Рассылка технических результатов и новостей "Частного сайта о больших гонках"
Привет, друзья!
На сайте открылся новый
форум, материалы, опубликованные на старом
форуме будут удалены в конце недели, так
что если вам что-то там особенно дорого -
есть время сохранить информацию.
Презентации : 21 января 2003 года : Jaguar Racing
Презентация нового "Ягуара" поначалу была назначена на 13 января, но после увольнения Ники Лауды последовало заявление о переносе церемонии на
неопределенное время, а потом пресс-служба команды выдала и вовсе необычную новость - презентация R4 пройдет в интернете. Уж не знаю, как себя почувствовала
аккредитованная пресса, лишившись традиционного фуршета, но записанные заранее и выложенные в сеть выступления боссов команды смотрелись забавно.
Презентация проходила на нескольких сайтах и была окрашена в традиционные черно-зеленые цвета. Уже ставший немодным, но видимо производящий впечатление на руководство
Flash, помешал традиционному сору-paste, спасибо пресс-службе "Ягуар", вовремя приславшей материалы в текстовом виде.
Разработкой проекта R4 занимался коллектив инженеров и конструкторов во главе с Дейвом Пичфортом и специалистом по аэродинамике Беном Агатангело. По словам
разработчиков была поставлена задача сделать машину более консервативной, чем прошлогодняя R3. Революции непредсказуемы, как и поведение R3 на трассе.
Дейв Пичфорт: "В прошлом году, начав сезон с очень слабой машиной, мы многому научились. Уже осенью на трассе была совсем другая техника, мы постарались опробовать
некоторые элементы новой R4. Больше нельзя рисковать, поэтому никаких радикальных перемен в конструкции не будет, мы вернулись к основам, к здравому смыслу.
Команде нужна надежная и конкурентоспособная машина, способная без проблем финишировать в гонке. Только тогда "Ягуар" сможет двигаться вперед".
Новая машина получила 90-градусный мотор Cosworth CR-5 V10, в сезоне 2003 года компания будет поставлять моторы еще для "Минарди" и
"Джордан", но никто не сомневается в том, что право "первой брачной ночи" останется у фабричной команды.
Ник Хейс, Cosworth: "Причина отказа от 72-градусной схемы очень проста, одна из основных задач, поставленных перед нами конструкторами
машины - снижение центра тяжести. Чем шире угол - тем ниже центр тяжести и лучше динамика машины".
Первые тесты выглядели не менее странно, чем презентация. Команда арендовала отрезок длинной прямой бельгийского полигона Ford, недалеко от местечка Ломмель.
Машину гоняли по прямой, фотографировали и общались с проверенными журналистами.
Команда не сообщила технических данных шасси, на официальном сайте приведены лишь спецификации нового мотора, причем самые интересные цифры остались за кадром...
Объявленные технические спецификации
Мотор
Cosworth CR-5 V10
Объем
2998 куб.см
Число цилиндров
10
Угол развала цилиндров
90 градусов
Электроника
Pi
Свечи
Champion
Мотористам на виртуальной презентации было уделено больше внимания, чем конструкторам шасси, поэтому приведу еще одно высказывание...
Ник Хейс, Cosworth: "Я не собираюсь рассказывать вам о детальных характеристиках нового мотора, но могу с уверенностью заявить о том, что это самый
оборотистый мотор из всех, что когда-либо покидали цеха Cosworth Racing. Больше оборотов - больше мощность и лучше результат. В конце
концов это вопрос компромисса между числом оборотов и надежностью. Кажется нам удалось найти этот компромисс".
Дошла очередь и до гонщиков. Тони Парнел сказал нужные слова: "Мы с самого начала постарались обеспечить нашим
гонщикам полноценное участие в работе над машиной, так что Марк Уэббер и Антонио Пиццония в курсе всех дел команды. Марк уже
набрался опыта, а Антонио - молодой пилот, полный честолюбия и смелых планов. Они знают, какие задачи предстоит решить в ближайшее время и я верю в то, что у них все получится".
Рассылка технических результатов и новостей
"Частного сайта о больших гонках"