Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости 14 мая 1983 года: день, когда случилось ужасное


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Интервью с Вольфгангом Райтцле, председателем Jaguar.
    Jaguar X-TYPE в честь Эдди Ирвайна
  • Деймон Хилл берет интервью у Хайнца-Харальда Френтцена.
    Зачем я позволил себя втянуть в это?
    Часть I
  • Пресс-конференция Макса Мосли, президента FIA
    Монако, 26 мая 2001 г.
    Часть II
  • Интервью с Ники Лаудой после ГП Монако.
    Теперь дышать стало легче
  • Пресс-конференция Макса Мосли, президента FIA
    Монако, 26 мая 2001 г.
    Часть I
  • Интервью с Берни Экклстоуном.
    Карманные машинки доктора Берни
  • Мнение Джеймса Алена о ГП Монако.
    Зачем им дали шампанское?
  • Гран-При Монако.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Монако.
    Хроника гонки
  • Интервью с Бобби Рэйхалом на Гран-При Монако.
    Я не первый раз в Монте-Карло

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

4 июня 2001
12.15 В чем правда, Ньюи?
11.40 Гран-При Канады. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
02.20 Новая трасса в ЮАР планирует принять Гран-При
Баррикелло согласен с командными приказами
02.00 Jaguar подаст в суд на McLaren

3 июня 2001
13.30 Рейхал: мы еще всем покажем!
12.20 Jaguar действовала в рамках закона
Ирвайн: "Кэтрин Райс всего лишь мой хороший друг"
12.10 Ferrari завершает подготовку к Гран-При Канады
Верстаппен: "В Benetton я был слишком неопытен"
12.00 Гран-При Канады. Расписание пресс-конференций FIA
Диниц доволен работой в Prost
09.00 Реакция BAR на решение FIA
Гонщик Формулы-3000 Джастин Уилсон нацелен на Формулу-1
08.00 Апелляционный суд FIA отклоняет протест BAR
Minardi отвергает слухи о замене Маркеша


14 мая 1983 года: день, когда случилось ужасное

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Рон Деннис не слишком любит вспоминать Гран-При Монако 1983 года. Скорее всего, он намеренно заставил себя забыть все события того уик-энда. Этот человек сам признает, что испытывает физическую боль, когда его болиды не приходят к финишу в лидерах.

Рон просто-напросто ненавидит проигрывать. Однако, 18 лет назад в Монако c McLaren произошло нечто более ужасное. Они даже не квалифицировались.

Как же подобное могло произойти? Для начала, немного сопутствующей информации. В то время McLaren находилась на перепутье. Турбо-эра в мире двигателей уже была в полном разгаре, и если у команды не былого этого технического атрибута, ей приходилось мириться со стандартами Renault, Ferrari или BMW Брэбхэма.

McLaren, как и Williams с Tyrrell, все еще использовала древний Cosworth DFV, который впервые увидел белый свет на болиде Джима Кларка еще в незапамятном 1967 году. К 1983 году двигатель был на 200 лошадиных сил слабее современных турбо приборов.

Но обладатели DFV верили, что извилистый трек Монако даст им шанс обойти тяжеловесные машины, оснащенные турбо двигателями. На тот момент пилотами McLaren были Джон Уотсон, который в 1982 году упустил прекрасный шанс стать чемпионом, уступив титул Кеке Росбергу, и Ники Лауда, двухкратный чемпион мира. Эта пара уже к тому времени заняла два первых места на схожей трассе в Лонг Бич, проходящей по улицам города, и Рон Деннис понадеялся на повторение успеха в Монако. Однако после квалификационных заездов, дела McLaren пошли на убыль. Уотсон рассказывает: "В 1983-м у нас были шины Michelin, и, так как команды, выступавшие на турбо двигателях, для выступления Монако выбрали шины повышенной прочности, мы посчитали, что они не подходят для наших машин. После четверга мы не смогли квалифицироваться для гонки".

Командам, использовавшим турбо двигатели, нужны были шины из особо прочной резины, которая могла бы выдержать нагрузку при езде по улицам города. Обычные двигатели McLaren никак не могли разогреть твердые как камень Michelin.

Уотсон вспоминает реакцию Денниса, когда машины не смогли квалифицироваться после первой части заездов. " В то время у McLaren был надежный контракт с Michelin, которая считала, что располагает шинами, которые подходили нашим машинам в большей степени в условиях Клермон-Ферран".

Утром в субботу покрышки были доставлены на трассу ко времени проведения свободной практики, и Лауда с Уотсоном добились с ними хороших результатов, подготовив резину к гонке. Проблема, казалось, была решена. Пока дождевые тучи не сгустились над пристанью ближе к полудню.

Как Лауда и Уотсон ни старались, они не могли завершить ни одного круга на грязном от ливня треке, и оба McLaren выбыли из гонки. Деннис чувствовал себя отвратительно.

Уотсон вспоминает настроение команды в тот в субботний вечер. "Все были в замешательстве. Особенно от того, что на гонку были приглашены гости спонсоров команды, компаний Marlboro и Unipart. На самом деле, это был один из тех случаев, когда негативные обстоятельства накладываются друг на друга, но осознание этого ничуть не помогало. Факт того, что оба пилота не смогли выполнить свою задачу на столь важном мероприятии, привело всех в полное смятение".

"Рон сказал, что лучше бы обе машины разбились в попытке заработать высокие позиции на старте, чем их пришлось бы постыдным образом возвращать обратно в боксы при отсутствии всякого результата".

Джон считает, что тот уик-энд оказал большое влияние на философию Денниса в отношении гонок. Еще тогда McLaren предъявляла высокие требования к профессионализму в Формуле-1, но Уотсон считает, что неудача в Монако в 1983 году подтолкнула его к покорению новых высот".

"В тот момент своей карьеры, думаю, Рону хотелось просто провалиться под землю. Это послужило серьезным и очень важным уроком для всей команды. Идеология McLaren такова, что они не ждут манны небесной, а пытаются достичь максимума для человеческих возможностей".

После того унизительного провала McLaren гонку выиграла Williams, чем с помощью своего пилота Кеке Росберга показала, что победа с обычным двигателем все же была возможна. С тех пор команда Фрэнка Вильямса больше не побеждала в Монако.

Зато McLaren выигрывала гонки на этой трассе уже 11 раз после мая 1983 года. А вот эти дни Рон Деннис как раз любит вспоминать.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное