Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клан Вин Чун - Wing Chun Clan

  Все выпуски  

Мир боевых искусств Советы инструкторам


Советы инструкторам

Как сохранить своих учеников?

Многие школы имеют хорошие программы маркетинга, которые позволяют им найти много новых учеников. Однако, ученики покидают эти школы с такой же быстротой, с какой они туда поступили. Они входят в переднюю дверь и выходят через заднюю! Ушли те дни, когда вы могли "снимать сливки" с учеников и бить их палкой, чтобы "развивать хорошее Будо". Теперь для вас настало время работы с клиентами, которые часто приходят в додзё /доджан/, чтобы интересно провести время и побыть вместе со своими товарищами. Если вы мечтаете о финансовом успехе, то должны изучить способы удержания своих учеников и предложить им такую программу обучения, чтобы они сами захотели подольше оставаться в вашей школе. Сегодня дети хотят учиться, играя. Если им не интересно, они не станут оставаться в школе. Они уйдут и унесут с собой свои деньги. Это очевидно и просто. Вы должны изучать современную спортивную технологию и современные подходы спортивной психологии, чтобы сохранить своих учеников. Учитесь и исследуйте процесс обучения. В этом ваше будущее, если вы собираетесь стать профессиональным воспитателем и знать пути передачи своих знаний ученикам. Унижение учеников и грубость сегодня уже не проходят. Ни один ученик не должен испытывать ни малейшего страха в школе боевых искусств. Напротив, ученики должны знать и чувствовать, что они собираются вместе, чтобы хорошо проводить время. Уходя из вашей школы они должны физически ощущать, что стали сильнее и лучше, чем были до этого.. Чтобы иметь хороших учеников на долгое время нужно дать им почувствовать, что вы заботитесь о них и стремитесь передать им всё лучшее, чем владеете сами. Они не должны ощущать себя средством вашего заработка. Как это сделать? Прежде всего, любить своих учеников, всегда подбадривать и поддерживать их. Если вы скажете новичку, что он делает только первый шаг на длинном и трудном Пути, то он будет соответствовать вашим ожиданиям. Если вы назовете его бездельником и лодырем, то он никогда не будет хорошим. Очень важным является обучение самого инструктора. Для того, чтобы стать хорошим инструктором, вы должны посещать как можно больше учебно-методических семинаров, узнавать всё новое и читать, читать и читать всю доступную вам специальную литературу. Сегодня вы должны стать профессиональным педагогом и Учителем вместо грубого и жестокого сэнсэя прошлого. Вы должны научиться быть настоящим учителем, чтобы выжить в мире этого бизнеса. Ключ к этому лежит в умении маскировать средства развития физических качеств под видом игр и забав для детей. Другими словами, проводите специальные обучающие упражнения, которые принесут пользу ребёнку в развитии скорости, силы, подвижности, координации и техники боевого искусства, но делайте всё это через игру. Родители поймут, что вы обучаете их детей быть лучшими будока, а дети будут думать, что они играют в игру, и им будет весело. Такой подход очень трудно воспринимается инструкторами традиционных стилей, но времена меняются и, если вы хотите зарабатывать деньги, а не быть памятником традиции, нужно быть гибким. Современные дети не станут заниматься ради чуждых им идеалов прошлого, если им это скучно. Другим ключевым элементом для удержания учеников в современных школах боевых искусств являются дополнительные услуги. Вы можете проводить специальные занятия для детей, участвующих в соревнованиях, изучение оружия или какого-то особого ката, изучение других боевых искусств, семинары по самообороне и много других программ, которые никогда не проводятся в других школах. Вы можете выпускать специальное издание для своих учеников. Предложение услуг, недоступных вашим конкурентам — вот ключ к вашему росту в будущем. Когда ваше материальное благополучие зависит от сохранения учеников, необходимо прикладывать любые дополнительные усилия для их сохранения. Если ученик не появляется в классе в течение недели, позвоните ему. Выясните причины отсутствия. Скажите ему. "Мы потеряли тебя! Когда ты появишься? Давай перенесём занятие и проведём частный урок, чтобы ты мог догнать товарищей. Мы тебя ждём, возвращайся!" Если вы дадите своим ученикам понять, что заботитесь о них, что обслуживание клиента — это ваша самая главная задача, то они не захотят бросать вашу школу. Напротив, если они отсутствуют неделю или две, а вы даже не замечаете их исчезновения и никогда не звоните им, то не удивительно, что ваши ученики уходят. Вы должны ежечасно и ежеминутно помнить, что ваши ученики — это ваши клиенты и ваши деньги. Если вы хотите жить безбедно, то должны сделать всё возможное, чтобы ваши ученики в школе были счастливы и мечтали вернуться туда снова. Почему же ученики бросают занятия? Специально проведённые нами исследования и опросы позволили выявить несколько причин, знание которых позволит вам своевременно принять необходимые меры.

1. Недостаток прогресса. Ученики должны постоянно чувствовать свой прогресс! Хороший пример — человек, который хочет похудеть с помощью диеты. Он испытывает постоянную потребность в том, чтобы кто-то посторонний замечал и сообщал ему о малейших признаках уменьшения веса. Это является для него стимулом для сохранения диеты. Ваши ученики тоже нуждаются в положительной постоянной оценке того, что они делают. Вместо того чтобы говорить ученику, что его "удару ногой в сторону не хватает эффективности", говорите ему, что "результат будет намного лучше, если он будет чуть больше разгибать колено. Самое главное — это всегда показывать ученикам, что вы цените их старания.

2. Отсутствие цели. Как можно ожидать, что ученик преодолеет препятствия или трудности без существования конкретной цели? У него должна быть сильная причина для того, чтобы поднимать себя с кровати два раза в неделю и идти в класс. Все мы нуждаемся в целях, и ученики — не исключение. Одинаково важно направить их усилия на достижение цели. Используйте черный пояс, как цель на занятиях, чтобы держать их сосредоточенными. Заканчивая занятие, хвалите группу за то, что она выдержала очередную тренировку, сделала очередной шаг к своей цели, и напоминайте ученикам, что даже если им будет трудно, ради цели стоить работать. Боевые искусства — это, прежде всего, воспитание характера, а первый шаг к этому заключается в том, чтобы регулярно приходить в класс. Хорошей работы!

3. Скука на занятиях. Некоторые школы в соответствии с традициями не допускают никаких улыбок или смеха в классе. Многие инструкторы настолько строги, что занятие кажется ученикам скучным и бесконечным. Другие инструкторы вступают в длинные рассуждения и объяснения, что является грубой ошибкой. Поддерживайте динамику занятия и постоянно наблюдайте за учениками, чтобы заметить первые проявления скуки. Иногда группа будет так утомлена дневными событиями, что потребуется изменить план занятия, чтобы расшевелить учеников. Помните, вы можете бороться за чистоту и сохранение традиций, но только, сохраняя динамику и разнообразие тренировок.

4 Слишком много повторений. Чтобы создать и закрепить навык исполнения любой техники необходимо большое количество повторений. Однако, когда ученики устают, координация движений у них нарушается. Необходимо подходить к этому процессу творчески. Все техники могут быть повторены, требуемое количество раз, но в виде игры или интересных упражнений. Хороший пример — отработка техники удара ногой. Сначала сделайте по десять ударов в каждую сторону перед зеркалом. Потом сделайте по десять раз в каждую сторону с партнёром, чтобы отработать точность и варианты применения. Потом каждой ногой нанесите по десять ударов по движущейся цели (по лапе). Всего получится шестьдесят ударов в динамичной и эмоциональной обстановке.

Принципы качественного обучения.
1. Начинайте каждое занятие с простых и интересных упражнений.
2. Упрощайте свои команды. Не давайте ученикам несколько заданий одновременно.
3. При объяснении упражнений и техники используйте определенные и всегда одинаковые термины.
4. После освоения техники обучайте ученика стратегии, а не навыкам её применения.
5. Изучайте варианты исполнения приёмов для использования в различных ситуациях.
6. Изучайте эффективные стратегии и тактику, чтобы улучшать понимание искусства у ваших учеников.
7. Обнаруживайте и исправляйте ошибки, как только они возникают.
8. Организуйте практические занятия так, чтобы ученики видели и чувствовали свой прогресс в обучении.
9. Установите обратную связь с учениками и ставьте перед ними долговременные задачи (перспективные цели).
10. Поощряйте хорошее исполнение при любой возможности.
11. Выделяйте и награждайте учеников, которые отличаются качественным исполнением техники.
12. Создавайте мотивацию учеников к регулярным занятиям и достижениям.
13. Общайтесь с учениками на формальном и неформальном уровнях.
14. Будьте терпеливы. Стремитесь в каждом найти "жемчужное зерно".
15. Будьте новатором. Всегда ищите новые интересные идеи для преодоления повседневной рутины.


В избранное