Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, друзья!

Выпуск No 136.

В чем не прав Юрий Мороз - 2. Школа и ВУЗ.

Насколько я понял, эта тема интересна достаточно большому числу подписчиков. Давайте немного поговорим об этом.

Для тех, кто не знает, Юрий Мороз - автор "Школы Своего Дела", автор книг по бизнесу, в которых, совершенно правильно говоря о необходимости создания своего дела с нуля, он позволяет себе различные бредовые высказывания. Например, он говорит о вреде школьного и высшего образования.

Первые три книги Юры Мороза вы можете скачать бесплатно с его сайта http://www.moroz.onego.ru

Возможно вы, прочитав его книги, поддадитесь экстремизму Юриных заявлений, но, подумав, сопоставив факты, вы придете все-таки к другому выводу.

Прежде всего я хочу обратить внимание на два факта.

Во-первых, Юрий в своих книгах и рассылках пишет, что идеал школьного образования - яйцеголовый худосочный кандидат наук в очках с толстенными линзами.

В этом высказывании только часть правды. Конечно, идеал школьного образования - это кандидат или доктор наук. Но насчет худосочного и яйцеголового - это явное противоречие фактическому положению вещей.

Подавляющее большинство кандидатов наук - очень мощные мужики, как правило сочетающие свою научную деятельность со спортом. Они обычно здоровее, спортивнее и сильнее среднестатистического человека. Большинство моих знакомых кандидатов и докторов наук имеют спортивные разряды не ниже первого и работают в свободное время тренерами по стрельбе, фехтованию, альпинизму, конному спорту и т.п.

Да и взять меня самого, я - кандидат наук, но и тренер и всегда следил и слежу за своим телом и здоровьем.

Во-вторых, и сам Юра и его жена Жанна и все его ближайшие сподвижники и все те, кто обозначен в его подзаголовке, как "имеющие свое дело" - все они имеют высшее образование.

Поэтому говорить о том, что высшее образование не нужно, это как минимум идти против фактов. Конечно, высшее образование нужно и полезно.

Но, честно говоря, я сторонник чисто научного подхода ко всем вопросам. Поэтому давайте разберемся, а почему нужно высшее образование с биологической точки зрения. Ведь все мы понимаем, что человек - это биологическое существо и принимая какие-либо решения он должен прежде всего учитывать свою биологическую природу. Против физиологии не попрешь, даже если очень хочется сказать что-то новое, неожиданное, экстравагантное.

Так вот, давайте разберемся в том, а какова биологическая природа человека. Я буду говорить только доказанные факты и делать из них выводы.

Группа приматов, к которым принадлежали и предки человека, возникли от общих примитивных млекопитающих. Они жили в лесах, питались насекомыми и плодами растений. Когда 50-80 млн. лет назад начали исчезать различные вида динозавров (они исчезали постепенно, последние виды исчезли 5-10 млн.лет назад), наши предки стали вести вольготную жизнь - стада обезьян превратились в своеобразную лесную аристократию. У них было вдоволь пищи в их лесном Эдеме, их не трогали крупные травоядные и хищники, живущие на земле, поэтому они спокойно жевали свои фрукты и занимались своими делами, со временем приобретая все более и более крупные размеры. Но 15 млнет назад произошла катастрофа - лесные владения резко сократились. Часть крупных обезьян - шимпанзе, гориллы и гиббоны - остались жить где и жили - в лесу, но другая часть крупных обезьян - предки человека - были вынуждены покинуть лес и вступить в соперничество с наземными животными. Это было поистине изгнание из рая.

Попав в новую среду наши предки оказались перед мрачное перспективой - им надо было стать или лучшими хищниками, чем плотоядные, или лучшими грызунами, чем травоядными. Даже такой мелкий хищник, как кошка, соперничал с обезьяной в искусстве добывания себе пищи. Сейчас, оглядываясь назад, мы можем сказать, что мы стали и лучшими хищниками и лучшими травоядными. Мы уничтожили практически всех опасных хищников, откармливаем на убой крупный рогатый скот, засеяли поля пшеницей и рожью.

Но это сейчас, а в то время наши предки обладали всего одним преимуществом перед остальными видами животных - тягой к исследованиям - которое и позволило несколько по иному сформировать свойственную всем обезьянам групповую организацию. Охота группой принесла результат. Наши предки учились быстро бегать, что и привело к прямой осанке, руки стали сильными, освободились и смогли держать первое оружие - палку. Мелкая работа руками способствовала развитию мозга. Обезьяна, поедающая плоды, превратилась в прямоходящую обезьяну - охотника, которая охотится стадами, владеет палкой и имеет развитый мозг.

А теперь несколько слов о том важном отличии, которое и помогло человеку выжить. Животные по виду питания делятся на два больших вида - специалисты и неспециалисты (всеядные). Муравьед питается только муравьями, коалы - эвкалиптовыми листьями. Это специалисты и им не о чем переживать, пока есть муравьи или эвкалипты. Но как только наступит изменение внешних условий и муравьи или эвкалипты исчезнут, эти виды животных ждет неминуемое вымирание, они не умеют приспосабливаться.

Неспециалисты - в гораздо большей степени приспособленцы. Мангуста может есть крыс и мышей. Но если их не будет, то она быстро переключится на птичьи яйца и улиток. Но есть вид животных, которые являются поистине королем неспециалистов - это обезьяны. Обезьяны - самые большие приспособленцы. Но чтобы обладать таким свойством обезьяны вынуждены стать и самым любопытным животным. Действительно, нет животного любопытнее, чем молодая обезьяна. Можно сказать, что обезьяны - это животные, которые специализируются в "неспециализации".

Для того, чтобы выжить, человек был вынужден и дальше развивать именно эту, свойственную всем приматам, черту.

И он ее развил до потрясающих масштабов. Если обезьяна по мере взросления теряет любознательность, то у человека любопытство год от года только усиливается. Мы никогда не устаем исследовать, полученные знания нас не удовлетворяют, каждый вопрос, на который мы находим ответ, приводит к возникновению нового вопроса.

Специализация на любопытстве и сделало из обезьяны человека и позволило выжить в новых условиях.

Любопытство и страсть к исследованиям - это биологическая основа существования человека. Причем, подчеркну, что это именно исследование ради исследования, а не ради какой-то выгоды. Ни одно животное к этому не способно. У нас в ходе эволюции тяга к исследованию превратилась в настоятельную биологическую потребность. Мы проводим эксперименты ради самого эксперимента, а не ради достижения какой-то цели.

Ученый использует свое воображение для поиска, как художник. Поиск для него и есть цель, так реализуется биологическая тяга человека к творчеству.

Биологические рефлексы не поддаются доводам разума, нельзя выключить у человека эту тягу к творчеству, исследованию ради исследования. Кстати, я бы дал несколько иное определение тому, что Юрий Мороз называет "Свое Дело". В моем понимании Свое Дело - это та деятельность, которая связана с творчеством, поиском нового, ежедневными интересными открытиями. И не важно что это - математика, живопись или построение красивого тела. Главное условие - интересный поиск.

Поиск - это и есть игра. Если дети играют в песочницах, то взрослые удовлетворяют свою тягу к игре и творчеству путем решения интересных задач.

Школы и ВУЗы как раз и помогают реализовать нам эту биологически заложенную в нас тягу к исследованиям. Ученикам даются задачи. Ученик решает их и переходит ко все более и более сложным задачам, задачам повышенной трудности, задачам на смекалку.

Конечно, в школьном образовании есть проблемы, нужно менять его и делать более творческим и интересным. И тут можно идти двумя путями. Первый путь - делать задачи более интересными для детей. Например, вы видели учебник по математике Григория Остера? В этом учебнике содержатся задачки по математике для начальных классов примерно такого содержания:

"Военному летчику дали задание разбомбить пять вражеских объектов, но он перевыполнил задание вдвое, разбомбив заодно и свои объекты. Сколько всего объектов разбомбил военный летчик?"

"Когда Вася и Петя смотрят ужасники по видику, то по спине у них, от страха, бегают мурашки. У Васи бегает девять мурашек, а у Пети на три мурашки меньше. Сколько всего мурашек бегает по спине у Васи и у Пети, когда они смотрят ужасники по видику?"

Такие примеры будут намного интереснее, чем велосипедист, выехавший из пункта А в пункт Б.

Но это, конечно, полумеры. На мой взгляд, настоящий выход из положения - школы Щетинина, где дети сами определяются в том какую науку надо изучать, каким творчеством заниматься.

Должна быть четко сформулирована основная цель обучения в школе - выявление и развитие творческих способностей ребенка. Когда способности выявлены, то от них и надо отталкиваться и развивать их дальше, ставя все более и более трудные задачи и постепенно переходить к творчеству - моменту, когда ученик сам себе ставит задачи и сам их решает.

Но вернемся к биологии человека. Наши предки обезьяны жили группами, где владычествовал один самец. Он вождь, властелин и каждый член группы должен ему подчиняться. Жизнь любого члена группы обезьян вращается вокруг этой центральной фигуры - фигуры доминирующего вожака. Это миллионами лет эволюции вложено генетически в каждую особь обезьяны, а затем и человека. Но у человека все это несколько трансформировалось.

Вынужденные покинуть лес и начать добывать пропитание групповой охотой, предки человека столкнулись с большой проблемой. Если раньше обезьяны поедали в лесу плоды, висящие у них над головой, и никакой нужды в групповом сотрудничестве не было, то групповая охота вынудила наших предков начать между собой сотрудничать. Если раньше вожака просто боялись, то теперь у всех членов группы должно было возникнуть желание ему помогать в трудной ситуации. Другими словами, вожак был вынужден стать одним из них, лидером группы, а не всемогущим повелителем. Такой шаг к отношениям взаимопомощи внутри группы привел к тому, что вожак уже не мог рассчитывать на беспрекословное подчинение. Но генетически заложенная потребность к некой всемогущей фигуре осталась и эта потребность была удовлетворена изобретением бога. Влияние выдуманного бога и стало дополнять власть вожака.

Вдумайтесь насколько сильна наша биологическая природа! 20 миллионов лет назад наши предки жили стаей на деревьях и боготворили вожака. Но уже давно они спустились на землю, стали прямоходящими, уже давно нет вожака стаи, но генетическая тяга к поклонению богоподобному вожаку осталась до сих пор, и находит свое воплощение в религии. Религия оказалась очень удачным изобретением, учитывающим нашу природу, поэтому существует столько лет, сколько существует сам человек. Религия способствовала сплоченности группы и позволяла добиться повиновения несмотря на фактическое равенство вожака и рядовых членов группы. Можно с уверенностью сказать, что без религии племена первобытных людей не смогли бы выжить. Они бы распались на отдельных охотников и были бы истреблены другими хищниками.

Мы просто биологически обязаны "верить во что-то". Вера нас объединяет и держит под контролем.

За тот миллион лет, которые прошли с момента, когда человек слез с дерева, существовало огромное множество вер. Веры были разные, некоторые изнурительны и отупляющие, вредные для здоровья и окружающей среды. Но постепенно, пробуя и отвергая, мы пришли к вере, которая вполне соответствует нашим природным наклонностям - соответствует нашей природной тяге к исследованиям.

Эта новая вера - вера в пользу приобретения знаний и в научное понимание мира.

На сегодняшний момент этой верой охвачена подавляющая часть человечества и с каждым годом количество людей, верящих в науку, становится больше и больше.

Познание и понимание являются для нас своего рода божеством. Невежество и глупость нас сердят - они противоречат нашему божеству.

Школа и ВУЗ являются своего рода храмом поклонения этому новому божеству. Местом, где человек реализует свою потребность поклоняться божеству.

Школа и ВУЗ реализуют две наших биологических потребности - потребность в изучении нового и потребность верить во что-то. Эти потребности физиологические, такие же как и потребность к еде, продолжению рода и т.п. Они не могут быть отменены простым волевым решением. Институты, удовлетворяющие сразу две потребности человека, будут невероятно живучими и полезными.

Поэтому заявлять о том, что школа и ВУЗ не нужны - это что называется "плевать против ветра". Бесполезно. Только испачкаешься. Кроме того, в этом случае надо искать другие пути удовлетворения потребности в поклонении божеству и в тяге человека к исследованиям. Сомневаюсь, что у Юрия Мороза есть божество, которому будет так же удобно поклоняться, как удобно нам поклоняться науке. Сомневаюсь, что у Юрия Мороза есть более действенный способ познания нового, чем научное исследование.

 

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

 

Обучение в Школе Своего Тела.

Курс "Похудение".

Как похудеть не тратя много времени, без напряжения и отказа от соблазнов? Как похудеть весело, без ущерба для здоровья и гарантированно на 100%?

Все это есть в моем обучающем курсе "Похудение". Курс рассчитан на один год обучения. Материалы курса разбиты на месяцы, месяцы на недели. На каждую неделю дается задание, т.е. на каждой неделе осваивается всего один навык. Итого за месяц - четыре навыка. Только выполнив эти задания и получив результат, вы получаете материалы следующего месяца.

Обучение можно оплачивать поквартально, по полгода или сразу за весь год.

При оплате поквартально вы платите за каждые три месяца 5 тыс. руб.

При оплате за полгода вы платите за каждые полгода 8 тыс. руб.

При оплате сразу за весь курс обучения - 12 тыс. руб.

Вы можете покупать мои материалы по любой удобной вам схеме и в любой момент остановиться на любом месяце. А когда у вас возникнет необходимость пополнить свои знания, вы сможете начать обучение с того места, на котором вы остановились.

 

Курс "Качаем мышцы" 

Курс рассчитан на 1 год. В году 12 месяцев, в месяце 4 недели, на каждую неделю дается свое задание. Для того, чтобы накачать мышцы, нужно будет обязательно ходить в тренажерный зал, поэтому стоимость курса "Качаем мышцы" будет дешевле, чем стоимость курса "Похудение", в котором ходить в зал не нужно. Курс построен так, что за год сделает из новичка опытного и сильного спортсмена. Стоимость курса:

При оплате за 3 месяца - 4 тысуб.

При оплате за 6 месяцев - 7 тысуб.

При оплате за 12 месяцев - 10 тысуб.

 

Курс "Быстрый набор массы"

Поможет худощавым юношам и девушкам набрать вес. Поможет спортсменам сдвинуться с мертвой точки и преодолеть застой в росте массы. Курс не требует ни наличия железа, ни хождения в тренажерные залы, ни вообще занятия спортом, она основана только на определенных парадоксах питания. Если вы придерживаетесь такого питания, то масса тела растет, не зависимо от того, тренируетесь вы или нет. Если тренируетесь, то растет мышечная масса, если не тренируетесь, то жировая. Методика эффективна и проверена. Рост массы разный - от 5 до 15 кг за 2-3 месяца.

Стоимость курса "Быстрый набор массы" - 2 тысуб.

Запросить реквизиты на оплату вы можете по e-mail telo_for_you@mail.ru .Там же вы можете задать все интересующие вас вопросы на тему материалов.

 

 

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!

Заказ осиновой золы - zola_lipa@mail.ru

Заказ бумажных и электронных версий моих книг - интернет-магазин "Нужные книги" www.delo.us-in.net

Идет набор в Школу Своего Тела.

Сайт рассылки - http://mybody.flip.ru

Архив рассылки - http://subscribe.ru/archive/sport.news.telo/

 

Дружественные рассылки


Новости Школы Своего Дела Ю.Мороза
Сделай шаг!
Вопросы Малахову(Генеше) от Штирлица
Школа Естественного Похудения. Худейте с удовольствием!
Эксперименты со здоровьем.
Школа Своего Здоровья Т.Морозовой

 

Дружественные проекты

Самопознание.ру - все тренинги и семинары Новосибирска по личностному росту


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.news.telo
Отписаться

В избранное