Масс-экстаз!
Ожидать от Гран-при Венгрии обилия обгонов все равно, что в тысячный раз смотреть «Титаник» и верить, что в концовке герой Леонардо ди Каприо останется жив. Уповать на сотворение шедевра в Модьороде и того безнадежнее: скорее в кульминации «оскароносного» блокбастера стыка веков появится Чак Норрис и всех спасет, чем на «Хунгароринге» кто-нибудь сорвет овацию. Тем парадоксальнее выглядят эпизоды, имевшие место на минувшем Гран-при, детальный разбор которых и предлагает читателям Sports.ru.
Погорельцы
Гран-при Венгрии бросал болельщиков то в жар, то в холод, обидев обладателя поула Хэмилтона, спалив надежды на победу Массы, подарив шанс Райкконену, подняв на невиданные высоты Глока и обеспечив дебютной победой Ковалайнена.
Кулинарный поединок
Импровизированный чардаш, выданный Льюисом Хэмилтоном на носовой части МР4-23 после победы в квалификации перед Гран-при Венгрии, наглядно продемонстрировал, кто заказывает музыку в Модьороде нынешним летом. Пришельцы с другой планеты, имя которой «Макларен», оставили не у дел земных братьев по разуму и оккупировали первую линию стартового поля. О том, почему это случилось, а также о самых любопытных событиях отборочных сессий и поведет рассказ Sports.ru
Пыль да жара
Представьте себе Большой приз Монако без традиционного фона вычурной архитектуры зданий, окружающих трассу. Вообразите Гран-при Бахрейна, лишенный экзотики аравийской пустыни. Так вы сможете составить представление о запланированном на эти выходные венгерском этапе чемпионата мира «Формула-1», проходящем на построенной недалеко от Будапешта извилистой трассе, которую заносит пылью и песком с окрестных холмов.
Пиар или дар?
Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен, Нико Росберг, Тимо Глок Парней, стремительно ворвавшихся в элиту мирового автоспорта, объединяют не только недюжинный талант и юный по меркам «Формулы-1» возраст, но и триумфы в серии GP2. Той самой, что дает пропуск в мир Больших призов, проводя окончательный отсев равных среди лучших. Sports.ru, оценивая ближайший резерв «королевских автогонок», предлагает субъективный взгляд относительно перспектив самых раскрученных пилотов минорной лиги.
Нельсон Нельсонович
Итог гонки на Большой приз Германии оказался противоречивым для Нельсона Пике. После первой половины сезона, казалось, можно делать вывод, что молодой бразилец является типичным продуктом непотизма. Однако второе место, завоеванное в Хоккенхайме, показало, что у Нельсона помимо славы и денег его отца, трехкратного чемпиона мира, есть несомненный талант. Так что придется дождаться окончания конца сезона для получения ответа на вопрос «Кто Вы, мистер Пике-младший?»
Оставленные с носом и без
Гран-при Германии останется в памяти любителей автоспорта во многом благодаря сенсационному второму месту, завоеванному Нельсоном Пике-младшим. Однако сбрасывать со счетов серию зрелищных обгонов и упорных противостояний также не стоит. Почему? Об этом в традиционном «разборе полетов» от Sports.ru.
Тактика или настрой?
После десятилетней стагнации на немецких Гран-при успех Льюиса Хэмилтона выглядит отменным пиар-ходом, подтверждающим брэндовую полезность планируемого приобретения «Мерседесом» контрольного пакета акций «Макларена». Пока единоличный лидер общего зачета распивает призовое шампанское, Sports.ru вспоминает самые яркие моменты воскресной гонки.
Карт-бланш
Хотя Большой приз Германии стоит в календаре «Формулы-1» десятым по счету, на предстоящих выходных чемпионат мира начнется заново. Три лидера Хэмилтон, Масса и Райкконен имеют по 48 очков, и всего два зачетных пункта проигрывает им Кубица. С чистого листа начнут гонку в Хоккенхайме девять гонщиков почти половина пелотона, поскольку последний раз Большой приз проводился здесь в 2006 году. Наконец, все пилоты имеют шанс познакомиться с мокрым полотном новой конфигурации «Хоккенхаймринга».
Британская рокировка, или гамбит Экклстоуна
Об этом говорили давно, но в то, что это случится, мало кто верил. Переговоры Клуба британских автогонщиков и Берни Экклстоуна зашли в тупик, и в итоге автодром «Сильверстоун», вход на территорию которого украшает надпись «Дом британского автоспорта», потерял право на проведение национального Гран-при. С 2010 года Большой приз Великобритании будет принимать «Донингтон-парк», старейший из действующих автодромов Туманного Альбиона.
Прогулки по воде
Казалось бы, оценить хаотичную гонку на «Сильверстоуне» с позиций традиционного «разбора полетов» практически невозможно. Тем не менее, Sports.ru представляет наиболее яркие моменты водных процедур болидов и энциклопедических обгонов пилотов во время Гран-при Великобритании.
Своя трасса, своя погода
Настоящим триумфатором британского этапа стал уроженец Королевства Льюис Хэмилтон, оставивший далеко позади всех преследователей. Пилот «Макларена» стал лидером чемпионата, сравнявшись по очкам с Райкконеном и Массой.
На взлет!
Построенный на базе аэродрома Королевских ВВС Великобритании «Сильверстоун», принимающий в эти выходные девятый этап «Формулы-1», имеет славу одной из самых скоростных трасс чемпионата. Многочисленные реконструкции автодрома в целях улучшения безопасности не изменили того факта, что связки скоростных поворотов были в прошлом взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками, так что участники британского Гран-при в полной мере ощутят себя пилотами, сидящими за штурвалом машин, у которых есть крылья, пусть и с приставкой «анти».
Cool, Mr.Coulthard!
Накануне Гран-при Великобритании в паддоке все громче обсуждают отставку Дэвида Култхарда. В Британии говорят, что самый возрастной пилот пелотона готовится оставить автоспорт и переквалифицироваться в телеэксперты. Пока болельщики с нетерпением ожидают окончательного вердикта самого шотландца, Sports.ru предлагает скрасить минуты томления воспоминаниями о самых забавных страничках из биографии гонщика и нетривиальных ответах на пресс-конференциях.
Призрак забастовки
«Делиться надо!» эта сакраментальная фраза весьма точно описывает позицию, занятую ФИА по отношению к пилотам «Формулы-1». А точнее к их гонорарам, ощутимая часть которых, по замыслу чиновников, должна была пойти на оплату суперлицензий, дающих право на участие в Больших призах. Но гонщики с кровно заработанными расставаться не пожелали, пригрозив Международной федерации автоспорта забастовкой. Sports.ru исследует угрозу и вспоминает историю предыдущих бойкотов Гран-при.
Итальянское консульство во французском посольстве
Гран-при Франции с единственным местом для обгона шпилькой «Аделаида» редко когда дарил болельщикам уйму поводов для обсуждения атакующих маневров. Однако сезон-2008 нарушил правила и удивил любителей и специалистов букетом ярких событий. Sports.ru предлагает читателям традиционный разбор полетов на треке «Маньи-Кур».
А нам обещали дождь
Предсказанный победный дубль «Феррари» сквозь проблемы Райкконена, Масса в роли лидера чемпионата, лучшая в сезоне гонка Трулли с Ковалайненом и ни одного серьезного обгона таким получился, возможно, последний в истории Гран-при Франции в Маньи-Куре.
Всех уволю!
После восьми лет работы в «Рено», французскую команду покинул Дино Тозо один из самых авторитетных специалистов по аэродинамике в современном мире «Формулы-1». Sports.ru пытается рассмотреть за прощанием с мэтром нечто большее, нежели кадровую реорганизацию с целью повысить ставки команды.
Восходящая звезда
Листая старые журналы, невольно ловишь себя на мысли, что все гонщики-звезды когда-то были похожи на обычных людей, каких ежедневно видишь на улицах. Вот фото «Солнечного мальчика» Михаэля Шумахера улыбчивого, немного застенчивого. А вот юный Фернандиньо Алонсо, искренне радующийся тому, что попал в «Формулу-1». На их лицах, еще нет отпечатка надменности или тени ощущения превосходства над окружающими. Роберт Кубица тот самый случай: скромный, влюбленный в гонки, на равных общающийся с механиками. Первая победа в минувшее воскресенье на Гран-при Канады, похоже, не изменила 23-летнего поляка. Но вот что будет, когда за этим успехом последует продолжение большой вопрос.
Блоги
Дух против буквы
Почти месяц назад, в конце июля, Флавио Бриаторе в интервью Gazzetta dello Sport ляпнул: «Рено» держится буквы правил о «заморозке» двигателей, но другие команды поступают иначе, и теперь они продвинулись далеко вперед. Это несправедливо». Соперники выступили с пояснениями, к которым мы еще обратимся чуть ниже, но с тех пор прошел слух о том, что «Мерседес» на 25 лошадей мощнее конкурентов, болиды с моторами «Феррари» показали пять лучших результатов на отметке максимальной скорости в Валенсии, и два из них эффектно сгорели в Венгрии и Испании, лишив команду 13 очков. И пусть непонятно, откуда и когда взялись дополнительные лошадки «серебряных», а поломки «алых» вполне можно было бы списать на некачественные шатуны, для «замороженных», моторы обращают на себя слишком много внимания
Резиновая дорожка к титулу
Настоящие шинные войны ушли из «Ф-1» вместе с «Мишленом», оставив после себя «Бриджстоун» с их стандартными покрышками, в которые обуваются все от лидера до аутсайдера. Наступил мир, равенство, братство? Ни в коей мере. После полутора лет монополии японской резины снова возникает вопрос: а не станут ли покрышки решающим фактором при определении прописки чемпионских титулов
Этот тяжелый, опасный, вредный и дорогой KERS
Предложите любой команде сбросить со времени на круге 0,3-0,4 секунды и наверняка вы увидите в глазах ее инженеров интерес и вопрос как? Подкиньте им идею создания системы восстановления кинетической энергии (KERS) со свободным регламентом, не ограничивающим даже фундаментальные принципы ее работы, и конструктор клюнет не так уж много сейчас в «Ф-1» областей, в которых можно развернуться инженерному таланту, а тут такая технически сложная задача
Переходный период
Приближается август, Гран-при Венгрии и следующие за ним летние каникулы в календаре чемпионата «Ф-1». И хотя «глупый сезон» в этом году начался в тот самый момент, когда стало ясно, что болид «Рено» не едет, а следовательно, Фернандо Алонсо скорее всего снова выходит на рынок, основные действа с контрактами начнутся только сейчас. Как раз в августе ожидается решение по составу пилотов в «БМВ-Заубере», да и сам испанец, по слухам, должен был уведомить свою нынешнюю команду о желании уйти до 21 июля, а решение сообщит на Гран-при Италии, где часто о контрактах объявляет «Феррари»
Отступить, чтобы не отстать
То, как «Макларен» доминировал на тестах в Хоккенхайме, а затем, неделю спустя, полностью подтвердил свою форму на Гран-при Германии, заставляет думать, что не такая уж и бесполезная штука эти испытания, даже с учетом того, что никто, кроме самих команд, не знает ни уровней топлива, ни настроек, с которыми болиды выходили на трассу. Но тесты в Хересе как раз тот самый случай, когда в глазах болельщиков результаты практически бесполезны. Мало того, что гонок на этом автодроме нет, так еще и «Бриджстоун» внес сразу несколько дополнительных переменных, спровоцировав сликами работу на будущий 2009 год
Спортивная энциклопедия Sports.ru: новый этап
Sports.ru вместе со своими читателями продолжает работу над созданием главной российской спортивной энциклопедии. Теперь этот проект получил свою собственную главную страницу, которая поможет свести воедино все данные энциклопедии, облегчит навигацию по тэгам и предоставит пользователям сайта новые сервисы и возможности. Кроме того, существенно усовершенствован поиск по сайту.
Высший пилотаж
Еще вчера после квалификации пришла в голову мысль о том, что новое начало чемпионата мира, о котором все твердили перед Гран-при Германии, как-то уж очень напоминает начало старое, то есть, настоящее, австралийское. Тот же обладатель поула, Льюис Хэмилтон, через сутки оказался и победителем, и даже в гонке один и тот же пилот, Тимо Глок, серьезно расколотил свой болид, вызвав на трассу машину безопасности.
«Мерседесу» от Льюиса
«Макларен-Мерседес» не выигрывал Гран-при Германии, который для команды может считаться вторым домашним все-таки заводы «серебряных» находятся совсем неподалеку, в Штутгарте, аж с 1998 года. Тогда дубль для британо-немецкой команды добыли Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, а после все никак не складывалось. То машина была недостаточно быстра, то неудачи преследовали пилотов чаще всего, Кими Райкконена, у которого свои особые счеты с гонками на обоих германских «Рингах», то, в год, когда первые две компоненты на месте и готовы к триумфу, национальный Гран-при исчез из календаря, а гонка на «Нюрбургринге» получила имя Большого приза Европы
Миссия выполнима
Перед началом сезона Льюис Хэмилтон поставил себе задачу выиграть как минимум следующие три этапа: стартовый в Австралии, Гран-при Монако и домашнюю гонку в Великобритании. Он выполнил миссию, и посмотрите, в каком доминирующем стиле он взял все три Больших приза в Австралии, где была масса сходов и ошибок, ему не было равных, по мокрым улицам Монако он оторвался от пелотона на 40 секунд, пока сэйфети-кар, выпущенный после аварии Нико Росберга, не съел все преимущество, и вот сейчас, на промокшем «Сильверстоуне», он после обгона собственного напарника кроме краткого мига, когда его почти достал Кими Райкконен, не видел ни одного соперника ни впереди, ни позади
Финская миля
Кто бы мог подумать Хейкки Ковалайнен и Марк Уэббер во главе стартового поля Гран-при Великобритании! Финн, несмотря на то, что уже полсезона выступает за «Макларен», только второй раз за все это время попал на первую линию решетки, и уж тем более первый раз в карьере на поул. Австралийцу второе место на старте не в новинку, ибо, выступая за «Ягуар» и «Уильямс», он раз в сезон обязательно преподносил подобный сюрприз, но вот в «Ред Булле» ему, при всей признанной квалификационной скорости, еще ни разу не удавалось уходить в гонку с первого ряда. Да что там Марк «быки» вообще как команда впервые добились столь высокого квалификационного результата!
Война или мир?
Всемирный совет по автомотоспорту, состоявшийся в среду в Париже, выдал очередное кратко-талантливое резюме своего заседания минимум деталей, но зато масса пищи для домыслов и рассуждений.
Бразилия дождалась
К мельканию пилотов на верхней ступени подиума мы, кажется, привыкли еще с прошлого года, а вот аналогичный калейдоскоп во главе личного зачета чемпионата мира вызывает удивление. И, надо признать, даже восхищение! Глядя на таблицу, понимаешь, что стал бы Фелипе Масса лидером после Гран-при Франции и без победы второго места ему хватало для того, чтобы поравняться с Робертом Кубицей по очкам, но быть впереди по числу побед. Но вот такая славная традиция складывается на последних трех этапах: вместе с Большим призом получает гонщик и эстафету в зачете пилотов, приятный такой бонус. Сначала Льюис Хэмилтон после Гран-при Монако, затем Роберт Кубица в Канаде, и теперь вот Фелипе на «Маньи-Куре»
Третье место еще свободно
Возможно, в большинстве практик протоколы возглавляли «Рено», а не «Феррари», и возможно, Кими Райкконен проигрывал Фелипе Массе на пятничных тренировках и двух первых сегментах квалификации. Но в самый ответственный момент, решавший судьбу французского поула, финн прошел безошибочный круг, чтобы завтра бороться за победу, по которой он уже довольно серьезно соскучился. Мог бы действующий чемпион и улучшить время сегодняшней поул-позиции, но мудро рассудил, что жечь лишние килограммы топлива ради столь сомнительного удовольствия ни к чему они еще могут пригодится в гонке
Долг платежом красен
«Я по-прежнему могу выиграть во Франции», заявил Льюис Хэмилтон, стартующий в ближайшее воскресенье с позиции не выше одиннадцатой благодаря штрафу, полученному за невнимательность на пит-лейн во время Большого приза Канады. Оптимист он, этот парень! Победить «Феррари» на «Маньи-Куре»? Будет очень сложно, даже в нормальных условиях, не спускаясь на десять стартовых позиций. Ведь автодром в сердце деревенской Франции практически вотчина «алых»...