Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы


2008-08-04  | Формула-1

Материалы
Погорельцы
Гран-при Венгрии бросал болельщиков то в жар, то в холод, обидев обладателя поула Хэмилтона, спалив надежды на победу Массы, подарив шанс Райкконену, подняв на невиданные высоты Глока и обеспечив дебютной победой Ковалайнена.

Блоги
Отступить, чтобы не отстать
То, как «Макларен» доминировал на тестах в Хоккенхайме, а затем, неделю спустя, полностью подтвердил свою форму на Гран-при Германии, заставляет думать, что не такая уж и бесполезная штука эти испытания, даже с учетом того, что никто, кроме самих команд, не знает ни уровней топлива, ни настроек, с которыми болиды выходили на трассу. Но тесты в Хересе – как раз тот самый случай, когда в глазах болельщиков результаты практически бесполезны. Мало того, что гонок на этом автодроме нет, так еще и «Бриджстоун» внес сразу несколько дополнительных переменных, спровоцировав сликами работу на будущий 2009 год…
Высший пилотаж
Еще вчера после квалификации пришла в голову мысль о том, что новое начало чемпионата мира, о котором все твердили перед Гран-при Германии, как-то уж очень напоминает начало старое, то есть, настоящее, австралийское. Тот же обладатель поула, Льюис Хэмилтон, через сутки оказался и победителем, и даже в гонке один и тот же пилот, Тимо Глок, серьезно расколотил свой болид, вызвав на трассу машину безопасности.
«Мерседесу» от Льюиса
«Макларен-Мерседес» не выигрывал Гран-при Германии, который для команды может считаться вторым домашним – все-таки заводы «серебряных» находятся совсем неподалеку, в Штутгарте, – аж с 1998 года. Тогда дубль для британо-немецкой команды добыли Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, а после все никак не складывалось. То машина была недостаточно быстра, то неудачи преследовали пилотов – чаще всего, Кими Райкконена, у которого свои особые счеты с гонками на обоих германских «Рингах», то, в год, когда первые две компоненты на месте и готовы к триумфу, национальный Гран-при исчез из календаря, а гонка на «Нюрбургринге» получила имя Большого приза Европы…
Третье место еще свободно
Возможно, в большинстве практик протоколы возглавляли «Рено», а не «Феррари», и возможно, Кими Райкконен проигрывал Фелипе Массе на пятничных тренировках и двух первых сегментах квалификации. Но в самый ответственный момент, решавший судьбу французского поула, финн прошел безошибочный круг, чтобы завтра бороться за победу, по которой он уже довольно серьезно соскучился. Мог бы действующий чемпион и улучшить время сегодняшней поул-позиции, но мудро рассудил, что жечь лишние килограммы топлива ради столь сомнительного удовольствия ни к чему – они еще могут пригодится в гонке…
В горе и в радости
В прошлом сезоне после Гран-при Канады за Роберта Кубицу болело сердце – как там чувствует себя поляк после страшной аварии в девятом повороте автодрома имени Жиля Вильнева? Прошел год, и сердце уже радуется за этого долговязого парня, за его первую победу и резкий взлет на лидирующую позицию личного зачета. Элемент удачи во всех этих восхождениях Роберта, конечно, присутствовал. Он сам, рассуждая перед канадским Большим призом о методах борьбы с «Феррари» и «Макларенами», говорил, что в «нормальной» гонке «БМВ-Зауберу» выиграть не под силу. И уж нормальными те события, что происходили на выезде с пит-лейн назвать точно нельзя…
Камушки преткновения
На Гран-при Канады этого года наметились две проблемы – сурки и дороги. Первые, правда, пока сильно в течение формулического уик-энда не вмешивались, больше наблюдали. Но вот с дорогами, точнее, с гоночным полотном в квалификации все было настолько плохо, что даже сдержанный Кими Райкконен, который очень редко на что-то жалуется, раскритиковал состояние трассы в десятом повороте – той самой медленной шпильке, за которой следует длинная прямая. Здесь очень важно точное прохождение виража, идеальный выход и хорошее сцепление для быстрого разгона на третий сектор автодрома. Но где же взять все эти составляющие, если весь поворот покрыт мелкими камушками – результатом разрушающегося асфальта?
Как ковались и разбивались мечты
Повезло сегодня зрителям Гран-при Монако: фактически, на протяжении двух часов увидели две гонки вместо одной. В первой из них шел дождь, за калейдоскопически менявшимися позициями машинами поднимались шлейфы воды, на трассу сыпались обломки разбитых передних и задних антикрыльев, механики только успевали менять носы и порезанные о барьеры шины, а краны – подхватывать разбитые болиды в воздух. Во второй гонке дождь прекратился, трасса начала подсыхать, рулетка сменилась на стратегическую борьбу дозаправок и переобувок в правильные шины, но мечты разбивались и здесь…
«Феррари»: перезагрузка
Когда после триумфального для него Гран-при Турции Фелипе Масса начал оправдываться – мол, побеждать он может не только на особых трасса, и вот Монако не очень любит, но это вовсе не означает, что не сможет там выиграть – многие, наверное, лишь снисходительно улыбались. Пилот, который, несмотря на многолетний опыт, все еще грешит неожиданно глупыми ошибками, и уличный трек, на котором все решает точность следования траектории между барьерами? Несовместимы! Но сегодня бразилец удивил всех, принеся «Феррари» первый поул с 2000 года…
Ключи от города
До сих пор чемпионат развивался достаточно предсказуемо. «Ферарри» выиграла те Гран-при, которые ей сулили по доброй памяти прошлогодних гонок или не столь удаленных во времени тестов. Соперники, в ожидании, когда череда подходящих «алым» треков закончится, терпеливо набирали те очки, что роняла Скудерия. Но сезон неумолимо движется к Большим призам, в которых год назад нынешние лидеры испытали горечь поражения, так что следующий этап в Монако становится едва ли не ключевым…
Дубль два
«Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека – на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы – «Феррари» непобедима, и нас ожидает скучный чемпионат?
Короткая память
В каком-то смысле тому, кто только взбирается на вершину, как «БМВ-Заубер» в этом сезоне, гораздо проще, нежели тем, кто там обосновался некоторое время назад. Для претендентов ниже требования, скромнее ожидания, слабее прессинг, а привыкшие терпеть немногочисленные болельщики согласны, чуть что, простить, ждать и надеяться дальше. Так было в прошлом году с Льюисом Хэмилтоном: достижения срывали аплодисменты, проколы – лишь снисходительное указание на то, что парень-то всего лишь новичок. Но если ты уже на вершине, то держись! Огромные противоборствующие армии болельщиков только и ждут, когда противник споткнется, а в прессе при оценке фаворитов – никаких полумер!

Новости
13:15 Трулли и Глок остаются в «Тойоте»
Руководитель «Тойоты» Джон Хоуэтт заявил, что Ярно Трулли и Тимо Глок останутся в команде на 2009 год.


13:02 Стефано Доменикали: «Фелипе провел лучшую гонку в карьере»
Руководитель команды «Феррари» Стефано Доменикали считает, что возможная победа Фелипе Массы на Гран-при Венгрии могла стать лучшей в его карьере.


12:37 The Guardian: Алонсо готов перейти в «Хонду»
Судя по всему, следующий сезон пилот «Рено» Фернандо Алонсо проведет в «Хонде».


12:20 Рон Деннис: «Мне жаль Фелипе, но и Хейкки заслужил эту победу»
Босс «Макларена» Рон Деннис подводит итоги третьего подряд победного Гран-при для команды.


22:13 Руководитель «Тойоты»: «Причиной проблем с заправочным устройством могла стать высокая температура»
Руководитель «Тойоты» Джон Хоуэтт считает, что причиной проблем с заправочным устройством на Гран-при Венгрии могла стать высокая температура.


21:58 Шинные стратегии команд на Гран-при Венгрии
Стали известны шинные стратегии команд на Гран-при Венгрии Феррари Кими Райкконен: мягкий – мягкий – ультрамягкий Фелипе Масса: мягкий – мягкий – ультрамягкий – сошел БМВ-Заубер Ник Хайдфельд: мягкий – ультрамягкий Роберт Кубица: мягкий – мягкий – ультрамягкий Рено Фернандо Aлонсо: мягкий – мягкий – ультрамягкий Нельсон Пике-младший: мягкий – мягкий – ультрамягкий Уильямс Нико Росберг: мягкий – мягкий – ультрамягкий Казуки Накадзима: мягкий – ультрамягкий Ред Булл Дэвид Култхард: ультрамягкий – мягкий – мягкий Марк Уэббер: мягкий – мягкий – ультрамягкий Тойота Ярно Трулли: мягкий – мягкий – ультрамягкий Тимо Глок: мягкий – мягкий – ультрамягкий Торо Россо Себастьян Бурдэ: мягкий – мягкий – ультрамягкий – ультрамягкий Себастьян Феттель: мягкий – ультрамягкий – сошел Хонда Дженсон Баттон: мягкий – мягкий – ультрамягкий Рубенс Баррикелло: мягкий – мягкий – ультрамягкий Форс-Индия Адриан Сутиль: мягкий – ультрамягкий – мягкий – мягкий – сошел Джанкарло Физикелла: мягкий – мягкий – ультрамягкий Макларен Льюис Хэмилтон: мягкий – мягкий – ультрамягкий Хейкки Ковалайнен: мягкий – мягкий – ультрамягкий.


21:49 Пэт Симондз: «Мы провели лучшую гонку в сезоне»
Главный инженер «Рено» Пэт Симондз очень доволен результатами Гран-при Венгрии.


21:40 Фелипе Масса: «Гонки могут быть очень жестоки»
Пилот «Феррари» Фелипе Масса проводил одну из лучших гонок в карьере, но за несколько кругов до финиша отказавший двигатель лишил его победы.


21:23 Директор спортивного отделения «Бриджстоуна»: «Хэмилтон пострадал из-за пореза боковины покрышки»
Директор спортивного отделения «Бриджстоуна» Хирохиде Хамасима считает, что проблемы Льюиса Хэмилтона появились из-за пореза боковины покрышки, в чем вины гонщика быть не может.


21:09 Льюис Хэмилтон: «Все не так и плохо»
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон не расстроен даже после потерянного места на подиуме Гран-при Венгрии.


20:53 Бурдэ дважды пострадал из-за проблем с заправочным оборудованием
Проблемы с заправочным оборудованием превратили неплохо начавшуюся для Себастьяна Бурдэ гонку в сплошной кошмар.


20:05 Нико Росберг: «Проблема с заправочным оборудованием испортила мою стратегию»
Форма «Уильямса» снова разочаровывает поклонников британской конюшни.


19:48 Хорнер разочарован результатами Гран-при Венгрии
Руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер очень разочарован результатами команды на Гран-при Венгрии.


19:41 Фернандо Алонсо: «Команда ведет работу в правильном направлении»
Пилот «Рено» Фернандо Алонсо остановился в шаге от подиума, но не скрывает радости и от четвертой позиции.


19:17 Роберт Кубица: «Машина не позволяла атаковать на пределе»
Целый ряд проблем не позволил пилоту «БМВ-Заубера» Роберту Кубице завершить Гран-при Венгрии выше, чем на 8-й позиции.


19:07 Райкконен сетует на квалификационные проблемы и невозможность обгонять
Пилот «Феррари» Кими Райкконен считает, что скорость машины позволяла ему бороться и за победу, но квалификационные проблемы и извилистый трек «Хунгароринга» не позволили ему это сделать.


18:52 Тимо Глок: «Невероятная гонка»
Пилот «Тойоты» Тимо Глок стал одним из главных героев Гран-при Венгрии, завершив гонку на второй позиции.


18:41 Хейкки Ковалайнен: «Надеюсь, эта победа – первая из многих»
Пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен стал живым воплощением поговорки «тише едешь – дальше будешь».


16:11 Гран-при Венгрии. Гонка. Лидирует Масса, Хэмилтон – второй, Ковалайнен – третий
Гран-при Венгрии.




В избранное