Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ФК ЦСКА Москва | Nomen est omen

  Все выпуски  

ЦСКА сыграет с <<Уфой>> в Перми



ЦСКА сыграет с «Уфой» в Перми
2014-08-19 17:33 CSKA.INternet

Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан на брифинге лиги пояснил, почему матч 5-го тура чемпионата России «Уфа» — «Спартак» состоится в Перми. По его словам, уфимский стадион не сможет вместить всех болельщиков красно-белых, традиционно посещающих выездные встречи команды в большом количестве, передает корреспондент «СЭ» Александр БОБРОВ. Также Чебан рассказал, что «Уфа» будет проводить домашние матчи вне родного города в том случае, если количество гостевых болельщиков будет превышать 1000 человек.

— Стадион в Уфе соответствует всем требованиям. Но есть один нюанс — вместимость. Арена может принять не более 500−600 приезжих болельщиков. Резервным стадионом «Уфа» выбрала пермский. Там и будут играть с «Уфой» те команды, на чьи гостевые матчи приезжают более тысячи человек. Матч 11-го тура «Уфа» — ЦСКА тоже пройдет в Перми на «Звезде».



Роман Бабаев: Главное для ЦСКА не прибыль, а результаты
2014-08-19 19:33 CSKA.INternet

Генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев в эксклюзивном интервью c корреспондентами «РБК-Спорт» Юрию Нестеренко и Николаю Чегорскому рассказал о бизнес-модели московского клуба и о скандальной стенограмме заседания исполкома РФС.

— Любой футбольный клуб — это в первую очередь бизнес. За счет чего ПФК ЦСКАудается, имея бюджет, на порядок уступающий многим соперникам, собирать конкурентоспособный состав, сильный тренерский штаб и из года в год быть фаворитом чемпионской гонки? В чем секрет?

— Дело в том, что футбольный клуб — это бизнес только с точки зрения организационно-правовой формы. Мы действительно являемся акционерным обществом, но основной задачей является не извлечение прибыли. Футбол — это далеко не лучшая сфера бизнес-деятельности для того, чтобы получать доход. Главное — это спортивные результаты. Конечно, мы стремимся к самоокупаемости (о прибыли говорить не приходится). Если мы добьемся самоокупаемости, то финансовую задачу на сезон можно будет считать выполненной.

Несколько раз за последние пять лет нам удалось этого достичь, но с каждым годом сделать это становится все сложнее и сложнее. Действительно, мы даже не в пятерке клубов, обладающих наибольшими бюджетами, и если взять виртуальную таблицу бюджетов, то мы будем на шестом или седьмом месте. Деньги, безусловно, важны, но как показывает практика и в России и в Европе, деньги не являются гарантией успеха. Безусловно, когда ты обладаешь серьезными средствами и можешь вкладывать в футболистов и приглашать сильных тренеров — это прекрасно. Но гарантировать, что только за счет этих средств придут призовые места и получится успешно выступать в Еврокубках, никто не может.

— ЦСКА известен тем, что делает ставку на молодых и перспективных футболистов. Но тот же Эльм или Натхо пришли в клуб уже состоявшимися игроками. Вы отступаетесь от своих правил?

— Не буду скрывать, что в последнее время мы идем на исключения из этого правила в силу того, что очень сильно изменилась конъюнктура. Теперь приобрести молодого футболиста, даже мало кому известного, не представляется возможным. Очень сильно перегрет бразильский рынок, на котором раньше действительно удавалось находить молодых талантов, таких, как Вагнер, Карвальо или Жо. Теперь цены на игроков начинаются с отметки в 10 миллионов долларов. Даже если футболист еще не обладает должным уровнем оснащенности, но в нем заинтересованы в Европе, то он априори должен стоить этих денег. Поэтому мы были вынуждены скорректировать нашу трансферную политику и начали приглашать игроков старше 23 лет: Расмус Эльм, Понтус Вернблум, Бибрас Натхо. Но это не говорит о там, что мы перестали делать ставку на молодых. С одной стороны, смотришь и кажется, что уже вечность играют за ЦСКА братья Березуцкие, Игорь Акинфеев. А тем временем я недавно совсем смотрел статистику на одном известном сайте и мы, наряду с казанским «Рубином», являемся самой молодой командой российского чемпионата. Это приятно, потому что не только на сегодняшний день решена проблема кадров, но и на ближайшую перспективу. Еще раз повторюсь, бизнесом я бы это не назвал, мы стараемся идти своим путем и не участвовать в гонке бюджетов, в аукционах невиданной щедрости. У нас все получается. Наверное, поэтому пять из шести трофеев разыгранных в России за последние два года, находятся в кабинете Евгения Гинера.

Роман Бабаев (слева), Вагнер Лав (в центре) и Евгений Гинер с кубком чемпионов России

— Не за горами открытие стадиона ЦСКА. Сейчас это очень затратное мероприятие, но в будущем оно должно помочь вам зарабатывать на болельщиках, которые идут на стадион. В Европе доходы от билетов — значительная часть заработка клуба. Какой прогноз на этот счет у Вас?

— Безусловно, это положительно повлияет на доходную статью бюджета клуба, не говоря о том, что повысится капитализация клуба. Наличие своего стадиона делает любой клуб более статусным и привлекательным с точки зрения инвесторов и спонсоров, болельщиков, которые с большей радостью пойдут на свой родной стадион, чем на арендованный. Тем более на тот, что находится за пределами Москвы. Не буду скрывать, что мы сталкиваемся с некоторыми логистическими проблемами, потому что вынуждены играть в Химках. Да, это очень уютный и качественный стадион, но все мы знаем, что добраться до него не так просто, а альтернативы нет. Поэтому работа ведется уже сейчас. Мы проводили несколько социологических исследований и не зря остановились на цифре в 30 тысяч человек. Это будет оптимальный баланс, чтобы средняя заполняемость стадиона была в районе 80%. Это не только топовые матчи с московским «Спартаком» и питерским «Зенитом», но и остальные домашние встречи.

Конечно, нам очень далеко до европейских цифр и стандартов, и я убежден, что в ближайшие 10 лет нам не приблизиться к показателям Германии, Испании и Англии. Например, в Германии на матчи «Баварии» и «Боруссии» попасть практически невозможно, все билеты проданы на несколько лет вперед, при том, что 90% посещаемости обеспечивается за счет годовых абонементов, а не разовых билетов. Нам тоже надо к этому стремиться, но надо объективно понимать, что и особенности нашего менталитета, и экономическая ситуация пока не позволяют этого сделать. Тем более, что качество продукта у нас значительно уступает. Мы будем стремиться поднимать свой уровень, и надеюсь, это позволит привлечь болельщиков на стадион. Да и культуру боления надо поднимать, ведь уши просто вянут от того, что слышишь на стадионе. Хочется видеть семьи, болеющие за родную команду, а не озлобленную массу.

Если вернуться к теме доходов, то мы не питаем иллюзии, строка доходов от работы с болельщиками и продажи атрибутики занимает в России пятую-шестую строчку дохода, а в Европе вторую после продажи прав на телетрансляции. С этим, кстати, у нас не все так гладко. Многие в курсе этой проблемы и знают, что мы получаем меньше, чем любая европейская страна, я не беру даже топ-пятерку. Пока не готов наш болельщик воспринимать футбол как что-то платное, соответственно, телевидение тоже очень аккуратно относится к внедрению этого продукта.

— Из чего состоит бюджет ЦСКА?

— Первое место в бюджете занимает спонсорство. Это не очень характерно для Европы, а вот для нас это данность. Спонсоры закрывают 50−70% бюджета российских клубов. Другой вопрос, что есть спонсоры рыночные, а есть, назовем их так, — аффилированные. Клубы поименно называть не буду, все и так все знают. Не стоит забывать и о финансовом «fair play», который стал тяжкой ношей для российских клубов, потому как надо доказывать, что твои доходы не являются аффилированными, а сделать это очень сложно. Многие из них являются практически дотационными. После прошлогодних санкций ФИФА клубы действуют осторожнее, тем более что пострадали не только европейские гранды, но и нашим досталось.

Надеюсь, что стадион позволит нам значительно повысить доходы не только от продажи билетов, но и от такого сегмента рынка как «скайбоксы». В нашей стране, в отличие от ситуации с рядовыми болельщиками, очень сильно развит рынок VIP-услуг. Думаю, что удастся реализовать 90−95% лож, а это достаточно дорогостоящие услуги. Если провести аналогию с гражданской авиацией, это сродни бизнес-классу. Эконом- класс покрывает операционные расходы компании, а бизнес-класс призван приносить прибыль. Примерно так и у нас.

— Какова была реакция Евгения Гинера на появления в СМИ нашумевшей стенограммы заседания исполкома РФС? Вообще, такие «вбросы» как влияют на имидж клуба?

— Это очень некрасивая история. Все переживают из-за нее. Никого не оправдываю, действительно многое было сказано на эмоциях, со стороны тех лиц, которые указаны в этой стенограмме, но сам факт того, что она оказалась в прессе — катастрофическая ситуация для руководства РФС. Представьте на секунду, что в прессе появляется стенограмма заседания правительства. Получается, что ни один член исполкома, а это люди очень уважаемые, большие бизнесмены, не могут быть уверены, что его слова не будут использованы против него. Не секрет, что каждый из нас, не надо быть ханжой, использует крепкие словечки в тех или иных ситуациях. С другой стороны надо отдавать себе отчет, что это публичное выступление, на котором решаются вопросы в закрытом кругу. Надеюсь, что не будет каких-то серьезных последствий, все сделают выводы. Но я уверен, что руководство РФС должно озадачиться конфиденциальностью хранения информации, а за последние несколько недель это уже второй «вброс», первый был с финансовыми документами «Ростова». После той истории многие клубы почувствовали себя неуютно, и дело не в том, что мы что-то скрываем. Просто некоторым не хочется, например, афишировать зарплаты футболистов, премиальных. Удивительно, что все это было с такой легкостью придано огласке. Вся эта конфронтация между РФС и клубами затянулась, уверен, что здесь не может быть победивших, потому что все это не идет на пользу российскому футболу. Получается постоянная деструкция. Компромисс со временем будет найден, хотя после произошедшего это будет не просто.



В избранное