такой диагноз надо ставить уже реальным психиатрам своим реальным пациентам. Кто только не объяснял украинцам этот план. Любой мало-мальски значимый чиновник, оказывается, прекрасно знал о существовании этого плана. А главное, русские в этот план включили всё! От развала экономики, до выступлений проплаченных стариков и старушек в какой-нибудь Шепетовке. Не говоря уже о развале армии в зоне АТО. Даже допрос бывшего президента Украины был частью этого самого "Шатуна". Плановые ракетные стрельбы пришлось прекратить. Один день постреляли, причем две ракеты почему-то полетели не "по плану", и хватит. Там шатун на катерах и позициях затаился. Может лапой по глупой голове врезать. Только украинцы привыкли к испугу от "Шатуна", начальник Генерального штаба ВСУ выступил с очередным пугалом. 5 декабря Виктор Муженко заявил о готовности Кремля ударить по Украине "отовсюду"! Нет, как оказалось, мест на территории Незалежной, где можно спрятаться от грозной России. Согласимся, что это так, и тихие заводи, где можно отсидеться действительно существуют только в теории. Но другой вопрос, а оно нам зачем? Но доказывать – себя не уважать. Конечно, доблестные ВСУ угрозу ликвидируют. Но для этого их надо увеличивать, увеличивать и увеличивать... И (вот он, момент истины!!!) члены НАТО обязаны дать оружие. А лучше сами встать на границах Украины и России. Сложно украинцам жить на передовой... Но это россказни для внутреннего и европейского пользователя. Масштаб начальника Генштаба. Но ведь есть министр. А он размениваться на мелочи не будет. И министр этот не просто какой-нибудь культуры или другой мелочевки. Это министр ВД Арсен Аваков. Канадцы сегодня в ужасе смотрят на Тихий океан и умоляют Деда Мороза не замораживать воду. А Нептуну массово приносят жертвы, чтобы, если вдруг океан замерзнет, расколол лед. Наверное, скоро появится секта поклонников нового бога - бога льда. А причиной массовой паники и психоза стало заявление Арсена Авакова о том, что русские спокойно перейдут по льду Берингов пролив и захватят бедную Канаду. А что? Бригады в Бурятии есть. А как воюют эти подводные бронетанковые кавалеристы, ВСУ и тербаты испытали на себе на Донбассе. А ведь ещё и другие сибиряки. Ханты, манси и прочие. Те на столько круты, что их даже в армию не берут. Зачем? Одни только якуты смогут в одиночку перестрелять всех канадских рейнджеров. Ужас. Это еще в Канаде про чукотский спецназ не знают. А если знают, то молчат, по принципу «не зови лихо, сиди тихо». Потому что если наши чукчи по зову свыше отвлекутся от моржей и тюленей и всерьез займутся канадской армией… Тем более, что им через Берингов пролив махнуть ничего не стоит. Исторически. Японцы тоже зря радуются. Зачем им Курильские острова? Только разозлили русских. Вот и пойдут они в Японию. В смысле мы. Никакие самураи и прочие камикадзе нас не остановят. А американцы быстренько на своих авианосцах смоются к себе... Американцам хорошо. У них страна южная. Океан точно не замерзнет... Европейцам тоже досталось. Причем всем. Сейчас, по Авакову, если Путин захочет, он спокойно заберет Финляндию, Литву, Польшу, Болгарию... Всех, кого захочет. Европа беззащитна перед Россией. Все эти Германии, Франции, Италии и прочие могут свои вооруженные силы отправить на свалку. Да и весь блок НАТО туда же. Если он, блок, конечно, не ответит на российскую агрессию в течение 3-4 часов. Короче говоря, гаплык миру наступит полный. А причиной того, что он пока не наступил, является Украина. Именно доблестные украинцы стоят "насмерть" защищая и Европу, и Америку. Стоят, как последний оплот цивилизованного мира. Как последний солдат. Стоят и обороняют. А для того, чтобы оборонять было веселее, мир должен дать Украине денег. Много денег. Свои армии страны же содержат. Значит должны содержать и украинскую. Послушали канадцы страшилку. Ну его, этого Авакова. Дадим ему чуть-чуть денег. Пусть едет к себе. Зачем в Канаде "чужие" психические больные? Своих хватает. Дали 8,5 млн. долларов и выпроводили прочь... А между тем, дела в министерстве внутренних дел идут явно к логическому концу. Реформа МВД, на которую потрачено много средств, фактически провалилась. Оказывается, красивая киношная форма никак не делает из дилетанта профессионала. А увеличение численного состава за счет включения в МВД карательных батальонов никак не улучшает криминогенную обстановку в стране. Последние события в Княжичах показали, кто есть кто в новой полиции. Перестрелка между правоохранителями достаточно показательна. Как показательны перестрелки в зоне АТО. Один великий человек, имя которого до сих пор произносят с восхищением или ненавистью, сказал, что одним из условий возникновения революции должно быть знаменитое "верхи не могут, а низы не хотят". Не знаю, прав ли я, но низы, судя по недавним событиям, уже точно не хотят. А верхи, судя по заявлениям уже и сами поняли, что не могут. Этакая массовая импотенция власти на всех уровнях. Уж не хотят ли украинцы через 100 лет повторить февральскую революцию? А там и до Октября не далеко. Посмотрим куда и когда прикатиться украинский колобок. Честно, стало просто интересно наблюдать за самоуничтожением когда-то потенциально великой страны. Источник:topwar.ru. Экс-глава Одесской области Михаил Саакашвили заявил, что в случае прихода к власти на Украине его команда сократит налоги, уволит половину чиновников и продаст госпредприятия. 2016-12-10 10:53 Андрей Ястребов «В первые же три месяца нашего правительства мы должны сократить налоги на 60%, сократить в два раза госаппарат, я точно знаю как. Мы должны упразднить 80%регуляций, у меня уже готов список этих регуляций, которые нужно упразднить, мы должны поменять политический класс и продать госпредприятия», — приводит его слова украинское издание«Гордон». Саакашвили пояснил, что из-за неэффективного государственного управления правительство теперь не может найти покупателя на Одесский припортовый завод (ОПЗ). По его словам, чиновники в правительстве требуют с иностранных инвесторов взятки. «Сейчас заходит человек в кабмин, как в магазин», — подчеркнул он. Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили в начале ноября заявил, что покидает пост губернатора Одесской области, на который был назначен в мае 2015 года. При этом он выступил с резкой критикой украинской власти, обвинив все руководство страны, включая президента, в коррупции и личном обогащении. Он также объявил о том, что намерен добиться новых выборов в Верховную раду и смены правительства. В этой связи он инициировал создание движения «Движение новых сил». При этом он высказал уверенность в победе новой партии на досрочных выборах в Верховную раду, после чего станет возможным объявление импичмента президенту. Источник:politpuzzle.ru. Котлета по-киевски 2016-12-10 10:58 Андрей Ястребов В частности, в Москве не исключали, что выполнение соглашений обеспечит настоящую конституционную реформу, предполагающую, среди прочего, федерализацию Украины. Запуск конституционного процесса и перемещение центра тяжести власти в регионы в идеале должны были привести к денацификации Украины за счёт внутреннего ресурса, к сохранению остатков украинской экономики. В результате процесс восстановления не только нормальной власти, но и нормальной жизни занял бы меньше времени и также проводился бы (по крайней мере частично) с опорой на собственную украинскую базу. Франция и Германия надеялись стабилизировать киевский режим. На первый план должны были выйти системные партии и политики с «человеческим лицом». Боевики должны были частично вписаться в новый истеблишмент, а большей частью вернуться в тюрьмы и/или в политический андеграунд. Украина должна была превратиться в типичное восточноевропейское государство периода после «бархатной революции», люстрации и декоммунизации. Только не члена ЕС и НАТО, и значительно беднее даже Румынии. В Киеве не скрывали своих надежд, что под давлением санкций Запада Москва либо капитулирует, отказав в поддержке Донбассу и уйдя из Крыма, либо рухнет под тяжестью экономических проблем. В России произойдёт цветная революция, она развалится на части, украинские «специалисты» поедут в Москву работать министрами, а Киев займётся подсчётом «трофеев», которые и обеспечат процветание ближайших нескольких поколений «героев майдана». Прочтите материалы киевских аналитиков, публицистов за 2014 – начало 2015 года, посмотрите записи украинских (там они откровеннее) телепрограмм с участием местных политиков и экспертов. Они не просто надеялись на это. Они не скрывали своей уверенности, что именно так всё и произойдёт, и спорили только о сроках российской капитуляции и объёме причитающихся Украине «трофеев». В завышенных ожиданиях сторон нет ничего удивительного. Всегда начинающий хоть войну, хоть шахматную партию полон радужных надежд, которые никогда не сбываются полностью. Поэтому важно следить за изменениями обстановки и вовремя корректировать свои амбиции и аппетиты. Неадекватным политик становится не тогда, когда перед началом конфликта рассчитывает на его благополучный исход, а когда советские танки находятся в ста метрах от рейхсканцелярии, верхушка Рейха ждёт применения фюрером обещанного «чудо-оружия», а сам фюрер надеется, что «большевистские орды» рассеются как дым под напором «храбрых солдат Венка», которых на самом деле не существует. Россия адекватно оценила возможности Минска уже после эпического «наступления» украинской армии в январе 2015 года, закончившегося февральской битвой за Дебальцево и подписанным в ночь с 11 на 12 февраля Комплексом мер по выполнению Минских соглашений (который известен, как Минск-2). С этого момента минский процесс для Москвы – не столько возможность реформировать Украину руками украинцев и за счёт внутренних украинских ресурсов, сколько способ тянуть время, избегая худшего варианта (срыва украинского кризиса в состояние кровавой неуправляемой анархии) и надеясь выиграть на других фронтах и поменять геополитическую ситуацию раньше, чем придётся увязнуть в украинском урегулировании. К концу 2015 – началу 2016 года бесперспективность надежд на конструктивизацию украинской позиции осознали Париж с Берлином. Стало ясно, что ни к французским выборам (весны 2017 года), ни к германским выборам (осени 2017 года) урегулирование украинского кризиса на основе минских соглашений не удастся продать избирателю, как победу Олланда или Меркель. С этого времени Европа также начала играть на затяжку времени, пытаясь параллельно, мелочно торгуясь, менять в пользу Киева трактовку смысла соглашений, с тем, чтобы если и не достигать продвижения в реальности, то хотя бы имитировать его. Заодно, на будущее (на всякий случай) улучшать свои тактические позиции. На этом фоне позиция Украины страдала внутренним противоречием. С одной стороны, Порошенко и его дипломаты настойчиво пытались дезавуировать Минск-2. Использовался большой арсенал средств. Во-первых, Киев настаивал на изменении очерёдности выполнения пунктов соглашения, требуя первым делом передать ему контроль над границей, после чего провести местные выборы под контролем ЦИК Украины. Во-вторых, Украина периодически настаивала на введении в процесс переговоров новых участников – то США, то Польши, то обоих вместе. Понятно, что эти участники играли бы на стороне Киева. К тому же сам факт расширения формата мог служить аргументом для начала переговоров о новом соглашении, так как новые переговорщики не могли бы гарантировать выполнение договорённостей, заключавшихся без их участия. В-третьих, Порошенко открыто требовал заменить второй Минск третьим, а когда эта идея была блокирована Москвой, попытался организовать пересмотр обязательств под видом принятия «дорожной карты» (почему последняя до сих пор и не разработана). В-четвёртых, организация провокаций в Донбассе и российском Крыму имела очевидной целью вызвать эмоциональную реакцию если уж не Москвы, то ДНР/ЛНР, после чего срыв минских соглашений можно было бы списать на неконструктивность России и «пророссийских террористов-сепаратистов». С другой стороны, Киев никогда не переходил грань, за которой продолжение переговоров в Минске оказалось бы окончательно невозможным. Даже возникшая после диверсии в Крыму, повлекшей гибель российских военнослужащих, опасность дезавуирования Россией нормандского формата вызвала истеричную реакцию Киева. Порошенко начал требовать от своих европейских и американских друзей любой ценой вернуть Путина за стол переговоров. Отметим, что Киев явно мог не опасаться, что официальный отказ от минских пунктов приведёт к немедленному началу военных действий. Армии ДНР/ЛНР имели достаточно сил для устойчивой обороны, но не для наступления. Кроме того, раз уж Украина так хотела нового соглашения, можно было, официально отказавшись от выполнения Минска-2 немедленно предложить детально проработанный проект Минска-3. В этом случае Киев получил бы значительно лучшую переговорную позицию, практически ничем не рискуя. Во-первых, отказ от Минска-2 Украина могла бы мотивировать тем, что первый Минск также не был выполнен, что не помешало детализировать процесс в рамках второго Минска. Во-вторых, несогласие России и даже ЕС разговаривать об изменённой форме не отменило бы самих переговоров, просто изменило бы их характер. Вместо того, чтобы обсуждать различия в трактовках минских пунктов вчетвером (Россия, Франция, Германия и Украина), Париж и Берлин пытались бы вернуть Киев к пунктам второго Минска, одновременно выступая в роли посредников в отношениях с Москвой, добиваясь от последней хоть каких-то уступок (для достижения компромисса). Одновременно в процесс, под предлогом несостоятельности минского и нормандского форматов, могли бы попытаться ворваться Варшава и Вашингтон (или кто-то из них). В-третьих, факт денонсации Минска Киев мог бы использовать для внутренней пропаганды. Поскольку соглашения были крайне непопулярны среди ориентированного на «идеалы майдана» электората, выход из него воспринимался бы как победа. Почему же Порошенко занял позицию: «Из минских соглашений не выходить, минские соглашения не выполнять, переговоры затягивать»? Ведь не полагал же он, что Россия (или республики) двинут войска на Киев. В конце концов, Украина организовала достаточно провокаций, чтобы, при желании, это давно уже можно было сделать, причём в строгом соответствии с международными нормами. Напомню, что оппозиция Минску в майданной политической среде изначально была очень сильной. Практически не было политика, политической силы или значимой общественной группы (кроме самого Порошенко и работающих на него экспертов), которые не называли бы минские соглашения похабными, унизительными для Украины и не требовали бы «войны до победного конца». Позиция киевских ястребов была достаточно обоснована. Они резонно считали, что без открытого участия России в военном конфликте у ДНР/ЛНР просто не хватит сил для установления контроля над всей территорией Украины. Следовательно, любые поражения украинской армии на фронте вели бы только к незначительным территориальным потерям. Даже первая задача ДНР/ЛНР – выход к границам областей – не обязательно могла быть выполнена в один этап (скорее в два). При этом ястребы были уверены, что на прямое военное вторжение на Украину Россия не пойдёт, поскольку слишком занята в других местах (например, в Сирии), да и долговременные политические издержки от такого решения были бы слишком велики, а дивиденды проблематичны. То есть, ястребы уверены, что они смогли бы контролировать интенсивность военного конфликта, продолжая удерживать линию фронта вдали от Киева, на восточной Украине. Поражения подрывали бы авторитет Порошенко, как главы государства и верховного главнокомандующего. Заодно фактический выход из минских соглашений снизил бы ценность Петра Алексеевича для партнёров по минскому и нормандскому форматам. Он представляет интерес лишь до тех пор, пока способен удерживать ситуацию на Украине относительно стабильной, что не позволяет гражданской войне выйти за пределы контролируемого кризиса в Донбассе и тормозит сползание украинского государства в состояние анархии и распада. Если же Порошенко оказывается не в состоянии сохранить переговорный формат и кризис вновь переходит в горячую фазу, то зачем с ним разговаривать? Каждое поражение разлагает армию. В то же время нацистские боевики (как интегрированные в официальные силовые структуры, так и оставшиеся «дикими») лишь сильнее стремятся к реваншу. Растёт их уверенность в том, что все беды от «предательства» в верхах и, если заменить верховного главнокомандующего, начальника генштаба и десяток генералов на «правильных» людей, то ситуация на фронте сразу же изменится в лучшую сторону. Поскольку же Порошенко, как президент, опирается на официальные силовые структуры, а боевики (в том числе и входящие формально в состав армии и МВД) – вооружённая опора его оппонентов, каждое военное поражение ослабляет силовые возможности президента, улучшая внутриполитические позиции ястребов. Наконец, долгое время во внутриполитическим противостоянии ястребам Порошенко опирался на неформальный союз с Оппозиционным блоком. Большая часть доступной финансово-экономической базы представителей этой политической силы сосредоточена как раз в восточных областях (преимущественно на оставшихся под контролем Киева территориях Донецкой и Луганской областей). Сдача этих территорий в результате очередного военного поражения ослабляла бы финансовые возможности внутриполитических партнёров Порошенко. Более того, необходимость вернуть утраченные активы толкала бы восточноукраинских олигархов и подконтрольные им политические силы на антипорошенковский (это же он не смог удержать территории) союз с ястребами. Таким образом, ястребы исходили из того, что активизация боевых действий в Донбассе, приведя к потере части территорий (но не к полномасштабной военной катастрофе), резко подорвёт международные и внутриполитические позиции Порошенко, его финансовые и силовые возможности, а также уничтожит его авторитет среди умеренных украинских политических сил. Фактически они рассчитывали заплатить разрушенными войной территориями с нелояльным Киеву населением за возможность сместить Порошенко. Активизация конфликта и внутриполитический кризис должны были бы вновь привлечь к Украине внимание потерявшего к ней интерес Запада и обеспечить новому режиму хотя бы на первых порах политическое признание, финансовую помощь и дипломатическую поддержку ЕС, напуганного перспективой срыва ситуации на Украине в бесконтрольную фазу войны всех против всех. Поэтому пойти на начало активных боевых действий Порошенко не мог. Это быстро вело его к утрате власти. Но он не мог и начать выполнение минских соглашений. Как уже было сказано, в майданной политической среде (а именно она определяет политическую ситуацию на Украине) к этим соглашениям относились как к сдаче национальных интересов и готовы были их терпеть лишь до тех пор, пока они не выполняются. Начало реального выполнения Минска-2 с высокой долей вероятности вело к немедленному смещению Порошенко, как «агента Путина». Поэтому позиция «ни мира, ни войны» была и остаётся единственно возможным для него вариантом. Постепенное же усиление провокаций объясняется необходимостью давать выход энергии нацистских боевиков. Задача Порошенко заключается лишь в том, чтобы они не переходили ту грань, за которой Россия не сможет не ответить. Поэтому он и испугался реакции Путина на вооружённую провокацию в Крыму. Поэтому он моментально отыграл назад, когда Минобороны РФ пригрозило наносить удары по украинским пусковым установкам, если ракеты во время недавних учений украинской ПВО залетят туда, куда им залетать не положено. Порошенко понимает, что любой удар России по территории Украины будет использован ястребами для того, чтобы запустить необратимый процесс начала военных действий, с предсказуемым быстрым финалом порошенковского президентства. Поэтому все украинские провокации проходят по схеме, в которой Порошенко подходит к краю и не делает последний шаг, а ястребы всеми силами толкают его вперёд, чтобы он всё же не удержался и последний шаг сделал. Порошенко слабеет, постепенно теряя контроль над страной. Остатки административной и силовой вертикали уже не могут обеспечивать адекватное прохождение управленческих импульсов и сигналов обратной связи. С каждым разом ему становится всё труднее удержаться на краю, а ястребы всё серьёзнее перехватывают контроль над организацией, ходом и исходом провокаций. Судя по недавнему заявлению начальника генштаба, пообещавшего, что украинская армия сможет отбиться от России за полторы недели, потеряв 10-12 тысяч человек, Пётр Алексеевич уже не может положиться даже на недавно абсолютно верных, им же назначенных генералов. Фактически данное заявление описывает формат войны, которую собираются организовать ястребы ради свержения Порошенко. Как уже было сказано, они рассчитывают на несколько дней боевых действий, терпимые, хоть и значительные (размером с Крым или два Крыма) территориальные потери и до полутора десятков тысяч погибших военнослужащих. Перехват инициативы и успешная зачистка оппонентов под соусом введения военного положения, как решение порошенковских проблем (реальная ещё весной – в начале лета 2016 года) становится всё менее вероятной. Силовые структуры ему просто не подчинятся, а отдельные генералы и офицеры, которые попробуют выполнить приказ, столкнутся с организованным сопротивлением, на подавление которого просто не будет сил. Это снижает опасность сценария, по которому Порошенко попытался бы перехватить у своих оппонентов инициативу начала открытых боевых действий в Донбассе, чтобы использовать тезис о «внешней агрессии» в своих интересах. Фактически следование избранному пути саботирования выполнения минских соглашений, без их официальной денонсации – единственная доступная ему разумная модель поведения. Впрочем, на что он может решиться в панике под угрозой вооружённого переворота, предугадать сложно. «Умеренные» оппоненты Порошенко (Тимошенко, представители Оппозиционного блока и прочих осколков бывшей Партии регионов), в случае, если им каким-то чудом удастся прорваться к власти в ходе свержения Порошенко, должны были бы попытаться выполнить Минск-2. Они опираются на антивоенный электорат, первые месяцы после прихода к власти любой политик пользуется иммунитетом от критики. Им необходимо не повторить ошибку Порошенко, а для этого надо ликвидировать нацистские банды. Разоружить и рассадить по тюрьмам нацистов можно, только опираясь на армию. Но, чтобы использовать фронтовые части во внутриполитической борьбе, фронт должен быть ликвидирован. Более того, даже начало выполнения Минска-2, если оно повлечёт за собой волнения боевиков, позволяет «умеренным» сменщикам Порошенко обратиться за военной помощью к Донбассу. В конце концов, все они (кроме Тимошенко) позиционируют себя как антифашисты, все выступали против карательной операции в Донбассе, их конфликт с боевиками из-за выполнения минских соглашений позволил бы им поставить перед Донбассом вопрос: «Либо Вы поможете нам войсками и мы вместе уничтожим боевиков, либо они перебьют нас и опять займутся Вами». Впрочем, вероятность прихода к власти «умеренных» исчезающе мала. У них просто нет необходимой для этого вооружённой поддержки. Вопрос о власти на Украине сегодня решают не результаты выборов, не политические лозунги и не уличные манифестации. Этот вопрос решается «человеком с ружьём». У кого больше ружей, у того и власть. Так что на центральную власть в Киеве есть всего два реальных претендента: ястреб Аваков и ястреб Турчинов. И тот, и другой, в качестве «человеческого лица режима» могут взять в президенты Яценюка, сами формально оставаясь на своих сегодняшних должностях, позволяющих им контролировать силовой ресурс. Яценюк вновь заручился поддержкой своих лоббистов в американском истеблишменте. Это не значит, что его поддерживает уходящий Обама или приходящий Трамп. Лоббисты Яценюка находятся в рядах либеральных глобалистов, не смирившихся с поражением Клинтон и пытающихся навязать следующей администрации ту же внешнеполитическую повестку, что была в своё время навязана Обаме. Однако у других украинских политиков нет и такой поддержки за рубежом, нигде нет – ни в США, ни в Европе, ни в России. С точки зрения устойчивости режима, Авакову и Турчинову имело бы смысл не конфликтовать, разделив сферы влияния и имея в качестве гарантии контроль над своей частью силового ресурса каждый. Однако уже при Януковиче пригодного для разграбления внутреннего украинского ресурса судорожно не хватало на всех, что привело к ускоренной концентрации привлекательного бизнеса в руках президентской семьи. При Порошенко этот процесс ускорился, а ресурс дополнительно истощился. После Порошенко ресурса будет ещё меньше, а банды вооружённых сторонников содержать надо. Кроме того, если Аваков является просто бандитом и готов договариваться с кем угодно (в том числе и в рамках Минска), лишь бы сохранить жизнь и собственность, то Турчинов – идейный нацист и принципиальный русофоб. То есть между ними присутствует идеологическое противостояние, толкающее их на выбор разных политических решений. В связи с этим наиболее вероятен вариант, при котором свержение Порошенко вызовет силовое противостояние между Турчиновым и Аваковым, по вопросу о том, кто из них будет неформальным лидером. Это противостояние может проходить как при формальном президентстве того же Яценюка, так и за счёт выдвижения каждым своего кандидата в президенты. В таком случае интересно, с кем сыграет Яценюк и кого выберет марионеткой тот носитель силового ресурса, которому Яценюк не достанется. В конечном итоге именно от этого будет зависеть, попытаются ли приходящие к власти после Порошенко радикалы разыграть минскую карту или сразу же дезавуируют соглашения. Дополнительным фактором хаотизации украинского политического пространства являются региональные элиты. Как минимум, вернувшийся в Днепропетровск Коломойский, контролирующие Харьков Кернес и Добкин, а также Балога (или кто-нибудь из его местных конкурентов) в Закарпатье способны потребовать формализации своего автономного статуса. Одесская элита как всегда носится с идеей порто-франко и как всегда слишком раздроблена, слишком активно предаёт друг друга и слишком провинциальна, чтобы у неё что-то путное получилось. Максимум, на что она может рассчитывать – выбор, под чьей властью находиться: Киева или Днепропетровска. У остатков донецкого клана выбор аналогичный. Если федерализация не устраивала (по финансово-экономическим причинам) Порошенко, ещё меньше она будет устраивать нацистских радикалов. Региональные элиты имеют некоторые возможности силовой защиты своих интересов в базовых регионах, но эти возможности не бесконечны и Киев теоретически в силах передушить их по одиночке. Чтобы эффективно противостоять Киеву, им нужна объединяющая идея, дающая одновременно выход на международной политическое пространство, что позволяет легитимировать свои требования. С этой точки зрения, для региональных элит Минск-2 становится одним из самых доступных способов решения своих проблем. Во-первых, он и так требует от Украины проведения конституционной реформы, имеющей конечной целью федерализацию (которую на действующем киевском политическом жаргоне именуют децентрализацией). Во-вторых, местные элиты могут попытаться (в связи с изменившимися обстоятельствами) распространить действие минских соглашений и на свои регионы. Это автоматически сделает их равными Киеву, где новая власть будет в любом случае иметь проблемы с международным признанием. Таким образом, в большинстве вариантов развития событий, при минимально адекватном поведении киевской элиты, Минск-2 сохраняет актуальность как база урегулирования украинского конфликта (как бы широко он ни распространился). Более того, внешние игроки (это касается всех, не только России), инициировавшие Минск-2, объективно заинтересованы не в том, чтобы под амбиции новых украинских лидеров вырабатывать новый формат, а в том, чтобы обусловить возможность любого сотрудничества признанием конкретным (киевским или региональным лидером) минского формата. Поэтому можно предположить, что даже весьма вероятное свержение Порошенко не приведёт к моментальному свёртыванию минского формата. Он станет неактуальным лишь в одном из возможных вариантов развёртывания украинского кризиса – если реальная власть окажется в руках убеждённых нацистов и русофобов (а не их бандитских копий, для которых нацизм и русофобия – лишь обоснование права на грабёж). В таком случае масштабы гражданского конфликта разрастутся настолько, его разрушительные последствия будут столь велики, а опасность для Европы столь несомненна, что минские договорённости просто перестанут отвечать масштабу событий, а участие (даже формальное) номинальных украинских властей в решении судьбы украинских территорий станет невозможным. Источник:news-front.info. Дороги еще есть, а возить по ним уже нечего: обзор инфраструктуры Украины 2016-12-10 11:01 Андрей Ястребов Министр инфраструктуры УкраиныВладимир Омеляндал феноменальное объяснение решению отменить ликвидацию государственной компании «Автомобильные дороги Украины» («Укравтодор»), о чём сообщалось в конце ноября. Выступая на заседании правительства, министр заявил что «…на сегодня альтернатива на рынке дорожных услуг относительно выполнения таких работ отсутствует». Иными словами, компанию начали ликвидировать до того как поняли, что заменить её на рынке некем: 90% работ по эксплуатационному содержанию автодорог общего пользования выполняют дочерние компании предприятия. Напомним, что решение о ликвидации ГАК «Автомобильные дороги Украины» было принято правительством Арсения Яценюка летом 2015 года. Также глава Мининфраструктуры озвучил объёмы финансирования, которые, по его мнению необходимы, чтобы привести в порядок автодороги Украины: «Дорожный фонд разрушен, нам необходимы ежегодные вливания по меньшей мере 50 млрд грн [1.92 млрд долл — Ред.], чтобы мы имели эффект в течение 10 лет и совершенно европейские стандарты. Над этим мы и работаем, создав государственный дорожный фонд, аккумулируя средства из всех источников, которые можем получить, чтобы восстановить транспортные сети Украины». Однако, по состоянию на сегодня украинским дорогам «светит» в лучшем случае только 6,6 млрд грн: 14,1 млрд грн заложено в бюджете, однако 7,3 из них уйдут на оплату долгов «Укравтодора» за предыдущие годы. Есть ещё созданный правительством Дорожный фонд, наполняемый за счёт сверхплановых поступлений от таможенных платежей, однако планировать такие поступления трудно. «Если фонд заработает так, как было обещано, то в 2018 году мы будем иметь хотя бы 25 миллиардов гривен, то мы начнем ремонтировать дороги капитально, и это будут очень большие перемены», — цитирует пресс-служба «Укравтодора» своего главу, полякаСлавомира Новака. Как нетрудно заметить, это лишь половина от того финансирования, о котором мечтает глава Мининфраструктуры. К тому же, рассчитывая на 50 млрд грн, чиновник, конечно же, имеет в виду текущий курс гривны к доллару. А каким он будет в 2018 году (не говоря уж про расстояние в 10 лет), прогнозировать не возьмётся никто.Владимир Омелян, министр инфраструктуры УкраиныЕстественное решение в такой ситуации — экономить. Один из способов недавно озвучил вышеупомянутый Славомир Новак. Он отметил, что строительство дорог с бетонным покрытием на Украине будет вестись, однако не везде: «Бетон действительно более прочен и служит дольше, чем асфальтобетон, но его стоимость значительно дороже асфальтобетона, и затраченные на строительство средства не окупятся. Именно поэтому строить их где-то, кроме портовых регионов, — это выбрасывать деньги на ветер. Сегодня же нам нужно считать каждую копейку и экономить, поскольку дорожная отрасль работает в условиях хронического недофинансирования». Такое заявление распространила пресс-служба компании. Первый замминистра инфраструктурыЕвгений Кравцовво время недавней пресс-конференции подтвердил, что в министерстве «изучают» экономическую целесообразность такого строительства. Второй метод — ранжирование дорог и ремонт лишь наиважнейших: «Акцент в первую очередь делается на дорогах государственного и местного значения. То есть на важных маршрутах, соединяющих между собой города и имеющих большое значение для социально-экономического развития регионов и страны в целом», — продолжает пояснять стратегию компании Новак. Под важными маршрутами, как нетрудно догадаться, следует понимать в первую очередь экспортные и транзитные коридоры. Румыния в 2017 году начинает строительство автодороги Порубное-Сучава-Сирет, которая соединит Украину с румынскими автотрассами, идущими на Будапешт. Протяжённость новой дороги составит более 100 км (свыше 60-ти — по территории Украины), стоимость проекта — 487 млн евро. Планируется, что строительство будет завершено к началу 2020 года. А вот кредит от Будапешта на ремонт трассы М-24 (Берегово-Мукачево) уже согласован Гройсманом по итогам визита украинского премьера в Венгрию в конце ноября. Вообще же в правительстве полны оптимизма. Так начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской областиЕвгений Зражевеци вовсе считает, что на Украине кардинально изменилась стратегия финансирования отрасли: «Прошлый год стал Рубиконом, через которые прошли дорожники, ведь было минимум финансирования. В прошлом году оно составляло 37% от минимальной потребности. Это наложило свой отпечаток на работе». Впрочем, в данном случае этот оптимизм скорее местечковый. В Харьковской области с дорогами действительно не всё плохо. Более того, в 2016 году там отремонтировали 42% дорог, которые в этом нуждались. Объясняется это довольно просто. Вместе с падением экспорта в Россию Харьковская область постепенно утрачивает своё значение важной транспортной артерии. Если даже в 2015 году экспорт в РФ был на уровне 5 млрд долл, то в этом году он имеет шансы не преодолеть даже отметку в 3,5 млрд. Нагрузки на дорожное полотно снижаются, ремонтировать проще и дешевле. При достаточном уровне финансирования в ряде областей дороги действительно можно будет приблизить к европейским стандартам, как это обещает Омелян. Осталось решить проблему: как обеспечить финансирование ремонта в условиях постоянно снижающихся экспортных поступлений. Железная дорога Министр инфраструктуры Владимир Омелян продолжает конфликтовать с главой «Укрзализници» полякомВойцехом Балчуном. Причина всё та же — отсутствие зримых результатов реформирования компании: «Ключевая задача господина Балчуна — это работать. Политика — это не его, его — это работа и ее результат. Пока что ожидаемого результата я не вижу. У нас прошло 7 месяцев работы и тех существенных сдвигов, которые были обещаны им самим и тех сдвигов, которые требовало Мининфраструктуры, к сожалению, пока что не достигнуто», — заявил Омелян в эфире «Эспрессо.TV». Балчуна до поры выручает то обстоятельство, что он — протеже премьер-министра Украины Владимира Гройсмана. Которому, конечно же, не хочется признавать тот факт, что его назначенец банально не справляется с обязанностями. Поэтому пока что Гройсман, затрагивая проблемы «Укрзализзници», предпочитает валить их на своего предшественника времён Виктора Януковича (Николая Азарова), как он это сделал в начале декабря на встрече с представителям бизнеса. Далее премьер действует по классической схеме: «В следующем году мы закажем 9 тысяч вагонов, локомотивы, пассажирские вагоны». Для примера: в августе этого года завод «Азовмаш» заключил контракт на поставку 3 тыс. вагонов и полувагонов в Иран. Точная стоимость контракта неизвестно, однако она превышает 100 млн евро. Т. е. только для закупки вагонов правительству придётся предоставить «Укрзализнице» целевое финансирование (или гарантировать её кредитные обязательства) на сумму 300−350 млн евро, или 9−10 млрд грн. Это немало для компании, показавшей всего 1,2 млрд грн чистой прибыли за январь-июнь 2016 года. Интересно, что Омеляну приходится высказывать свои претензии к Балчуну в телеэфире, а не на личной встрече с главой правительства — министр транспорта жалуется, что не может попасть к Гройсману на приём. Поддавливают на Балчуна и в Верховной раде. Так, комитет парламента по вопросам транспорта на своем заседании 7 декабря обсудил деятельность ПАО Укрзализныця и принял решение повторно заслушать отчет руководства компании через три месяца, весной 2017 г., информирует глава комитетаЯрослав Дубневич. «Нынешний год оказался для Укрзализныци критическим — это признал и присутствующий Войцех Балчун… Состоялся некий стресс-тест. Прозвучало много критических замечаний в адрес руководящего менеджмента. Комитет принял озвученную информацию к сведению, и было принято решение дать железнодорожникам еще три месяца и заслушать их весной. Надеюсь, в новом году ситуация улучшится: и поездов станет больше, и вагоны будут опрятными и новыми, и цены не очень шокирующими», — сообщает Дубневич. Пресс-служба Европейского инвестиционного банка сообщила о том, что решение о предоставлении Украине кредита на сумму 150 млн евро для модернизации железной дороги в южных областях, окончательно принято. Деньги Украина получит в ближайшее время. Однако кредит покроет лишь половину затрат проекта, остальные правительству придётся выложить из собственного кармана. «Пессимистический сценарий предусматривал повышение тарифа на 2017 год на 44%. Оптимистический — 25%. Я сразу опровергну — это повышение не составит 35%. Наша рекомендация — около 20%», — прояснил для телеканала ТСН Войцех Балчун слухи о том, как вырастет стоимость билетов в 2017 году. В качестве причины поляк дежурно ссылается на инфляцию. Подсластит «пилюлю» решение разделить повышение на 2 части: билеты подорожают на 10% в начале и в конце года главой «Укрзализници», Войцех Балчун Как сообщалось ранее, подорожают не только пассажирские, но и грузовые перевозки, что уже вызывает протест экспортёров: «Такой подход приведет к тому, что скоро нечего будет возить. Химики считались вторыми по объему перевозок после металлургов. У нас резко упали перевозки, а в себестоимости продукции резко, с 2,9 до 7% выросла доля перевозок. Но прежде чем говорить о повышении тарифов, покажите, как вы боретесь с коррупцией. Мы сейчас карбамид не возим, упали объемы производства аммиачной селитры, аммиак не возим. За счёт чего будет работать железная дорога?», — возмущается президент «Союза химиков Украины»Алексей Голубов. Аэропорты Приход лоу-костера Ryanair на Украину анонсировал генеральный директор компании «Мастер-Авиа»Алексей Яковецв комментарии порталу UBR.ua: «Я открою маленькую коммерческую тайну. Действительно, мы ведём переговоры с компанией Ryanair на предмет начала полетов из аэропорта «Киев» (Жуляны). Но системному перевозчику, которым является компания, одного города Киева для осуществления бизнес-планов мало. Нам известно, что аэропорт «Львов» тоже ведет с ними переговоры». Ожидаемое начало навигации — конец следующей осени. Пока Ryanair только готовится зайти в «Киев», турецкий лоу-костер Pegasus уже начал регулярные перевозки по маршруту Анкара-Киев. Причём столичный аэропорт стал для компании не первым, а четвёртым городом, в который она совершает рейсы (после Запорожья, Львова, Харькова). В феврале 2017 года к турецкой компании присоединится польский LOT, о чём рассказал на пресс-конференции директор по корпоративным коммуникациям авиакомпанииАдриан Кубийски: «…на сегодняшний день мы единственный перевозчик из ЕС, который предложил ежедневные рейсы из этого аэропорта в Варшаву». Украинская сторона в лице компании «Украэрорух» окончательно отказало Белоруссии в возмещении ущерба, связанного с возвратом белорусского судна в аэропорт вылета («Борисполь», Киев) под угрозой применения силы. Этот инцидент имел место 21 октября 2016 года и был связан со стремлением Службы безопасности Украины побеседовать с одним из пассажиров рейса Киев-Минск. Украинская сторона долгое время отрицала факт угроз, из-за чего БелАвиа пришлось обнародовать запись разговоров в кабине пилотов. Однако даже после этого в «Украэрорух» не считают себя виноватыми и считают, что претензии выдвинуты не по адресу. Владислав Ильин, коммерческий директор по авиационной деятельности Международного аэропорта «Харьков» дал интервью журналистам «Громадське ТБ», из которого следует, что не только столичные аэропорты могут увеличивать пассажиропоток: «Мы стараемся работать над предложением максимально широкой маршрутной сети, чтобы харьковчане не были вынуждены ездить в другие аэропорты и пользоваться услугами не харьковского аэропорта.Привязка идет к открытию новых направлений. Если он (перевозчик) все-таки открывает новое направление, то получает скидки, которые позволяют авиакомпании максимально быстро выйти на уровень прибыльности». Подобная практика привела к увеличению пассажиропотока в аэропорту Харькова на 60% (по итогам января-сентября 2016 года). В скором времени у украинских аэропортов может появиться дополнительная функция — служить местом жительства для заезжих реформаторов. Экс-президент Грузии и экс-глава Одесской облгосадминистрацииМихаил Саакашвилизаявил, что будет жить в аэропорту (не уточнил, в каком) в случае, если украинский суд лишит его гражданства Украины. Дело в том, что в таком случае Саакашвили окажется апатридом — грузинского гражданства его лишили ещё раньше. За январь-ноябрь 2016 года пассажиропоток через аэропорты Украины составил 11,843 млн пассажиров, из которых 7,582 млн пассажиров перевезли украинские авиакомпании. Об этом сообщает пресс-служба Государственной авиационной службы Украины.По сравнению с аналогичным периодом 2015 года объемы пассажирских авиаперевозок на Украине выросли на 29%. Примерно аналогичный рост продемонстрировал пассажиропоток украинских авиакомпаний — 29,2% по сравнению с январем-ноябрем 2015 года. Большая часть пассажиропотока как в аэропортах, так и в авиакомпаниях приходится на международные перевозки — 10,358 пассажиров в аэропортах и 6,854 млн пассажиров в украинских авиакомпаниях. Порты Небольшой Белгород-Днестровский порт в Одесской области (318 тыс. тонн перевалки за январь-июль), по словам Владимира Омеляна, на грани остановки. Максимум через два года он будет вынужден прекратить работу из-за сильного заболачивания. МТП «Черноморск» старается идти в ногу со временем. Сегодня это означает инвестировать в строительство зерновых терминалов. Именно этим в порту и намерены заняться в ближайшее время. Мощность терминала составит 5 млн тонн зерновых в год. Следует отметить, что этой осенью уже не менее пяти портов Украины выступили с похожими заявлениями. Это создаёт на рынке угрозу перепроизводства, т. е. может возникнуть ситуация, когда вводимые объёмы хранения превысят экспортный потенциал Украины. Инвестором строительства, которое планируют завершить в 2018 году, является украинская компания «Кернел» — крупнейший в мире производитель и экспортёр растительного масла. Администрация морских торговых портов Украины приводит оперативные данные по ситуации в портах за январь-ноябрь 2016 года.Совокупное падение грузооборота составило 7,5%.В абсолютных величинах речь идёт о падении перевалки на 8,25 млн тонн. Пальму первенства по прежнему держат порты Большой Одессы (МТП «Черноморск», МТП «Южный», Одесский МТП), на которые приходится 67,3% грузооборота. Львиная доля этого падения (6,6 млн тонн) приходится на МТП «Южный», который в январе-ноябре 2016 года снизил перевалку на 17,6%, до 36,24 млн тонн. Профильный министр Омелян объявил портовикам выговор: «Все то, что происходит сегодня в Ассоциации морских портов Украины (АМПУ), перешло все возможные границы приличия, прозрачности, эффективности — вернее, с приставкой «не». Первый вопрос — это адекватное руководство. Второй — изменение функционала». Кроме того министр завуалированно пообещал уволить часть сотрудников Ассоциации морских портов Украины уже с 2017 года. Источник:politpuzzle.ru. Журналист Times отказался прекращать работу над компроматом на Порошенко 2016-12-10 11:03 Андрей Ястребов Британский журналист Максим Такер, которому адвокаты «Блока Петра Порошенко» пригрозили судом, заявил, что продолжит работу над статьей для Times об обвинениях в адрес президента Украины в покупке голосов депутатов Верховной рады. По словам Такера, он обратился за комментарием на эту тему в администрацию президента Украины и получил от нее ответ, а вслед за ним - письмо от британских адвокатов, которые предостерегали от публикации материала, пригрозив судом,пишет«Украинская правда». Журналист добавил, что не может опубликовать само письмо, поскольку в нем содержалось обязательство о неразглашении в соответствии с британским законодательством. Он лишь сообщил, что в письме на 2,5 страницах содержались тезисы о том, почему обвинения, по их мнению, являются ложными, а также о том, что публикация материала может нанести репутационный ущерб Порошенко. По словам Такера, он был очень удивлен, получив это письмо. Также он со ссылкой на свои источники утверждает, что инициатором письма был лично Порошенко. В то же время он добавил, что не намерен останавливать работу над статьей и сообщил, что она, скорее всего, будет опубликована в британской Times.При этом Такер подчеркнул, что опубликует свою статью только в том случае, если сможет доказать правдивость обвинений.в ответе на запрос «Украинской правды» адвокатская компания Atkins Thomson подтвердила, что писала такое письмо в Times относительно намерений Такера. Также адвокаты заявили, что представляют «Блок Петра Порошенко», его руководство и украинское правительство. Они добавили, что получили задание принимать все меры, чтобы не допускать публикаций с этими обвинениями, которые они считают ложными. В письме также говорится, что компания при необходимости будет подавать судебные иски на любое издание в Европе и мире за любую републикацию этих клеветнических, по мнению адвокатов, обвинений. Atkins Thomson предостерегла и «Украинскую правду» от публикаций обвинений. «Украинская правда» не публикует само письмо и не приводит прямых цитат из него, поскольку в письме содержится соответствующее предостережение и требование конфиденциальности. Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр? 2016-12-10 11:04 Андрей Ястребов «Евромайдан» обернулся для украинцев «еврообманом». Теперь приобретает черты финансовой аферы. Одним из итогов стояния «за Европу» стали 10 млрд. евро, выделенных Брюсселем Киеву, которых след простыл. Счетная палата Европейского Союза подготовила отчет «Помощь ЕС Украине», ставший, по сути, первой всесторонней, комплексной ревизией фондов, которые использовались Брюсселем для оказания финансовой помощи Киеву. В документе, на составление которого группой аудиторов было потрачено полтора года, проанализированы сведения за период с 2007 по 2015 гг. Подготовкой отчета европейские структуры решили заняться для того, чтобы оценить, насколько эффективно, грамотно, целенаправленно используются выделяемые средства, в какой мере они оказывают влияние на проведение украинских реформ. Речь идет о сумме в 15 млрд. долларов, пять из которых были выделены до «Евромайдана», а еще десять — уже после него, в течение 2014−2015 гг.Сама необходимость в ревизии возникла, по словам С. Фазекаша, члена Счетной палаты ЕС, которому была поручена эта работа, после смены власти в Украине в результате «Евромайдана». В Брюсселе тогда было принято «беспрецедентно быстрое и щедрое», как его назвал высокопоставленный еврочиновник, решение о выделении Киеву денег без определения того, на какие конкретно цели, программы, реформы они выделяются. Для Евросоюза такого рода действия нехарактерны. Исключение из правил было допущено вследствие того, что в тот момент в Европе доминировало понимание того, что без европейских денег новой власти в Киеве не выстоять. «Действовать нужно было быстро, — говорит С. Фазекаш — так как возникла острая потребность в неотложной помощи, в частности, в поддержке бюджета, без чего система просто развалилась бы». В ходе работы над отчетом, о котором идет речь, возникла необходимость проанализировать, как в Украине расходовались европейские средства до «Евромайдана», во времена президентства В. Ющенко и В.Януковича. Когда авторы документа взялись на рабочем уровне сравнивать то, что было, и то, что стало, им стало не по себе.Появились сомнения по поводу того, не были ли европейские миллиарды разворованы, не превратился ли «Евромайдан» в финансовую аферу?Проанализировав три основные направления, на улучшение дел в которых должна была бы в идеале расходоваться европейская финансовая помощь: рынок газа, система публичных финансов, борьба против коррупции, — аудиторы пришли к отнюдь не радостному выводу. Процесс реальных изменений в Украине, если и идет, то крайне медленно и противоречиво. Изменения, если и есть, то едва заметные и, к тому же, «очень хрупкие». Отчет Счетной палаты носит не политический, а сугубо технический характер. Кроме того, целью аудиторов была проверка не столько правительства Украины, не П. Порошенко, сколько европейских институтов. Тем не менее, в нем присутствуют оценки, выходящие за рамки технической, финансовой проблематики, раскрывающие истинное положение дел в Украине после «майдана», а также тенденции его развития. Утешительного в этих оценках и выводах мало. Главные же негативы сформулированы четко и со всей ясностью. Их три. Во-первых, авторам отчета, по их собственному признанию, не хватило доказательств и фактов, подтверждающих реализацию на практике реформ, декларируемых Киевом. Красивых слов и обещаний много, реальных дел — крайне мало. Во-вторых, они пришли к выводу, согласно которому в Украине после смены власти в феврале 2014 года сохранился олигархический строй, против которого так остро, решительно выступали люди на «майдане». В документе впервые в европейской практике признан факт появления в Украине «новых олигархов», одним из которых принято считать П.Порошенко. Наконец, в-третьих, аудиторы вынуждены были признать высочайший уровень коррумпированности украинской власти, превратившийся в угрозу отношениям между Брюсселем и Киевом.На анализ отчета Еврокомиссия отвела год. Затем Счетная палата ЕС проведет новую проверку для выяснения, что из ее рекомендаций учтено, и как это повлияло на общий ход вещей. На сотрудничестве между Украиной и Евросоюзом отчет в любом случае отразится уже сейчас. В свете этого Киеву следует, по мнению европейских экспертов, готовиться к испытаниям, связанным, в первую очередь, с ответом на главный вопрос: где деньги? Коррупция в Украине — для Европы не новость и не неожиданность, однако, если выяснится, что из 10 млрд. властью было украдено все до копейки, реакция может последовать незамедлительно. И оказаться для П. Порошенко и его окружения крайне неприятной. Недовольство Европой Киевом усиливается с каждым днем. Получая все новые фактические подтверждения, оно грозит вылиться в карательные действия, или в кратко-, или в среднесрочной перспективе. Источник:narod-novosti.com. |
В избранное | ||