Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, друзья!

Выпуск No 102.

По последним выпускам про Шаталову пришло много писем.

Давайте я отвечу на часто задаваемые вопросы, чтобы закрыть эту тему:

Письмо: Уважаемый Алексей, это Вы автор рассылки? У автора есть рациональные идеи и полезные мысли. Информация, несомненно, нужна людям. Но всегда ли всё верно? Может я и не прав, но что-то не припомню, чтобы головной мозг в качестве источнока энергии использовал молочную кислоту. Дважды видел эту информацию в рассылке, подписался дней 10 назад. Миокард и молочная кислота, вроде, да. Информация, кажется, из "Спортивной физиологии" (для студентов институтов физкультуры). Специально проверять не стал, но всегда считал, что мой головной мозг "питается" глюкозой. А как у автора рассылки? :)

Буду признателен, если удовлетворите моё любопытство. Если сообщите, как обстоит дело на самом деле.

Ответ: Да, я автор рассылки.

Молочная кислота (лактат) действительно служит питательным веществом для мозга.

Чтобы не быть голословным, мне придется процитировать некоторые отрывки из книги "Биохимическая адаптация" американских исследователей П.Хочачка и Джомеро.

"... Если концентрация лактата в крови повышена, то она может использоваться в скелетных мышцах, легких, сердце и в тканях головного мозга как источник углерода и энергии, нередко предпочтительно перед глюкозой".

"В печени и почках лактат в основном используется в процессе глюконеогенеза; в большинстве других тканей и органов, включая мозг, сердце и легкие лактат служит превосходным субстратом для окислительного метаболизма и нередко утилизуется даже прежде глюкозы, что способствует скорейшему восстановлению метаболического гомеостаза".

Почему молочная кислота (лактат) оказывается выгоднее для питания тканей, чем глюкоза? Читаем ответ у этих же авторов: "эксперименты показывают, что скорость поглощения и окисления молочной кислоты в 2-10 раз выше по сравнению с глюкозой".

 

Письмо: Алексей, вы пишите, что у подопечных Шаталовой часть энергии вместо мозга идет в мышцы (таким образом происходит накопление массы мышц при низкокалорийном питании). Вы согласны с тем что в этом случае они должны "отупеть"? Ну например, должна теряться ясность мысли и пр. Насколько мне известно она об этом не упоминает. Как вы можете это объяснить?

Ответ: Да неужели Шаталова сама про себя напишет, что она "отупела"?!

Нет, конечно, не напишет.

Но это видно со стороны хотя бы по тому признаку, что, получив интересные с научной точки зрения, результаты экспериментов, она даже не пытается их понять. А начинает проповедовать "истины" о космической энергии, аэроионах и энергии физического вакуума.

Впрочем, вы можете и сами все понять по одному простому вопросу: почему новорожденный младенец, питаясь только грудным молоком матери, за первые 6 месяцев увеличивает свою массу вдвое?

Представляете? Новорожденный человек питается только молоком в котором всего 2гр белка на 100 гр продукта, а жиров и углеводов еще меньше, а растет как на дрожжах.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО?

А только за счет того, что мозг у него в это время практически не работает, не тратит энергию на свою деятельность и ему этих 2гр белка и мизера углеводов хватает. А как только начинает работать, так и рост замедляется, уже не хватает ребенку материнского молока. Начинают его прикармливать кашками да супчиком.

Ну и все-таки, чтобы окончательно закрыть тему, хочу я выложить мнение человека, общавшегося с Шаталовой лично и причем совсем недавно, взято с  

http://www.rak.by/cgi-bin/forum.cgi?action=print_messages&theme_code=142:

 

"Мой дом это твой второй дом"-это сказала мне Г.С..Это чтоб вы не подумали что у нас не сложились отношения или я не произвела на нее должного впечатления. Но при этом она заявила при моей больной дочери что она не излечима! Ее отличное образование и опыт позволили ей достаточно стройно и аргументированно выстроить систему целебного питания, но оказывается эти книги писались 20 лет назад и сейчас это всего лишь зарабатывание денег! Люди и судьбы ее сейчас не интересуют. Она сейчас увлекается учением одного тибетского монаха. Почитает себя его ученицей. Я была у нее на даче в Жуковке и видела эти горы книг."Чего ты так переживаешь. У дочери своя жизнь у тебя своя."(цитата)
ЧЕЛОВЕК может такое заявлять?! Она даже не пустила дочь к себе в туалет. Предложила выйти на мороз в снежный лес. Перед этим на своей лекции она говорила о 7 грехах. И первым назвала ВЫСОКОМЕРИЕ, видимо уже кто-то ее в этом уже упрекал. Если у вас есть лишнее время, силы и деньги (с нас не взяла, но прежде по телефону назначила 100 долл) пишите мне на эл. почту я поищу и адрес и телефон. Простите за излишнюю эмоциональность. Ну вот так. Напишите мне пожалуйста какие методы лечения используете Вы. Спасибо. Татьяна. iren@mksat.net

 

Письмо: Начинаем в понедельник с женой чистку кишечника маслом со льном и далее чистку печени и чистку от паразитов.

1) сладкое нельзя есть только во время приема золы, т.е. в течение 4 первых дней приема золы и 4 дней приема через две недели (после бурсники)? Или же все время 22(4+14+4) дня?

2) Принимать надо ч.л. золы с горкой или без? Может Вы знаете срок хранения липовой золы и примерное количество липы в кг на 14 ч.л. золы.

3) Я сделал смесь ромашка-зверобой-крапива-полынь 1:1:1:0,5 следующим образом: по 4 ст каждой из трех трав + 2 ст.л полыни. Получился очень горький настой из 1 ст.л. этой смеси на стакан воды. Что я сделал не так? Столовая ложка у меня с горкой.

Ответ: По п.1. Сладкое нельзя только в течение первых 3,5 дней, пока вы пьете золу, потом можно.

По п.2. Да, с небольшой горкой. Срок хранения - до полугода. Количество липы - я не знаю, не взвешивал. Объем примерно представляю - около 0,5 куб.м. веток.

По п.3. Да, состав правильный, но доза большая. Надо 1 ч ложку на стакан воды. А если будете болго пить, то можно и еще уменьшить, чтобы только слегка горчило.

 

Письмо: Хочу Вам задать пару вопросов, если найдется время, пожалуйста ответьте!
Первый по поводу БИ: сам я несколько лет занимался по системе А. А. Кадочникова. Как с бывшим учеником Кадочникова, был лично знаком и с А. И. Ретюнских, с его системой, был у него на тренировках. От Вас бы хотел услышать стороннее мнение по данным мастерам БИ, ну и в частности по ФРБИ, возглавляемой Ретюнских и по Русскому Рукопашному Бою, основателем которого считается Кадочников.

И второй вопрос в следующем: занимаясь вопросами оздоровления, питания, Вы не могли обойти вопрос долголетия человеческого организма в целом; в связи с этим не знакомы ли Вы с системой эндогенного дыхания Фролова? Если да, то какого Вы о ней мнения? Заранее благодарен!

Ответ: По поводу системы Кадочникова, могу сказать две вещи: во-первых, это единственная система из русских стилей, где нет никакой экзотики. Т.е. нет плясок под гармошку, косовороток и ссылок на языческие обряды. Все строго научно, на основе физики и биомеханики. Во-вторых, стиль Кадочникова очень похож, как брат близнец, на стиль тайцзи-цюань стиля Чень (об этом не скрываясь пишут даже "кадочниковцы" на своих форумах). Не очень понятно, кто у кого спер этот стиль, толи наши у китайцев, толи китайцы у наших, но факт есть факт - если вы знаете стиль Кадочникова, то перейти на тайцзи-цюань Цень вам не составит труда. И наоборот. Кстати, для всех интересующихся стилем Кадочникова - 12-14 ноября в Новосибирске будет семинар Сенчукова, где он будет давать как раз основы своего стиля, который построен, в том числе, на тайцзи Чень. Т.е. есть реальная возможность быстро понять суть стиля Кадочникова и наработать основные навыки движения.

Я хочу привести мнение Сенчукова по поводу системы Кадочникова:

*******************************************

 

Система Кадочникова:

Военно-прикладная разработка, основанная на рациональном применении двигательных возможностей человека в ближнем бою, с использованием обычных для спортивных единоборств уязвимых мест и слабостей тактики, а также привычных двигательно-психологических стереотипов, правил и ограничений, которые боец умело использует против своих противников.

Кадочников утверждает, что в основу этой разработки положен комплекс САМОЗ, созданный в двадцатые годы красным командиром Спиридоновым. Однако известно, что САМОЗ был крайне прост, поскольку предназначался для обучения рядовых военнослужащих, чего о системе Кадочникова никак нельзя сказать. Однако же сам Кадочников часто сообщает и другие, весьма противоречивые сведения, по которым его система является "усовершенствованным джиу-джитсу", распространенным в начале века среди офицеров царской армии.

Так или иначе, система Кадочникова преподается и пропагандируется в России примерно в течение десяти лет, но почти не вышла за ее пределы по причине недостатка квалифицированных инструкторов и определенной методики тренировок. Упомянутый выше недостаток инструкторов возник вследствие неорганизованности школы и разлада среди старших учеников мастера, - Ретюнских, Лавров и др. - отколовшихся от него с целью развития собственных вариаций системы или саморекламы. Эти инструктора сейчас все более склоняются в сторону демонстраций и показательных выступлений, заботятся более о зрелищности техник, чем об их боевой эффективности, в результате чего их умения все более отрываются от реальности и утрачивают военно-прикладную ценность.
Сам Кадочников в последнее время постепенно превращает систему в некое русское подобие айкидо, где все действия производятся замедленно, противники не оказывают никакого сопротивления, а техники становятся формальными и условными, или превращаются в нечто наподобие цирковых трюков. Тем не менее, судя по материалам семинаров, проводившихся Кадочниковым в ФСБ и Академии Министерства Обороны, можно сделать уверенный вывод о высоком боевом потенциале системы, особенно в условиях ближнего боя или боя в стесняющих обстоятельствах (в воде, глубоком снегу и т.д.).
Судя по арсеналу технических действий, принципам взаимодействия с противником и некоторым упражнениям, немалую роль в создании этой системы сыграли методики классического японского дзюдо, китайского тайцзи-цюань (скорее всего, стиля Чэнь) и некоторых корейских методик, в частности старинного стиля тэккен, превратившегося в начале века в уличную детскую игру и в этом виде широко распространенного среди корейцев Сахалина и Приморья.

Достоинства:
Они несомненны.

1. Высокая полезность и эффективность этой системы в качестве гимнастики, растяжки и методики общего развития.

2. Рациональность, естественность и скрытность движений - наиважнейшие качества в реальном бою. КПД приемов при исполнении самим "дедушкой" очень велик - практически нет ни одного лишнего движения, но они до последнего момента не производят впечатления угрозы.

3. Система включает в себя как бросковые, так и ударные элементы, легко соединяющиеся и перетекающие друг в друга, причем траектории движений не позволяют даже опытному противнику четко предсказать действия бойца.

4. Система Кадочникова не скована никакими спортивными правилами и, в частности, технически и тактически приспособлена для боя против нескольких противников, что обязательно для реального боя.

5. В системе имеется большое количество оружейных техник, а также техник работы подручными предметами. Работа подручными предметами в системе Кадочникова на мой взгляд является наиболее детальной из известных мне разработок.

Однако, при этом:

Недостатки:
1. Отсутствует отработка и постановка жесткого концентрированного удара. Сам Кадочников, что примечательно, бить умеет, и бьет коротко и очень жестко, применяя технику, весьма схожую с тайцзи-цюань школы Чэнь. Движения же его учеников (например, Ретюнских, создавшего собственную федерацию) гораздо более расхлябанны и ориентированы не столько на удар, сколько на шлепок или толчок. В их исполнении техника тяготеет к борцовским воздействиям и борцовской тактике, то есть перестает быть универсальной, возвращаясь ко все тому же самбо.

2. В обучении ставка делается все-таки на самозащиту, а не на немедленное подавление противника встречными атаками и контратаками, необходимое для реального боя. Благодаря этому боец должен сильно превосходить противника по технике и боевому опыту. Не столько сложность, сколько непривычность движений также затрудняют их восприятие и требуют индивидуальной работы инструктора с каждым учеником, что делает систему малоээффективной при малых сроках обучения и больших количествах обучающихся - например, в армии (это - к вопросу об общеармейской направленности стиля).
3. Большинство действующих сегодня инструкторов преподают систему Кадочникова весьма условно, по причине того, что сами не способны применять ее в бою. В результате ставка делается прежде всего на показательные выступления, а приемы превращаются в трюки и фокусы, и отбираются для изучения с точки зрения зрелищности, а не эффективности. При этом стоит заметить и то, что удары становятся еще более условными.
4. В качестве противников на показательных выступлениях и в фильмах обычно выступают люди, пытающиеся применять приемы каратэ - при этом никогда не проводятся серии ударов, а сами удары проводятся не только условно и замедленно, но и с неверной, зачастую излишне большой дистанции,. Примечательно, что почти никогда техника не демонстрируется на боксерах, и никогда - на самбистах или вольниках: то есть, желательно, чтобы противник не умел бить сериями, при этом быстро перемещаясь, и уж совершенно необходимо, чтобы он не умел бороться. То есть в качестве противника должен выступать только дилетант, причем желательно пьяный. Эх, всем бы нам таких врагов!
5. Условно-замедленное исполнение приемов и неверная дистанция ведет к их искажению или возникновению неверных поведенческих стереотипов. Исчезает стимул к поиску коротких и жестких вариантов, которые наиболее эффективны в реальном бою. Так, в результате человек не сможет "обработать" реальный концентрированный удар хорошего каратиста-контактника или боксера. Многие техники искажаются так, что становятся опасными в результате их применения - так, с моей точки зрения, недопустимо хватать лезвие ножа руками, прижимать его к груди или избегать удара ножом посредством: втягивания живота. Такое может сработать только у ОЧЕНЬ большого мастера и опять же, лишь против абсолютного неумейки - любой человек, который не вчера взял нож в руки, выпустит вам кишки. Особенно если будет бить не с двух показушных метров, а с реального полуметра.

6. Основой отработки является исполнение техник без силы и на самой малой скорости. Приемы выполняются только против одиночных атак, противник никогда не пытается провести контрприем или даже устоять на ногах. По моему, это и является причиной упомянутых выше искажений и иллюзий. Любой нормальный человек падать НЕ ХОЧЕТ: сопротивляется, цепляется за ваши волосы или одежду, - как это обычно и бывает в настоящей драке! - что уже само по себе не даст большинству современных "кадочниковцев" провести ни одного приема.

7. Отработка в этом ключе никогда не сделает человека реальным бойцом, прозанимайся он хоть десять лет. И действительно - если сам Кадочников драться может, то даже его старшие ученики в основном показывают трюки и фокусы радостной аудитории. Таким образом распространяется и пропагандируется не боевая система, а некое "русское айкидо" - хорошее времяпровождение, физическое и духовное развитие, повышение самооценки и уверенности в себе - но не та прикладная, эффективная система драки, которая была изначально обещана.

ВЫВОД: занятия системой Кадочникова безусловно эффективны и очень полезны для раскрытия неизвестных двигательных возможностей, - но только в качестве вспомогательной методики - т разминки и гимнастики с боевым уклоном. Однако система спарринги внутри секции не только не дадут вам боевого опыта, но и могут создать указанные выше искажения и иллюзии, при том, что на таком же, как и вы, "кадочниковце", вам не удастся в бою провести большинство приемов этой системы. То есть, боевой опыт все-таки лучше будет набирать, работая "на равных" с обычными боксерами, самбистами, славяногорцами или уличными драчунами - то есть, теми, кто привык быстро двигаться, умеет хватать и бросать, бороться лежа - а главное, любит сильно и часто бить. Для этого есть очень простой способ - гуляйте по секциям других школ и напрашивайтесь на "пряники". По-дружески, но желательно в контакт и на скорости, близкой к реальной.

В результате указанных выше особенностей преподавания и трудностей обучения применение этой системы в армии в качестве общей рукопашной подготовки становится практически бесперспективным - что бы там ни рассказывали восторженные журналисты.

********************************************

 

Т.е. хоть сам Кадочников и может эффективно работать, но большая часть учеников Кадочникова не смогла подняться до уровня "деда".

Я могу подтвердить то же самое. Мне довелось 2 месяца тренироваться один на один с одним из учеников Кадочникова. В итоге все дело свелось к тому, что он сказал: "надо сначала стать боксером, а потом уже учить систему Кадочникова". Почему боксером? Да потому что этот парень сам был КМС по боксу. И по большому счету, так ничего кроме бокса и не умел. Только немного движений для показухи запомнил и все.

 

А на счет теории Бутейко о том, что снижение углекислого газа в крови является причиной и астмы и многих других заболеваний, тренажера Фролова (построенного на теории Бутейко), направленного прежде всего на лечение астмы, я могу сказать только одно - все это было опровергнуто одним простым экспериментом: "Гипревентиляция вызывает приступ даже при вдыхании воздуха с высоким содержанием углекислого газа" (чл-корр АМН Л.А.Исаева, 1987).

Т.е. углекислый газ - совсем не при чем. Вообще совсем!

Но уменьшение глубины дыхание (а в идеале жесткий корсет на всю жизнь) действительно снимает приступ астмы. Но, ясное дело, при таком подходе нельзя ни физически работать, ни в баню ходить, ни обливаться. Т.е. надо жить в корсете и в тепличных условиях, желательно вообще неподвижно - вот идеал и Бутейко, и, вслед за ним, Фролова.

Конечно, это не правильно. Они идут по пути устранения симптомов (снимают приступ астмы), но не лечат заболевание (т.е. приступ может начаться при любом неблагоприятном факторе).

---------------------

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!

Заказ липовой золы - zola_lipa@mail.ru

Заказ электронных версий книг - telo_for_you@mail.ru

Заказ бумажных версий книг наложенным платежом -

интернет-магазин "Нужные книги" www.delo.us-in.net

Заказ бумажных версий книг оптом - stirliz@donpac.ru

Идет набор в Школу Своего Тела.

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

Сайт рассылки - http://mybody.flip.ru

Архив рассылки - http://subscribe.ru/archive/sport.news.telo/

 

Дружественные рассылки:

Самая полезная рассылка - Новости Школы своего Дела

Школа Своего Здоровья Татьяны Морозовой:


Кто виноват, что ты болен, и что тебе с этим делать?
Как начать получать удовольствие от жизни прямо сейчас.
И ты можешь стать здоровым, удачливым и счастливым!
Как с умом распорядиться своим здоровьем.
Путь к здоровью через болезнь.
Жизнь без боли, жизнь без таблеток

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.news.telo
Отписаться

В избранное