Письмо: Подскажите, пожалуйста, как можно
избавиться от смрадного запаха изо рта? Дело в том, что у моего мужа изо рта
буквально воняет гнилью. Зубы здоровые и мясо он ест очень редко. Запах
усилился примерно неделю назад. Может ли это быть как-то
связано с приемом льна с маслом, т.к. именно неделю назад он закончил
его принимать?
Ответ: Запах изо рта возникает от того, что
во рту мало слюны. Во рту живет масса бактерий, которые питаются
протеином, содержащимся в остатках пищи и отмирающих тканях. Эти бактерии
выделяют различные газы, самыми неприятными среди которых считаются сероводород
(запах тухлых яиц) и метилмеркаптан (запах навоза).
Живущие во рту
бактерии процветают при отсутствии воздуха. Слюна их размножению препятствует
благодаря тому, что она богата кислородом и имеет бактерицидное действие.
Когда нормальный
приток слюны замедляется, тогда и появляется запах изо рта.
Это, например, происходит
во сне, поэтому утром обычно изо рта пахнет сильнее обычного.
Появлению
запаха способствует все, что сушит рот - волнение перед экзаменом (и вообще любой
стресс), длинный монолог, голодание, дыхание через рот, щелкание
семечек и сухих орешков и многое другое.
Уменьшение притока
слюны происходит с возрастом. Вот почему чистым дыханием отличаются младенцы, у
которых вырабатывается большое количество слюны, а бактерий во рту относительно
мало. Зато у пожилых людей неприятный запах бывает чаще, чем у молодых.
Сухость во рту часто
сопровождает различные заболевания, поэтому пока не будет вылечено основное
заболевание, запах изо рта будет оставаться.
Насморк, так же
может служить причиной сухости во рту и, следовательно, неприятного запаха изо
рта. Это происходит, во первых, из-за того, что дышать
приходиться через рот, что приводит к сухости и создает бактериям благоприятную
среду для размножения. Во-вторых, некоторые инфекционные заболевания
дыхательных путей вызываются бактериями, которые сами по себе вырабатывают
серные газы.
Такие лекарства,
как антигистамины, противоотечные
средства, антидепрессанты, успокоительные и лекарства от гипертонии, уменьшают
приток слюны, и, следовательно, так же могут быть причиной неприятного запаха
изо рта.
Как с этим бороться.
Во-первых, как правило,
достаточно перекусить или попить. Во время еды или питья начинает
вырабатываться слюна, которая смывает большую часть бактерий.
Во-вторых,
почистить зубы. Чистка зубов не только способствует выделению слюны, но и
счищает множество зловонных бактерий.
Жевательная резинка
полезна тем, что так же наполняет рот слюной и убирает сухость во рту. Но это
же самое делает и просто стакан чая, воды, сока. Особенно хорош в этом
отношении чай с лимоном, который заставляет слюнные железы усиленно работать.
При соблюдении низкокалорийных
диет при похудении так же может появиться запах изо рта, но это уже чаще
всего запах ацетона. Поэтому если вы перешли на низкокалорийное питание, то почаще пейте воду, чистите зубы, т.е. вообще, обратите
внимание на этот момент.
Еще несколько лет
назад считалось, что если запах не имеет явной причины, значит, он - результат
периодонтита. Налет, откладывающийся на зубах, может привести к сращиванию
десны с зубом и прекращению доступа кислорода. Это создает идеальные условия
для анаэробных (то есть не нуждающихся в кислороде)
бактерий, которые способствуют развитию заболеваний десен и вызывают
сопровождающий такие заболевания запах. Однако исследования канадцев показали,
что большинство людей, страдающих неприятным запахом изо рта, не имеют
заболеваний десен.
Бактерии, вырабатывающие
серу (это именно она так неприятно пахнут), активно плодятся на верхней части
языка, расселяясь среди микроскопических сосочков под слоем налета и слизи. При
обычной чистке зубов эти колонии невозможно ликвидировать полностью. Сосочки
языка похожи на ворсистый ковер, и чистить надо между ними, добираясь до самого
дна. Неприятна процедура, конечно. Но, чистый язык - это розовый язык. Если на
нем сохранился белый налет, значит, миллионы бактерий по-прежнему находятся в
вашем рту.
Но, есть еще один источник
запахов изо рта - это, как ни странно, кровь, которая омывает легкие.
Например, почему пахнет изо рта
после того, как вы поели чеснока на ночь. Входящие в состав
чеснока соединения серы всасываются в кишечнике, попадают в кровь, откуда
поступают в легкие. Из легких они выходят с выдыхаемым воздухом.
Точно так же будет пахнуть изо
рта, если вы поели лук, попили на ночь алкоголь. Все это запахи не из желудка,
как принято считать, а из крови. Поэтому чтобы уменьшить запах в этом случае, нужно
как можно больше выпить воды после употребления чеснока, лука, алкоголя. Этим
мы уменьшим концентрацию этих веществ в крови.
Кстати сказать,
"Рондо", которое сближает, мятные таблетки, средства для полоскания -
все это действует очень короткое время. И не устраняет причину запаха, а лишь
маскирует его. Не более, чем на 1 час.
Что действительно помогает так
это корень аира. Купите в аптеке корень аира, и периодически в течение дня не
забывайте положить в рот несколько крупинок этого корня и пожевать несколько
минут, потом можно выплюнуть. Корень аира, во-первых, увеличивает количество
слюны во рту, во-вторых, обладает бактерицидным свойством. Т.е. корень аира
лечить причину, а не просто маскирует запах.
Письмо-совет: Здравствуйте, Алексей! Давно
читаю Вашу рассылку и рекомендую ее всем, кто под руку подвернется :). Хочу
рассказать Вам как избавиться от икоты. Я прочитала этот
"рецепт" в журнале "Здоровье" лет 30 назад.
Этим способом пользуются постоянно балерины
(так было написано в журнале). У них перед сценой часто
случается приступ икоты на нервной почве :). Так вот, нужно взять стакан
холодной воды, сделать глубокий выдох и соединить лопатки, т.е. отвести плечи
назад как можно дальше. После этого нужно сделать очень быстро 11 мелких
глотков воды. И все. Проходит моментально. Там было написано, что кто-то другой
должен держать стакан с водой, но можно и самому исхитриться. По крайней
мере, я всегда держу стакан сама, ничего сложного.
Новое предложение по поводу семинара Сенчукова в Новосибирске.
Как вы уже знаете, есть такая
"Школа своего Дела" (или ШСД) Юрия Мороза, которая медленно, но верно
превращается в глобальное сообщество предпринимателей.
Юра Мороз с потрясающей
настойчивостью тянет людей к их собственному бизнесу, хочет
чтобы люди становились предпринимателями, т.е. начинали хоть какое-то
самостоятельное движение в направлении свободы и независимости от работодателя.
Как это делать, с чего начать -
он рассказывает в материалах своей Школы. И предпринимателей действительно
становится все больше и больше.
Я считаю, что это очень полезная
деятельность. Лично мне она уже принесла ярко выраженный результат - только
благодаря материалам ШСД я занимаюсь тем, чем хочу и не хожу на работу вот уже
8 месяцев.
Теперь мне хочется, чтобы как
можно больше людей пошли тем же путем и стали финансово независимыми, начали
разбираться в себе, попробовали бы себя в творчестве.
Поэтому, объявляется 10% скидка на
семинары Сенчукова тем, кто учится в ШСД у Ю.Мороза и
тем, кто был на любой АДИ Ю.Мороза.
Ну а тем, кто еще не учится в ШСД, но пойдет на семинар Сенчукова в Новосибирске, объявляется 10% скидка на основной курс
Юрия Мороза в его "Школе Своего
Дела".
Таким образом, отныне у нас будет
ОБЩАЯ дисконтная карта с Юрием
Морозом. И призываю всех ШСД-шников поступать так же: если ваши клиенты - ШСД-шники, то давайте им 10% скидку. А Юра в свою очередь
даст вашим клиентам 10% скидку на материалы основного курса ШСД.
Всем будет выгодно. Именно таким
образом, поддерживая друг друга, мы и получим неоспоримое преимущество перед
всеми другими предприятиями.
Итак, все ШСД-шники
и участники АДИ - мы вас ждем на семинаре Сенчукова.
И 10% скидка вам обеспечена.
После семинара я пошлю Юре Морозу
список тех, кто участвовал в семинаре и вы получите
возможность поступить в Школу Ю.Мороза так же с 10% скидкой.
Поступление в ШСД - это
стратегически выгодный шаг. По мере роста количества учеников ШСД, вы во многих
местах сможете получать скидки. Пожизненно. :о)
И, отрывок из книги Ю.Сенчукова
"Да-цзе-шу" (кстати, готовиться к выходу
книга "Да-цзе-шу - 2"):
Сейчас ажиотаж
вокруг искусств, созданный слухами и легендами о тайнах некогда запретного у
нас каратэ, утих. К вашим услугам и каратэ, и айкидо, и у-шу, и невиданные прежде тэквондо
и вьетводао. Федерации и клубы наперебой предла-гают
свои услуги, обещая сверхчеловеческую силу, потрясаю-щую растяжку и
сверхъестественные прыжки но, так или ина-че, это всего лишь растяжка, всего
лишь прыжки. Этим уже трудно заинтересовать.
Каким образом
боевое искусство сможет изменить нашу жизнь, какие его секреты сделают нас
сильными и уверенны-ми не только на ринге или в темном подъезде, а и за столом
переговоров, в семейных конфликтах, выборе жизненного пути?
Чтобы стать
хозяином собственной судьбы, нужно рас-сматривать жизнь, как бой, требующий
четких и безошибоч-ных решений в постоянно меняющейся ситуации. Насколько этот
бой будет успешным, зависит только от искусства самого бойца.
На самом деле все зависит только от нас.
Большинство наших благих намерений тонут в беспочвенных мечтах вроде: <Вот если
бы я был так-то... Если бы моим Учителем был то-то... Если бы я имел то-то...>
Подобных
оправданий ищет только слабый духом, как на костыли опирается только убогий.
Пусть весь
мир, неизмеримо сложный, со всеми сокрови-щами своих знаний, станет для вас
Учителем.
Воспринимайте
слова каждого человека, говорящего с вами, как наставление своего Учителя, -
воспринимайте так каждый жест, каждое из явлений, окружающее вас, и тогда вы
поймете, каким образом может неграмотный китаец изобрес-ти новый стиль кунг-фу, понаблюдав как-то вечером с кры-лечка за дракой
двух петухов.
Если же вы не считаете необходимым добиваться такого состояния
сознания, что ж, вы повторите путь тех, кто, наблю-дая по десятку, а то и более
лет, за китайцами, занимающими-ся <гун-фу>, до сих
пор с глубокомысленным видом твердит о его тайнах - твердит, ибо считает тайной
то, что так и не удосужился понять: нет в нем никаких тайн, кроме одной - как
ухитриться заниматься, не переставая, изо дня в день?
И не надо за
этим ездить в Шаолинь или ждать прише-ствия мастера
из того же Шаолиня. У всех людей руки и ноги
сгибаются в одну и ту же сторону, и нет среди всех возможных движений таких,
которые вы не в силах бы были придумать и научиться выполнять самостоятельно.
За пятнадцать
лет я попробовал свои силы в более чем десяти различных стилях боевых искусств
- и спортивных и неспортивных. Мне посчастливилось
встретиться с хапкидо, которое помогло мне понять смысл
боевого броска; я был ос-новательно <обработан> тайским боксом; мне удалось
прочув-ствовать на себе стремительные атаки редкого в своей жесто-кости стиля Да-цзе-шучаньтун, а мастер тэккен из практически исчезнувшей сейчас даже в самой Корее
ветви Пак, как оказа-лось, жил в получасе ходьбы от моего зала. И,
наконец, я по-знакомился с учением Чжоу-И,
которое открыло мне безгра-ничность возможностей человека.
Старинное
китайское учение о циклических переменах имеет множество толкований и смысловых
слоев, но никогда не дошло бы до наших дней и не имело бы такого влияния на
весь уклад традиционной жизни Китая, если бы не имело реального практического
применения, доступного каждому. И первым, самым начальным его этапом для многих
людей ста-ло боевое искусство - как искусство, наиболее необходимое для
выживания в экстремальных ситуациях.
Боевое
искусство - не более чем один из способов войти в единую систему практического
знания о мире. Таким же вхо-дом для кого-то является акупунктура, массаж, экстрасенсорика (т.е. цигун),
астрология, - как и физика, и математика, и поэзия, Мы привыкли видеть в них
совершенно разные вещи и изучаем их раздельно, тратя
на это огромное количество вре-мени, которое потом уже никто не сможет нам
вернуть.
Обладая
едиными принципами построения Системы, мы способны выполнить практически любой
прием, решить лю-бую задачу, самостоятельно и целенаправленно разработав все
необходимые компоненты.
Принципы едины
- значит, можно изучить любую науку, овладеть любым навыком, поскольку под
разнообразием окружающего мира мы будем способны различить единую суть.
Возможность для этого дают законы перемен. Один из путей к их постижению дает
практика боевого искусства.
В старину
говорили, что боевое мастерство подобно горе, на вершину которой ведет множество
тропинок-стилей, начи-нающихся в разных местах, но сливающихся воедино на вер-шине.
Это естественно, поскольку их инструмент один и тот же - человеческое тело,
человеческое сознание.
В процессе
сравнительного анализа древних методик по-степенно выяснилось, что в
большинстве они описывают одни и те же всеобщие принципы, пользуясь для этого
различными обозначениями.
Но прежде чем
давать вам какие-либо рекомендации, и, тем более, планы и методики тренировок,
я хотел бы предуп-редить: готовых рецептов я вам дать не могу. И ни у кого их
нет - независимо от того, какой системы он придерживается, Кто бы и чему бы вас
ни учил - драться так или иначе при-дется самостоятельно - а здесь придется
учитывать степень вашей подготовленности, телосложение, вес, количество и рас-положение
противников, особенности местности и многое-многое другое. Мы можем только
открыть базовые принципы и указать направление их развития.
Следовать
методикам нужно, но следовать осознанно, точно зная, что вы делаете, к чему это
должно привести и как вы будете контролировать запланированный процесс. Ни один
мастер не в состоянии достичь совершенства, сле-по следуя правилам и
инструкциям, - ведь их тоже кто-то
когда-то придумывал! И придумывал, естественно, так, что-бы быть в состоянии их
выполнять без особого труда. Ведь гораздо проще объявить канонической свою
стойку, чем объяснять любопытному ученику, почему мастер стоит <неправильно>.
ЕСЛИ ТЕХНИКА
ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ ЗАДАЧИ, ОНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНОЙ.
Человек не
способен двигаться неправильно - например, согнуть свое колено назад или
втянуть руку в туловище. Это неестественно для его строения и поэтому
невозможно. Поэто-му ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ - ПРАВИЛЬНЫ. ОШИБКА УЧЕНИКА
МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО ОН ПРИМЕНЯЕТ ИХ НЕ К МЕСТУ ИЛИ НЕ ВОВРЕМЯ.
Отказаться от
творчества может только человек, заранее смирившийся с собственной
неполноценностью и, следователь-но, с неполноценностью того, что собирается
изучать.
Так, многие из
нас, не отдавая себе в этом отчет, из года в год бессмысленно повторяют
<запчасти> боевых приемов, не утруждая себя мыслями о том, чему же в
действительности им нужно учиться.
В этой книге я
обзорно познакомлю вас с общими прин-ципами и дам несколько практических
советов по выполне-нию техник пресечения боя, тренировочных практик и такти-ке
боевой работы. Вы сможете познакомиться с основами психотренинга и энергетики,
общими для прикладных систем из малоизвестной группы Да-цзе-шу,
а также с работой ору-жием и подручными предметами. В дальнейшем мы познако-мим
вас и с отдельными системами, существовавшими и суще-ствующими в разных уголках
мира.
Суть боевых
систем не в их национальной принадлежнос-ти, а в эффективности их
психологического тренинга как ис-кусства жить среди людей, жить без напряжения,
но в посто-янной готовности к контролю над любой ситуацией. Разговоры же о
секретных техниках, по-моему, означают просто желание подпереть свой авторитет
и закамуфлировать обширные про-валы в своих знаниях и навыках.
В кунг-фу не может быть секретов - ведь ученик никогда не сможет
научиться, если ему с самых первых шагов не рас-крыты те принципы, на которых
основана Система.
Пытаться
что-то <зажать> - значит затормозить и са-мого себя. В этом случае мастер
превращается из творца, ис-следователя в собственного сторожа, но Мастером быть
пе-рестает.
Я считаю
возможным преподавать лишь то, что испробо-вано на практике мною самим. Но эта
книга - плод не только моего опыта. Все, что вы увидите здесь, неоднократно
<прове-рялось> на себе многими недоверчивыми людьми. Я благода-рен им за
прекрасную возможность таких экзаменов - ведь в этой области практика является
как основным показателем, так и основным доказательством любых теорий. Рано или
по-здно, так или иначе, - все равно приходится столкнуться нос к носу с
реальностью.
Если хотите,
можете считать, что мне просто везло - если полтора десятка лет поисков можно
считать везением.
Теперь дело за
вами.
Пусть же всем
сопутствует удача!
---------------------
Внимание!
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!