Письмо:Спасибо Вам за
рассылку Школа своего тела, я почистила все по плану, организм сам параллельно
избавляется от лишних килограммов, стала приседать, чтобы уменьшить объем бедер,
делать зарядку по утрам, пью хвощ полевой, чтобы перестали хрустеть суставы,
настаивается второй травяной квас (тоже попробовала поставить из хвоща) - как
много нового и интересного в жизни, и как это здорово.
Ответ: Очень хороший
пример комплексного подхода. Человек не откладывает все на завтра, а сразу
начинает и менять питание, и заниматься физкультурой, и пить травы. Я очень
рад, что такие люди читают мою рассылку.
Я бы хотел еще раз поднять тему о
квасах и о их пользе. Но на этот раз немного с другой стороны.
Все мы слышали о том, что такое
российская тюрьма и зона. Действительность такова, что наши тюрьмы направлены
не на перевоспитание человека, а прежде всего на его уничтожение. В среднем в
каждой зоне еженедельно умирает по 1 заключенному. Смерть, конечно, может быть
и насильственной, но гораздо чаще она наступает от истощения, нехватки
витаминов и болезней, прежде всего туберкулеза. А туберкулез болезнь такая - не
помрешь на зоне, помрешь, когда выйдешь. Если, конечно, не возьмешь себя в ежовые
рукавицы и не станешь восстанавливать себя по-настоящему (но таких мало).
Зеки - народ битый и используют
малейшую возможность остаться здоровыми. Самые опытные зеки тайком ставят квасы
и благодаря им поддерживают здоровье. Ложку сахару и кусок хлеба им выдают
ежедневно, банку можно найти и закопать в землю, чтобы никто не донес
начальству. 10 дней и квас готов. Если нет хлеба, то ставят квас на коре
деревьев, особенно на коре осины. Квас не позволяет заболеть и сохраняет силы.
Если люди даже в неволе находят
возможность ставить квасы (подчеркну, что тайком от начальства, которое эти
банки разбивает, если найдет), то что нам мешает их ставить здесь, на свободе?
Только лень.
Кстати, хочу предупредить на счет тех квасов, которые
ставят на травах. Для сквашивания в такие квасы добавляется 1 ч ложка сметаны.
Но сметана сметане рознь - желательно брать сметану натуральную, деревенскую.
Именно в такой сметане всегда есть здоровые молочные бактерии. А самым
идеальным будет вариант, если брать сметану из козьего молока.
Письмо: Вы писали:
"Вы думаете, что 27 лет - это мало?! Согласно данным переписи 1897 г., в
европейской части России ожидаемая при рождении продолжительность жизни была у
русских мужчин 27,5 лет! Конечно, высокая детская смертность, подумают многие,
но ведь в тех же условия, при той же детской смертности у латышей
продолжительность жизни была 43,1 лет, у молдаван 40,5 лет."
Это - из Вашей рассылки
а перед этим - выпуски о том, что надо бы нам придерживаться системы питания,
которую имели наши предки.... которые жили, значит, в среднем 27 лет! :--) не
логично .... и ни на что не спишешь их эти средние 27 лет .... экология тогда
была - прелесть, чистые воздух и вода, и стрессов - не поболе нашего
объяснитесь, пожалуйста.
ольга.
Особенно "меня терзают
смутные сомнения" относительно пользы нашего хлеба дрожжевого. буду очень
благодарна Вам
Ответ: Сразу насчет хлеба
дрожжевого. Конечно, нужно употреблять отрубной или ржаной хлеб, а не белый.
Ну, я думаю, это и так всем уже понятно.
Теперь, на счет продолжительности
жизни. Вы задали очень хороший вопрос. Эта цифра - продолжительность жизни
мужчин 27,5 лет - как раз доносит до нас отголосок революций начала XX века, а даже указывает на
их причину.
Вот вам, кстати, и прямая связь
между политикой и здоровьем.
Хорошо, давайте разберемся, а для
этого придется кое-что вспомнить.
По данным переписи на 1917 год
крестьяне представляли самое большое сословие (85% населения). Рабочих было
значительно меньше - 15млн. человек, это примерно 10% всего населения. Но, в подавляющем
большинстве русские рабочие были рабочими в первом поколении и по своему типу
мышления оставались крестьянами. Совсем незадолго до 1917 г. (в 1905 г.)
половина рабочих-мужчин имела землю, и эти рабочие возвращались в деревню на
время уборки урожая. Очень большая часть рабочих жила холостяцкой жизнью в
бараках, а семьи их оставались в деревне. В городе они чувствовали себя
"на заработках".
Т.е. говорить отдельно о рабочем
классе России, смысла не имеет - его просто не было в том понимании, в каком мы
о нем говорим в наше время.
То же самое можно сказать и о
солдатах - они формировались прежде всего из крестьянства, крестьянами они в
душе и оставались.
Таким образом, 95% населения
России составляли или крестьяне, или те, кто вел "полукрестьянский"
образ жизни. Именно их уровень жизни и оценивается в 27,5 лет.
Почему? Ведь, как справедливо вы
замечаете, экология была прекрасной - чистый воздух и вода.
Но не хватало единственного -
еды. Крестьянам было нечего есть.
Давайте я немного процитирую А.Н.Энгельгардта
"Письма из деревни", жившего в то время в деревне: "...просто не
верится, как это так люди живут, не евши. А между тем это действительно так. Не
то, чтобы совсем не евши были, а недоедают,
живут впроголодь, питаются всякой дрянью. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы
отправляем за границу, к немцам, которые не будут есть всякую дрянь... Но мало
того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает".
"Американец продает избыток,
а мы продаем необходимый насущный хлеб. Американец-земледелец сам ест отличный
пшеничный хлеб, жирную ветчину и баранину, пьет чай, заедает обед сладким
яблочным пирогом или папушником с патокой. Наш же мужик-земледелец ест самый
плохой ржаной хлеб с костерем, сивцом, пушниной, хлебает пустые серые щи,
считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и
понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где
неженки-мужики яблочные пироги едят, да и батраков тем же кормят. У нашего
мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба
ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку - соси".
А вот что писал Лев Толстой,
который иногда говорил, что в России голод наступает не когда хлеб не уродился,
а когда не уродилась лебеда: "Употребляемый почти всеми хлеб с лебедой, - с
1/3 и у некоторых с 1/2 лебеды, - хлеб черный, чернильной черноты, тяжелый и
горький; хлеб этот едят все, - и дети, и беременные, и кормящие женщины, и
больные... Чем дальше в глубь Богородицкого уезда и ближе к Ефремовскому, тем
положение хуже и хуже... Хлеб почти у всех с лебедой. Лебеда здесь невызревшая,
зеленая. Того белого ядрышка, которое обыкновенно бывает в ней, нет совсем, и
потому она несъедобна. Хлеб с лебедой нельзя есть один. Если наесться натощак
одного хлеба, то вырвет. От кваса же, сделанного на муке с лебедой, люди
шалеют. Здесь бедные дворы доедали уже последнее в сентябре. Но и это не худшие
деревни".
Надо отметить, что достоверная
информация о реальной жизни крестьян доходила в то время до общества от
военных. Грубо говоря, от военкоматов того времени. Они первыми забили тревогу
из-за того, что наступление капитализма привело к резкому ухудшению питания, а
затем и здоровья призывников в армию из крестьян. Они же первые указали одну из
причин этого - оказалось, что 40% крестьянских парней впервые в жизни пробуют
мясо в армии.
Возможно это вас удивит, но
крестьянство и капитализм - два АНТАГОНИСТА, они не могут существовать вместе.
Это мы сейчас видим у нас (невероятное обнищание деревни), но это же самое было
и в России в конце XIX
- начале XX веков,
больше того, это же самое было и в других странах. Частная собственность и
капитализм означают быстрое и прямое уничтожение крестьянства, причем с
массовыми страданиями и неизбежными жестокостями.
Вот что пишет историк
крестьянства В.П.Данилов, когда вспоминает опыт капитализма при приватизации
земли в Англии: "Не нужно забывать, как решались социальные проблемы при
огораживаниях, о работных домах для выбрасываемых из деревни, о том, что в
каждом поселке стояла либо виселица, либо чурбак с топором, где рубили головы
тем, кто не согласен с огораживанием".
После отмены крепостного права в
1861 г. крестьян оставили почти без земли. Было утверждено
"временнообязанное" состояние - крестьяне были обязаны продолжать
барщину или оброк до выкупа земли. Почему-то решили, что это продлится 9 лет, а
за это время крестьяне накопят денег на выкуп. На деле это затянулось до 1881
г., и пришлось издать закон об обязательном выкупе.
Что это означает реально? Это
означает, что половину урожая крестьянин отдавал сразу, как аренду за землю, а
из второй половины должен был заплатить налоги и отложить деньги, необходимые
для выкупа земли. Выкупные платежи были очень большими, например, в 1903 г.
выкупные платежи за землю составили 89 млн. руб. - почти половину того, что
сельское хозяйство России получало за экспорт хлеба.
Но, даже несмотря на это, после
реформы 1861 г. положение крестьян несколько улучшилось, хозяйство их, в общем,
пошло в гору, повышалась урожайность, все это сказалось и на питании.
Но затем все больше крестьяне
стали ощущать наступление капитализма. Железные дороги стали через налоги
"высасывать" продукты сельского хозяйства. Крестьянство было главным
источником ресурсов для капиталистической индустриализации, и товарность их
хозяйства искусственно повышалась денежными податями и налогами. Т.е. грубо
говоря, налоги и аренда были такими огромными, что крестьянин был вынужден
продавать практически весь урожай, чтобы его не выгнали с земли. В России
возникла уникальная ситуация - производители пищи, не имели возможности ее
употреблять сами. Начал возникать массовый голод, которого РАНЬШЕ крестьяне НЕ
ЗНАЛИ (как, впрочем, не знали голода до капитализма ни в Европе, ни в Индии, ни
в империи ацтеков).
Вот что говорил историк
В.В.Кондрашин на международном семинаре в 1995 г.: "Обнищание крестьянства
вследствие непомерных государственных платежей, резкого увеличения в конце 90х
годов XIX века арендных
цен на землю.. - все это поставило массу крестьян перед реальной угрозой
нищеты.. Государственная политика по отношению
к деревне.. оказывала самое непосредственное влияние на материальное положение
крестьянства и наступление голодных бедствий".
До 1917 г. весь урожай нещадно
изымался из села. Все мало-мальски развитые страны, производившие менее 500 кг
зерна на душу населения, зерно ВВОЗИЛИ.
Россия в рекордный 1913 г. имела 471 кг зерна на душу населения и все-равно зерно ВЫВОЗИЛА.
Даже в 1911 г., в год исключительно тяжелого голода, было ВЫВЕЗЕНО 53,4% всего зерна.
Даже в "нормальные"
годы положение было тяжелым. Об этом говорит очень низкий уровень
установленного официально "физиологического минимума" - 12 пудов
хлеба с картофелем в год. В нормальном 1906 году этот уровень потребления был
зарегистрирован в 235 уездах с населением 44,4 млн. человек.
ВДУМАЙТЕСЬ в ЭТУ цифру!
Всего 12 пудов (192 кг) еды в год
на человека! Это по 0,5 кг в день. Если кто не помнит - порция картофельного
пюре в студенческой столовой весит 0,2 кг, а кусочек хлеба - 0,1кг. Вот и
представьте, что вы кушаете две такие порции в день в течение всего года. А
если в течение нескольких лет?
И, подчеркну, это был нормальный
год, без голода, с хорошим урожаем.
Становится понятным, что чистая
вода и здоровая экология не особенно здесь помогут. Здоровье будет неизбежно
подорвано.
Возмущение крестьян вызывало уже
не то, что приходилось есть хлеб с лебедой и пушной хлеб (с мякиной, из
неотвеянного зерна), а то, что "не было белого хлеба на соску" -
грудному ребенку. Говоря научным языком, из села изымался весь прибавочный и
значительная часть необходимого продукта.
Именно поэтому в 1902 г. по всей
черноземной полосе Украины и Центра прошла полоса восстаний. По сути, началась
крестьянская революция, на фоне которой наступил 1905 г.
Это была чисто крестьянская
революция, революция голодных. Сейчас мало что знают об этом революционном
движении 1905 - 1907гг. А ведь в то время возникли сотни крестьянских советских
(т.к. управлялись они Советами крестьянских депутатов) республик, которые по
полгода обладали полнотой власти в обширных зонах. История Советской России
началась в деревне в 1905 г.
В этих условиях, в 1906г, премьер Столыпин и начал свою
жесткую реформу по развалу общины. Он просто пошел ва-банк. Ведь реформа
предполагала создать "крепких хозяев" - но одновременно и массу
разоренных людей. И сразу было ясно, что если реформа не увенчается успехом, ее
результатом будет еще более мощное выступление крестьянства.
Что собственно и произошло в 1917 г, когда Советы солдатских и рабочих депутатов
(т.е. читай - крестьяне с оружием в руках, т.к. на 3-ий год войны практически все
молодые сельчане были или забриты в солдаты, или подались на заработки в город),
взяли власть в свои руки.
Вообще, та крестьянская революция
- а это была одна революция 1905 - 1917, а не две, как нас учили в школе -
это было начало мировой волны крестьянских
войн, вызванных именно сопротивлением крестьянского традиционного общества
против разрушающего воздействия капитализма (против
"раскрестьянивания").
Волна этих революций захватила и
Западную Европу, например, восстание крестьян Вандеи, но там они потерпели
поражение, а на периферии капитализма - победили или оказали огромное влияние
на ход истории. Это революции в России, Китае, Мексике, Индонезии, Вьетнаме и
Алжире.
---------------------
Внимание!
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!