Погорельцы
Гран-при Венгрии бросал болельщиков то в жар, то в холод, обидев обладателя поула Хэмилтона, спалив надежды на победу Массы, подарив шанс Райкконену, подняв на невиданные высоты Глока и обеспечив дебютной победой Ковалайнена.
Блоги
Отступить, чтобы не отстать
То, как «Макларен» доминировал на тестах в Хоккенхайме, а затем, неделю спустя, полностью подтвердил свою форму на Гран-при Германии, заставляет думать, что не такая уж и бесполезная штука эти испытания, даже с учетом того, что никто, кроме самих команд, не знает ни уровней топлива, ни настроек, с которыми болиды выходили на трассу. Но тесты в Хересе как раз тот самый случай, когда в глазах болельщиков результаты практически бесполезны. Мало того, что гонок на этом автодроме нет, так еще и «Бриджстоун» внес сразу несколько дополнительных переменных, спровоцировав сликами работу на будущий 2009 год
Высший пилотаж
Еще вчера после квалификации пришла в голову мысль о том, что новое начало чемпионата мира, о котором все твердили перед Гран-при Германии, как-то уж очень напоминает начало старое, то есть, настоящее, австралийское. Тот же обладатель поула, Льюис Хэмилтон, через сутки оказался и победителем, и даже в гонке один и тот же пилот, Тимо Глок, серьезно расколотил свой болид, вызвав на трассу машину безопасности.
«Мерседесу» от Льюиса
«Макларен-Мерседес» не выигрывал Гран-при Германии, который для команды может считаться вторым домашним все-таки заводы «серебряных» находятся совсем неподалеку, в Штутгарте, аж с 1998 года. Тогда дубль для британо-немецкой команды добыли Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, а после все никак не складывалось. То машина была недостаточно быстра, то неудачи преследовали пилотов чаще всего, Кими Райкконена, у которого свои особые счеты с гонками на обоих германских «Рингах», то, в год, когда первые две компоненты на месте и готовы к триумфу, национальный Гран-при исчез из календаря, а гонка на «Нюрбургринге» получила имя Большого приза Европы
Третье место еще свободно
Возможно, в большинстве практик протоколы возглавляли «Рено», а не «Феррари», и возможно, Кими Райкконен проигрывал Фелипе Массе на пятничных тренировках и двух первых сегментах квалификации. Но в самый ответственный момент, решавший судьбу французского поула, финн прошел безошибочный круг, чтобы завтра бороться за победу, по которой он уже довольно серьезно соскучился. Мог бы действующий чемпион и улучшить время сегодняшней поул-позиции, но мудро рассудил, что жечь лишние килограммы топлива ради столь сомнительного удовольствия ни к чему они еще могут пригодится в гонке
В горе и в радости
В прошлом сезоне после Гран-при Канады за Роберта Кубицу болело сердце как там чувствует себя поляк после страшной аварии в девятом повороте автодрома имени Жиля Вильнева? Прошел год, и сердце уже радуется за этого долговязого парня, за его первую победу и резкий взлет на лидирующую позицию личного зачета. Элемент удачи во всех этих восхождениях Роберта, конечно, присутствовал. Он сам, рассуждая перед канадским Большим призом о методах борьбы с «Феррари» и «Макларенами», говорил, что в «нормальной» гонке «БМВ-Зауберу» выиграть не под силу. И уж нормальными те события, что происходили на выезде с пит-лейн назвать точно нельзя
Камушки преткновения
На Гран-при Канады этого года наметились две проблемы сурки и дороги. Первые, правда, пока сильно в течение формулического уик-энда не вмешивались, больше наблюдали. Но вот с дорогами, точнее, с гоночным полотном в квалификации все было настолько плохо, что даже сдержанный Кими Райкконен, который очень редко на что-то жалуется, раскритиковал состояние трассы в десятом повороте той самой медленной шпильке, за которой следует длинная прямая. Здесь очень важно точное прохождение виража, идеальный выход и хорошее сцепление для быстрого разгона на третий сектор автодрома. Но где же взять все эти составляющие, если весь поворот покрыт мелкими камушками результатом разрушающегося асфальта?
Как ковались и разбивались мечты
Повезло сегодня зрителям Гран-при Монако: фактически, на протяжении двух часов увидели две гонки вместо одной. В первой из них шел дождь, за калейдоскопически менявшимися позициями машинами поднимались шлейфы воды, на трассу сыпались обломки разбитых передних и задних антикрыльев, механики только успевали менять носы и порезанные о барьеры шины, а краны подхватывать разбитые болиды в воздух. Во второй гонке дождь прекратился, трасса начала подсыхать, рулетка сменилась на стратегическую борьбу дозаправок и переобувок в правильные шины, но мечты разбивались и здесь
«Феррари»: перезагрузка
Когда после триумфального для него Гран-при Турции Фелипе Масса начал оправдываться мол, побеждать он может не только на особых трасса, и вот Монако не очень любит, но это вовсе не означает, что не сможет там выиграть многие, наверное, лишь снисходительно улыбались. Пилот, который, несмотря на многолетний опыт, все еще грешит неожиданно глупыми ошибками, и уличный трек, на котором все решает точность следования траектории между барьерами? Несовместимы! Но сегодня бразилец удивил всех, принеся «Феррари» первый поул с 2000 года
Ключи от города
До сих пор чемпионат развивался достаточно предсказуемо. «Ферарри» выиграла те Гран-при, которые ей сулили по доброй памяти прошлогодних гонок или не столь удаленных во времени тестов. Соперники, в ожидании, когда череда подходящих «алым» треков закончится, терпеливо набирали те очки, что роняла Скудерия. Но сезон неумолимо движется к Большим призам, в которых год назад нынешние лидеры испытали горечь поражения, так что следующий этап в Монако становится едва ли не ключевым
Дубль два
«Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы «Феррари» непобедима, и нас ожидает скучный чемпионат?
Короткая память
В каком-то смысле тому, кто только взбирается на вершину, как «БМВ-Заубер» в этом сезоне, гораздо проще, нежели тем, кто там обосновался некоторое время назад. Для претендентов ниже требования, скромнее ожидания, слабее прессинг, а привыкшие терпеть немногочисленные болельщики согласны, чуть что, простить, ждать и надеяться дальше. Так было в прошлом году с Льюисом Хэмилтоном: достижения срывали аплодисменты, проколы лишь снисходительное указание на то, что парень-то всего лишь новичок. Но если ты уже на вершине, то держись! Огромные противоборствующие армии болельщиков только и ждут, когда противник споткнется, а в прессе при оценке фаворитов никаких полумер!