Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Впервые лидером рынка в Украине стал Hyundai


Впервые лидером рынка в Украине стал Hyundai

За последние 40 лет продаж автомобилей в Украине АвтоВАЗ еще никогда не терял лидерства. И вот впервые его потеснила корейская компания Hyundai.
В мае 2011 года дилеры АвтоВАЗа реализовали 2003 автомобиля, что позволило им занять 11,98% рынка, в то время, как Hyundai выбрали 2171 покупателя (12,99%). Но и второе место на рынке АвтоВАЗу уже не гарантировано, так как буквально на \"пятки\" наступает ЗАЗ. Уже в апреле позиции АвтоВАЗа были шаткими, но он еще контролировал 15% рынка, в то время, как Hyundai набирал обороты и занял 11%.
В мае реализация АвтоВАЗа в Украине сократилась на 31%, и автомобили Lada недосчитались почти 900-от клиентов. В то время, как продажи Hyundai росли гигантскими темпами, благодаря активному спросу на Hyundai Accent, сделанные в России (809 проданных машин за месяц). Ни одна модель Lada не могла похвастаться и половиной такого результата. Неплохо продавались и остальные модели корейского производителя, а также Hyundai Tucson черкасского производства.
АвтоВАЗу попросту не было чем ответить. После прекращения производства Lada Kalina с кузовом седан, продажи бренда держались исключительно на семействе Samara российского производства (около 30% продаж), а в сумме с запорожскими 21093/099 доля этого сегмента занимала 40%.
Около 22% процентов занимали черкасские ВАЗ-2110/2111, еще 13% продаж удерживала Lada Priora, и почти 9% пришлось на ВАЗ-2107. Сбыт семейства Kalina и внедорожников 4х4 (бывшая Нива) занимал по 7%. Таким образом, основной акцент в Украине АвтоВАЗ делал именно на старые проверенные модели, которые в прежние годы неплохо продавались. Но постоянный рост цен на Lada, конкуренция со стороны китайских брендов, ЗАЗа, окончательно надломила украинского потребителя, и произошло то, что эксперты уже давно предсказывали
- АвтоВАЗ утратил лидерство в Украине. Но вот почетное право сместить ВАЗ с насиженного пьедестала досталось Hyundai, а не ЗАЗу, как ожидалось.
Майский провал АвтоВАЗа - это лишь начало, считают эксперты. Модельная, ценовая и маркетинговая политика ВАЗа в Украине уже давно не выдерживала никакой критики. Отрицательно сказались и реформы в системе дистрибуции, ВАЗ, к тому же терял дилерскую сеть. Бренд держался на лояльной аудитории в сельской местности и дешевизне автомобилей. Тревожные звонки раздавались уже давно, так как ВАЗ упорно терял лидерство в отдельных регионах Украины, но внешняя картинка была незыблема - №1 по стране в целом, что успокаивало
менеджмент. Но как только цены на Lada стали соизмеримыми с другими моделями, пошел стремительный спад. Но сейчас АвтоВАЗ теряет и второй свой козырь - это лояльность украинских потребителей. Покупатель АвтоВАЗа стареет, а молодежь выбирает уже другие автомобили и другие ценности. И этот фактор еще сыграет свою роль, как это в свое время произошло с ГАЗом (Волга) и ИЖем на рынке легковых автомобилей.
По данным ассоциации Укравтопром, всего в мае украинские дилеры продали 17 500 автомобилей – меньше, чем в марте (18 800) и апреле (19 675), однако все равно больше, чем в этом же месяце 2010 года (16 078).
Напомним, на майском выставке SIA 2011 Hyundai представил четыре новые модели, которые пополнят модельный ряд. Добавил в свой актив еще одну модель и Запорожский автозавод, который, к тому же, скоро начнет производство Aveo под своим брендом.
Последняя новинка АвтоВАЗа – Lada Granta – поступит в продажу только в конце текущего года.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное