Друзья, знаете, как власти в США проектируют масштабы строительства будущих
тюрем, т.е. как рассчитывают потребность в тюремных камерах через 15 лет?
Оказалось, что они просто смотрят статистику школьников, которые в 10-11
летнем возрасте не читают книг.
Власти США, опираясь на многочисленные исследования, знают, что основная
часть из этих нечитающих подростков через 10-15 лет попадут в тюрьмы, а значит
количество камер в будущем должно примерно соответствовать числу таких
школьников.
Друзья, я привел этот пример для того, чтобы показать насколько важно
приучить ребенка читать книги. Сейчас, в век ТВ, компьютерных игр и
интернета, это сделать не очень просто.
Приведу еще один пример.
КомПартия Китая столкнулась со странным фактом: китайские инженеры могут
в той или иной степени скопировать все, что угодно (от автомобиля до
смартфона), но придумать что-то свое у них мало получается.
Желая разобраться в этом неприятном феномене, китайское руководство
профинансировало масштабные опросы среди ведущих работников Apple,
Microsoft, Google. Они подробно расспросили людей, которые придумывали
будущие новинки, о них самих.
И эти опросы дали очень любопытный результат. При всей несхожести
интересов, возраста, пола, видов деятельности, у них обнаружилось одно
сходство.
Все изобретатели в детстве, когда были еще обычными мальчиками и девочками,
читали научную фантастику.
В Китае научная фантастика до 2007 года была фактически запрещена.
Но после получения результатов этих исследований, все изменилось, КомПартия
Китая начала активно способствовать чтению научной фантастики у детей, проводить
конференции писателей-фантастов. Сейчас Китай стал первой экономикой мира.
Итак, друзья, приучайте своих детей читать. Причем исходите из их
интересов, ищите то, что им понравится.
Кого-то из детей захватывают книги серии "Сталкер". Кто-то не может оторваться
от приключений "девочки
с Земли"
Алисы Селезневой, а кто-то с упоением читает о похождениях фей Винкс.
Не ждите, что дети будут читать то, что читали мы в их годы. Вряд ли им
понравятся книги про Витю Малеева, Незнайку, Электроника, Маугли или
Дениску Кораблева.
Даже если Вам не нравится то, что они читают, пусть они это читают.
И постепенно, по мере приобретения опыта чтения, перед ними откроется и самая
лучшая часть мира художественного слова.
Все тоже самое можно сказать и про спорт.
Если ребенка тянет к какому-то виду спорта – это очень хорошо и ценно. Даже если
Вам этот спорт не нравится и кажется неуместным, позвольте ребенку им
заниматься.
Если мальчик хочет заниматься борьбой - это прекрасно. Но и если мальчик хочет
заниматься балетом – позвольте ему, даже если это занятие Вам кажется "не-мальчиковым".
Активные тренировки все-равно сделают его сильным и ловким.
В качестве примера приведу один малоизвестный эпизод из жизни
прославленного балетного танцора Рудольфа Нуриева.
После бегства из СССР он быстро добился успеха в Европе и стал часто бывать в
США с гастролями. Вот здесь-то он и столкнулся с откровенной травлей – многие
считали своим долгом публично посмеяться над "немужественностью" этого "русского
танцовщика".
В конце концов Нуриев не выдержал и принял вызов чемпиона ВМС США по боксу.
Нелегкий бой длился несколько раундов и закончился победой Нуриева - он послал
своего соперника в нокаут.
Любой спорт в конечном итоге развивает ВСЕ тело.
Даже шахматы.
Шахматисты по мере повышения класса игры вынуждены все больше и больше
тренировать тело - совершать ежедневные пробежки и посещать тренажерный зал.
Это делается не случайно: активная физ.нагрузка улучшает способность к игре и
повышает выносливость, без которой просто не вынести многодневные чемпионаты.
Чем выше класс игры шахматиста, тем он стройнее и подтянутее.
Т.е. не важно с какого вида спорта начнет ребенок развивать себя.
Главное, чтобы ему было интересно.
Если девочка хочет заниматься гимнастикой – это замечательно.
Но если девочка хочет заниматься дзю-до или футболом – все-равно поддержите ее.
Она и с помощью этого спорта сделает свое тело гибким и стройным.
Друзья, примерно такой же подход стоит использовать и в других областях
самосовершенствования.
Например, в курсе
"Управление эмоциями" много интересных заданий, которые, скорее всего,
никогда ранее Вам не встречались.
Попробуйте их все, но потом сосредоточьтесь на тех заданиях, которые лично Вам
комфортны и нравится.