Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как увеличить доходы даже в кризис?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Власть новой партии! Метапрограммирование (для) Политика
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ВЛАСТЬ НОВОЙ
ПАРТИИ! | |||||||||||||||
Выпуск 19 | 4 сентября 2003 г. | state.politics.metacode | форум рассылки | архив рассылки | e-mail ведущего | ||||||||||
Здравствуйте, я рад нашей встрече. Выдержка из «Книги Золотой
Лестницы». 463.
Наставница. – Знаешь, вот еще что меня тревожит – не
заманивает ли меня мой новый знакомый в какую-нибудь тоталитарную секту? А
может, он нацист? Слишком уж много было речей о превосходстве русской идеи
– или нации? Я уж и не помню... 464.
Ученик. – Ты знаешь, я не религиозен. Верю, что называется,
только в обмен веществ – однако тоже не сомневаюсь в особом предназначении
России, а значит всех нас, здесь живущих. На войне, защищая свою Родину, в
первую очередь самые смелые погибают. Они же остаются на своей родине во
времена ее кризисов – не бросают ее на погибель, не бегут туда, где мягче
стелят и лучше кормят! Возможно, твой Наставник прав, и именно людям,
живущим сейчас в России, в ее лихую годину, предстоит построить новый
мир! Уникальность русской нации – в отсутствии духа стяжательства у большинства ее представителей – в отсутствии, доходящем до абсурда. В память врезались два случая. Год назад я посещал спортивный клуб. Со мной тренировались ребята – охранники российского дилера фирмы Рено. Я в это время как раз собирался себе покупать Рено-Меган – очень уж расхваливали эту машину в рекламных роликах. Как-то спросил их – хорошая ли тачка? Так они меня бросились отговаривать – сырая машина, говорят. А ведь их финансовое благополучие, зарплата в конце концов, напрямую зависит от объемов продаж этой модели, закупленной их автосалоном! Другой случай – прошу в киоске
дать мне пива. Продавщица спрашивает: "Вам отечественного, или
инос-с-с-ранного?" А ведь она кровно заинтересована в продаже товара, и
прежде всего – импортного, самого дорогого! В свое время я интересовался
вопросом – везде ли люди живут по одним и тем же экономическим законам?
Прочитал об исследованиях французского антрополога Марселя Мосса. В
некоторых и поныне существующих примитивных обществах ему удалось
обнаружить архаическую экономику дара, радикально отличающуюся от
привычной нам модели. Бесплатное оказание услуг и преподнесение подарков в
этих сообществах имеет в буквальном смысле форму культа. Мосс ввел в
обиход слово "потлач" – им индейцы-чинуки на Аляске обозначают безудержное
пиршество, в ходе которого различные ценности частью съедаются и
выпиваются, частью раздариваются гостям, а частью просто ритуально
уничтожаются. Расточительство у индейцев имеет магический смысл, и
растративший больше других считается самым уважаемым человеком. Очень
напоминает традицию русских купцов, начинавших празднование удачно
завершенной сделки с требования вырубить для виновника торжества отдельный
вход в стене кабака! Изучая быт полинезийцев,
индейцев маори, Мосс обнаружил, что взаимоотношения между членами племени
основаны не на купле-продаже и свободном обмене, а на церемониях
бесконечных взаимных подарков и жертвоприношений. В этой экономике с точки
зрения современного человека все поставлено с ног на голову – здесь люди
не стремятся приобретать – они ищут возможность отдать – подарки здесь
имеют мистический смысл. В племени полагается отдавать подарок, "таонгу",
поскольку она является проводником "маны", магической силы, и тем самым
помогает дарителю приобрести тайную власть над получателем подарка.
Сделать подарок означает навязать одариваемому свою волю: магический
ритуал обмена подарками является скрытой формой насилия и принуждения:
принять нечто от кого-то означает принять частицу его души, а отказ взять
подарок равносилен объявлению войны. Нечто подобное происходит и у
нас, в России. Здесь сосуществуют две экономики – западная, римского
образца, и восточная – древняя экономика личных подношений, теневая
экономика. Мы ведем детей в детский сад – и несем подарки воспитателям,
отправляем детей учиться – и ребенок получает неудовлетворительные отметки
до тех пор, пока преподаватель не начнет получать удовлетворение от наших
подарков. В поликлинике и больнице нам также не обойтись без презентов,
причем все чаще – в денежной форме. Решение любых вопросов – отключение
воды в стояках квартиры, передвижение по дорогам, где на автолюбителей в
буквальном смысле охотятся ненасытные взяточники из ГИБДД-ГАИ, выделение
места под гараж – сопровождается вручением подарков. Вы захотели открыть
свой бизнес? Те, кому вам придется платить, прямо перечислены в беззубой
социальной рекламе, изредка появляющейся на экранах центральных
телеканалов. Все эти денежные обороты
осуществляются в рамках неофициальной, теневой экономики. Не прибегая к
услугам всяких там Золотых Лестниц, чиновники разных мастей уже давно
плотной массой выстроились друг другу в спину – построились в гигантскую
пирамиду, в которой нижние, снимающие с народа официальные налоги и
неофициальные "таонги", и оставляя себе часть денег, остальное передают
наверх, своему начальству. 465.
Наставница. – По-твоему выходит, что Золотая Лестница никому
не нужна – все и без нее друг другу подарки
делают? "Наше намерение – просто
способствовать развитию того, что неизбежно, и объяснить его. Наше желание
заключается в том, чтобы с этого времени люди делали сознательно, более
целенаправленно то, что до этой поры они делали неосознанно, медленно,
нерешительно и слишком неэффективно". Анри де Сен-Симон У каждого из нас три ипостаси – мы имеем возможность проявить себя на трех уровнях – генетическом, личностном, и социальном. Генетический уровень: Исходя из предположения Л.Н. Гумилева, характер народа является
результатом «ландшафтного дизайна» - формируется ландшафтом, в котором
этот народ проживает. Родом я из Дагестана.
Ландшафт этой республики крайне неравномерен. Для примера – город
Махачкала, где я родился и вырос, расположен на узкой приморской полосе,
отделяющей Кавказские горы от Каспийского моря. Стоя на набережной города,
глядя в одну сторону, можно любоваться морскими видами, повернувшись в
другую сторону, можно лицезреть гору Таркитау. Республику населяют 32
различных народа, у каждого из которых есть исконные земли обитания. Мои
предки – аварцы - жили высоко в горах, но есть например кумыки, много
сотен лет проживавшие на равнинах прикаспийской низменности, или нагайцы –
жители нагайской степи. В детстве я не читал Гумилева, но уже тогда
понимал, что народы Дагестана конечно же братские народы, но также, как у
братьев могут быть разные характеры, так и народы наши имеют каждый свою
особенность, национальную черту. Каждый раз, приезжая в Батлаич, в родной аул
моего отца, я с удивлением смотрел на сакли с глинобитными плоскими
крышами, на нехитрый сельскохозяйственный инвентарь, на простой быт моих
родственников по отцовской линии – и думал, почему люди забираются так
высоко в горы и поколение за поколением живут в этих суровых условиях?
Ведь выживание, простое физическое выживание в горах, на Хунзахском плато,
на высоте более 2500 метров над уровнем моря – не самая простая задача.
Теперь я знаю ответы на
свои детские вопросы. Действительно, ландшафт формирует характер
проживающего в нем народа. Но верно и обратное - народ в силу особенностей
характера выбирает тот или иной ландшафт для своего проживания.
Представьте себе поселение, разместившееся в
месте, удобном для проживания, торговли, выращивания злаков и разведения
скота. Словом, в удобном и стратегически выгодном месте.
Из общих соображений
понятно, что издревле именно такие места прежде всего подвергались атакам
завоевателей – как представляющие для них наибольшую
ценность. Итак, поселение подверглось атаке. В
зависимости от того, какую стратегию выживания примет на вооружение тот
или другой житель этого поселения, мы отнесем его к одной из трех
категорий. Первая стратегия, если
верить китайским первоисточникам – самая мудрая. Суть ее проста – это
стратегия бегства. Бросить все, уйти за несколько часов до вторжения, на
новом месте тоже корней не пускать. Люди, которым близка описанная
стратегия, относятся к категории Неуловимых. Они первыми чуют беду,
первыми поднимаются и уходят с насиженных обжитых мест, их родина там, где
тепло и безопасно. Все кочевые народы, а также народы, которые в древности
вели кочевой образ жизни (в первую очередь – евреи) в основном состоят из
представителей этой категории людей. Вторая стратегия –
сопротивляться, не жалея ни себя, ни противника. Если оборонительные
сооружения поселения годятся для организации сопротивления, приверженцы
этой стратегии обороняются за городскими стенами. Если город не готов к
осаде – они забирают пищу и оружие, сжигают город дотла и уходят. До
ближайшей горы, или болота, в котором можно замочить противника, не
знакомого с безопасными тропами. А после победы над врагом остаются в этих
местах, так хорошо пригодных для отражения агрессоров. Эта стратегия –
стратегия Непобедимых. Эту стратегию в своих генах несут горцы разных
стран и континентов, обитатели непроходимых джунглей и непролазных болот.
Яркими примерами представителей этой категории людей являются горцы
Афганистана, вьетконг времен агрессии США во Вьетнаме, партизаны
Белоруссии времен Великой Отечественной Войны. Третья стратегия –
поддаться, чтобы победить. Склонных к применению этой стратегии, назовем
Неистребимыми. Они остаются на месте, открыв ворота врагу (в древние
мудрые времена жителей завоеванного города вырезали только в том случае,
если они оказывали сопротивление), а затем терпеливо ассимилируют,
приручают (зачастую, окультуривают) уже бывшего противника. Такова первая
стратегия выживания – успокоить и приручить. Обратить в свою веру.
Представители этого типа людей проживают в равнинной местности, ярким
примером этой категории людей является русский народ времен Золотой
Орды. О
том, каков человек, если рассматривать его под другими - личностным и социальным углом зрения, мы
поговорим 10 сентября.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||