Презентации : 8 января 2002 года : Panasonic Toyota Racing
Второй год подряд "Тойота" первой из команд чемпионата презентует новую машину, на этот раз журналистов собрали на юге Франции, на трассе Поль Рикар.
Народу и правда собралось достаточно, правда еще до начала церемонии стало ясно, что никаких внешних сюрпризов не будет, новенькую "Тойоту" скрывало
полупрозрачное полотно, через которое было отлично видно традиционную раскраску машины.
Впрочем представители команды давно говорили, что не стремятся к внешним эффектам. TF103 воплотила в себе массу узлов и элементов, которые прошли обкатку в прошлом
сезоне, по ходу которого команда практически не совершенствовала существующую машину, сосредоточившись на будущем. Большинство аэродинамических
элементов появились на тестах "Тойоты" еще в сентябре, на промежуточном шасси TF102B.
Ове Андерсон: "Главная цель "Тойоты" на предстоящей сезон - регулярная борьба за попадание в очки, цель достаточно серьезная,
но мы уже не новички в этом бизнесе, пора двигаться вперед. От нас много ждут, "Тойота" - третий автопроизводитель в мире и мы сделаем все возможное, чтобы реализовать задуманное".
В межсезонье команда провела серьезные кадровые перестановки, Цутому Томита номинально остался во главе Toyota Motorsport, но фактически бизнесом будет руководить Ове
Андерсон, занявший пост вице-президента и новый президент Toyota Motorsport, британец Джон Хоуэтт. Ове займется всем, что непосредственно связано с гонками, а Джон будет руководить работой персонала на базе команды.
Цутому Томита: "Мы перераспределили обязанности внутри команды. "Тойота" извлекла уроки из прошедшего сезона, сейчас у команды более эффективное управление, которое позволит нам прогрессировать".
Разговоры о кадрах быстро закончились, разумеется это важно для команды, но характеристики машины гораздо больше влияют на результаты, да и журналистов
собрали на презентацию TF103 с целью похвастать новыми техническими достижениями. Слово взял главный конструктор.
Густав Бруннер: "TF103 - логическое развитие прошлогодней машины, мы прибавили буквально во всем. Машина стала легче,
прибавила в аэродинамической эффективности. Надеюсь нам удалось найти компромисс между скоростью и надежностью".
Следом к микрофону подошел разработчик мотора, Лука Марморини: "Новый мотор RVX-03 V10 легче и мощнее прошлогоднего RVX-02, он полностью разработан нашей технической
группой и прошел обкатку на промежуточном шасси TF102B. Нужно было сократить вес, сохранив прежнюю надежность, кажется нам это удалось. Команда довольна достигнутым прогрессом".
Объявленные технические спецификации Toyota TF103
Мотор
Toyota RVX-03 V10 / 90° / 2998 cc
Коробка передач
Toyota, 7-скоростная, полуавтоматическая
Шасси
TF103, фиброкарбон
Подвеска
Push rod с передними и задними торсионами
Тормоза
Brembo
Колесные диски
BBS Magnesium. Передние 13x12, задние 13x13.5
Резина
Michelin Pilot
Электроника
Magneti Marelli
Колесная база
3090 мм
Вес
600 кг (вместе с пилотом)
Общая длина
4547 мм
Передняя колея
1424 мм
Задняя колея
1411 мм
Чуть позже на фоне TF103 команда представила гонщиков и тут журналистов ждал сюрприз. Вместе с Оливье Панисом и
Кристиано да Матта на сцену поднялся Рикардо Зонта, подписавший с "Тойотой" контракт тест-пилота.
Оливье Панис: "Я невероятно увлечен будущим сотрудничеством с "Тойотой". У этой команды есть все, для того чтобы сделать большой шаг вперед в следующем
сезоне. Первые выводы можно будет сделать на тестах, хотя реальное положение сил выяснится после первой гонки сезона в Мельбурне".
Кристиано да Матта: "В прошлом году я воплотил в жизнь одну свою мечту, выиграв чемпионат CART, пора подумать о новой вершине.
"Формула-1" - это серьезное испытание для любого гонщика и я пока не готов делать прогнозы на будущее, но обещаю вам сделать все, что в моих силах. Эти машины несколько
отличаются от тех, с которыми я привык иметь дело, в медленных поворотах есть что-то похожее, а в быстрых скорость гораздо выше".
Презентация закончилась традиционным фуршетом, на котором приглашенные журналисты смогли лично пообщаться с пилотами и должностными лицами команды.
Рассылка технических результатов и новостей
"Частного сайта о больших гонках"