Каждому, кто занимается улучшением своего
тела (похудением или накачкой мышц), я рекомендую освоить мой курс "Идеальная
мотивация".
Это нужно для того, чтобы сделать процесс
самосовершенствования максимально интересным. А уровень интереса прямо
влияет на конечный результат.
Человек никогда добровольно не бросит то
дело, которое ему интересно. Т.е. если ему нравится заниматься улучшением
своего тела, то он будет этим с удовольствием заниматься и добьется
удивительных результатов.
А вот как сделать любое дело интересным –
этому и посвящен курс "Идеальная мотивация".
Причем, задача "как сделать дело интересным"
решаться схожими способами как для похудения, так и для спорта, так и для
учебы.
Сейчас является достаточно известной "теория
трех потребностей" (автор Дж.МакКлелланд), согласно которой мотивация
человека порождается тремя главными потребностями:
— потребность в достижении
(стремление к достижению целей);
— потребность во власти (стремление к
повышению степени влияния и престижа);
— потребность в аффилиации
(стремление к теплым межличностным отношениям).
Согласно этой теории, одна из этих
потребностей (у разных людей - разная) является ведущей, а две другие -
подчиненными.
Следовательно, для того, чтобы похудение
(или тренировки, или учеба) стали интересными, они должны удовлетворять
прежде всего ведущую потребность, а в какой-то мере две другие.
Спортсменам с высоким уровнем потребности
в достижении будет интересно тренироваться сравнительно изолированно,
намечая себе на каждую тренировку постепенно повышающиеся планы и реализуя
их.
Спортсменам с высоким уровнем потребности
во власти будет интересно, если они смогут на каждой тренировке влиять
на других людей - составлять программы, убеждать, указывать на ошибки,
активно работать над повышением престижа (в т.ч. новыми спортивными званиями
и поясами).
Спортсменам с высоким уровнем потребности
в аффилиации будет интересно, если их будет хвалить тренер, а соратники
по команде проявлять дружелюбие. И для этого они охотно будут помогать всем
- и подстраховать, и лапу подержать, и экипировку помочь одеть, и дружеский
сабантуйчик организовать и т.п.
Согласно этой теории МакКлелланда, любой
человек имеет все три потребности, но у каждого они выражены в разной
степени. Например, некий человек может иметь высокий уровень потребности в
достижении, средний уровень — во власти и низкий — в аффилиации. А другому
человеку присуще совершенно иное сочетание этих потребностей.
С точки зрения науки все эти три потребности
равноценны, т.к. примерно одинаково встречаются в социуме в качестве ведущей
и одинаково достойны изучения.
А вот с точки зрения конкретного человека
никакой равноценности, конечно, нет: одна из этих трех потребностей будет
ведущей (у каждого - своя), остальные - вторичными.
Причем у флегматиков и холериков
будет ведущей потребность в достижении.
У сангвиников - во власти.
У меланхоликов - в причастности.
По ходу освоения курса "Идеальная мотивация"
мы будем выполнять задания для всех потребностей, и поэтому каждый в нем
найдет то, что ему подходит.
Чтобы было понятно, как люди проходят этот
курс, приведу один из сегодняшних отзывов:
"Здравствуйте,
Алексей!
Очень понравилось упражнение
"Торг с собой".
Дел, которые хотел бы
сделать, на самом деле много. Я делил свой ежедневный план на две части.
Первая часть - обязательно к исполнению, а вторая - желательно сделать. В
первую часть попадает вся работа и несколько действий по саморазвитию,
например, изучение иностранного языка или упражнения на Вашем курсе. Работа
- это святое, поэтому практически всегда выполняется. А саморазвитие - это
уже как повезет. Бывает, что устанешь и ничего делать не хочется. Это
вносило сильный демотивирующий момент - смотришь вечером на план и
понимаешь, что опять не все пункты выполнены. Что касается второй части, то
до нее вообще руки доходили 3-4 раза в году.
Сейчас я делю план на три
части. Первая так и осталась обязательной, но она стала короче. В нее
попадает только то, что надо сделать по работе. Под эту часть выделяется
строго заданное время, которое я должен отработать во что бы то ни стало.
Вторую часть плана я назвал "По договору" (имеется в виду по договору с
самим собой). Сюда вошло все то, что надо сделать после работы и время на
это отводится любое доступное - пусть даже одна минута, как в "Торге с
собой".
И дела пошли!
Конечно, за минуту мало что
сделаешь, но важно то, что нужные действия постоянно в сознании, они уже не
отложены на неопределенный срок. И, как правило, если какой-то учебный
материал открыл, то пусть пять минут, но все равно позанимаешься. И самое
интересное, что некоторые дела, которые были в плане в третьей части,
перекочевали во вторую, и по ним хоть и слабые движения, но они начались.
Я намеренно не спешил с
запросом на следующую часть. Уж сильно "Торг с собой" мне понравился и помог
начать двигать давно отложенные дела. Это радует:)
Сейчас я уже могу перейти к
следующей, восьмой, части. Евгений."
Евгений нашел тот способ, который подходит
именно ему, и это сразу дало нужный результат. Пожелаем Евгению успехов!
Кстати, напоминаю, что курс "Идеальная
мотивация" я могу выслать сразу весь целиком, если Вы мне об этом
напишите.